Jump to content

СС Вест Покассет

Координаты : 58 ° 30' с.ш. 19 ° 40' з.д.  /  58,500 ° с.ш. 19,667 ° з.д.  / 58,500; -19 667
СС Чепо в Ньюпорт-Ньюсе, октябрь 1941 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Вест Покассет (1919–1941)
  • Чепо (1941–1942)
Владелец
Оператор
Заказал 14 августа 1918 г.
Строитель Northwest Steel Co. , Портленд
Расходы $1,864,045.96
Номер двора 34
Заложен 5 мая 1919 г.
Запущен 18 августа 1919 г.
Спонсор Мисс Розмари Махони
Введен в эксплуатацию 9 октября 1919 г.
Первое путешествие 5 ноября 1919 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Потоплен 14 января 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Проект 1013 Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 409,8 футов (124,9 м)
Луч 54,2 фута (16,5 м)
Глубина 27,7 футов (8,4 м)
Установленная мощность 605 Н.с. , 2800 л.с.
Движение 2 Midwest Engineering Co. паровые турбины с двойным редуктором и одним винтом
Скорость 11 + 1 узла (13,2 миль в час; 21,3 км / ч)

West Pocasset — паровой грузовой корабль, построенный в 1919 году компанией Northwest Steel Company из Портленда для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Грузовое судно редко эксплуатировалось на маршрутах из США в Европу в течение первых двух лет своей карьеры, прежде чем было поставлено на прикол. Корабль был ненадолго возобновлен в 1929 году, но в следующем году снова был поставлен на прикол и простаивал в течение следующих десяти лет. В январе 1941 года грузовое судно было продано вместе с четырьмя другими судами компании United States Line и введено в эксплуатацию ее дочерней компанией, полностью принадлежащей зарегистрированной в Панаме, для перевозки военной техники и грузов между Канадой и Соединенным Королевством и переименовано в Chepo . В начале января 1942 года во время одного из своих регулярных рейсов конвоя он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-43, в результате чего погибли семнадцать человек.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1013 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 8800 тонн , разработанное Skinner & Eddy Corp. и принятое на вооружение USSB.

West Pocasset входил в заказ на четыре судна, размещенный USSB у Northwest Steel Co. 14 августа 1918 года. [ 1 ] Судно было заложено на верфи судостроителя 5 мая 1919 года и спущено на воду 18 августа 1919 года (верфь № 34), спонсором выступила пятнадцатилетняя мисс Розмари Махони. [ 2 ] [ 3 ] Подобно многим другим судам, заказанным Советом по судоходству в эти годы и построенным на верфях Западного побережья, ему было присвоено имя, которое начиналось со слова « Запад», чтобы отразить их происхождение с Западного побережья. [ 4 ]

Как и все суда этого класса, корабль имел укрытие-палубный тип и имел две главные палубы. Ее оборудование располагалось в середине корабля и имело пять основных трюмов, которые позволяли перевозить различные товары и товары. [ 5 ] Судно также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок , одиннадцать стрел и большое количество вышек. Он также был оборудован радиоаппаратурой и системой подводной сигнализации, а на палубах было установлено электрическое освещение. [ 5 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 409,8 футов (124,9 м) ( между перпендикулярами 54,2 фута (16,5 м) ), ширину и глубину 27,7 футов (8,4 м). [ 6 ] [ 7 ] Первоначально West Pocasset оценивался в 5 707 GRT и 3 515 NRT , а его дедвейт составлял примерно 8 600 тонн. [ 7 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и две паровые турбины типа мощностью 2800 л . « » Парсонс 11 + 1 узла (13,2 миль в час; 21,3 км/ч). [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ] Пар для двигателя подавался тремя судовыми котлами Scotch, работающими как на угле, так и на мазуте. [ 5 ]

Шестичасовые ходовые испытания были проведены на реке Колумбия 8 октября 1919 года, при этом корабль показал себя удовлетворительно и достиг средней скорости 11,25 узлов на мерную милю. [ 8 ] [ 9 ] После их успешного завершения на следующий день Вест-Покассет был передан владельцам. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После принятия USSB West Pocasset был передан Тихоокеанской пароходной компании для перевозки муки в Нью-Йорк . [ 10 ] Погрузка началась вскоре после приемки судна и завершилась к концу октября. [ 11 ] Вест Покассет отплыл из Астории 28 октября 1919 года с грузом более 7700 тонн муки во время пробного рейса с грузом, но почти сразу же у нее сгорели упорные подшипники , и ее пришлось отбуксировать обратно в порт для ремонта. [ 12 ] [ 13 ] После завершения ремонта грузовое судно 4 ноября отправилось в еще один загруженный пробный рейс и после его успешного завершения вернулось в Асторию, чтобы высадить инспекторов. Вест Покассет отправилась в свой первый рейс ранним утром 5 ноября 1919 года, направляясь в Нью-Йорк, и после спокойного путешествия прибыла в пункт назначения 1 декабря. [ 14 ] [ 15 ] Во время рейса грузовое судно вместе с несколькими другими судами было зафрахтовано Американским комитетом помощи на Ближнем Востоке для перевозки зерна в российские черноморские порты в рамках программы помощи голодающим в Армении. West Pocasset погрузил груз семенной пшеницы и 10 декабря отправился из Нью-Йорка в Новороссийск и Батум . [ 16 ] Следующие несколько месяцев корабль провел в Константинополе и различных портах Черного моря, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты через Великобританию. [ 17 ] [ 18 ] Вест Покассет вылетел из Ливерпуля в обратный путь 12 июня 1920 года и направился в Нью-Йорк. По пути 23 июня 1920 года она встретила другое судно Судоходного управления, «Зака » с отключенными котлами и двигателями, примерно в 1000 милях к востоку от Сэнди-Хук . Вест Покассет взял Заку на буксир и 30 июня благополучно доставил ее в Нью-Йорк. [ 19 ] По возвращении грузовое судно было передано компании France & Canada Line, но из-за продолжающегося кризиса судоходства, вызванного переизбытком доступного тоннажа и нехваткой грузов, это распределение было вскоре отменено, и судно было временно поставлено на прикол в Нью-Лондоне . [ 20 ] West Pocasset Пару месяцев спустя был возобновлен и передан компании James W. Elwell & Co. для плавания по их испанским маршрутам. После погрузки груза 17 ноября грузовое судно покинуло Нью-Йорк и направилось в Барселону . [ 21 ] Посетив различные порты Средиземноморья , 1 февраля 1921 года он вернулся в Бруклин в балласте. [ 22 ] Судно оставалось в Нью-Йорке несколько месяцев, а было переведено на якорную стоянку в заливе Ямайка . в конце апреля [ 23 ] West Pocasset, как и многие другие суда, находящиеся в владении Управления судоходства, оставались на якорной стоянке до конца 1920-х годов.

В начале сентября 1929 года USSB заключила контракты на общий ремонт и ремонт конденсаторов с двумя компаниями из Нью-Йорка, пока судно готовилось к повторному вводу в строй. [ 24 ] Однако наступление Великой депрессии значительно сократило срок службы судна. После сбора генерального груза в различных портах Атлантического побережья Вест-Покассе 9 июля 1930 года покинул Нью-Йорк и направился в Бордо и Сен-Назер . [ 25 ] Она отплыла из Франции 30 июля. [ 26 ] и после прибытия в Соединенные Штаты снова был поставлен на прикол, на этот раз на якорной стоянке Джеймс-Ривер в Норфолке , где грузовое судно оставалось в течение следующих десяти лет.

С началом Второй мировой войны в Европе Соединенные Штаты приняли Закон о нейтралитете , который фактически запрещал американским грузоотправителям прямое плавание в определенные зоны боевых действий, такие как Соединенное Королевство. United States Line , одному из крупнейших операторов связи между США и Соединенным Королевством , серьезно затруднил закон, который фактически заземлил их флот. Они немедленно обратились в Морскую комиссию с просьбой разрешить им перевести девять своих судов в панамский реестр. Первоначально передача была одобрена, но под давлением и резкой критикой со стороны ряда конгрессменов и госсекретаря Корделла Халла судоходная линия отозвала свою заявку. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Вскоре после этого United States Line попыталась лоббировать Морскую комиссию, чтобы она разрешила ей продать те же суда своей дочерней компании North Atlantic Transport Company, корпорации, зарегистрированной в Норвегии. [ 30 ] Эти суда в конечном итоге были проданы бельгийской компании Société Maritime Anversoise в феврале 1940 года. Однако к началу 1941 года большая часть переданных кораблей была потеряна в результате действий противника, и компания United States Line стремилась пополнить свой флот за счет стоявших на приколе судов, принадлежавших в Морскую комиссию. В декабре 1940 года большое количество стоявших на приколе судов было выставлено на продажу британским судоходным компаниям. [ 31 ] Торги открылись в начале января 1941 года, когда United States Line присоединилась и разместила заявку на пять судов, включая West Pocasset . [ 32 ] Сделка была заключена 23 января 1941 года, и West Pocasset и четыре других корабля аналогичного размера были проданы компании United States Line за 1 328 384 доллара . Затем эти суда были проданы компании North Atlantic Transport Company, дочерней компании United States Line, ныне зарегистрированной в Панаме компании. [ 33 ] Все корабли впоследствии были переименованы в честь различных городов Панамы , а Вест-Покассет стал Чепо .

После ремонта и восстановления «Чепо» проследовала в Сидней , где загрузила генеральный груз и покинула его 1 июня 1941 года в составе конвоя SHX-130, а затем присоединилась к основной части конвоя HX-130, направлявшегося в Ливерпуль. [ 34 ] После благополучного перехода и разгрузки 26 июля 1941 года грузовое судно вернулось в Галифакс в составе конвоя ОБ-345. [ 35 ] В 1941 году корабль совершил еще два рейса между Галифаксом и Великобританией в составе конвоев HX-144 и HX-158. [ 36 ] [ 37 ] Она вернулась в Северную Америку в составе конвоев ОН-16 и ОН-43, которые были рассредоточены в центре Атлантики, а суда продолжали двигаться независимо. [ 38 ] [ 39 ]

Чепо покинула Ливерпуль в свой последний рейс 8 января 1942 года в составе конвоя ОН-55, перевозившего 1769 тонн генерального груза, направлявшегося в Бостон и Нью-Йорк. [ 40 ] Корабль находился под командованием капитана Хезекии Спаррелла, а экипаж состоял из тридцати восьми человек. Поездка прошла без происшествий, пока конвой не попал в сильный шторм к югу от Исландии, 13 января который значительно замедлил его движение. В тот же день конвой был обнаружен немецкой подводной лодкой U-43 под командованием Вольфганга Люта, которая начала его слежку. U-43 начала атаку на конвой ранним утром 14 января в штормовых условиях с плохой видимостью, потопив первой британский грузовой корабль SS Empire Surf . В 04:53 Чепо внезапно попал в правый борт торпедой, выпущенной с U-43 . [ 41 ] В результате взрыва в корпусе судна образовалась широкая дыра, обрушились кормовая мачта и антенна, что не позволило судну послать сигнал SOS. Чепо начал быстро обосноваться у кормы, заставив выживших спешно покинуть корабль на спасательных шлюпках правого борта и одном плоту. [ 41 ] Шестнадцать членов экипажа оказались заперты в кормовом отсеке и не смогли выбраться. Капитан, услышав крики о помощи, исходящие с брошенного судна, вернулся на разведку и затонул вместе с кораблем. [ 42 ] Чепо затонул примерно через десять минут после атаки. Примерно в 05:50 британский корвет HMS Sunflower и начал забирать выживших. появился [ 41 ]

  1. ^ Робертс, Стивен С. «Контракты EFC, отсортированные по судостроителям и номеру корпуса EFC» . Shipscribe.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  2. ^ « Вест-Покассет (2218963)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 16 апреля 2021 г.
  3. ^ «Запуск Западного Покассета». Поднимитесь вместе . Том. 2, нет. 17. 1 сентября 1919 г. с. 539.
  4. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  5. ^ Jump up to: а б с д Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 109. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1920–1921.
  7. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1920–1921. п. 180.
  8. ^ «Покассет в пробной поездке» . Ежедневный журнал Орегона . 8 октября 1919 г. с. 22 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Тридцать четвертый корпус на речных испытаниях». Поднимитесь вместе . Том. 2, нет. 20. 15 октября 1919. с. 636.
  10. ^ Jump up to: а б «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 10 октября 1919 г. с. 18 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 14 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 29 октября 1919 г. с. 20 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  13. ^ «Лодка задержалась случайно» . Ежедневный журнал Орегона . 30 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «В соседних портах». Ежедневный журнал Орегона . 5 ноября 1919 г. с. 18.
  15. ^ «В соседних портах». Ежедневный журнал Орегона . 2 декабря 1919 г. с. 18.
  16. ^ «Операции Верховного комиссара союзников в Армении». Бюллетень Американской администрации помощи . 2. № 9. 1 февраля 1921 г., стр. 13–14.
  17. ^ «Переписка». Роттердамш Ньюсблад . 18 марта 1920 г. с. 2.
  18. ^ «Переписка». Роттердамш Ньюсблад . 10 апреля 1920 г. с. 2.
  19. ^ «Морские записки» . Филадельфийский исследователь . 1 июля 1920 г. с. 19 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Суда, пришвартованные из-за отсутствия груза». Перевозки . Том. XII, нет. 2. 25 сентября 1920 г., стр. 88, 90.
  21. ^ «Очищено». Нью-Йорк Геральд . 18 ноября 1920 г. с. 8.
  22. ^ «Прибыл вчера». Нью-Йорк Трибьюн . 2 февраля 1921 г. с. 19.
  23. ^ «Отплыл вчера». Нью-Йорк Трибьюн . 26 апреля 1921 г. с. 19.
  24. ^ «Размещенные контракты». Эпоха морской техники и судоходства . Том. 34. 1929. с. 573.
  25. ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 12 июля 1930 г. с. 2.
  26. ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 2 августа 1930 г. с. 2.
  27. ^ «Иностранный реестр кораблей США для военной торговли одобрен» . Ежедневные новости . 7 ноября 1939 г. с. 2 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Иностранный реестр кораблей США для военной торговли одобрен» . Ежедневные новости . 7 ноября 1939 г. с. 18 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Просьба о передаче судоходной линии» . Вечерний гражданин Лос-Анджелеса . 9 декабря 1939 г. с. 1 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Просят продать 8 американских кораблей Норвегии» . Окленд Трибьюн . 26 декабря 1939 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «24 корабля США будут проданы 7 января» . Ревизор Сан-Франциско . 22 декабря 1940 г. с. 14 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ «Британская ставка на многочисленные простаивающие корабли» . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . 19 января 1941 г. с. 15 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  33. ^ «5 кораблей, проданных США для перевозки британского оружия» . Ежедневные новости . 6 февраля 1941 г. с. 17 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  34. ^ «Конвой HX.130» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  35. ^ «Конвой ОБ.345» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  36. ^ «Конвой HX.144» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  37. ^ «Конвой HX.158» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  38. ^ «Конвой НА.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  39. ^ «Конвой ПО.43» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  40. ^ «Конвой НА.55» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Чепо» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2021 г.
  42. ^ «Завтра обряды для героя-шкипера» . Бруклин Дейли Игл . 7 марта 1942 г. с. 13 . Проверено 30 апреля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа

58 ° 30' с.ш. 19 ° 40' з.д.  /  58,500 ° с.ш. 19,667 ° з.д.  / 58,500; -19 667

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d59cb545e2e658fe406cbcd60ca66f6d__1693124820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/6d/d59cb545e2e658fe406cbcd60ca66f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Pocasset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)