Jump to content

СС Летиция

Корабль как Captain Cook
История
Великобритания
Имя
  • Летиция (1924–39)
  • HMS Летиция (1939–44)
  • HMHS Летиция (1944–46)
  • Эмпайр Брент (1946–52)
  • Капитан Кук (1952–60)
Владелец
Оператор
  • Кунард Лайн и Анкор-Дональдсон (1925–36)
  • Дональдсон-Атлантическая линия (1936–46)
  • Братья Дональдсон и Блэк (1946–60)
Порт приписки
Строитель Fairfield SB and Eng Co , Гован
Номер двора 601
Запущен 14 октября 1924 г.
Завершенный апрель 1925 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1960 году.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина
Луч 66,4 футов (20,2 м)
Глубина 29,5 футов (9,0 м)
Установленная мощность 9000 л.с.
Движение
  • 6 турбин с редуктором DR от Brown-Curtis-Fairfield
  • двойной винт
  • 3 двух- и 2 односторонних котла с принудительной тягой, подающие пар при максимальном давлении 210 фунтов f /дюйм 2
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч) (сервис)
  • 16 узлов (30 км/ч) (макс.)
Емкость
  • (Как построено)
  • 516 класс салона
  • 1000 третьего класса
  • (После 1927 г.)
  • 298 класс каюты
  • 310 туристический класс
  • 964 третий класс
  • (Как корабль-госпиталь)
  • 1000 пациентов
  • (Как эмигрантский корабль 1949 г.)
  • 965 эмигрантов
  • (Как эмигрантский корабль 1951 г.)
  • 1088 пассажиров в двух-, четырех- и шестиместных каютах.
Вооружение

SS Letitia океанский лайнер , построенный в Шотландии для обслуживания линии Anchor-Donaldson. Она продолжала работать в компании-преемнице Donaldson Atlantic Line. В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года британское Адмиралтейство реквизировало корабль для эксплуатации и переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер . В 1941 году он был выведен из этой службы и стал военным кораблем .

Сильно поврежденный в 1943 году, после ремонта « Летиция» использовалась как госпитальное судно в Канаде . На гражданскую службу ее вернули в 1946 году после окончания войны. Ее купило Министерство транспорта , которое переименовало ее в Эмпайр Брент и поручил ей управлять братьями Дональдсон и Блэк. Она совершила ряд плаваний, временами перевозя войска на Дальний Восток , а также являясь эмигрантским кораблем в Австралию. В 1950 году он был ненадолго поставлен на прикол. Он был возвращен на службу правительству Новой Зеландии в качестве капитана Кука . Выведен из эксплуатации в 1960 году и продан на металлолом.

Довоенная служба

[ редактировать ]

в Судостроительная и инженерная компания Fairfield Говане построила Летицию и спустила ее на воду 14 октября 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] и завершил ее в апреле 1925 года. Первоначально он плавал для базирующейся в Глазго компании Anchor-Donaldson Ltd на их летнем маршруте между Ливерпулем , Квебеком и Монреалем на другом пароходе Anchor-Donaldson Athenia . Зимой она отплыла в Галифакс и Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [ 3 ] Ее первый рейс состоялся из Глазго в Монреаль 24 апреля 1925 года. [ 4 ] Это было совместное предприятие Cunard Line и Anchor-Donaldson Line. [ 5 ] Она прошла ремонт в 1927 году, а после преобразования компании в Donaldson Atlantic Line в 1935 году Летиция стала одним из сохранившихся активов. [ 3 ]

Летиция дважды садилась на мель в 1935 году. Первый раз это произошло 11 апреля на мысе Паппас , Патры , Греция. [ 6 ] где она была снята с мели 13 апреля. [ 7 ] Второе произошло 16 августа на рифе Саут-Бриггс у входа в Белфаст-Лох . [ 8 ] Пассажиров высадили, [ 9 ] а 20 августа ее сняли с мели. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Адмиралтейство 9 реквизировало Летицию сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны. [ 11 ] [ 12 ] Он был переоборудован, чтобы вооружить его восемью 6-дюймовыми (150-мм) и двумя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями, и поступил на службу в Королевский флот 6 ноября 1939 года с вымпелом с номером F16. [ 11 ] [ 12 ]

Большую часть времени она проводила в Атлантике; первоначально с октября 1939 года по январь 1940 года он находился в составе Сил сопровождения Галифакса. [ 12 ] 6 января 1940 года конвой HX 15 покинул Галифакс , Новая Шотландия , и прибыл в Ливерпуль 19 января. Летиция сопровождала конвой. [ 13 ] Большую часть 1940 года он провел в составе Северного патруля, а затем период с ноября 1940 года по февраль 1941 года - в составе Северного и Западного патруля. [ 12 ] 13 января 1941 года «Летиция» села на мель в Галифаксе, Новая Шотландия, и получила серьезные повреждения. [ 14 ] Некоторое время она пробыла в Силах сопровождения Бермудских островов и Галифакса, а затем вернулась в Силы сопровождения Северной Атлантики в период с мая по июнь 1941 года. [ 12 ] Однако к настоящему времени Адмиралтейству стало ясно, что использование таких лайнеров, как « Летиция» , в качестве вооруженных торговых крейсеров делает их слишком уязвимыми для атак, не обеспечивая существенного усиления защиты. [ 15 ] Остальные торговые крейсеры были выведены из эксплуатации, Летиция была выведена из эксплуатации 7 июня 1941 года и вместо этого использовалась в качестве военных кораблей . Министерством военного транспорта [ 12 ]

10 января 1942 года часть конвоя WS 15 вышла из Ливерпуля, а другая часть — из Клайда 11 января. Две части объединились у Орсе 12 января. Летиция была в составе «Ливерпуля» и направлялась в Дурбан. [ 16 ] 29 марта 1942 года Летиция прибыла в Глазго из Кейптауна. 22 августа 1942 года конвой AT 20 отплыл из Галифакса, Новая Шотландия. [ 17 ] Вечером 22 августа Летиция не отреагировала на приказ выполнить аварийный зигзаг, и военный корабль США « Бак» был отправлен исправить действия Летиции . Это привело в движение цепочку событий, которые привели к столкновению между USS Ingraham и USS Chemung , в результате которого Ingraham затонул . Произошло дальнейшее столкновение между HMT Awatea и USS Buck . [ 18 ] В ноябре 1942 года Конвой MFK 1Y покинул Гибралтар и направился в Великобританию. [ 19 ]

23 января 1943 года конвой WS 26 отплыл из Клайда в Дурбан , Южная Африка, через Фритаун , Сьерра-Леоне , и Кейптаун , Южная Африка. Летиция покинула конвой во Фритауне. [ 20 ] 27 февраля конвой KMF 10A сформировался у Орсе вместе с конвоем WS 27. 18 мая 1943 года конвой WS 30 покинул Ливерпуль , объединившись с конвоем KMF 15 у Орсе 21 мая. Летиция была участницей обоих этих конвоев. [ 20 ]

Летиция в виде корабля-госпиталя прибывает на 21 пирс в Галифаксе.

4 ноября 1943 года Конвой KMS покинул Соединенное Королевство и направился в Средиземное море. Летиция присоединилась к конвою в Алжире и уехала в Филипвиль . [ 21 ] Летиция прослужила в этой роли до 1943 года, когда была сильно повреждена. Он смог отплыть в США для ремонта, после чего использовался канадским правительством в качестве госпитального корабля , на борту которого находились 200 медицинских сотрудников и вместимостью 1000 пациентов. [ 3 ] Оставшуюся часть войны она провела, доставляя раненых канадских военнослужащих к терминалу пирса 21 в Галифаксе, Новая Шотландия , и должна была быть переведена в Тихий океан , когда война закончилась. [ 3 ] Она продолжила службу сразу после войны, репатриировав канадский военнослужащий. [ 3 ] Она была продана в 1946 году, в этот период как транспорт, Министерству транспорта, которое переименовало ее в Empire Brent . [ 3 ] [ 4 ] Министерство поручило ей управлять ею от своего имени ее предыдущим владельцам, которые теперь торгуют как Donaldson Bros & Black Ltd. [ 22 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Во время плавания в Галифакс из Великобритании в 1946 году «Эмпайр Брент» столкнулась со «Стормонтом» на реке Мерси 20 ноября 1946 года, потопив «Стормонт» и потребовав от «Эмпайр Брент» отплыть в Биркенхед для постановки в сухой док для ремонта ее носовой части. [ 3 ] [ 4 ] [ 23 ] Полный капитальный ремонт «Клайда » последовал в декабре того же года, за это время его снова переоборудовали в военный корабль. Следующие два года она плавала между Индией , Великобританией и Дальним Востоком , а в 1949 году перешла руководить эмиграционной службой между Великобританией и Австралией . [ 3 ] [ 4 ] Она находилась на этой службе до тех пор, пока в конце 1950 года ее не отозвали и не поставили на прикол. [ 3 ] После шести месяцев простоя он был переоборудован для перевозки эмигрантов из Великобритании в Новую Зеландию и переименован в Капитана Кука . [ 23 ] Она работала по уставу правительства Новой Зеландии , которое заплатило за нее несколькими частями. [ 3 ] [ 4 ] Она начала свои путешествия в начале 1952 года, плывя между Глазго и Веллингтоном через Панамский канал . [ 3 ] [ 23 ] В 1955 году она ненадолго вернулась к своему довоенному маршруту плавания через Атлантику из Великобритании в Канаду, но затем возобновила маршрут по Новой Зеландии. [ 3 ] Пожар в гавани Веллингтона в 1957 году причинил значительный ущерб, но судно смогло отплыть в Великобританию, где его отремонтировали. [ 3 ] Правительство Новой Зеландии выкупило ее сразу к 1959 году. Свой последний рейс в Глазго она совершила в начале 1960 года, а затем была поставлена ​​на прикол в Фалмуте, Корнуолл . [ 3 ] [ 23 ] Затем капитан Кук был продан компании BISCO , которая отбуксировала ее в Инверкейтинг , куда она прибыла 29 апреля 1960 года для сдачи на слом. [ 2 ] [ 3 ] [ 23 ]

Официальные номера и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные цифры были предшественниками номеров ИМО . У Летиции в Соединенном Королевстве был официальный номер 148847. у нее были кодовые буквы KSLT. До 1933 года [ 24 ] и позывной GLBX с 1934 года. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистр судов, Em-Ex» . Гилберт Провост . Проверено 19 апреля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «1148847» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 марта 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Описания судов – Л» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, Стюарт; Стюарт, Гэвин; Биддульф, Брюс; Лукас, Гэри. «СС Летиция» . База данных кораблей Clydebuilt . clydesite.co.uk. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 4 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «Кунард Лайн / Британская и североамериканская королевская почтовая компания Steam-Packet / Cunard Steamship Company, Limited» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  6. ^ «Высадка Летиции на мель». Таймс . № 47037. Лондон. 12 апреля 1935 г. полковник Г, с. 27.
  7. ^ «Летиция снялась с мели». Таймс . № 47039. Лондон. 15 апреля 1935 г. полковник Е, с. 24.
  8. ^ «Лайнер сел на мель в тумане». Таймс . № 47145. Лондон. 16 августа 1935 г. полковник Ф, с. 10.
  9. ^ «Нижнее место для нации: подарок леди Бакстон». Таймс . № 47146. Лондон. 19 августа 1935 г. полковник А.Г., с. 14.
  10. ^ «Летиция снялась с мели». Таймс . № 47148. Лондон. 21 августа 1935 г. полковник Д, с. 7.
  11. ^ Перейти обратно: а б Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 209.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2014). «HMS Летиция (F 16)» . Союзные военные корабли . Uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
  13. ^ «Конвой HX 15» . Боевые моряки . Проверено 8 декабря 2009 г.
  14. ^ «Корабли из Нью-Йорка через иностранные порты с 9.1838 по 9.1945» . Янда . Проверено 8 декабря 2009 г.
  15. ^ «СС Афения» . Модельер пластиковых кораблей. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  16. ^ «Конвои WS - плавание с января по июнь 1942 г., включая один конвой DM, WS 15–20B» . Военно-морская история . Проверено 8 декабря 2009 г.
  17. ^ «Столкновение в море, приказ «Закрыть конвой» привел к тяжелым потерям в тумане Второй мировой войны у Галифакса» . Франклин Э. Дэйли . Проверено 8 декабря 2009 г.
  18. ^ «Нет« покиданию корабля »для Ingraham, USS Philadelphia, Buck, Bristol Logs и следственной комиссии USS Chemung, заполните пробелы в записях конвоя AT-20» . Франклин Э. Дэйли . Проверено 8 декабря 2009 г.
  19. ^ «Военные мемориалы Лезерхеда: Дональд Фредерик Кеббелл» . Сеть Лезерхед . Проверено 8 декабря 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Конвои WS – плавание 1943 г., WS 26–33» . Военно-морская история . Проверено 8 декабря 2009 г.
  21. ^ «Конвои КМС - 1942–1945, КМС с 1 по 30 КМС» . Боевые моряки . Проверено 8 декабря 2009 г.
  22. ^ Финч, Тед (2001). «Империя – Б» . Корабли «Империи» . Моряки . Проверено 4 марта 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Пахарь. Австралийские корабли-мигранты . п. 72.
  24. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1933 год . Проверено 8 декабря 2009 г.
  25. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Данные о корабле Плимсолла. 1934 год . Проверено 8 декабря 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота : Исторический указатель . Том. 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Издательство Розенберг. ISBN  1-877058-40-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd0048c8d4cde4ad315e578829f970f__1710935760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/0f/9fd0048c8d4cde4ad315e578829f970f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Letitia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)