HMAS Варрнамбул (J202)
![]() HMAS Warrnambool в 1941 году перед вводом в строй.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Варрнамбул, Виктория |
Строитель | Morts Dock & Engineering Co в Сиднее |
Заложен | 13 ноября 1940 г. |
Запущен | 8 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1941 г. |
Девиз | «Защитить и отомстить» |
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен при разминировании 13 сентября 1947 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Батерст Корвет класса |
Смещение | 650 тонн (стандартная), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при мощности 1750 л.с. |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Warrnambool (J202) , названный в честь города Варрнамбул, Victoria был одним из 60 Bathurst корветов класса , построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36, первоначально укомплектованных и введенных в эксплуатацию исключительно Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). [ 1 ] Warrnambool затонул после того, как наткнулся на мину на Большом Барьерном рифе 13 сентября 1947 года. [ 1 ] Он был одним из четырех корветов класса Батерст , потерянных во время службы в Австралии, и единственным, потерянным после Второй мировой войны.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралийского Содружества (ACNB) определил потребность в «судне местной обороны» общего назначения, способном выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом простом в конструкции и эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение около 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 4 ] Возможность построить прототип вместо списанного бонового защитного судна класса «Бар» привела к тому, что предлагаемая конструкция была увеличена до 680-тонного судна с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час) и дальностью полета 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль в час). 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовой пушкой, оснащен АСДИКом и может быть оснащен либо глубинными бомбами , либо оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он был ближе к шлюпу , чем к судну местной обороны, полученные в результате возросшие возможности были приняты из-за преимуществ перед британскими противоминными и противолодочными кораблями. [ 2 ] [ 5 ] Строительство прототипа HMAS Kangaroo не продолжилось, но планы были сохранены. [ 6 ] Потребность в «универсальных» судах местного производства в начале Второй мировой войны привела к утверждению в сентябре 1939 года «австралийских тральщиков» (названных так, чтобы скрыть их противолодочные возможности, но в народе называемых «корветами»). из них 60 построено в ходе войны: 36 (включая Варрнамбул ) по заказу RAN, 20 по заказу Британского Адмиралтейства , но укомплектованы и введены в эксплуатацию как Суда РАН и 4 — для Королевского военно-морского флота Индии . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Morts Dock & Engineering Co заложила Warrnambool в Сиднее 13 ноября 1940 года. [ 1 ] Он был спущен на воду 8 мая 1941 года г-жой Симпсон, женой директора верфи, и вступил в строй 23 сентября 1941 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Варрнамбул начала свою карьеру с патрулирования Бассова пролива, а затем направилась в северные воды. [ 1 ] Она находилась в Дарвине во время бомбардировки Дарвина 19 февраля 1942 года, но не пострадала. [ 1 ] Днем позже она участвовала в спасении 73 членов экипажа филиппинского торгового судна MV Don Isidro после атак японских пикирующих бомбардировщиков. [ 1 ] Во время спасения японцы атаковали Варрнамбул , но она получила лишь незначительные повреждения. В течение следующих 12 месяцев Варрнамбул участвовал в пяти эвакуациях и спасательных операциях (включая эвакуацию экипажа HMAS Voyager после того, как эсминец сел на мель в сентябре 1942 года), присутствовал при восемнадцати налетах японской авиации и переправил более 4000 военнослужащих в Новую Гвинею. [ 1 ]
В конце 1942 года корвет перешел к восточному побережью Австралии, где оставался до сентября 1944 года, выполняя сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование. [ 1 ] После этого Уоррнамбул была направлена во Фримантл, Западная Австралия , где она выполняла аналогичные обязанности до февраля 1945 года, когда вернулась в Дарвин. [ 1 ] Она присутствовала при капитуляции Японии в Кёпанге , Тимор , 11 сентября 1945 года. [ 1 ]

После окончания Второй мировой войны Варрнамбул выполнял работы по разминированию Соломоновых , и Новой Гвинеи а затем перебрался на Большой Барьерный риф . [ 1 ] Выполняя работы по разминированию 13 сентября 1947 года, корвет около 16:00 подорвался на мине возле рифа Кокберн , у северного побережья Квинсленда. [ 1 ] [ 10 ] Четыре моряка погибли и еще 29 получили ранения. [ 10 ] Вскоре после этого Варрнамбул затонул на глубине 25 метров (82 фута). [ 1 ] Затонувший корабль был продан компании Southern Cross Diving and Salvage 3 июля 1972 года. [ 1 ] Комиссия по расследованию установила, что в гибели корвета не было никакой преступной халатности, и высоко оценила поведение ее экипажа и командира. [ 10 ] [ 11 ] Варрнамбул — единственный корабль РАН, потопленный на мине. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2016 году компанией HMAS Mermaid, показало, что обломки Варрнамбула остались практически нетронутыми. [ 13 ]
За военную службу корвет был отмечен тремя боевыми наградами : «Дарвин 1942», «Тихий океан 1942–45» и «Новая Гвинея 1942». [ 14 ] [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «HMAS Варрнамбул (I)» . Центр морской энергетики Австралии . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–4.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 103–5.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , стр. 105, 148.
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 108
- ^ Jump up to: а б с Морли, Дэйв (12 сентября 2013 г.). «Последний зачистка Корвета». Новости ВМФ . п. 16.
- ^ «Расследование Варрнамбула освобождает капитана и команду» . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 30 октября 1947 г. с. 4 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Купер, Аластер (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 157. ИСБН 0195555422 . OCLC 50418095 .
- ^ «HMAS Mermaid посещает старого друга, чтобы протестировать новую технологию» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 1. Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы по морским делам Австралии. Том. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралии. ISBN 0-642-29625-1 . ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Взгляд в прошлое (Семафор) . 2010 (5). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
14 ° 45'32 "ю.ш., 145 ° 49'41" в.д. / 14,75889 ° ю.ш., 145,82806 ° в.д.