Военный корабль США Хараден (DD-183)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хараден |
Тезка | Джонатан Харден |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 30 марта 1918 г. |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 4 декабря 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1940 г. |
Идентификация | ДД-183 |
Судьба | Передан Великобритании 24 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMCS Колумбия |
Тезка | Река Колумбия |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I49 |
Почести и награды | Атлантика 1940-44 гг. |
Судьба | Списан, август 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Первый USS Haraden (DD–183) был Wickes класса эсминцем в составе ВМС США в период после Первой мировой войны . Позже он был переведен в состав Королевского военно-морского флота Канады как HMCS Columbia , как эсминец класса Town .
Строительство и карьера
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Названный в честь Джонатана Харадена , он был спущен на воду компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 4 июля 1918 года; спонсируется мисс Мейбл Б. Стивенс, внучатой племянницей капитана Джонатана Харадена. Хараден был введен в строй на военно-морской верфи Норфолка 7 июня 1919 года.
Хараден был направлен в состав ВМС США в европейских водах; после захода в Ньюпорт, штат Род-Айленд, за припасами, она 30 июня 1919 года покинула Нью-Йорк для несения службы в Адриатическом море . Он прибыл в Сплит (тогда Королевство сербов, хорватов и словенцев , ныне Хорватия ) 28 июля 1919 года и проводил операции из этого порта, помогая военно-морским силам в выполнении условий австрийского перемирия , служа станционным кораблем в Триесте. и Риека , и участие в маневрах. Эта обязанность занимала ее до 23 октября 1919 года, когда она отбыла в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла 18 ноября.
Эсминец покинул Норфолк 7 апреля 1920 года и направился в Чарльстон, Южная Каролина , и действовал с резервными дивизиями эсминцев из Чарльстона до 15 марта 1921 года. После капитального ремонта в Нью-Йорке, завершившегося 2 мая, Хараден отплыл в Ньюпорт и провел тренировочные операции у Нью- Йорка. Англия . Она вернулась в Чарльстон 12 октября 1921 года и в Филадельфию 10 апреля 1922 года. Хараден выведен из эксплуатации 17 июля 1922 года.
В связи с ростом напряженности в 1939 году «Хараден» был снова призван на действительную службу и вновь введен в строй в Филадельфии 4 декабря 1939 года. После тренировок по отладке в заливе Гуантанамо на Кубе эсминец ненадолго выполнил патрулирование нейтралитета в кубинских водах, а затем вернулся в Ньюпорт, 6 марта 1940 года. Впоследствии она провела патрулирование нейтралитета в водах у острова Блок и Нантакет Шолс , а также совершила три тренировочных круиза в Чесапике. Залив .
Прибыв на Бостонскую военно-морскую верфь 7 сентября 1940 года, «Хараден» был одним из пятидесяти устаревших эсминцев, которые были отправлены в Соединенное Королевство в обмен на базы . 18 сентября он отплыл в Галифакс, Новая Шотландия, и был выведен из эксплуатации для передачи британцам 24 сентября 1940 года. 8 января 1941 года его имя было исключено из списка ВМФ.
Королевский канадский флот
[ редактировать ]Приписан к Канаде и переименован в HMCS Columbia в соответствии с канадской практикой называть эсминцы в честь канадских рек (но с уважением к происхождению в США), в честь реки Колумбия, берущей начало в Британской Колумбии и впадающей в Вашингтон , а затем вдоль границы с Орегоном . [ 1 ] «Колумбия» сначала прошла ремонт, а затем была назначена на конвой в Атлантике . Ее первые крупные действия начались 15 октября 1941 года, когда она присоединилась к конвою SC 48, уже подвергшемуся атаке подводных лодок. «Колумбия» и другие эскорты доблестно сражались, но девять торговых судов конвоя были потоплены, не дойдя до Англии . После вступления США в войну Колумбия была переведена на конвоирование кораблей из Нью-Йорка в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , на первом этапе трансатлантического путешествия. Он сопровождал конвои и осуществлял противолодочное патрулирование до 25 февраля 1944 года, когда в непогоду врезался в скалу у берегов Ньюфаундленда . «Колумбия» не была полностью отремонтирована после аварии, но была сделана водонепроницаемой и использовалась в качестве корпуса топлива и боеприпасов в Новой Шотландии до ее возвращения в Управление военных активов для утилизации в августе 1945 года, когда она была продана на слом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Милнер 1985 с. 23
Ссылки
[ редактировать ]- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Эсминцы класса Wickes
- корабли 1918 года
- Эсминцы городского класса Королевского военно-морского флота Канады
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Морские инциденты в феврале 1944 г.