СС Летиция
![]() Корабль как Captain Cook
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Fairfield SB and Eng Co , Гован |
Номер двора | 601 |
Запущен | 14 октября 1924 г. |
Завершенный | апрель 1925 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1960 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 66,4 футов (20,2 м) |
Глубина | 29,5 футов (9,0 м) |
Установленная мощность | 9000 л.с. |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
Вооружение |
|
SS Letitia — океанский лайнер , построенный в Шотландии для обслуживания линии Anchor-Donaldson. Она продолжала работать в компании-преемнице Donaldson Atlantic Line. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года британское Адмиралтейство реквизировало корабль для эксплуатации и переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер . В 1941 году он был выведен из этой службы и стал военным кораблем .
Сильно поврежденный в 1943 году, после ремонта « Летиция» использовалась как госпитальное судно в Канаде . На гражданскую службу ее вернули в 1946 году после окончания войны. Ее купило Министерство транспорта , которое переименовало ее в Эмпайр Брент и поручил ей управлять братьями Дональдсон и Блэк. Она совершила ряд плаваний, временами перевозя войска на Дальний Восток , а также являясь эмигрантским кораблем в Австралию. В 1950 году он был ненадолго поставлен на прикол. Он был возвращен на службу правительству Новой Зеландии в качестве капитана Кука . Выведен из эксплуатации в 1960 году и продан на металлолом.
Карьера
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]в Судостроительная и инженерная компания Fairfield Говане построила Летицию и спустила ее на воду 14 октября 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] и завершил ее в апреле 1925 года. Первоначально он плавал для базирующейся в Глазго компании Anchor-Donaldson Ltd на их летнем маршруте между Ливерпулем , Квебеком и Монреалем на другом пароходе Anchor-Donaldson Athenia . Зимой она отплыла в Галифакс и Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [ 3 ] Ее первый рейс состоялся из Глазго в Монреаль 24 апреля 1925 года. [ 4 ] Это было совместное предприятие Cunard Line и Anchor-Donaldson Line. [ 5 ] Она прошла ремонт в 1927 году, а после преобразования компании в Donaldson Atlantic Line в 1935 году Летиция стала одним из сохранившихся активов. [ 3 ]
Летиция дважды садилась на мель в 1935 году. Первый раз это произошло 11 апреля на мысе Паппас , Патры , Греция. [ 6 ] где она была снята с мели 13 апреля. [ 7 ] Второе произошло 16 августа на рифе Саут-Бриггс у входа в Белфаст-Лох . [ 8 ] Пассажиров высадили, [ 9 ] а 20 августа ее сняли с мели. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Адмиралтейство 9 реквизировало Летицию сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны. [ 11 ] [ 12 ] Он был переоборудован, чтобы вооружить его восемью 6-дюймовыми (150-мм) и двумя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями, и поступил на службу в Королевский флот 6 ноября 1939 года с вымпелом с номером F16. [ 11 ] [ 12 ]
Большую часть времени она проводила в Атлантике; первоначально с октября 1939 года по январь 1940 года он находился в составе Сил сопровождения Галифакса. [ 12 ] 6 января 1940 года конвой HX 15 покинул Галифакс , Новая Шотландия , и прибыл в Ливерпуль 19 января. Летиция сопровождала конвой. [ 13 ] Большую часть 1940 года он провел в составе Северного патруля, а затем период с ноября 1940 года по февраль 1941 года - в составе Северного и Западного патруля. [ 12 ] 13 января 1941 года «Летиция» села на мель в Галифаксе, Новая Шотландия, и получила серьезные повреждения. [ 14 ] Некоторое время она пробыла в Силах сопровождения Бермудских островов и Галифакса, а затем вернулась в Силы сопровождения Северной Атлантики в период с мая по июнь 1941 года. [ 12 ] Однако к настоящему времени Адмиралтейству стало ясно, что использование таких лайнеров, как « Летиция» , в качестве вооруженных торговых крейсеров делает их слишком уязвимыми для атак, не обеспечивая существенного усиления защиты. [ 15 ] Остальные торговые крейсеры были выведены из эксплуатации, Летиция была выведена из эксплуатации 7 июня 1941 года и вместо этого использовалась в качестве военных кораблей . Министерством военного транспорта [ 12 ]
10 января 1942 года часть конвоя WS 15 вышла из Ливерпуля, а другая часть — из Клайда 11 января. Две части объединились у Орсе 12 января. Летиция была в составе «Ливерпуля» и направлялась в Дурбан. [ 16 ] 29 марта 1942 года Летиция прибыла в Глазго из Кейптауна. 22 августа 1942 года конвой AT 20 отплыл из Галифакса, Новая Шотландия. [ 17 ] Вечером 22 августа Летиция не отреагировала на приказ выполнить аварийный зигзаг, и военный корабль США « Бак» был отправлен исправить действия Летиции . Это привело в движение цепочку событий, которые привели к столкновению между USS Ingraham и USS Chemung , в результате которого Ingraham затонул . Произошло дальнейшее столкновение между HMT Awatea и USS Buck . [ 18 ] В ноябре 1942 года Конвой MFK 1Y покинул Гибралтар и направился в Великобританию. [ 19 ]
23 января 1943 года конвой WS 26 отплыл из Клайда в Дурбан , Южная Африка, через Фритаун , Сьерра-Леоне , и Кейптаун , Южная Африка. Летиция покинула конвой во Фритауне. [ 20 ] 27 февраля конвой KMF 10A сформировался у Орсе вместе с конвоем WS 27. 18 мая 1943 года конвой WS 30 покинул Ливерпуль , объединившись с конвоем KMF 15 у Орсе 21 мая. Летиция была участницей обоих этих конвоев. [ 20 ]

4 ноября 1943 года Конвой KMS покинул Соединенное Королевство и направился в Средиземное море. Летиция присоединилась к конвою в Алжире и уехала в Филипвиль . [ 21 ] Летиция прослужила в этой роли до 1943 года, когда была сильно повреждена. Он смог отплыть в США для ремонта, после чего использовался канадским правительством в качестве госпитального корабля , на борту которого находились 200 медицинских сотрудников и вместимостью 1000 пациентов. [ 3 ] Оставшуюся часть войны она провела, доставляя раненых канадских военнослужащих к терминалу пирса 21 в Галифаксе, Новая Шотландия , и должна была быть переведена в Тихий океан , когда война закончилась. [ 3 ] Она продолжила службу сразу после войны, репатриировав канадский военнослужащий. [ 3 ] Она была продана в 1946 году, в этот период как транспорт, Министерству транспорта, которое переименовало ее в Empire Brent . [ 3 ] [ 4 ] Министерство поручило ей управлять ею от своего имени ее предыдущим владельцам, которые теперь торгуют как Donaldson Bros & Black Ltd. [ 22 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Во время плавания в Галифакс из Великобритании в 1946 году «Эмпайр Брент» столкнулась со «Стормонтом» на реке Мерси 20 ноября 1946 года, потопив «Стормонт» и потребовав от «Эмпайр Брент» отплыть в Биркенхед для постановки в сухой док для ремонта ее носовой части. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ] Полный капитальный ремонт «Клайда » последовал в декабре того же года, за это время его снова переоборудовали в военный корабль. Следующие два года она плавала между Индией , Великобританией и Дальним Востоком , а в 1949 году перешла руководить эмиграционной службой между Великобританией и Австралией . [ 3 ] [ 4 ] Она находилась на этой службе до тех пор, пока в конце 1950 года ее не отозвали и не поставили на прикол. [ 3 ] После шести месяцев простоя он был переоборудован для перевозки эмигрантов из Великобритании в Новую Зеландию и переименован в Капитана Кука . [ 23 ] Она работала по уставу правительства Новой Зеландии , которое заплатило за нее несколькими частями. [ 3 ] [ 4 ] Она начала свои путешествия в начале 1952 года, плывя между Глазго и Веллингтоном через Панамский канал . [ 3 ] [ 23 ] В 1955 году она ненадолго вернулась к своему довоенному маршруту плавания через Атлантику из Великобритании в Канаду, но затем возобновила маршрут по Новой Зеландии. [ 3 ] Пожар в гавани Веллингтона в 1957 году причинил значительный ущерб, но судно смогло отплыть в Великобританию, где его отремонтировали. [ 3 ] Правительство Новой Зеландии выкупило ее сразу к 1959 году. Свой последний рейс в Глазго она совершила в начале 1960 года, а затем была поставлена на прикол в Фалмуте, Корнуолл . [ 3 ] [ 23 ] Затем капитан Кук был продан компании BISCO , которая отбуксировала ее в Инверкейтинг , куда она прибыла 29 апреля 1960 года для сдачи на слом. [ 2 ] [ 3 ] [ 23 ]
Официальные номера и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . У Летиции в Соединенном Королевстве был официальный номер 148847. у нее были кодовые буквы KSLT. До 1933 года [ 24 ] и позывной GLBX с 1934 года. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Регистр судов, Em-Ex» . Гилберт Провост . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1148847» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Описания судов – Л» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, Стюарт; Стюарт, Гэвин; Биддульф, Брюс; Лукас, Гэри. «СС Летиция» . База данных кораблей Clydebuilt . clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 4 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кунард Лайн / Британская и североамериканская королевская почтовая компания Steam-Packet / Cunard Steamship Company, Limited» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Высадка Летиции на мель». Таймс . № 47037. Лондон. 12 апреля 1935 г. полковник Г, с. 27.
- ^ «Летиция снялась с мели». Таймс . № 47039. Лондон. 15 апреля 1935 г. полковник Е, с. 24.
- ^ «Лайнер сел на мель в тумане». Таймс . № 47145. Лондон. 16 августа 1935 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ «Нижнее место для нации: подарок леди Бакстон». Таймс . № 47146. Лондон. 19 августа 1935 г. полковник А.Г., с. 14.
- ^ «Летиция снялась с мели». Таймс . № 47148. Лондон. 21 августа 1935 г. полковник Д, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2014). «HMS Летиция (F 16)» . Союзные военные корабли . Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Конвой HX 15» . Боевые моряки . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Корабли из Нью-Йорка через иностранные порты с 9.1838 по 9.1945» . Янда . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «СС Афения» . Модельер пластиковых кораблей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Конвои WS - плавание с января по июнь 1942 г., включая один конвой DM, WS 15–20B» . Военно-морская история . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Столкновение в море, приказ «Закрыть конвой» привел к тяжелым потерям в тумане Второй мировой войны у Галифакса» . Франклин Э. Дэйли . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Нет« покиданию корабля »для Ingraham, USS Philadelphia, Buck, Bristol Logs и следственной комиссии USS Chemung, заполните пробелы в записях конвоя AT-20» . Франклин Э. Дэйли . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Военные мемориалы Лезерхеда: Дональд Фредерик Кеббелл» . Сеть Лезерхед . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвои WS – плавание 1943 г., WS 26–33» . Военно-морская история . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Конвои КМС - 1942–1945, КМС с 1 по 30 КМС» . Боевые моряки . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Финч, Тед (2001). «Империя – Б» . Корабли «Империи» . Моряки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пахарь. Австралийские корабли-мигранты . п. 72.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1933 год . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1934 год . Проверено 8 декабря 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота : Исторический указатель . Том. 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Издательство Розенберг. ISBN 1-877058-40-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1924 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пассажирские суда Новой Зеландии
- Пароходы Новой Зеландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Королевского флота
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Госпитальные корабли Канады
- Морские инциденты 1935 года