СС Фракия
Порт отправления Ороно , 12 июля 1902 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Тезка | Фракия |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Средиземноморье (1909-1917) |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон и компания |
Номер двора | 459 |
Запущен | 30 августа 1898 г. |
Завершенный | ноябрь 1898 г. |
Первое путешествие | 1898 |
Идентификация | Официальный номер 109921 |
Судьба | Торпедирован и потоплен SM UC-69 27 марта 1917 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Oceano-класс |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 2891 брт |
Длина | 310 футов (94 м) |
Луч | 43,9 футов (13,4 м) |
Глубина | 15,7 футов (4,8 м) |
Установленная мощность | 258 НХП |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 38 |
Примечания | Корабль-близнец : SS Oceano. |
SS Thracia — британский грузовой корабль, спущенный на воду как Clarence и построенный как Orono в 1898 году в Мидлсбро для компании Plate Steamship Company. В 1909 году он был продан и переименован в «Фракию» , а в 1917 году был торпедирован и потоплен SM UC-69 .
Строительство и регистрация
[ редактировать ]« Ороно » и его однотипный корабль « Океано» были построены на верфи Sir Raylton Dixon & Co. в Мидлсбро , Великобритания. Ороно был спущен на воду 30 августа 1898 года и завершен в ноябре того же года. Ороно Зарегистрированная длина составляла 310 футов (94 м), а ширина - 43,9 футов (13,4 м). Ее мерный тоннаж составлял 2891 брутто-тонну . Двигатели корабля имели мощность 258 л.с. и обеспечивали скорость около 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Ороно Первое путешествие состоялось в 1898 году во время Второй англо-бурской войны . Она продолжала служить в Plate Steamship Company до 1909 года, когда она и ее родственный корабль были проданы компании Cunard Line , которая переименовала их в Thracia и Lycia соответственно. Бывший «Ороно» продолжал доставлять грузы по средиземноморскому маршруту «Кунарда» до 1914 года. [ нужна ссылка ]
Первая мировая война и затопление
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 г. Фракия использовалась для доставки грузов для военных нужд . у нее был установлен пулемет «Виккерс» на корме . Грузовое судно плавало без происшествий до марта 1917 года. Во время плавания в составе конвоя из Бильбао в Глазго грузом железной руды судно было торпедировано немецкой подводной лодкой UC-69 в ночь на 27 марта 1917 года с . затонул, погибло 36 человек, выжили только двое мужчин. Одно из них подобрало французское рыболовное судно, а другое — норвежский пароход «Нордборг» . [ нужна ссылка ]
Обломки
[ редактировать ]Затонувший корабль «Фракия» находится у берегов Франции. Место крушения было обнаружено после войны компанией по сбору металлолома с использованием взрывчатки, что уничтожило большую часть корабля. О ее кораблекрушении почти забыли, пока его не обнаружил французский дайвер. Обломок в плохом состоянии. Он сильно разрушен и в основном представляет собой запутанную путаницу балок и плит. Одной из наиболее отличительных особенностей затонувшего судна являются два больших котла, лежащие рядом. Ее пулемет «Виккерс» выставлен в Музее Киберона . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ороно» . Тис строил корабли . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «СС Фракия [+1917]» . место крушения . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Кораблекрушения компании «Кунард Лайн» . стр. 54–56.