СС Вест Каджут
![]() SS Golden Bear (ранее West Cajoot ) в Ванкувере (1933 г.). Фотография Уолтера Э. Фроста.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков |
Номер двора | 13 [ 1 ] |
Заложен | 4 июля 1918 г. |
Запущен | 3 ноября 1918 г. |
Крещенный | Вест-Каджут |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1919 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Судьба | взорвался и затонул 19 декабря 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 410 футов 0 дюймов (124,97 м) |
Луч | 54 фута 4 дюйма (16,56 м) |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) |
Установленная мощность | 3500 л.с. , [ 3 ] 422 Н.с. [ 2 ] |
Движение | Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 9,2 узла |
Экипаж | 40 |
West Cajoot — грузовое судно проекта 1013, построенное в 1919 году компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co из Лос-Анджелеса . Он был одним из многих кораблей, построенных компанией для Управления судоходства США .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье Соединенных Штатов для Совета судоходства США (USSB) для использования в чрезвычайных ситуациях во время Первой мировой войны. Большинству из них были даны имена, начинавшиеся со слова West. . Корабль заложен на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Co (завод № 13, бортовой номер USSB 767), [ 1 ] [ 4 ] и спущен на воду 3 ноября 1918 года. Поскольку ее судовой номер был 13, он был спущен на воду как «12-А», чтобы избежать порчи моряков. [ 5 ] Она была названа предположительно в честь индейки Каджут, какой-то родственницы Покахонтас . [ 6 ] В построенном состоянии корабль имел длину 410 футов 0 дюймов (124,97 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 0 дюймов (16,46 м) на траверзе , средняя осадка составляла 23 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ( 7,296 м). [ 3 ] West Cajoot оценивался в 5899 GRT , 3711 NRT и 8350 DWT . [ 3 ] Судно имело стальной корпус и одну 422 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью 28 + 1 ⁄ 2 , 47 + 1 ⁄ 4 и диаметром 78 дюймов с ходом поршня 48 дюймов (120 см) , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч). [ 3 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]West Cajoot был спущен на воду 3 ноября 1918 года и доставлен в Управление судоходства США 1 мая 1919 года. [ 4 ] После доставки он стал первым судном, переданным Los Angeles Pacific Navigation Company.
Лос-Анджелесская Тихоокеанская навигационная компания (1919–1920)
[ редактировать ]16 мая 1919 года он покинул Лос-Анджелес, полностью загруженный на Восток, генеральным грузом, состоящим, среди прочего, из стальных рельсов, автомобильных принадлежностей, кровельной бумаги и старых газет. [ 6 ] После вылета в Гонолулу 26 мая [ 7 ] она прибыла в Манилу 1 июля. [ 8 ] затем проследовал в Гонконг, прибыв туда 17 августа, [ 9 ] и, наконец, вернулась в Сан-Франциско 11 сентября 1919 года. Среди других грузов, которые она привезла обратно, было около 8000 тонн графитовой руды, что представляет собой самый большой объем, отправленный в Тихоокеанский регион США на данный момент. [ 10 ]
Вест Каджут отправилась в свой следующий рейс 24 ноября 1919 года из Сан-Франциско с разнообразным грузом, включая 1275 тюков хлопка, направлявшихся в Японию. [ 11 ] Она прибыла в Иокогаму 25 декабря 1919 года. [ 12 ] 12 января 1920 года она прибыла в Шанхай . [ 13 ] остановился в Маниле 22 января, [ 14 ] стартовал в Гонконге 27 января. [ 15 ] прежде чем отправиться обратно. Вест Каджут покинул Гонконг 4 февраля. [ 16 ] и прибыл в Гонолулу 23 февраля 1920 года. [ 17 ]
Космополитен пароходство (1920-1921)
[ редактировать ]Примерно в то же время West Cajoot был передан Cosmopolitan Steamship Company для работы на ее маршрутах. 10 мая 1920 года West Cajoot был переведен в компанию Struthers & Dixon для работы на тихоокеанских маршрутах. [ 18 ] после присоединения Cosmopolitan Steamship Company и Struthers & Dixon. [ 19 ] Это изменение превратило ее путешествие в кругосветное путешествие, поскольку пункт назначения был изменен на Нью-Йорк . Покинув Гонолулу 24 февраля, она прошла через Панамский канал 16 марта 1920 года с грузом риса, направляясь в Сантьяго-де-Куба . [ 20 ] прибыла туда 20 марта. С Кубы она направилась на север и прибыла в Филадельфию . 29 апреля [ 21 ] Она покинула Филадельфию 5 мая после загрузки 2712 тонн битуминозного угля и прибыла в Нью-Йорк 7 мая. [ 22 ] а оттуда проследовал в Сен-Назер и достиг его 23 июня 1920 года. [ 23 ] Продолжая свое путешествие, West Cajoot покинул Францию 29 июня и достиг Нью-Йорка 15 июля. [ 24 ] В конце июля он отплыл в Норфолк , куда прибыл 2 августа и был нанят для перевозки угля для военно-морской базы США Перл-Харбор . Вест Каджут покинул Норфолк 10 августа 1920 года и прибыл в зону Панамского канала 31 августа. [ 25 ] Она пробыла здесь 11 дней, пока ремонтировала двигатели, и в конце концов уехала на Гавайи . 10 сентября [ 26 ] [ 25 ] Она прибыла в Гонолулу в начале октября. 10 октября 1920 года во время буксировки из-за сломанной лопасти гребного винта « Вест Кажут» столкнулся с пароходом «Клодин» . [ 27 ] К счастью, повреждения обоих судов были минимальными. После ремонта West Cajoot покинул Гонолулу 24 октября и прибыл в Сан-Франциско 1 ноября. [ 28 ] [ 29 ]
В декабре 1920 года компания West Cajoot была зафрахтована для перевозки, среди прочего, около 1000 тонн различного оборудования для проекта по разведке нефти на Филиппинах. Она покинула Сан-Франциско 15 декабря 1920 года, прибыла в Манилу 14 января 1921 года и через несколько дней выгрузила все оборудование в устье реки Пагсанган. [ 30 ] Оттуда она проследовала в Гонконг и Шанхай, погрузив груз, и 28 февраля отправилась в обратный путь. [ 31 ] Она вернулась в Сан-Франциско 29 марта 1921 года, привезя, среди прочего, почти 13 000 тюков верблюжьей шерсти (3450 тонн) из Китая. [ 32 ] Шерсть доставлялась по железной дороге в Нью-Йорк и Бостон.
22 апреля 1921 года West Cajoot был возвращен USSB из-за переизбытка грузовых помещений и поставлен на прикол. [ 33 ]
Стратерс и Барри (1923 – август 1926)
[ редактировать ]В октябре 1923 года «Вест Каджут» был отправлен на техническое обслуживание на верфи Кроули в Окленде в рамках подготовки к возвращению в действительную службу. После завершения технического обслуживания ее направили в компанию Struthers & Barry для обслуживания на их тихоокеанском маршруте из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в Иокогаму , Кобе , Шанхай , Манилу , Гонконг и Сингапур в рамках их американской дальневосточной линии. В свое первое путешествие она отплыла из Сан-Франциско 8 января 1924 года, остановилась в Кобе 14 февраля. [ 34 ] Манила , 10 марта. [ 35 ] и после завершения своего восточного путешествия она выгрузила около 1100 тонн груза в Лос-Анджелесе, а затем бросила якорь в Сан-Франциско 12 мая 1924 года. Среди груза, который она привезла обратно, было 130 000 футов филиппинского красного дерева, копры и мебели. [ 36 ]
Для своей следующей поездки она, среди прочего, загрузилась ящиками с маслом и бензином и вылетела из Сан-Франциско в середине сентября 1924 года. Она прибыла в Иокогаму 5 октября 1924 года. [ 37 ] и проследовать через китайские порты в Сингапур , куда он прибыл 8 ноября 1924 года. [ 38 ] Покинув Сингапур 13 ноября, Вест Каджут вернулся в Сан-Франциско 5 января 1925 года.
Она снова уехала на Восток в середине января 1925 года через Иокогаму (17 февраля), Шанхай (26 февраля), Хайфон (6 марта). [ 39 ] прибыл в Сингапур 21 марта 1925 года. [ 40 ] Она уехала из Сингапура 26 марта, прибыла в Замбоангу 1 апреля и после посещения нескольких небольших портов на Филиппинах . [ 41 ] West Cajoot вылетел из Манилы 15 марта, направившись в Гонконг , а оттуда в Сан-Франциско . Она бросила якорь 16 мая, привезя, среди прочего, 449 тонн коллекции диких животных известного охотника Фрэнка Бака. Животные прибыли из Индии и были погружены на борт в Сингапуре , включая коллекцию кобр, предназначенную для зоопарка Нью-Йорка , змей, слонов, леопардов, тигров и т. д. Большая часть груза была отправлена Элу Дж. Барнсу , владельцу цирка. [ 42 ]
6 июня 1925 года Вест Каджут покинул Сан-Франциско, чтобы совершить еще одно путешествие на Восток, и прибыл в Иокогаму в конце июня . Вылетев из Иокогамы 30 июня, она высадилась в Йокаити (1 июля), Кобе (2 июля), [ 43 ] Дайрен (8 июля), [ 44 ] Taku Bar , Циндао (13 июля) [ 45 ] прибытие в Шанхай 17 июля. [ 46 ] Оттуда она направилась в Гонконг. 20 июля [ 47 ] куда она прибыла 24 июля. [ 48 ] Из Гонконга она отправилась на Филиппины прибыла в Манилу . и 30 июля [ 49 ] Из Манилы Вест Каджут продолжил посещение множества небольших филиппинских портов, таких как Себу , Замбоанга , Давао и т. д., и вернулся в Манилу в конце августа . 1 сентября она отплыла в Гонконг . [ 50 ] и оттуда продолжил путь в Сан-Франциско . Она вернулась в Сан-Франциско 2 октября 1925 года, а оттуда направилась в Лос-Анджелес , куда прибыла 8 октября.
Она немедленно отправилась в свое следующее путешествие на Восток, отправившись из Сан-Франциско 23 октября и прибыв в Иокогаму 19 ноября. [ 51 ] Оттуда он проследовал в Кобе , а затем в Корею, высадившись в Пусане 26 ноября и в Чемульпо 4 дня спустя. [ 52 ] West Cajoot продолжила свое путешествие, зайдя в несколько китайских портов, таких как Дайрен остановилась в Шанхае . и Циндао, а затем 15 декабря [ 53 ] Оттуда она вылетела в Гонконге и продолжила свой путь на Филиппины, прибыв в Манилу на Рождество. [ 54 ] Затем она остановилась в различных небольших портах на Филиппинах, прежде чем отправиться в Сан-Франциско , куда прибыла 13 февраля 1926 года, привезя обратно кокосовую муку, копру и побочные продукты. [ 55 ] После разгрузки West Cajoot проследовал в Лос-Анджелес , куда прибыл 21 февраля 1926 года. Он был немедленно поставлен в сухой док для установки глубоких резервуаров для перевозки растительного и кокосового масла с Филиппин .
Работы были закончены в середине марта, и 19 марта «Вест Каджут» отплыл из Лос-Анджелеса с грузом керосина и взял курс на Восток. [ 56 ] Сделав остановку в Сан-Франциско 20 марта и взяв на себя еще больше нефти, «Вест Кахут» на следующий день отплыл в Шанхай . Она прибыла в Китай в середине апреля, посетив такие порты, как Гонконг и Фучжоу, прежде чем отправиться на Филиппины . После остановок в различных небольших портах Вест Каджут отбыл из Манилы 8 июня и прибыл в Сан-Франциско 8 июля 1926 года.
17 июня 1926 года сообщалось, что USSB решил объединить американскую дальневосточную линию и тихоокеанскую австралийскую линию и передать объединенную линию под управление Swayne & Holt. [ 57 ]
Вест Кажут отправилась из Сан-Франциско в свое последнее путешествие под флагом Struthers & Barry 10 августа 1926 года в Иокогаму . Она прибыла туда 27 августа. [ 58 ] а оттуда проследовал в китайские порты, включая Гонконг , где он приземлился 10 сентября, а оттуда проследовал в Сингапур . 10 октября Вест Каджут сделал остановку в Сингапуре , взяв, среди прочего, нескольких боксеров по пути на турнир в Маниле . [ 59 ] После приземления в нескольких портах « Филиппин Вест Каджут» 4 декабря 1926 года вернулся в Сан-Франциско с грузом копры. [ 60 ]
Суэйн и Холт (август 1926–1928 гг.)
[ редактировать ]Вест Кажут покинула Сан-Франциско в свое первое путешествие под руководством новой управляющей компании 29 декабря 1926 года. Сделав остановку в Лос-Анджелесе два дня спустя, она продолжила свой путь с грузом генерального груза и почти 2 000 000 футов древесины в Нью-Йорк. Зеландия и Австралия . Она прибыла в Окленд 27 января 1927 года. [ 61 ] а оттуда проследовали в Веллингтон (5 февраля), Мельбурн (15 февраля), Сидней (21 февраля), Брисбен (28 февраля). Из Брисбена Вест Каджут отплыл в сторону Филиппин , посетив Давао , Замбоангу , Себу и Манилу . Оттуда она проследовала в Гонконг , а затем вернулась в Сан-Франциско , куда прибыла 6 мая 1927 года с грузом копры и филиппинской лиственной древесины.
В своем следующем путешествии Вест Каджут покинул Лос-Анджелес 18 июня 1927 года, нагруженный, среди прочего, 200 бочками асфальта, 25 000 ящиков бензина и 800 бочками смолы. [ 62 ] Корабль прибыл в Мельбурн 20 июля, в Сидней 26 июля 1927 года и оттуда проследовал в Брисбен (прибытие 2 августа). После остановки в Порт-Морсби 21 августа для погрузки 525 тонн копры судно проследовало в Гонконг, Манилу и на Филиппины. Вест Каджут покинул Манилу 23 сентября 1927 года с 1 223 583 фунтами кокосового масла, предназначенными для мыловаренной компании в Лос-Анджелесе. Ранним утром 2 октября 1927 года судно натолкнулось на препятствие в проливе Ван-Димена у японского побережья, что вынудило корабль изменить курс на Кобе, куда оно прибыло вечером 3 октября 1927 года. Судно было построено в сухом доке. Вест Каджут покинул Кобе рано утром 1 ноября 1927 года, остановившись в Иокогаме и прибыв в Сан-Франциско 22 ноября 1927 года. Он был поставлен в сухой док в этом порту для дальнейшего обследования и 29 ноября отправился в Лос-Анджелес, прибыв в Сан-Франциско. ее пункт назначения утром 1 декабря.
Океаническая и восточная навигационная компания (1928-1937)
[ редактировать ]В октябре 1927 года газета Los Angeles Times сообщила о предстоящей продаже West Cajoot и 18 других кораблей Swayne & Holt финансисту из Сан-Франциско. [ 63 ] Позже корабль стал частью флота Oceanic and Oriental Navigation Company , совместного предприятия Oceanic-Matson, дочерней компании Matson Navigation Company , и Американо-Гавайской пароходной компании , созданной для управления транстихоокеанскими маршрутами, которые ранее управлялась компанией Swayne & Holt Lines для USSB. [ 64 ] 3 апреля 1928 года сообщалось, что 8 кораблей, приобретенных Мэтсоном, были переименованы — Admiral Dewey , West Carmona , West Cajoot , West Calera , West Conob , West Elcajon , West Nivaria , а West Togus стали Golden State , Golden Fleece , Golden Bear. , Golden Harvest , Golden Eagle , Golden Kauri , Golden Coast и Golden Forrest соответственно. [ 65 ]
Golden Bear совершила свой первый рейс под новым флагом из Лос-Анджелеса 1 октября 1928 года и прибыла в Окленд 27 октября. Сделав остановки в нескольких портах Новой Зеландии, корабль вышел из Литтелтона 17 ноября в Гонолулу и Сан-Франциско, прибыв туда 17 ноября. 21 декабря 1928 года. [ 66 ] [ 67 ] Затем корабль проследовал на северо-запад Тихого океана, где загрузил древесину и покинул Ванкувер 14 января 1929 года. После остановки в Сиэтле, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе для погрузки дополнительного груза корабль взял курс на Окленд, куда он прибыл 27 февраля. , 1929 г. После остановок в нескольких портах Новой Зеландии «Золотой Медведь» отправился из Тимару в Гонолулу (прибыл 12 апреля) и Сан-Франциско. Оттуда корабль снова направился на северо-запад Тихого океана для погрузки леса и отправился в новое путешествие, на этот раз в Австралию. Покинув Такому 9 мая, судно сделало остановки в Портленде , Сан-Франциско и Лос-Анджелесе для погрузки генерального груза и нефти, а затем направилось в Мельбурн, куда оно прибыло 20 июня. [ 68 ] После остановки в Сиднее (1 июля) и Ньюкасле (4 июля) «Золотой Медведь» проследовал в Гонолулу и Сан-Франциско, достигнув его 15 августа.
Судно продолжало путешествовать между тихоокеанским побережьем США, перевозя в основном древесину, нефть и генеральные грузы в Австралию, а иногда и в Новую Зеландию до 1937 года. В свой последний рейс оно отправилось из Такомы 20 февраля 1937 года, остановившись, чтобы загрузить дополнительный груз. в Лос-Анджелесе 10 марта 1937 года, прежде чем отправиться в Окленд. 30 марта 1937 года было сообщено, что Oceanic & Oriental Navigation Company (O&ON) прекратит рейсы в Австралию с 1 апреля. [ 69 ] В то время эта мера считалась временной из-за неопределенности относительно возобновления почтовых тарифов новой Морской комиссией. Поскольку новый контракт не был предоставлен O&ON, предоставление услуг было приостановлено на неопределенный срок из-за экономических трудностей, связанных с эксплуатацией маршрута без существенной субсидии со стороны правительства. [ 70 ]
Достигнув Окленда 12 апреля, «Золотой Медведь» проследовал в Австралию, где корабль остановился в нескольких портах, а затем погрузил 406 тонн угля в Ньюкасле и отплыл в Рабаул 14 мая. Золотой Медведь присутствовал в гавани Рабаула во время великого извержения Рабаула 30 мая. , 1937 и помог в эвакуации около 750 жителей города в Кокопо . [ 71 ] [ 72 ] Корабль вернулся в Рабаул 12 июня, а затем отправился на Соломоновы острова, а оттуда продолжил путь в Сан-Франциско, куда корабль прибыл 21 июля . Golden Bear оставался на стоянке в Сан-Франциско до конца года. В середине декабря сообщалось, что O&ON распущена, а флот разделен между совладельцами Line. Мэтсон приобрел Golden Eagle , Golden River , Golden Bear и Golden State , а остальные корабли были приобретены American-Hawaiian Steamship Company .
История эксплуатации под флагом Советского Союза
[ редактировать ]Дальневосточное государственное морское пароходство (6 ноября 1942 г. - 19 декабря 1947 г.)
[ редактировать ]По договору ленд-лиза корабль «Кайлуа» бывш. «Вест Каджут» был принят советской закупочной комиссией 6 ноября 1942 года. Судно было переименовано в «Выборг ( ) » и включено в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (Дальневосточное государственное морское пароходство). позже оно было переименовано в Дальневосточное морское пароходство) . В годы Великой Отечественной войны корабль использовался как один из военизированных кораблей Дальневосточного бассейна, осуществлял экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и его союзников. Пароход погиб в бухте Нагаева из-за взрыва опасного груза 19 декабря 1947 года и исключен из списков кораблей Министерства 22 декабря 1948 года. [ 73 ] [ 74 ]
В советской классификации кораблей все корабли проекта 1013 под флагом Советского Союза, бывшие корабли западного класса США, были отмечены как грузовые суда класса «Белоруссия» . [ 73 ]
Посмотреть статью Грузовые корабли класса «Белоруссия» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим. «Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков», Лос-Анджелес, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ Jump up to: а б с д и «Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США, 1 августа 1920 года» . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Морское обозрение, т.50, стр.112
- ↑ The Los Angeles Herald, 4 ноября 1918 г., стр. 15
- ^ Jump up to: а б Золотой Запад, т.1, №4, стр.18
- ↑ The Maui News, 30 мая 1919 г., стр.8.
- ↑ New York Tribune, 8 июля 1919 г., стр.18.
- ↑ New York Tribune, 22 августа 1919 г., стр.16.
- ^ Утро Орегониана, 13 сентября 1919 г., стр.22.
- ↑ Коммерческая и финансовая хроника, т. 109, стр. 2185.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.60, №1, стр.11.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.60, №4, стр.11.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.60, №5, стр.11.
- ↑ New York Tribune, 3 февраля 1920 г., стр.15.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.60, №7, стр.11.
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.60, №9, стр.11.
- ^ Наутикус, т.4, №51, стр.31
- ↑ Железнодорожные и морские новости, т. 18, № 4, стр. 38.
- ^ Отчет Панамского канала, т.13, стр.455.
- ↑ The Sun and The NY Herald, 30 апреля 1920 г., стр.15.
- ↑ New York Tribune, 8 мая 1920 г., стр.17.
- ↑ New York Tribune, 23 июня 1920 г., стр.20.
- ↑ New York Tribune, 16 июля 1920 г., стр.18.
- ^ Jump up to: а б Отчет Панамского канала, т.14, стр.48,53,61
- ^ Еженедельные коммерческие новости, т.61, №7, стр.11.
- ↑ The Maui News, 15 октября 1920 г., стр.1.
- ↑ The New York Herald, 31 октября 1920 г., 2-й раздел новостей, стр.9,
- ↑ The New York Herald, 3 ноября 1920 г., стр.12.
- ↑ The Oil Weekly, т.26, сентябрь 1922 г., стр.69.
- ↑ The New York Herald, 4 марта 1921 г., стр.18.
- ^ Утро Орегониана, 30 марта 1921 г., стр.18.
- ^ Утро Орегониана, 22 апреля 1921 г., стр.20.
- ↑ Vancouver Daily World, 18 февраля 1924 г., стр.11.
- ↑ Vancouver Daily World, 11 марта 1924 г., стр.11.
- ↑ Окленд Трибьюн, 12 мая 1924 г., стр.16.
- ↑ Daily Colonist, 9 октября 1924 г., стр.19.
- ^ Малая Трибьюн, 10 ноября 1924 г., стр.5.
- ^ Окленд Трибьюн, 10 марта 1925 г., стр.32.
- ^ Окленд Трибьюн, 25 марта 1925 г., стр.29.
- ^ Окленд Трибьюн, 10 апреля 1925 г., стр.41.
- ↑ Daily Colonist, 23 мая 1925 г., стр.14.
- ^ Окленд Трибьюн, 10 июля 1925 г., стр.45.
- ^ The Daily Colonist, 10 июля 1925 г., стр.17.
- ^ Окленд Трибьюн, 19 июля 1925 г., стр.38.
- ^ Окленд Трибьюн, 17 июля 1925 г., стр.39.
- ^ Окленд Трибьюн, 24 июля 1925 г., стр.51.
- ↑ Окленд Трибьюн, 31 июля 1925 г., стр.39.
- ↑ Окленд Трибьюн, 2 августа 1925 г., стр.46.
- ^ Окленд Трибьюн, 3 сентября 1925 г., стр.24.
- ^ Окленд Трибьюн, 24 ноября 1925 г., стр.38.
- ^ Окленд Трибьюн, 3 декабря 1925 г., стр.
- ^ The Daily Colonist, 18 декабря 1925 г., стр.19.
- ↑ Окленд Трибьюн, 29 декабря 1925 г., стр.
- ↑ Окленд Трибьюн, 19 февраля 1926 г., стр.41.
- ^ Окленд Трибьюн, 18 марта 1926 г., стр.33.
- ^ Окленд Трибьюн, 17 июня 1926 г., стр.24.
- ↑ Окленд Трибьюн, 4 сентября 1926 г., стр.16.
- ↑ The Singapore Free Press & Mercantiole Advertiser, 11 октября 1926 г., стр.12.
- ^ Окленд Трибьюн, 4 декабря 1926 г., стр.
- ↑ Daily Colonist, 29 января 1927 г., стр.17.
- ^ Окленд Трибьюн, 17 июня 1927 г., стр.17.
- ^ «Готовится крупная сделка по доставке». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1927 г. с. 11.
- ^ «Новый судоходный концерн». Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1928 г. с. 43.
- ↑ Регистр, 5 апреля 1928 г., стр.19.
- ^ Ежедневные коммерческие новости и список поставок, 14 ноября 1928 г., стр. 4.
- ↑ Ежедневные коммерческие новости и список поставок, 2 января 1929 г., стр.7.
- ↑ The Age, 18 июня 1929 г., стр.8.
- ↑ The Sun, 30 марта 1937 г., стр.12.
- ↑ Sydney Morning Herald, 31 марта 1937 г., стр.13.
- ↑ Новости (Аделаида), 31 мая 1937 г., стр.1.
- ↑ Sydney Morning Herald, 31 мая 1937 г., стр.9.
- ^ Jump up to: а б Транспорты >> Тип "Белоруссия" (пр. 1013) - 25 единиц.
- ^ Советский торговый флот. Суда по ленд-лизу
Ссылки
[ редактировать ]- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год.
- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год.
- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- 11-й годовой отчет Совета судоходства США (PDF) . 1927.