РМС Парфия (1947)
![]() РМС Парфия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Парфия |
Владелец | Кунард Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль, ![]() |
Маршрут | Ливерпуль – Нью-Йорк. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1331 |
Запущен | 25 февраля 1947 г. |
Завершенный | апрель 1948 г. |
Первое путешествие | 10 апреля 1948 г. |
В эксплуатации | 1948–1961 |
Не работает | Продан Новозеландской судоходной компании в 1961 году. |
![]() | |
Имя | СС Ремуэль |
Владелец | Новозеландская судоходная компания. |
Порт приписки | Лондон, ![]() |
Маршрут | Лондон - Окленд, Новая Зеландия |
Приобретенный | ноябрь 1961 г. |
Первое путешествие | Июнь 1962 г. |
В эксплуатации | 1962–1964 |
Не работает | Продан Восточно-Австралийской пароходной компании в 1964 году. |
![]() | |
Имя | СС Арамац |
Владелец | Восточно-Австралийское пароходство |
Маршрут | Мельбурн-Иокогама |
Первое путешествие | февраль 1965 г. |
В эксплуатации | 1965–1969 |
Не работает | 1969 |
Судьба | Списано на слом на Тайване в 1969-70 гг. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж |
|
Длина | 531,4 футов (162,0 м) |
Луч | 70,3 футов (21,4 м) |
Черновик | 46 футов (14 м) |
колоды | 8 |
Установленная мощность | 15 000 л.с. (11 000 кВт) |
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Емкость |
|
RMS Parthia был вторым из двух трансатлантических пассажирских грузовых лайнеров первого класса, построенных для компании Cunard Line . Позже она работала на маршруте из Лондона в Окленд в Новозеландской судоходной компании под названием Remuera , а еще позже — на тихоокеанском круизном лайнере под названием Aramac . Она была списана в 1969–70 годах. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально задуманные как грузовые суда для дочерней компании Cunard Line - Brocklebank Line, RMS Parthia и ее сестра RMS Media были построены как трансатлантические пассажирские грузовые суда, которые обслуживали Cunard Line на маршруте из Ливерпуля в Нью-Йорк с 1948 по 1961 год. Меньше и несколько медленнее, чем Великие экспресс-лайнеры, Парфия приобрела репутацию неформальной элегантности и комфорта, что сделало ее фаворитом многих путешествующих. Среди знаменитостей, которые часто плавали на этом корабле или его собрате RMS Media , была кинозвезда Кэтрин Хепберн . [ 2 ] Первоначально построенный корабль имел четыре пассажирские палубы и включал в себя все обычные удобства, ожидаемые его 251 пассажиром первого класса, включая стильные салоны, коктейль-бар, библиотеку и просторные каюты. Ограниченное количество пассажиров также означало больше места на борту для прогулок и других развлечений, что, в свою очередь, способствовало созданию более непринужденной атмосферы. [ 2 ] К сожалению, «Парфия» и «Мидия» были плохими морскими судами и в конечном итоге были оснащены стабилизаторами Денни-Брауна, «Медиа» в 1952 году и «Парфия» в 1954 году, первые трансатлантические лайнеры, оснащенные таким образом. [ 3 ]
Однако с приходом 1960-х годов коммерческие реактивные самолеты начали доминировать в трансатлантической пассажирской торговле, и пароходным компаниям стало все труднее конкурировать. 16 октября 1961 года «Парфия» была выведена из эксплуатации после ее последнего прибытия в Ливерпуль. Она была куплена за 705 000 фунтов стерлингов группой P&O, в основном считалось, что это предотвратит ее попадание в руки конкурента, как это произошло с СМИ . [ 4 ] P&O передала судно своей дочерней компании New Zealand Shipping Company , которая использовала судно, переименованное в SS Remuera, на маршруте из Лондона в Окленд, Новая Зеландия. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был переоборудован на верфи Александра Стивена на «Клайде» в одноклассное судно на 350 пассажиров, заменив 33-летние «Рангитики» и «Рангитату» . Однако корабль снова стал финансовым жерновом для своих владельцев, будучи пароходом в составе флота теплоходов. В 1964 году P&O передала ее другой дочерней компании — Eastern and Australian Steamship Company . [ 1 ] [ 2 ] Переименованный в «Арамак», корабль был переоборудован для круизов и служил в этом качестве до 1969 года, когда он был окончательно выведен из эксплуатации и продан на металлолом, строительство которого было завершено на Тайване в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кайрис, Николас Т. (1979). с тех пор Пассажирские лайнеры мира Книги Бонанза. стр. 100-1 47 . ISBN 0517-28875-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «РМС Парфия» . SSMaritime.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Вернон-Гиббс, Пассажирские линии и лайнеры Западного океана, 1934-1969 гг.
- ^ Кук, лайнеры и круизные лайнеры - 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]RMS Parthia на странице Криса Cunard: https://www.chriscunard.com/history-fleet/cunard-fleet/1930-1960/parthia/
- корабли 1947 года
- Грузовые лайнеры
- Океанские лайнеры Великобритании
- Круизные лайнеры Соединенного Королевства
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли Новозеландского пароходства
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff