Jump to content

HMAS Варрнамбул (J202)

Координаты : 14 ° 45'32 "ю.ш., 145 ° 49'41" в.д.  /  14,75889 ° ю.ш., 145,82806 ° в.д.  / -14,75889; 145,82806

HMAS Варрнамбул в 1941 году
HMAS Warrnambool в 1941 году перед вводом в строй.
История
Австралия
Тезка Город Варрнамбул, Виктория
Строитель Morts Dock & Engineering Co в Сиднее
Заложен 13 ноября 1940 г.
Запущен 8 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1941 г.
Девиз «Защитить и отомстить»
Почести и
награды
Судьба Потоплен при разминировании 13 сентября 1947 г.
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Батерст Корвет класса
Смещение 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина 186 футов (57 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 8,5 футов (2,6 м)
Движение двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с.
Дополнить 85
Вооружение

HMAS Warrnambool (J202) , названный в честь города Варрнамбул, Victoria был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ] Warrnambool затонул после того, как наткнулся на мину на Большом Барьерном рифе 13 сентября 1947 года. [ 1 ] Он был одним из четырех корветов класса Батерст , потерянных во время службы в Австралии, и единственным, потерянным после Второй мировой войны.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Варрнамбул ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как Суда РАН и 4 — для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]

Morts Dock & Engineering Co заложила Warrnambool в Сиднее 13 ноября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 8 мая 1941 года г-жой Симпсон, женой директора верфи, и вступил в строй 23 сентября 1941 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Варрнамбул начала свою карьеру с патрулирования Бассова пролива, а затем направилась в северные воды. [ 1 ] Она находилась в Дарвине во время бомбардировки Дарвина 19 февраля 1942 года, но не пострадала. [ 1 ] Днем позже она участвовала в спасении 73 членов экипажа филиппинского торгового судна MV Don Isidro после атак японских пикирующих бомбардировщиков. [ 1 ] Во время спасения японцы атаковали Варрнамбул , но она получила лишь незначительные повреждения. В течение следующих 12 месяцев Варрнамбул участвовал в пяти эвакуациях и спасательных операциях (включая эвакуацию экипажа HMAS Voyager после того, как эсминец сел на мель в сентябре 1942 года), присутствовал при восемнадцати налетах японской авиации и переправил более 4000 военнослужащих в Новую Гвинею. [ 1 ]

В конце 1942 года корвет перешел к восточному побережью Австралии, где оставался до сентября 1944 года, выполняя сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование. [ 1 ] После этого Уоррнамбул была направлена ​​во Фримантл, Западная Австралия , где она выполняла аналогичные обязанности до февраля 1945 года, когда вернулась в Дарвин. [ 1 ] Она присутствовала при капитуляции Японии в Кёпанге , Тимор , 11 сентября 1945 года. [ 1 ]

HMAS Warrnambool затонул после подрыва на мине 13 сентября 1947 года недалеко от рифа Кокберн , Квинсленд.

После окончания Второй мировой войны Варрнамбул выполнял работы по разминированию Соломоновых , и Новой Гвинеи а затем перебрался на Большой Барьерный риф . [ 1 ] Выполняя работы по разминированию 13 сентября 1947 года, корвет около 16:00 подорвался на мине возле рифа Кокберн , у северного побережья Квинсленда. [ 1 ] [ 10 ] Четыре моряка погибли и еще 29 получили ранения. [ 10 ] Вскоре после этого Варрнамбул затонул на глубине 25 метров (82 фута). [ 1 ] Затонувший корабль был продан компании Southern Cross Diving and Salvage 3 июля 1972 года. [ 1 ] Комиссия по расследованию установила, что в гибели корвета не было никакой преступной халатности, и высоко оценила поведение ее экипажа и командира. [ 10 ] [ 11 ] Варрнамбул — единственный корабль РАН, потопленный на мине. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2016 году компанией HMAS Mermaid, показало, что обломки Варрнамбула остались практически нетронутыми. [ 13 ]

За военную службу корвет был отмечен тремя боевыми наградами : «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1942». [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «HMAS Варрнамбул (I)» . Центр морской энергетики Австралии . Проверено 15 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
  3. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
  4. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
  5. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
  6. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
  7. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
  8. ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
  9. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
  10. ^ Jump up to: а б с Морли, Дэйв (12 сентября 2013 г.). «Последний зачистка Корвета». Новости ВМФ . п. 16.
  11. ^ «Расследование Варрнамбула освобождает капитана и команду» . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 30 октября 1947 г. с. 4 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  12. ^ Купер, Аластер (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 157. ИСБН  0195555422 . OCLC   50418095 .
  13. ^ «HMAS Mermaid посещает старого друга, чтобы протестировать новую технологию» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  14. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN  0-642-25907-0 . ISSN   1327-5658 . OCLC   36817771 .
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN  0-642-29625-1 . ISSN   1327-5658 . OCLC   62548623 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]


14 ° 45'32 "ю.ш., 145 ° 49'41" в.д.  /  14,75889 ° ю.ш., 145,82806 ° в.д.  / -14,75889; 145,82806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0db7d91e99f943ad760142cd55837a__1711495800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7a/2e0db7d91e99f943ad760142cd55837a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Warrnambool (J202) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)