Jump to content

Военный корабль США Нечес (АО-5)

Координаты : 21 ° 1' с.ш. 160 ° 06' з.д.  /  21,017 ° с.ш. 160,100 ° з.д.  / 21,017; -160.100
История
Соединенные Штаты
Имя USS Neches
Тезка Neches River
Заложен 8 июня 1919 г.
Запущен 2 июня 1920 г.
Спонсор Хелен Гриффин
Введен в эксплуатацию 25 октября 1920 г.
Идентификация Бортовой номер : АО-5.
Судьба Торпедирован и потоплен И-72 23 января 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Канаваха класса Масленка для пополнения запасов
Смещение 5723 длинных тонны (5815 т)
Длина 475 футов (144,8 м)
Луч 56 футов (17,1 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,1 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 144
Вооружение
  • 2 × 5-дюймовые (127-мм) орудия
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

Военный корабль США « Нечес » (AO–5) был заложен 8 июня 1919 года на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне, штат Массачусетс ; спущен на воду 2 июня 1920 года при поддержке мисс Хелен Гриффин, дочери контр-адмирала Роберта Гриффина ; и вступил в строй 25 октября 1920 г.

Первоначально классифицированный как топливный корабль № 17 до 1920 года, «Нечес» находился в Бостоне до 3 марта 1922 года. Во время службы на Атлантическом флоте он выполнял обязанности по доставке топлива вдоль восточного побережья , участвовал в тактических учениях, перевозил почту и буксировал цели. Она также совершила несколько поездок в Порт-Артур, штат Техас , за мазутом и бензином .

В начале марта 1922 года она заправилась топливом в Фолл-Ривер, штат Массачусетс , а затем направилась в Норфолк, штат Вирджиния . Затем она отправилась на свою новую родную верфь в Мэр-Айленде, Калифорния , а затем в Сан-Диего, Калифорния , свой новый порт приписки, откуда она работала нефтяником. Он прошел капитальный ремонт, начавшийся 1 мая 1926 года на острове Мэр , в ходе которого была установлена ​​новая гидравлическая система хранения бензина. В течение последующих 15 лет «Нечес» был загружен работой. Она участвовала и помогала разрабатывать тактику флота, заправляла флот топливом и поставляла нефть и бензин на базы в зоне Панамского канала , Карибского бассейна и на Гавайях .

Нефтяник следовал из Сан-Диего в Перл-Харбор, когда японцы атаковали эту базу. Он прибыл 10 декабря 1941 года, быстро разгрузился и поспешно вернулся в Сан-Педро, чтобы перевезти дополнительный груз для Перл-Харбора. [1] Нечес возвращался в Перл-Харбор с аварийно-спасательным кораблем DCH 1 (IX-44), бывшим эсминцем USS Walker , на буксире. 28 декабря 1941 года DCH 1 был брошен на произвол судьбы и затоплен артиллерийским огнем со стороны Нечеса на координатах 26°35′ с.ш. и 143°49′ з.д.

«Нечес» Ближе к вечеру 22 января 1942 года вышел из Перл-Харбора и направился в западную часть Тихого океана в качестве корабля-заправщика для оперативной группы, в состав которой входил авианосец « Лексингтон» . Вскоре после полуночи вахта заметила возможную подводную лодку на расстоянии около 1000 ярдов (910 м) и немедленно предприняла действия по уклонению. В 03:10 в миделе корабля раздался сильный стук, вероятно, это была неразорвавшаяся торпеда .

В 03:19 торпеда И-72 попала в масленку на правом борту за машинным отделением . Взрыв вызвал сильное затопление помещений машинного отделения, хотя в пожарное отделение вода не попала. В 03:28 подводная лодка была замечена слева как раз перед тем, как в левый борт попала еще одна торпеда. Оба 5-дюймовых (127-мм) орудия попали под обстрел подводной лодки и продолжали вести огонь до 03:35, когда крен на правый борт сделал невозможным достаточное нажатие орудий.

«Нечес» медленно двинулся вперед, и крен на правый борт неуклонно увеличивался. Она затонула в 04:37, потеряв пятьдесят семь человек. 21 ° 1' с.ш. 160 ° 06' з.д.  /  21,017 ° с.ш. 160,100 ° з.д.  / 21,017; -160,100 [2] , примерно в 120 морских милях (220 км) к западу от Перл-Харбора. Троих раненых мужчин подобрал гидросамолет после восхода солнца. К полудню прибыл эсминец, чтобы забрать остальных людей в спасательных шлюпках. Всего удалось спасти 126 выживших, несколько человек несколько дней находились в спасательной шлюпке, прежде чем были спасены. [ 1 ] включая капитана в пижаме. [ 2 ]

Командир нефтяника, командир Уильям Бартлетт Флетчер-младший, был сыном контр-адмирала Уильяма Бартлетта Флетчера-старшего . Флетчер-младший после затопления стал контр-адмиралом.

Интервью с выжившим Робертом «Бобом» Д. Уайтом (помощником электрика 2-го класса). 3 марта 2005 года. Аллен, Техас.

Роберт Д. Уайт, выживший из Нече, вспоминал, насколько невероятно, что он или кто-либо из них выжил. «На следующее утро мы должны были встретить эсминец, который был в этой оперативной группе, и они должны были ждать нас в определенном месте. Мы должны были встретить их, а затем они сопроводили бы нас в эту оперативную группу и защитили бы нас. Ну, эта японская подводная лодка добралась до нас раньше, чем мы добрались до того эсминца. Эта японская подводная лодка атаковала нас около трех или четырех часов утра перед рассветом. И случилось это менее чем за неделю до этого, капитан. Танкеру пришла в голову блестящая идея разделить свою команду. У него были все инженеры в каютах одного экипажа, а все матросы и палубные силы - в каютах другого экипажа. Итак, ему пришла в голову блестящая идея разделить их и разделить их пополам. по половине в каждой каюте. Итак, в ходе этого движения я переместился из кормовой каюты экипажа в каюту предисловия. Ну, так уж получилось, что все пятьдесят семь погибших человек оказались в кормовой каюте экипажа. В любом случае, рано утром раздался «стук», как будто мы на что-то наткнулись, и офицер на палубе не понял, ну, вы знаете, что произошло, но он осознавал, что мы столкнулись. ударил что-то или что-то ударило нас. И это была торпеда, выпущенная той японской подводной лодкой, которая не взорвалась при контакте, она просто попала в нас, и все. Через несколько минут они поразили нас второй торпедой, которая взорвалась... Я добрался до палубы, и мы начали стрелять, прежде чем они поразили нас третьей (последней) торпедой, но, как я уже сказал, это было еще до рассвета, поэтому мы просто стрелял в воздух, когда «Нечи» начали тонуть, но оставались там недолго. Все это время мы связывали плоты, бросали их за борт, спускали наши спасательные шлюпки с края и надеялись на лучшее, [мы] не знали, поймаем ли мы шлюпки или найдем их в темноте. И когда мы покидали корабль, я ушел одним из последних, и когда я ушел, все, что мне нужно было сделать, это просто сойти в воду, мне не нужно было прыгать или что-то в этом роде, просто сойти и начни плавать». Интервьюер: «Что случилось потом? Вода была холодной?» Мистер Уайт: «Нет, это было в южной части Тихого океана, и там было довольно тепло, знаете ли, комфортно. И в глубине души мы не знали, собирается ли корабль затонуть достаточно быстро, чтобы создать водоворот и затянуть кого-нибудь под воду. Или произойдет утечка масла и оно загорится. Мы просто представляли себе много всего, но ничего из этого не произошло! И ребята плыли к этим плотам с пончиками, и все старались держаться вместе, а когда корабль затонул, да ведь наши спасательные шлюпки просто плыли! Итак, наступило следующее утро, и тот эсминец нас наконец нашел, а та японская подводная лодка так и не нашла...». Интервью с выжившим на авианосце USS Neches Робертом Д. Уайтом Робертом «Бобом» Далтоном Уайтом , 16 июня 1923 г. — 29 марта 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d38e309f6f10b23badb6ae90a9f9e5__1715279100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e5/a5d38e309f6f10b23badb6ae90a9f9e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Neches (AO-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)