Jump to content

Военный корабль США Уикс (DD-75)

Уикс в начале 1920-х годов
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уикс
Тезка Ламберт Уикс
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 26 июня 1917 г.
Запущен 25 июня 1918 г.
Введен в эксплуатацию 31 июля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 26 апреля 1930 г.
Выведен из эксплуатации 6 апреля 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 сентября 1939 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Судьба Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Монтгомери
Введен в эксплуатацию 23 октября 1940 г.
Судьба Списан, 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1247 тонн
Длина 314 футов 4 + 1 2 дюйма (95,822 м)
Луч 30 футов 11 + 1 дюйма (9,430 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Дополнить 100 офицеров и зачислены
Вооружение

Первый USS Wickes (DD-75) был головным кораблем своего класса эсминцев Первой в составе ВМС США во время мировой войны , позже передан Королевскому флоту как HMS Montgomery . Она была единственным кораблем Королевского флота, носившим имя Монтгомери .

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Wickes был заложен 26 июня 1917 года в Бате, штат Мэн , на заводе Bath Iron Works . Корабль был спущен на воду 25 июня 1918 года; спонсируется мисс Энн Элизабет Янг Уикс, дочерью доктора Уолтера Уикса, потомка Ламберта Уикса . Эсминец вступил в строй 31 июля 1918 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]

После сокращенной вымогательства Уикс покинул Бостон 5 августа и прибыл в Нью-Йорк 8 августа. Позже в тот же день она отплыла на Британские острова , сопровождая конвой из дюжины торговых судов. Проведя своих подопечных через Атлантику, Уикс была отделена от конвоя, чтобы 19 августа сделать короткую остановку в Квинстауне, Ирландия . На следующий день военный корабль снова отправился в путь к Азорским островам , чтобы забрать пассажиров и почту, направляющуюся в Соединенные Штаты, в Понта-Делгада, а затем продолжить путь в Нью-Йорк.

Впоследствии Уикс сопровождал конвои у северо-восточного побережья США. Она вылетела из Нью-Йорка 7 октября и направилась в Новую Шотландию ; но во время путешествия на север ее команда заболела гриппом . Вскоре после прибытия корабля в Галифакс 30 человек, включая командира, были госпитализированы на берегу.

Вскоре вспышка гриппа в Уиксе утихла, но эсминцу, похоже, преследовала неудача. Он покинул Нью-Йорк 23 октября в 17:48, проходя впереди броненосного крейсера «Пуэбло» и сопровождая конвой торговых судов. В 21:04 Уикс заметил неопознанный корабль, шедший влево и идущий на встречный курс. Она немедленно изменила курс и включила фары. Когда приближающийся корабль не уступил дорогу, эсминец дал полный ход назад и направился в общие помещения. В 21:10, всего через шесть минут после первого обнаружения, нос неопознанного корабля врезался в рекламный щит порта Уикса . Форштевень незнакомца пробил киль эсминца и нанес значительный ущерб носовой части. Потерь среди личного состава не было; и наводнение сдерживалось ключевой переборкой, которая держалась крепко. В этом случае «наезда и бегства» в открытом море нападавший остался неизвестным, поскольку он поцарапал левый борт эсминца и ушел в ночь. Остановив двигатели в 21.12, команда Уикса оценила ущерб и направилась к месту назначения. Нью-Йоркская военно-морская верфь , куда она прибыла в 04:53 24 октября.

Пока корабль находился там в ремонте, подписание перемирия 11 ноября 1918 года остановило орудия Первой мировой войны. Президент Вудро Вильсон отплыл в Европу на транспортном корабле «Джордж Вашингтон» ; и Уикс служил в составе эскорта президентского корабля, отправлявшегося из Нью-Йорка 4 декабря 1918 года в Брест , Франция.

Викс Впоследствии в конце 1918 года совершил круиз в порты Северной Европы, заходя в Гамбург и Штеттин , Германия; и Харвич , Англия. Во время этого европейского круиза, пришвартовавшись в Гамбурге 3 марта 1919 года, эсминец столкнулся с немецким торговым судном «Люсне Эльф» . После ремонта эсминец в июне перешел в Брест и оттуда сопровождал Джорджа Вашингтона , пока этот транспорт доставлял президента Вильсона домой в Соединенные Штаты.

Отпраздновав 4 июля 1919 года у побережья Атлантического океана, Уикс и ее сестры отплыли в Тихий океан, пройдя Панамский канал 24 июля 1919 года с массовым перемещением кораблей из Атлантики в Тихий океан. Позже в том же году командующий командир Уильям Ф. Хэлси кораблем принял после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Хэлси, который заслужил известность во время Второй мировой войны, позже заявил в своих мемуарах, что Уикс был «лучшим кораблем, которым я когда-либо командовал; он также был самым умным и самым чистым». В качестве флагмана 10-й дивизии эсминцев «Уикс» действовал у западного побережья до 1922 года, проводя обычные стрельбы и учения. Когда волна мер жесткой экономии в мирное время прокатилась по Соединенным Штатам, ВМС почувствовали «щепотку» сокращения расходов и широко распространенных антивоенных настроений, возникших после Первой мировой войны. Соответственно, «Уикс» был выведен из эксплуатации и помещен в резерв в Сан-Диего. , Калифорния , 15 мая 1922 года.

Эсминец простоял в эксплуатации восемь лет. Возвращенный в строй 26 апреля 1930 года, «Уикс» перешел в Атлантику и базировался в Нью-Йорке. Он действовал у восточного побережья, совершая тренировочные походы с отправленными на борт отрядами военно-морского резерва из 3-го военно-морского округа . С 3 по 18 февраля 1931 года корабль посетил Тампу, штат Флорида , для участия в ярмарке штата Флорида и пиратском фестивале Гаспарилья , а затем перебрался в Мобил, штат Алабама , чтобы принять участие в Марди Гра праздновании . В ноябре эсминец посетил Бриджпорт, штат Коннектикут , для участия в праздновании Дня перемирия 11-го числа. В январе и феврале 1932 года эсминец входил в состав эскадры специального назначения, действовавшей в водах Центральной Америки, и получил право на медаль Второй никарагуанской кампании . В апреле 1932 года, через два года после повторного ввода в строй, Уикс явился на службу в 20-ю сменную резервную эскадрилью, а затем вернулся в Тихий океан.

С 1933 по 1937 год Уикс действовал из Сан-Диего под командованием лейтенанта комдра. Ральф У. Хайд ('17), с лейтенантом Милтоном Э. Майлзом в качестве исполнительного директора. Списанный 6 апреля 1937 года, эсминец оставался в резерве лишь короткое время из-за роста напряженности в Европе и на Дальнем Востоке . Боевые действия вспыхнули в Польше 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в эту страну и тем самым повлекли за собой оказание помощи Польше со стороны Великобритании и Франции. Шла Вторая мировая война.

Президент Франклин Делано Рузвельт незамедлительно распорядился, чтобы ВМС установили « патруль нейтралитета » у восточного побережья, на подходах к Панамскому каналу и заливу Гуантанамо , а также у двух входов в Мексиканский залив . Чтобы помочь патрулировать эти участки моря, ВМС быстро активизировали 77 эсминцев и легких минных заградителей .

«Уикс» был повторно введен в строй 30 сентября 1939 года. В течение следующего месяца эсминец был дооборудован, пришвартован на базе эсминцев рядом с «Уитни» . В начале ноября он перешел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния , для постановки в сухой док. Вернувшись в Сан-Диего 21 ноября, Уикс покинула западное побережье 27 ноября, направляясь в Панаму вместе со своей дивизией Destroyer Division (DesDiv) 64. По пути она заправилась топливом с нефтяника Neches и прибыла в Бальбоа, Панама . 6 декабря. Пройдя канал на следующий день, эсминец 11 декабря прибыл на военно-морскую оперативную базу (НОБ) в Ки-Уэсте, штат Флорида , и приступил к патрулированию нейтралитета.

Уикс и ее однотипные корабли поочередно патрулировали пролив Юкатан между восточным побережьем Кубы и полуостровом Юкатан , а также проход между Флоридой и западным побережьем Кубы. Они следили за воюющими торговыми судами и военными кораблями военно-морских сил Великобритании и Содружества, разыскивая немецкие грузовые или пассажирские суда, оказавшиеся в прибрежных водах Америки или вблизи них в результате начала войны.

Во время своего первого патрулирования Уикс заметила крейсер — возможно, HMAS Perth или HMS Orion (ее журнал здесь не указан) — в 10:58 14 декабря. Эсминец следовал за крейсером, меняя курс и скорость, чтобы соответствовать движениям другого корабля, вплоть до наступления темноты. Стоя на якоре у порта Эверглейдс, штат Флорида , незадолго до Рождества 1939 года, Уикс заметил, что британский эсминец HMS Hereward с 23 по 25 декабря усердно патрулировал в 12 милях (19 км) от побережья Флориды.

Уикс вернулся на Ки-Уэст 30 декабря, но у него едва хватило времени на дозаправку и продовольствие, прежде чем он снова отправился в путь 2 января 1940 года. В течение недели она патрулировала у полуострова Юкатан, а затем вернулась на Ки-Уэст 9 января. Вскоре после этого, перебравшись в залив Гуантанамо, Уикс тренировался с более крупными подразделениями Атлантической эскадры с 24 по 26 января, а затем отправился с DesDiv 64 в Пуэрто-Кабельо 26 января , Венесуэла. Прибыв на следующий день, корабли начали трехдневный визит в порт.

Покинув Пуэрто-Кабельо, Викс и ее товарищи по дивизии посетили Сент-Томас , Виргинские острова , а затем 6 февраля присоединились к DesDiv 65 в Сент-Эстатиусе , Голландская Вест-Индия . На следующий день эти две дивизии встретились с крейсерами Wichita и DesDiv 82; вместе с DesDivs 61 и 83 и тяжелым крейсером «Винсеннес » эти корабли образовали « Антильский отряд » Атлантической эскадры. После подготовки и тренировок Уикс вернулся в залив Гуантанамо 9 февраля, а 14 февраля перебрался в НОБ Ки-Уэст.

В конце февраля «Уикс» снова патрулировала Флоридский пролив , посетив Драй-Тортугас в ходе своих операций . В конце марта она отплыла в составе Юкатанского патруля. Вернувшись на Ки-Уэст 8 апреля, Уикс маневрировал рядом с эсминцем «Твиггс» у топливной пристани. Два корабля коснулись и сломали защиту гребного винта Твиггса , которая пробила небольшую дыру над ватерлинией Уика . Повреждения были незначительными, и вскоре после этого эсминец вернулся в море, чтобы провести боевую практику на ближней дистанции у Ки-Уэста, прежде чем в середине апреля снова отправиться в патруль Юкатана.

С конца апреля до середины июня Уикс посетил Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Сент-Томас. Он вышел из последнего порта 1 июля, чтобы присоединиться к линкорам «Техас» , «Арканзас» и «Нью-Йорк» в тот же день, а ночью провел по ним имитацию торпедных атак. Затем Уикс работал за пределами Сан-Хуана до конца месяца.

Тем временем в Европе ситуация, с которой столкнулись британцы, существенно ухудшилась. Разрушительный немецкий блицкриг обогнал Нидерланды и выбил Францию ​​из войны. Британские эсминцы ужасно пострадали во время злополучной норвежской кампании и при эвакуации из Дюнкерка . Более того, немецкие подводные лодки внесли свой вклад в операции против британских конвоев. С вступлением Италии в войну летом 1940 года перед британцами встал еще один длинный путь спасения в Средиземноморье .

Переезд в Великобританию

[ редактировать ]

Премьер-министр Уинстон Черчилль обратился к президенту Рузвельту за помощью; а летом 1940 года было разработано соглашение между Соединенными Штатами и Великобританией. В обмен на 50 «перестаренных» американских эсминцев, переданных Королевскому флоту , Соединенные Штаты получили в аренду сроком на 99 лет стратегические базовые объекты, простирающиеся от Ньюфаундленда до Британской Гвианы .

Соответственно, для передачи было выбрано 50 кораблей , в том числе «Уикс» . После своего последнего турне по Карибскому морю 24 июля эсминец вернулся в Ки-Уэст. она переехала в Галвестон, штат Техас 27 июля , для капитального ремонта в компании Todd's Drydock Company и оставалась там до августа.

Уикс покинул Галвестон вместе с эсминцем «Эванс» 22 сентября, ненадолго зашел в Ки-Уэст и 26 сентября прибыл на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния . 9 октября Уикс покинул Хэмптон-Роудс с DesDiv 64 и вскоре после этого остановился на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, Род-Айленд . Корабли прошли через канал Кейп-Код по пути в Провинстаун, штат Массачусетс , и после непродолжительной остановки там направились в Галифакс, Новая Шотландия , куда они прибыли 16 октября.

В составе пятой группы эсминцев, переданных британцам и канадцам, Уикса посетили премьер-министр Маккензи Кинг Канады и контр-адмирал Фердинанд Л. Райхмут , ВМС США, командующий эсминцами Атлантического флота 19 октября во время идеологической обработки . период для будущего британского экипажа. 23 октября 1940 года «Уикс» был передан Королевскому флоту. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 8 января 1941 года.

Как HMS Montgomery

[ редактировать ]
HMS Montgomery у Чарльстона

Одновременно он был введен в строй 23 января под белым прапорщиком как HMS Montgomery (G95) .

Эсминец прошел дальнейшее дооснащение и ознакомление перед тем, как 1 ноября покинуть канадские воды и направиться на Британские острова. По пути «Монтгомери» и еще один из ее однотипных кораблей в компании пронеслись через место одностороннего морского боя между вооруженным торговым крейсером HMS Jervis Bay и немецким «карманным линкором» Admiral Scheer . Это произошло 5 ноября, когда немецкий военный корабль атаковал конвой, сопровождаемый бывшим торговым пароходом. Джервис Бэй встала между рейдером и конвоем, позволив последнему уйти, а сама затонула. Однако Монтгомери ничего не нашел и после непродолжительных поисков немецкого «карманного линкора» — с приказом следить днем ​​и атаковать ночью — прибыл в Белфаст , Северная Ирландия, 11 ноября.

Через неделю Монтгомери перебрался в Плимут, Англия, и был направлен в командование Западных подходов и базировался в Ливерпуле . Во время одного из своих первых патрулей Монтгомери спасла 39 выживших с танкера Scottish Standard , который был торпедирован и потоплен U-96 21 февраля 1941 года. Высадив спасенных моряков 24 февраля, Монтгомери возобновила патрулирование западных подходов. вскоре после этого.

Офицеры и экипаж HMS Montgomery в Гуроке на заливе Ферт-оф-Клайд , ноябрь 1941 года.

С апреля по сентябрь палубный корабль проходил ремонт в Барроу-ин-Фернесс , а затем был передан в состав 4-й группы сопровождения. «Монтгомери» был модифицирован для сопровождения торговых конвоев путем удаления трех оригинальных 4-дюймовых орудий 50-го калибра и одного из тройных торпедных аппаратов , чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки « ежика» . [ 1 ] Базирующийся сейчас в Гриноке , эсминец курсировал между Британскими островами и канадскими портами до конца 1941 года. 13 января 1942 года зарегистрированный в Панаме пароход SS Friar Rock был торпедирован и потоплен U-130 в 100 милях (160 км) к юго-востоку от острова. Кейп-Рейс , Ньюфаундленд. Четыре дня спустя Монтгомери забрал с этого корабля семерых выживших.

В феврале 1942 года Монтгомери перешел под эгиду Западных местных эскортных сил в Галифаксе. Позже в 1942 году эсминец был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады, а затем отплыл на юг и прошел ремонт на военно-морской верфи Чарльстона , который продолжался до следующего 1943 года. Возобновив операции по сопровождению прибрежных конвоев в феврале 1943 года, Монтгомери спас выживших после торпедированного Манчестера. Торговец - потоплен U-628 25 февраля 1943 г., 390 миль (630 км) от мыса Рейс .

Эсминец оставался в составе Западных местных эскортных сил до конца 1943 года, действуя из Галифакса. компании Bowater-Lloyd Paper Co. 12 декабря 1943 года он помогал барже Spruce Lake , а 27 декабря отправился из Галифакса на Британские острова, перевозя выживших членов экипажа с торпедированного британского эсминца HMS Hurricane , потопленного U-415. 24 декабря.

Вскоре после этого Монтгомери прибыл в Англию и был помещен в резерв на реке Тайн » ВМС США 23 февраля 1944 года. Исключен из «эффективного списка» - британского эквивалента « Списка военно-морских сил - ветеран флеш-палубного корабля впоследствии был расформирован. на слом весной 1945 года незадолго до окончания войны в Европе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон и Колледж (1968) стр.91
  • Лентон, Х.Т. и колледж Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4083a0b5a830778f1842d1beb29d45__1711809480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/45/2a4083a0b5a830778f1842d1beb29d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wickes (DD-75) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)