Военный корабль США Уикс (DD-75)
![]() Уикс в начале 1920-х годов
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уикс |
Тезка | Ламберт Уикс |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 26 июня 1917 г. |
Запущен | 25 июня 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 апреля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 апреля 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 сентября 1939 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMS Монтгомери |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1940 г. |
Судьба | Списан, 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1247 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (9,430 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первый USS Wickes (DD-75) был головным кораблем своего класса эсминцев Первой в составе ВМС США во время мировой войны , позже передан Королевскому флоту как HMS Montgomery . Она была единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Монтгомери .
Служба ВМС США
[ редактировать ]Wickes был заложен 26 июня 1917 года в Бате, штат Мэн , на заводе Bath Iron Works . Корабль был спущен на воду 25 июня 1918 года; спонсируется мисс Энн Элизабет Янг Уикс, дочерью доктора Уолтера Уикса, потомка Ламберта Уикса . Эсминец вступил в строй 31 июля 1918 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]После сокращенной вымогательства Уикс покинул Бостон 5 августа и прибыл в Нью-Йорк 8 августа. Позже в тот же день она отплыла на Британские острова , сопровождая конвой из дюжины торговых судов. Проведя своих подопечных через Атлантику, Уикс была отделена от конвоя, чтобы 19 августа сделать короткую остановку в Квинстауне, Ирландия . На следующий день военный корабль снова отправился в путь к Азорским островам , чтобы забрать пассажиров и почту, направляющуюся в Соединенные Штаты, в Понта-Делгада, а затем продолжить путь в Нью-Йорк.
Впоследствии Уикс сопровождал конвои у северо-восточного побережья США. Она вылетела из Нью-Йорка 7 октября и направилась в Новую Шотландию ; но во время путешествия на север ее команда заболела гриппом . Вскоре после прибытия корабля в Галифакс 30 человек, включая командира, были госпитализированы на берегу.
Вскоре вспышка гриппа в Уиксе утихла, но эсминцу, похоже, преследовала неудача. Он покинул Нью-Йорк 23 октября в 17:48, проходя впереди броненосного крейсера «Пуэбло» и сопровождая конвой торговых судов. В 21:04 Уикс заметил неопознанный корабль, шедший влево и идущий на встречный курс. Она немедленно изменила курс и включила фары. Когда приближающийся корабль не уступил дорогу, эсминец дал полный ход назад и направился в общие помещения. В 21:10, всего через шесть минут после первого обнаружения, нос неопознанного корабля врезался в рекламный щит порта Уикса . Форштевень незнакомца пробил киль эсминца и нанес значительный ущерб носовой части. Потерь среди личного состава не было; и наводнение сдерживалось ключевой переборкой, которая держалась крепко. В этом случае «наезда и бегства» в открытом море нападавший остался неизвестным, поскольку он поцарапал левый борт эсминца и ушел в ночь. Остановив двигатели в 21.12, команда Уикса оценила ущерб и направилась к месту назначения. Нью-Йоркская военно-морская верфь , куда она прибыла в 04:53 24 октября.
Пока корабль находился там в ремонте, подписание перемирия 11 ноября 1918 года остановило орудия Первой мировой войны. Президент Вудро Вильсон отплыл в Европу на транспортном корабле «Джордж Вашингтон» ; и Уикс служил в составе эскорта президентского корабля, отправлявшегося из Нью-Йорка 4 декабря 1918 года в Брест , Франция.
1918–22
[ редактировать ]Викс Впоследствии в конце 1918 года совершил круиз в порты Северной Европы, заходя в Гамбург и Штеттин , Германия; и Харвич , Англия. Во время этого европейского круиза, пришвартовавшись в Гамбурге 3 марта 1919 года, эсминец столкнулся с немецким торговым судном «Люсне Эльф» . После ремонта эсминец в июне перешел в Брест и оттуда сопровождал Джорджа Вашингтона , пока этот транспорт доставлял президента Вильсона домой в Соединенные Штаты.
Отпраздновав 4 июля 1919 года у побережья Атлантического океана, Уикс и ее сестры отплыли в Тихий океан, пройдя Панамский канал 24 июля 1919 года с массовым перемещением кораблей из Атлантики в Тихий океан. Позже в том же году командующий командир Уильям Ф. Хэлси кораблем принял после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Хэлси, который заслужил известность во время Второй мировой войны, позже заявил в своих мемуарах, что Уикс был «лучшим кораблем, которым я когда-либо командовал; он также был самым умным и самым чистым». В качестве флагмана 10-й дивизии эсминцев «Уикс» действовал у западного побережья до 1922 года, проводя обычные стрельбы и учения. Когда волна мер жесткой экономии в мирное время прокатилась по Соединенным Штатам, ВМС почувствовали «щепотку» сокращения расходов и широко распространенных антивоенных настроений, возникших после Первой мировой войны. Соответственно, «Уикс» был выведен из эксплуатации и помещен в резерв в Сан-Диего. , Калифорния , 15 мая 1922 года.
1923–40
[ редактировать ]Эсминец простоял в эксплуатации восемь лет. Возвращенный в строй 26 апреля 1930 года, «Уикс» перешел в Атлантику и базировался в Нью-Йорке. Он действовал у восточного побережья, совершая тренировочные походы с отправленными на борт отрядами военно-морского резерва из 3-го военно-морского округа . С 3 по 18 февраля 1931 года корабль посетил Тампу, штат Флорида , для участия в ярмарке штата Флорида и пиратском фестивале Гаспарилья , а затем перебрался в Мобил, штат Алабама , чтобы принять участие в Марди Гра праздновании . В ноябре эсминец посетил Бриджпорт, штат Коннектикут , для участия в праздновании Дня перемирия 11-го числа. В январе и феврале 1932 года эсминец входил в состав эскадры специального назначения, действовавшей в водах Центральной Америки, и получил право на медаль Второй никарагуанской кампании . В апреле 1932 года, через два года после повторного ввода в строй, Уикс явился на службу в 20-ю сменную резервную эскадрилью, а затем вернулся в Тихий океан.
С 1933 по 1937 год Уикс действовал из Сан-Диего под командованием лейтенанта комдра. Ральф У. Хайд ('17), с лейтенантом Милтоном Э. Майлзом в качестве исполнительного директора. Списанный 6 апреля 1937 года, эсминец оставался в резерве лишь короткое время из-за роста напряженности в Европе и на Дальнем Востоке . Боевые действия вспыхнули в Польше 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в эту страну и тем самым повлекли за собой оказание помощи Польше со стороны Великобритании и Франции. Шла Вторая мировая война.
Президент Франклин Делано Рузвельт незамедлительно распорядился, чтобы ВМС установили « патруль нейтралитета » у восточного побережья, на подходах к Панамскому каналу и заливу Гуантанамо , а также у двух входов в Мексиканский залив . Чтобы помочь патрулировать эти участки моря, ВМС быстро активизировали 77 эсминцев и легких минных заградителей .
«Уикс» был повторно введен в строй 30 сентября 1939 года. В течение следующего месяца эсминец был дооборудован, пришвартован на базе эсминцев рядом с «Уитни» . В начале ноября он перешел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния , для постановки в сухой док. Вернувшись в Сан-Диего 21 ноября, Уикс покинула западное побережье 27 ноября, направляясь в Панаму вместе со своей дивизией Destroyer Division (DesDiv) 64. По пути она заправилась топливом с нефтяника Neches и прибыла в Бальбоа, Панама . 6 декабря. Пройдя канал на следующий день, эсминец 11 декабря прибыл на военно-морскую оперативную базу (НОБ) в Ки-Уэсте, штат Флорида , и приступил к патрулированию нейтралитета.
Уикс и ее однотипные корабли поочередно патрулировали пролив Юкатан между восточным побережьем Кубы и полуостровом Юкатан , а также проход между Флоридой и западным побережьем Кубы. Они следили за воюющими торговыми судами и военными кораблями военно-морских сил Великобритании и Содружества, разыскивая немецкие грузовые или пассажирские суда, оказавшиеся в прибрежных водах Америки или вблизи них в результате начала войны.
Во время своего первого патрулирования Уикс заметила крейсер — возможно, HMAS Perth или HMS Orion (ее журнал здесь не указан) — в 10:58 14 декабря. Эсминец следовал за крейсером, меняя курс и скорость, чтобы соответствовать движениям другого корабля, вплоть до наступления темноты. Стоя на якоре у порта Эверглейдс, штат Флорида , незадолго до Рождества 1939 года, Уикс заметил, что британский эсминец HMS Hereward с 23 по 25 декабря усердно патрулировал в 12 милях (19 км) от побережья Флориды.
Уикс вернулся на Ки-Уэст 30 декабря, но у него едва хватило времени на дозаправку и продовольствие, прежде чем он снова отправился в путь 2 января 1940 года. В течение недели она патрулировала у полуострова Юкатан, а затем вернулась на Ки-Уэст 9 января. Вскоре после этого, перебравшись в залив Гуантанамо, Уикс тренировался с более крупными подразделениями Атлантической эскадры с 24 по 26 января, а затем отправился с DesDiv 64 в Пуэрто-Кабельо 26 января , Венесуэла. Прибыв на следующий день, корабли начали трехдневный визит в порт.
Покинув Пуэрто-Кабельо, Викс и ее товарищи по дивизии посетили Сент-Томас , Виргинские острова , а затем 6 февраля присоединились к DesDiv 65 в Сент-Эстатиусе , Голландская Вест-Индия . На следующий день эти две дивизии встретились с крейсерами Wichita и DesDiv 82; вместе с DesDivs 61 и 83 и тяжелым крейсером «Винсеннес » эти корабли образовали « Антильский отряд » Атлантической эскадры. После подготовки и тренировок Уикс вернулся в залив Гуантанамо 9 февраля, а 14 февраля перебрался в НОБ Ки-Уэст.
В конце февраля «Уикс» снова патрулировала Флоридский пролив , посетив Драй-Тортугас в ходе своих операций . В конце марта она отплыла в составе Юкатанского патруля. Вернувшись на Ки-Уэст 8 апреля, Уикс маневрировал рядом с эсминцем «Твиггс» у топливной пристани. Два корабля коснулись и сломали защиту гребного винта Твиггса , которая пробила небольшую дыру над ватерлинией Уика . Повреждения были незначительными, и вскоре после этого эсминец вернулся в море, чтобы провести боевую практику на ближней дистанции у Ки-Уэста, прежде чем в середине апреля снова отправиться в патруль Юкатана.
С конца апреля до середины июня Уикс посетил Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Сент-Томас. Он вышел из последнего порта 1 июля, чтобы присоединиться к линкорам «Техас» , «Арканзас» и «Нью-Йорк» в тот же день, а ночью провел по ним имитацию торпедных атак. Затем Уикс работал за пределами Сан-Хуана до конца месяца.
Тем временем в Европе ситуация, с которой столкнулись британцы, существенно ухудшилась. Разрушительный немецкий блицкриг обогнал Нидерланды и выбил Францию из войны. Британские эсминцы ужасно пострадали во время злополучной норвежской кампании и при эвакуации из Дюнкерка . Более того, немецкие подводные лодки внесли свой вклад в операции против британских конвоев. С вступлением Италии в войну летом 1940 года перед британцами встал еще один длинный путь спасения в Средиземноморье .
Переезд в Великобританию
[ редактировать ]Премьер-министр Уинстон Черчилль обратился к президенту Рузвельту за помощью; а летом 1940 года было разработано соглашение между Соединенными Штатами и Великобританией. В обмен на 50 «перестаренных» американских эсминцев, переданных Королевскому флоту , Соединенные Штаты получили в аренду сроком на 99 лет стратегические базовые объекты, простирающиеся от Ньюфаундленда до Британской Гвианы .
Соответственно, для передачи было выбрано 50 кораблей , в том числе «Уикс» . После своего последнего турне по Карибскому морю 24 июля эсминец вернулся в Ки-Уэст. она переехала в Галвестон, штат Техас 27 июля , для капитального ремонта в компании Todd's Drydock Company и оставалась там до августа.
Уикс покинул Галвестон вместе с эсминцем «Эванс» 22 сентября, ненадолго зашел в Ки-Уэст и 26 сентября прибыл на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния . 9 октября Уикс покинул Хэмптон-Роудс с DesDiv 64 и вскоре после этого остановился на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, Род-Айленд . Корабли прошли через канал Кейп-Код по пути в Провинстаун, штат Массачусетс , и после непродолжительной остановки там направились в Галифакс, Новая Шотландия , куда они прибыли 16 октября.
В составе пятой группы эсминцев, переданных британцам и канадцам, Уикса посетили премьер-министр Маккензи Кинг Канады и контр-адмирал Фердинанд Л. Райхмут , ВМС США, командующий эсминцами Атлантического флота 19 октября во время идеологической обработки . период для будущего британского экипажа. 23 октября 1940 года «Уикс» был передан Королевскому флоту. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 8 января 1941 года.
Как HMS Montgomery
[ редактировать ]
Одновременно он был введен в строй 23 января под белым прапорщиком как HMS Montgomery (G95) .
Эсминец прошел дальнейшее дооснащение и ознакомление перед тем, как 1 ноября покинуть канадские воды и направиться на Британские острова. По пути «Монтгомери» и еще один из ее однотипных кораблей в компании пронеслись через место одностороннего морского боя между вооруженным торговым крейсером HMS Jervis Bay и немецким «карманным линкором» Admiral Scheer . Это произошло 5 ноября, когда немецкий военный корабль атаковал конвой, сопровождаемый бывшим торговым пароходом. Джервис Бэй встала между рейдером и конвоем, позволив последнему уйти, а сама затонула. Однако Монтгомери ничего не нашел и после непродолжительных поисков немецкого «карманного линкора» — с приказом следить днем и атаковать ночью — прибыл в Белфаст , Северная Ирландия, 11 ноября.
Через неделю Монтгомери перебрался в Плимут, Англия, и был направлен в командование Западных подходов и базировался в Ливерпуле . Во время одного из своих первых патрулей Монтгомери спасла 39 выживших с танкера Scottish Standard , который был торпедирован и потоплен U-96 21 февраля 1941 года. Высадив спасенных моряков 24 февраля, Монтгомери возобновила патрулирование западных подходов. вскоре после этого.

С апреля по сентябрь палубный корабль проходил ремонт в Барроу-ин-Фернесс , а затем был передан в состав 4-й группы сопровождения. «Монтгомери» был модифицирован для сопровождения торговых конвоев путем удаления трех оригинальных 4-дюймовых орудий 50-го калибра и одного из тройных торпедных аппаратов , чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки « ежика» . [ 1 ] Базирующийся сейчас в Гриноке , эсминец курсировал между Британскими островами и канадскими портами до конца 1941 года. 13 января 1942 года зарегистрированный в Панаме пароход SS Friar Rock был торпедирован и потоплен U-130 в 100 милях (160 км) к юго-востоку от острова. Кейп-Рейс , Ньюфаундленд. Четыре дня спустя Монтгомери забрал с этого корабля семерых выживших.
В феврале 1942 года Монтгомери перешел под эгиду Западных местных эскортных сил в Галифаксе. Позже в 1942 году эсминец был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады, а затем отплыл на юг и прошел ремонт на военно-морской верфи Чарльстона , который продолжался до следующего 1943 года. Возобновив операции по сопровождению прибрежных конвоев в феврале 1943 года, Монтгомери спас выживших после торпедированного Манчестера. Торговец - потоплен U-628 25 февраля 1943 г., 390 миль (630 км) от мыса Рейс .
Эсминец оставался в составе Западных местных эскортных сил до конца 1943 года, действуя из Галифакса. компании Bowater-Lloyd Paper Co. 12 декабря 1943 года он помогал барже Spruce Lake , а 27 декабря отправился из Галифакса на Британские острова, перевозя выживших членов экипажа с торпедированного британского эсминца HMS Hurricane , потопленного U-415. 24 декабря.
Вскоре после этого Монтгомери прибыл в Англию и был помещен в резерв на реке Тайн » ВМС США 23 февраля 1944 года. Исключен из «эффективного списка» - британского эквивалента « Списка военно-морских сил - ветеран флеш-палубного корабля впоследствии был расформирован. на слом весной 1945 года незадолго до окончания войны в Европе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон и Колледж (1968) стр.91
Ссылки
[ редактировать ]- Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии заархивированы 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- NavИсходные фотографии