СС Вест Покассет
![]() СС Чепо в Ньюпорт-Ньюсе, октябрь 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Заказал | 14 августа 1918 г. |
Строитель | Northwest Steel Co. , Портленд |
Расходы | $1,864,045.96 |
Номер двора | 34 |
Заложен | 5 мая 1919 г. |
Запущен | 18 августа 1919 г. |
Спонсор | Мисс Розмари Махони |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1919 г. |
Первое путешествие | 5 ноября 1919 г. |
Порт приписки | |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен 14 января 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Проект 1013 Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 409,8 футов (124,9 м) |
Луч | 54,2 фута (16,5 м) |
Глубина | 27,7 футов (8,4 м) |
Установленная мощность | 605 Н.с. , 2800 л.с. |
Движение | 2 Midwest Engineering Co. паровые турбины с двойным редуктором и одним винтом |
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (13,2 миль в час; 21,3 км / ч) |
West Pocasset — паровой грузовой корабль, построенный в 1919 году компанией Northwest Steel Company из Портленда для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Грузовое судно редко эксплуатировалось на маршрутах из США в Европу в течение первых двух лет своей карьеры, прежде чем было поставлено на прикол. Корабль был ненадолго возобновлен в 1929 году, но в следующем году снова был поставлен на прикол и простаивал в течение следующих десяти лет. В январе 1941 года грузовое судно было продано вместе с четырьмя другими судами компании United States Line и введено в эксплуатацию ее дочерней компанией, полностью принадлежащей зарегистрированной в Панаме, для перевозки военной техники и грузов между Канадой и Соединенным Королевством и переименовано в Chepo . В начале января 1942 года во время одного из своих регулярных рейсов конвоя он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-43, в результате чего погибли семнадцать человек.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1013 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 8800 тонн , разработанное Skinner & Eddy Corp. и принятое на вооружение USSB.
West Pocasset входил в заказ на четыре судна, размещенный USSB у Northwest Steel Co. 14 августа 1918 года. [ 1 ] Судно было заложено на верфи судостроителя 5 мая 1919 года и спущено на воду 18 августа 1919 года (верфь № 34), спонсором выступила пятнадцатилетняя мисс Розмари Махони. [ 2 ] [ 3 ] Подобно многим другим судам, заказанным Советом по судоходству в эти годы и построенным на верфях Западного побережья, ему было присвоено имя, которое начиналось со слова « Запад», чтобы отразить их происхождение с Западного побережья. [ 4 ]
Как и все суда этого класса, корабль имел укрытие-палубный тип и имел две главные палубы. Ее оборудование располагалось в середине корабля и имело пять основных трюмов, которые позволяли перевозить различные товары и товары. [ 5 ] Судно также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок , одиннадцать стрел и большое количество вышек. Он также был оборудован радиоаппаратурой и системой подводной сигнализации, а на палубах было установлено электрическое освещение. [ 5 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 409,8 футов (124,9 м) ( между перпендикулярами 54,2 фута (16,5 м) ), ширину и глубину 27,7 футов (8,4 м). [ 6 ] [ 7 ] Первоначально West Pocasset оценивался в 5 707 GRT и 3 515 NRT , а его дедвейт составлял примерно 8 600 тонн. [ 7 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и две паровые турбины типа мощностью 2800 л . « » Парсонс 11 + 1 ⁄ узла (13,2 миль в час; 21,3 км/ч). [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ] Пар для двигателя подавался тремя судовыми котлами Scotch, работающими как на угле, так и на мазуте. [ 5 ]
Шестичасовые ходовые испытания были проведены на реке Колумбия 8 октября 1919 года, при этом корабль показал себя удовлетворительно и достиг средней скорости 11,25 узлов на мерную милю. [ 8 ] [ 9 ] После их успешного завершения на следующий день Вест-Покассет был передан владельцам. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]После принятия USSB West Pocasset был передан Тихоокеанской пароходной компании для перевозки муки в Нью-Йорк . [ 10 ] Погрузка началась вскоре после приемки судна и завершилась к концу октября. [ 11 ] Вест Покассет отплыл из Астории 28 октября 1919 года с грузом более 7700 тонн муки во время пробного рейса с грузом, но почти сразу же у нее сгорели упорные подшипники , и ее пришлось отбуксировать обратно в порт для ремонта. [ 12 ] [ 13 ] После завершения ремонта грузовое судно 4 ноября отправилось в еще один загруженный пробный рейс и после его успешного завершения вернулось в Асторию, чтобы высадить инспекторов. Вест Покассет отправилась в свой первый рейс ранним утром 5 ноября 1919 года, направляясь в Нью-Йорк, и после спокойного путешествия прибыла в пункт назначения 1 декабря. [ 14 ] [ 15 ] Во время рейса грузовое судно вместе с несколькими другими судами было зафрахтовано Американским комитетом помощи на Ближнем Востоке для перевозки зерна в российские черноморские порты в рамках программы помощи голодающим в Армении. West Pocasset погрузил груз семенной пшеницы и 10 декабря отправился из Нью-Йорка в Новороссийск и Батум . [ 16 ] Следующие несколько месяцев корабль провел в Константинополе и различных портах Черного моря, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты через Великобританию. [ 17 ] [ 18 ] Вест Покассет вылетел из Ливерпуля в обратный путь 12 июня 1920 года и направился в Нью-Йорк. По пути 23 июня 1920 года она встретила другое судно Судоходного управления, «Зака » с отключенными котлами и двигателями, примерно в 1000 милях к востоку от Сэнди-Хук . Вест Покассет взял Заку на буксир и 30 июня благополучно доставил ее в Нью-Йорк. [ 19 ] По возвращении грузовое судно было передано компании France & Canada Line, но из-за продолжающегося кризиса судоходства, вызванного переизбытком доступного тоннажа и нехваткой грузов, это распределение было вскоре отменено, и судно было временно поставлено на прикол в Нью-Лондоне . [ 20 ] West Pocasset Пару месяцев спустя был возобновлен и передан компании James W. Elwell & Co. для плавания по их испанским маршрутам. После погрузки груза 17 ноября грузовое судно покинуло Нью-Йорк и направилось в Барселону . [ 21 ] Посетив различные порты Средиземноморья , 1 февраля 1921 года он вернулся в Бруклин в балласте. [ 22 ] Судно оставалось в Нью-Йорке несколько месяцев, а было переведено на якорную стоянку в заливе Ямайка . в конце апреля [ 23 ] West Pocasset, как и многие другие суда, находящиеся в владении Управления судоходства, оставались на якорной стоянке до конца 1920-х годов.
В начале сентября 1929 года USSB заключила контракты на общий ремонт и ремонт конденсаторов с двумя компаниями из Нью-Йорка, пока судно готовилось к повторному вводу в строй. [ 24 ] Однако наступление Великой депрессии значительно сократило срок службы судна. После сбора генерального груза в различных портах Атлантического побережья Вест-Покассе 9 июля 1930 года покинул Нью-Йорк и направился в Бордо и Сен-Назер . [ 25 ] Она отплыла из Франции 30 июля. [ 26 ] и после прибытия в Соединенные Штаты снова был поставлен на прикол, на этот раз на якорной стоянке Джеймс-Ривер в Норфолке , где грузовое судно оставалось в течение следующих десяти лет.
С началом Второй мировой войны в Европе Соединенные Штаты приняли Закон о нейтралитете , который фактически запрещал американским грузоотправителям прямое плавание в определенные зоны боевых действий, такие как Соединенное Королевство. United States Line , одному из крупнейших операторов связи между США и Соединенным Королевством , серьезно затруднил закон, который фактически заземлил их флот. Они немедленно обратились в Морскую комиссию с просьбой разрешить им перевести девять своих судов в панамский реестр. Первоначально передача была одобрена, но под давлением и резкой критикой со стороны ряда конгрессменов и госсекретаря Корделла Халла судоходная линия отозвала свою заявку. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Вскоре после этого United States Line попыталась лоббировать Морскую комиссию, чтобы она разрешила ей продать те же суда своей дочерней компании North Atlantic Transport Company, корпорации, зарегистрированной в Норвегии. [ 30 ] Эти суда в конечном итоге были проданы бельгийской компании Société Maritime Anversoise в феврале 1940 года. Однако к началу 1941 года большая часть переданных кораблей была потеряна в результате действий противника, и компания United States Line стремилась пополнить свой флот за счет стоявших на приколе судов, принадлежавших в Морскую комиссию. В декабре 1940 года большое количество стоявших на приколе судов было выставлено на продажу британским судоходным компаниям. [ 31 ] Торги открылись в начале января 1941 года, когда United States Line присоединилась и разместила заявку на пять судов, включая West Pocasset . [ 32 ] Сделка была заключена 23 января 1941 года, и West Pocasset и четыре других корабля аналогичного размера были проданы компании United States Line за 1 328 384 доллара . Затем эти суда были проданы компании North Atlantic Transport Company, дочерней компании United States Line, ныне зарегистрированной в Панаме компании. [ 33 ] Все корабли впоследствии были переименованы в честь различных городов Панамы , а Вест-Покассет стал Чепо .
После ремонта и восстановления «Чепо» проследовала в Сидней , где загрузила генеральный груз и покинула его 1 июня 1941 года в составе конвоя SHX-130, а затем присоединилась к основной части конвоя HX-130, направлявшегося в Ливерпуль. [ 34 ] После благополучного перехода и разгрузки 26 июля 1941 года грузовое судно вернулось в Галифакс в составе конвоя ОБ-345. [ 35 ] В 1941 году корабль совершил еще два рейса между Галифаксом и Великобританией в составе конвоев HX-144 и HX-158. [ 36 ] [ 37 ] Она вернулась в Северную Америку в составе конвоев ОН-16 и ОН-43, которые были рассредоточены в центре Атлантики, а суда продолжали двигаться независимо. [ 38 ] [ 39 ]
Тонущий
[ редактировать ]Чепо покинула Ливерпуль в свой последний рейс 8 января 1942 года в составе конвоя ОН-55, перевозившего 1769 тонн генерального груза, направлявшегося в Бостон и Нью-Йорк. [ 40 ] Корабль находился под командованием капитана Хезекии Спаррелла, а экипаж состоял из тридцати восьми человек. Поездка прошла без происшествий, пока конвой не попал в сильный шторм к югу от Исландии, 13 января который значительно замедлил его движение. В тот же день конвой был обнаружен немецкой подводной лодкой U-43 под командованием Вольфганга Люта, которая начала его слежку. U-43 начала атаку на конвой ранним утром 14 января в штормовых условиях с плохой видимостью, потопив первой британский грузовой корабль SS Empire Surf . В 04:53 Чепо внезапно попал в правый борт торпедой, выпущенной с U-43 . [ 41 ] В результате взрыва в корпусе судна образовалась широкая дыра, обрушились кормовая мачта и антенна, что не позволило судну послать сигнал SOS. Чепо начал быстро обосноваться у кормы, заставив выживших спешно покинуть корабль на спасательных шлюпках правого борта и одном плоту. [ 41 ] Шестнадцать членов экипажа оказались заперты в кормовом отсеке и не смогли выбраться. Капитан, услышав крики о помощи, исходящие с брошенного судна, вернулся на разведку и затонул вместе с кораблем. [ 42 ] Чепо затонул примерно через десять минут после атаки. Примерно в 05:50 британский корвет HMS Sunflower и начал забирать выживших. появился [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Стивен С. «Контракты EFC, отсортированные по судостроителям и номеру корпуса EFC» . Shipscribe.com . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ « Вест-Покассет (2218963)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Запуск Западного Покассета». Поднимитесь вместе . Том. 2, нет. 17. 1 сентября 1919 г. с. 539.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Jump up to: а б с д Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 109. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1920–1921.
- ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1920–1921. п. 180.
- ^ «Покассет в пробной поездке» . Ежедневный журнал Орегона . 8 октября 1919 г. с. 22 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Тридцать четвертый корпус на речных испытаниях». Поднимитесь вместе . Том. 2, нет. 20. 15 октября 1919. с. 636.
- ^ Jump up to: а б «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 10 октября 1919 г. с. 18 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 14 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 29 октября 1919 г. с. 20 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лодка задержалась случайно» . Ежедневный журнал Орегона . 30 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В соседних портах». Ежедневный журнал Орегона . 5 ноября 1919 г. с. 18.
- ^ «В соседних портах». Ежедневный журнал Орегона . 2 декабря 1919 г. с. 18.
- ^ «Операции Верховного комиссара союзников в Армении». Бюллетень Американской администрации помощи . 2. № 9. 1 февраля 1921 г., стр. 13–14.
- ^ «Переписка». Роттердамш Ньюсблад . 18 марта 1920 г. с. 2.
- ^ «Переписка». Роттердамш Ньюсблад . 10 апреля 1920 г. с. 2.
- ^ «Морские записки» . Филадельфийский исследователь . 1 июля 1920 г. с. 19 . Проверено 16 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Суда, пришвартованные из-за отсутствия груза». Перевозки . Том. XII, нет. 2. 25 сентября 1920 г., стр. 88, 90.
- ^ «Очищено». Нью-Йорк Геральд . 18 ноября 1920 г. с. 8.
- ^ «Прибыл вчера». Нью-Йорк Трибьюн . 2 февраля 1921 г. с. 19.
- ^ «Отплыл вчера». Нью-Йорк Трибьюн . 26 апреля 1921 г. с. 19.
- ^ «Размещенные контракты». Эпоха морской техники и судоходства . Том. 34. 1929. с. 573.
- ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 12 июля 1930 г. с. 2.
- ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 2 августа 1930 г. с. 2.
- ^ «Иностранный реестр кораблей США для военной торговли одобрен» . Ежедневные новости . 7 ноября 1939 г. с. 2 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Иностранный реестр кораблей США для военной торговли одобрен» . Ежедневные новости . 7 ноября 1939 г. с. 18 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Просьба о передаче судоходной линии» . Вечерний гражданин Лос-Анджелеса . 9 декабря 1939 г. с. 1 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Просят продать 8 американских кораблей Норвегии» . Окленд Трибьюн . 26 декабря 1939 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «24 корабля США будут проданы 7 января» . Ревизор Сан-Франциско . 22 декабря 1940 г. с. 14 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Британская ставка на многочисленные простаивающие корабли» . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . 19 января 1941 г. с. 15 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «5 кораблей, проданных США для перевозки британского оружия» . Ежедневные новости . 6 февраля 1941 г. с. 17 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Конвой HX.130» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой ОБ.345» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой HX.144» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой HX.158» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой НА.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой ПО.43» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвой НА.55» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Чепо» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Завтра обряды для героя-шкипера» . Бруклин Дейли Игл . 7 марта 1942 г. с. 13 . Проверено 30 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
58 ° 30' с.ш. 19 ° 40' з.д. / 58,500 ° с.ш. 19,667 ° з.д.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Проектирование 1013 кораблей
- корабли 1919 года
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Торговые суда США
- Пароходы США
- Корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.