МВ Клио
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Немецкая верфь |
Номер двора | 226 |
Запущен | 1939 |
Завершенный | июнь 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 401 футов 9 дюймов (122,45 м) |
Луч | 55 футов 7 дюймов (16,94 м) |
Глубина | 21 фут 3 дюйма (6,48 м) |
Установленная мощность | 885 л.с. |
Движение | 2 дизельных двигателя 2SCSA |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 409 004 кубических футов (11 581,7 м 3 ) грузовое пространство |
О одноименном круизном лайнере см. MS Clio.
Clio — водоизмещением 4558 тонн грузовое судно , построенное в 1939 году под названием «Букарест» компанией Deutsche Werft , Гамбург , Германия, для компании Deutsche Levant Line. Он был захвачен союзными войсками в 1945 году, передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Ettrick . Он был передан норвежскому правительству в 1940-х годах и переименован в Бремнес . В 1947 году она была продана норвежской компании и переименована в Clio . В результате продажи греческой компании в 1963 году она была переименована в Panorea . Она прослужила до 1972 года, затем была переименована в Charity и продана на слом, что произошло в 1974 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1939 году на верфи Deutsche Werft , Гамбург . [ 1 ] Она была дворовым номером 226. [ 2 ] У нее было 409 004 кубических футов (11 581,7 м3). 3 ) грузовое помещение. [ 3 ]
Корабль имел длину 409 футов 9 дюймов (124,89 м) и ширину 55 футов 7 дюймов (16,94 м). Ее глубина составляла 21 фут 3 дюйма (6,48 м). [ 4 ] Ее оценили в 4558 GRT . [ 5 ] 2661 НРТ , [ 2 ] Дедвейт 6988 тонн . [ 6 ]
Корабль приводился в движение двумя двухтактными однотактными дизельными двигателями одинарного действия , имевшими шесть цилиндров. Диаметр 20 + 1 ⁄ 2 дюйма (52 см) на с ходом 27 + 9 ⁄ 16 Двухвинтовые гребные винты дюймов (70,0 см) . Двигатели были построены компанией Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg , Аугсбург . Их мощность составляла л.с. 885 [ 4 ] 3860 л.с. [ 2 ] Они могли развивать ее скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Бухарест был спущен на воду в 1939 году. [ 1 ] Поставлен в июне 1940 г. [ 2 ] он использовался Люфтваффе во время Второй мировой войны в качестве корабля для технического обслуживания самолетов. [ 5 ] В мае 1945 года она была захвачена в Киле , Германия, в качестве военного приза . Она была передана в состав MoWT и переименована в Empire Ettrick . [ 1 ] Она была передана под управление компании Cunard Steamship Co Ltd. [ 2 ] Ее портом приписки был Лондон . Соединенного Королевства официальный номер 180678 и кодовые буквы GNLR. Были присвоены [ 7 ] В июле 1946 года он был передан норвежскому правительству и переименован в «Бремнес» . Были выделены кодовые буквы LLTN. [ 2 ]
В декабре 1946 года «Бремнес» был продан Бергенской пароходной компании в Бергене . она была переименована в Clio . В марте 1947 года [ 2 ] 28 марта он столкнулся с норвежским грузовым судном «Севилья» к западу от Блоксена. «Севилья» затонула, потеряв десять членов экипажа. [ 8 ] В 1953 году на борту случился пожар. [ 3 ] В августе 1963 года Clio был продан компании Compania Panorea SA, Пирей , Греция, и был переименован в Panorea . Оперировалась под руководством М.А. Карагеоргиса. В 1969 году ее владельцами стала Panorea Compania Naviera SA. [ 2 ] После этого изменения управление было передано ET Kolintzas & Maltakis. [ 1 ] [ 3 ] С введением номеров IMO в конце 1960-х годов Panorea получила номер IMO 5076078. В сентябре 1972 года Panorea была продана компании United Shipowners Ltd, Фамагуста , Кипр, и переименована в Charity . Она прибыла 22 сентября в Гаосюн , Тайвань, на слом. [ 2 ] Она была списана в 1974 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бьёрндален, Мортен; Кьервик, Х. «055 Норвежско-Южно-Американская линия» . Корабль. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «M/S Clio» (на норвежском языке). Сьёистория. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайн Дойче Леванте» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Сага о кораблях и мореплавателях» (на норвежском языке). Корабельное ревю. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 6 сентября 2011 г. (Введите GNLR или Empire Ettrick в соответствующем поле поиска)
- ^ «Норские потери 1946–68» (на норвежском языке). Место крушения . Проверено 21 сентября 2011 г.