Военный корабль США Тиллман (DD-135)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тиллман |
Тезка | Бенджамин Тиллман |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 29 июля 1918 г. |
Запущен | 7 июля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 апреля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 24 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 ноября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-135 |
Судьба | Передан Великобритании 26 ноября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMS Уэллс |
Приобретенный | 26 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I95 |
Судьба | Списан 24 июля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1191 тонна |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (2,953 м) |
Движение | Двойные шнеки, четыре паровых котла с перегревом, четыре воронки. |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США «Тиллман» (DD–135) был «Уикс» класса эсминцем ВМС США . Она была названа в честь сенатора Бенджамина Тиллмана . Переведенный в Соединенное Королевство во время Второй мировой войны, он был принят в состав Королевского флота как HMS Wells (I 95) .
ВМС США
[ редактировать ]Тиллман был заложен 29 июля 1918 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; спущен на воду 7 июля 1919 г.; спонсируется мисс Мэри Ю. Тиллман, внучкой сенатора Тиллмана; переклассифицирован ДД-135 17 июля 1920 г. во время присвоения ВМФ буквенно-цифровых бортовых номеров; и вступил в строй 10 апреля 1921 г.
После вытеснения Тиллман действовал на Чарльстонской военно-морской верфи в составе 20-й дивизии, 9-й эскадрильи, 1-й флотилии эсминцев Атлантического флота США до лета 1921 года. Действуя с половиной своего обычного состава к следующей зиме, эсминец тренировался и курсировал вместе с дивизией. 33, 8-я эскадрилья эскадрилий эсминцев Атлантического флота, весной 1922 года. Вскоре после этого Тиллман был выведен из эксплуатации 3 июля 1922 года и поставлен на прикол на военно-морской верфи в Филадельфии .
После почти восьми лет бездействия «Тиллман» снова был введен в строй в Филадельфии 1 мая 1930 года. Вернувшись в Чарльстон, эсминец действовал в составе 23-го дивизиона 7-й эскадрильи эскадрилий эсминцев разведывательного флота . Переведенная в дивизию 48 к 1 января 1931 года, Тиллман проводила тренировочные походы для стажеров военно-морского резерва и мичманов NROTC до поздней весны 1933 года, когда она переехала в Бостон для обучения резервистов и мичманов NROTC 1-го военно-морского округа.
В составе Учебной эскадрильи разведывательного флота Тиллман в конце концов вернулся на военно-морскую верфь Чарльстона и чередовал активную учебную службу с периодами пребывания в «ротационном резерве». 1 января 1934 года она вернулась на постоянную действительную военную службу в Учебной эскадрилье и возобновила тренировочные походы. Эсминец продолжал чередовать периоды нахождения в ротационном резерве с заданиями на тренировочную службу до конца 1930-х годов. Позже была направлена в 29-ю дивизию эсминцев (DesDiv) 10-й эскадрильи эсминцев (DesRon). Она работала в Чарльстоне и Бостоне, обучая резервистов и мичманов NROTC, участвуя в учениях по высадке флота в Карибском море; проведение боевых тренировок и учений; и показ флага в портах восточного побережья и Карибского моря. Она продолжала действовать по этому графику, пока не была снова выведена из эксплуатации 15 июня 1939 года.
Два с половиной месяца спустя немецкие войска напали на Польшу , спровоцировав Вторую мировую войну в Европе. Ранней весной 1940 года ситуация повернулась против союзников , поскольку Германия начала разрушительно успешный блицкриг . Кроме того, немецкие подводные лодки терроризировали трансатлантические конвои и наносили тяжелые потери как торговым судам, так и их эскорту. К лету Великобритания была последней страной в Европе, которая все еще находилась в состоянии войны с Гитлером, и был только Ла-Манш между ней и немцами .
Эсминцы Королевского флота понесли потери в Атлантике, а также в ходе норвежского разгрома и эвакуации Дюнкерка . В этот момент недавно назначенный премьер-министр Уинстон Черчилль обратился за помощью к президенту Франклину Д. Рузвельту . Соответственно, 23 июля 1940 года два лидера заключили Соглашение об эсминцах для баз , согласно которому Соединенные Штаты передадут британцам 50 устаревших эсминцев с гладкой палубой в обмен на 99-летнюю аренду территорий для стратегических баз в Западном полушарии.
В качестве одного из 50 кораблей «Тиллман» был повторно введен в эксплуатацию в Филадельфии 24 августа 1940 года. Примерно три месяца спустя он двинулся вдоль побережья в Галифакс , Новая Шотландия, в пункт перевалки «50 кораблей, которые спасли мир». 21 ноября 1940 года он прибыл в этот порт с остатками своей дивизии DesDiv 72, последней группой кораблей, переданной Королевским и Королевским военно-морским силам Канады .
Королевский флот
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 26 ноября 1940 года, Тиллман " эсминец " был вычеркнут из списка ВМС США 8 января 1941 года. Введенный в состав Королевского флота под названием HMS Wells (I 95) 5 декабря 1940 года, эсминец получил повреждения 9-го числа при столкновении с родственный корабль HMS Newmarket . Таким образом, она не могла плыть к Британским островам до 4 февраля 1941 года. Отправляясь в этот день в компании с HMS Newark , Уэллс столкнулась с сильным штормом, в результате которого она потеряла стеньгу. Вскоре у Ньюарка отказал двигатель, и его пришлось отбуксировать обратно в Галифакс.
В конце концов Уэллс прибыл в Соединенное Королевство и вскоре был направлен в 17-ю дивизию эсминцев, которая обеспечивала сопровождение 1-й эскадрильи минных заградителей. За это время она провела ряд горнодобывающих работ у западного побережья Шотландии.
Между этими операциями Уэллс сопровождал конвои в Исландию и обратно. 10 июня 1941 года, действуя к югу от этого стратегического острова, она атаковала подводную лодку , но безуспешно. Через два дня она столкнулась с другой подводной лодкой и пошла в атаку, но взрыв собственных глубинных бомб повредил ее и заставил отказаться от поисков.
После переоборудования в Халле , Англия, осенью 1941 года, Уэллс вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев. Уэллс был модифицирован для службы сопровождения торговых конвоев путем удаления трех оригинальных орудий калибра 4 дюйма / 50 и одного из тройных торпедных аппаратов, чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки Hedgehog . противолодочных минометов [ 1 ] 16 января 1942 года она перехватила сигнал SOS от SS RJ Cullen — американского торгового судна, севшего на мель на юго-восточной стороне острова Барра , на Внешних Гебридских островах , к западу от Шотландии. Поначалу из-за сильного волнения спуск лодки на воду был практически невозможен, но Уэллс стоял в стороне, пока не прибыли спасательные шлюпки и буксиры и благополучно доставили команду парохода на берег.
Позже той весной, сопровождая два транспорта, Уэллс и HMS Brighton подверглись бомбардировке немецкой авиации к западу от Фарерских островов , но не получили повреждений. В ноябре Уэллс проводил операции по сопровождению конвоев с помощью Convoy KX-6, поддерживая операцию «Факел» по вторжению в Северную Африку , а в декабре вернулся в Соединенное Королевство с Convoy MKF-3, чтобы возобновить обязанности по сопровождению конвоев, направлявшихся в Исландию.
После очередной службы по сопровождению конвоев и постановке мин, Уэллс был переведен в Росайт в августе 1943 года и действовал в составе Сил сопровождения Росайта, проверяя прибрежные конвои между Ферт-оф-Форт и устьем Темзы. В начале 1945 года, после переоборудования на « Клайде» в конце 1944 года, он стал кораблем-мишенью для обучения авиации в Командовании западных подходов, в этой роли он служил до тех пор, пока после Второй мировой войны в середине 1945 года его не перевели в резерв в Гриноке . Выведенный из эксплуатации в июле 1945 года, «Уэллс» впоследствии был списан в Труне 24 июля 1945 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Lenton&Colledge (1968) стр.91
Ссылки
[ редактировать ]- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .