Jump to content

HMS Audacity

Координаты : 43 ° 45' с.ш. 19 ° 54' з.д.  /  43,750 ° с.ш. 19,900 ° з.д.  / 43,750; -19 900

HMS Audacity после преобразования в эскортный авианосец.
История
Великобритания
Имя
  • Ганновер (1939–40)
  • Синдбад (1940)
  • Империя Смелости (1940–41)
  • HMS Empire Audacity (1941)
  • HMS Audacity (1941)
Владелец
  • Северо-Германский Ллойд, Бремен (1939–40)
  • Министерство военного транспорта (1940–41)
  • Королевский флот (1941)
Оператор
  • Северо-Германский Ллойд, Бремен (1939–40)
  • Кунард Уайт Стар Лайн (1940–41)
  • Королевский флот (1941)
Порт приписки
  • Нацистская Германия Бремен (1939–40)
  • Великобритания Кингстон, Ямайка (1940)
  • Великобритания Лондон (1940–41)
  • Великобритания Королевский флот (1941)
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Запущен 29 марта 1939 г.
Введен в эксплуатацию 20 июня 1941 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы ДОВБ (1939–40)
  • Кодовые буквы GLZX (1940–41)
  • Вымпел № Д10 (1941 г.)
Почести и
награды
Атлантика 1941 г.
Захваченный 7 марта 1940 г.
Судьба Потоплен U-751 21 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Тип Эскорт-перевозчик
Тоннаж 5 537 брт
Смещение 11 000 длинных тонн (11 177 т)
Длина
  • 441 футов 9 дюймов (134,65 м) ( Ганновер )
  • 467 футов 3 дюйма (142,42 м) (HMS Audacity )
Луч 56 футов 3 дюйма (17,15 м)
Черновик
  • 23 фута 1 дюйм (7,04 м) ( Ганновер )
  • 27 футов 6 дюймов (8,38 м) (HMS Audacity )
Установленная мощность 5200 л.с. (3900 кВт)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить Как HMS Audacity : 480 [ 1 ]
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного предупреждения Тип 79Б
Вооружение
Самолет перевезен
  • Оперативное использование: 6 [ 1 ]
  • Хранение: 8
Авиационные объекты Никто; самолет хранится в кабине экипажа [ 1 ]

HMS Audacity — британский эскортный авианосец времен Второй мировой войны и первый в своем роде, служивший в Королевском флоте . Первоначально это было немецкое торговое судно «Ганновер» , которое британцы захватили в Вест-Индии в марте 1940 года и переименовали в «Синдбад» , затем в «Empire Audacity» . Он был переоборудован и введен в эксплуатацию как HMS Empire Audacity , затем как HMS Audacity . он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой В конце 1941 года .

Ганновер

[ редактировать ]
Внесение в список MV Hannover перед захватом 6 марта 1940 г.

«Ганновер» водоизмещением 5537 брт, — грузовой лайнер построенный компанией Bremer Vulkan Schiff- und Maschinenbau , Vegesack и спущенный на воду 29 марта 1939 года. [ 2 ] Он принадлежал компании Norddeutscher Lloyd и курсировал между Германией и Вест-Индией по банановому маршруту. [ 3 ] Ганновера Портом приписки был Бремен . [ 4 ] Когда Вторая мировая война началась , Ганновер искал убежища на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова . В марте 1940 года [ 3 ] Ганновер предпринял попытку вернуться в Германию, преодолев блокаду . Его заметили между Эспаньолой и Пуэрто-Рико в ночь с 7 на 8 марта лёгким крейсером «Данедин» и канадским эсминцем HMCS « Асинибойн» . Ганноверу было приказано остановиться, но он проигнорировал приказ и попытался достичь нейтральных вод Доминиканской Республики . Когда Данидин и Ассинибойн перехватили Ганновер , капитан Ваншаффе приказал открыть забортные краны и поджечь корабль. Абордажная группа из Данидина закрыла морские краны, и Ганновер был взят на буксир. Однако спасательной бригаде понадобилось четыре дня, чтобы потушить пожар. [ 5 ] Затем «Ганновер» отбуксировали на Ямайку , куда он прибыл 11 марта. [ 3 ] Исполняющий обязанности лейтенанта А. В. Хьюза из Данидина упоминался в депешах за его участие в обеспечении безопасности Ганновера . Повреждения в основном коснулись ее электрической системы. [ 5 ]

Ганновер был переименован в Синдбад , получил официальный номер Великобритании и новые кодовые буквы . Ее порт приписки был изменен на Кингстон , Ямайка, под британским флагом. [ 6 ] В ее груз входили 29 бочек маринованных овечьих шкур, которые были выставлены на продажу на тендере в августе 1940 года в результате объявления в качестве приза . [ 5 ]

Империя Смелости

[ редактировать ]

«Синдбад» был переименован в Empire Audacity как один из имперских кораблей Министерства военного транспорта и введен в эксплуатацию как « океанское посадочное судно ». [ 3 ] 11 ноября. Ее порт приписки был изменен на Лондон. Она была передана под управление компании Cunard White Star Line Ltd. [ 7 ] 22 января 1941 г. [ 2 ] ее отправили в Blyth Dry Docks & Shipbuilding Co Ltd , Блит, для переоборудования в эскортный авианосец. У Великобритании не было достаточного количества авианосцев, а судоходство было уязвимо для атак подводных лодок в Срединно-Атлантическом коридоре , где не было прикрытия с воздуха. Адмиралтейство решило , что небольшие авианосцы являются частью решения, и переоборудовало ряд торговых судов, в том числе Empire Audacity . Empire Audacity был самым большим судном, обслуживаемым в Блите, который больше использовался для судов длиной 300 футов (91 м). Горожане Блита недоумевали, почему надстройку совершенно хорошего корабля сдают на слом в то время, когда в Британии отчаянно не хватает кораблей. [ 3 ] Empire Audacity был введен в эксплуатацию 17 июня 1941 года. [ 8 ] Она была первым авианосцем сопровождения Королевского флота. [ 3 ]

HMS Empire Audacity

[ редактировать ]

HMS Empire Audacity работал в Клайде . Первую посадку на палубу совершил самолет Grumman Martlet из 802-й военно-морской авиационной эскадрильи ( FAA 10 июля ). Отряд самолетов базировался на Empire Audacity с 19 по 21 июля. Все ее самолеты пришлось хранить на летной палубе, поскольку поспешное преобразование в авианосец сопровождения не включало ангарную палубу. [ 8 ] Адмиралтейству не нравилось ее торговое имя, [ 3 ] а HMS Empire Audacity был переименован в HMS Audacity 31 июля 1941 года. [ 8 ]

Audacity был введен в эксплуатацию на полную мощность, приняв на вооружение восемь Martlet из 802-й эскадрильи FAA. Использование только истребителей было серьезным отходом от более поздней практики, где основным компонентом были противолодочные патрульные самолеты, но они использовались для поддержки Гибралтара конвоев , и единственной предполагаемой угрозой были немецкие дальние Focke-Wulf Fw 200 Condor. разведывательные самолеты / бомбардировщик . [ 8 ]

Audacity За свою короткую карьеру участвовала в четырех конвоях.

И 74

Конвой OG 74 отплыл из Великобритании 13 сентября 1941 года. Неделю спустя, 21 сентября, конвой был атакован немецким бомбардировщиком «Кондор», бомбы которого попали в спасательное судно конвоя « Уолмер Касл» . истребитель Audacity Бомбардировщик смог сбить . Ущерб, нанесенный замку Уолмер, был обширным, и его пришлось потопить корвету сопровождения . [ 8 ]

ХГ 74

Конвой HG 74 вышел из Гибралтара 2 октября и прибыл в Клайд 17 октября. Поездка прошла без происшествий. [ 8 ]

И 76

Конвой OG 76 отправился 28 октября в Гибралтар. Во время путешествия Мартлетс из Audacity сбил четыре Кондора, один из которых стал первой воздушной победой Эрика «Винкля» Брауна . Один Мартлет был потерян. [ 8 ]

ХГ 76

Конвой HG 76 вышел из Гибралтара 14 декабря. У Audacity было только четыре исправных самолета Martlet. Конвой подвергся атаке 12 подводных лодок. Мартлетс из Audacity сбил два Кондора; U-131 подверглась нападению 17 декабря. [ 8 ] U-131 сбила «Мартлет», но после атаки не смогла нырнуть и была затоплена своим экипажем, попавшим в плен. [ 9 ]

Когда Audacity покинула колонну в ночь на 21 декабря, [ 10 ] один из торговых судов выпустил ракету «снежинка» , которая раскрыла ее силуэт немецким подводным лодкам. Подводным лодкам был дан конкретный приказ потопить ее, поскольку она доставляла немцам много неприятностей как на море, так и в воздухе. [ 3 ] Первая торпеда, выпущенная U-751 под командованием капитан-лейтенанта Герхарда Бигалка. [ 9 ] ударил ее в машинное отделение и она стала оседать у кормы. Следующие две торпеды вызвали взрыв авиационного топлива. [ 11 ] сдувая свой лук . Audacity затонул примерно в 500 милях (430 морских миль; 800 км) к западу от мыса Финистерре . 43 ° 45' с.ш. 19 ° 54' з.д.  /  43,750 ° с.ш. 19,900 ° з.д.  / 43,750; -19 900 . [ 3 ] Она затонула за 70 минут. 73 члена ее экипажа погибли. [ 12 ] Ее выживших подобрали корветы «Конволвулус» , «Мариголд» и «Пентстемон» , [ 13 ] одним из выживших был пилот Эрик Браун . [ 14 ] Немецкий командующий перепутал ее с «Илластриус» авианосцем класса водоизмещением 23 000 тонн (23 369 т) , о затоплении которого сообщили источники нацистской пропаганды . [ 15 ]

HMS Audacity находится в Северной Атлантике.
HMS Audacity
Место затопления HMS Audacity

Audacity действовала за пределами конвоя, и эта процедура позже была запрещена Адмиралтейством как слишком рискованная. [ нужна ссылка ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Синдбад [ 6 ] и Empire Audacity имели официальный номер в Великобритании 156145. [ 7 ] Ганновер использовал кодовые буквы DOBV. [ 4 ] Empire Audacity использовала кодовые буквы GLXZ. [ 7 ]

Модель Audacity в Морском музее Мерсисайда.

Модель HMS Audacity выставлена ​​в Морском музее Мерсисайда . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Торговый авианосец - другие британские переоборудования грузовых кораблей для сопровождения авианосцев.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (2001) Энциклопедия кораблей , стр. 362. Янтарные книги, Лондон. ISBN   978-1-905704-43-9
  2. ^ Jump up to: а б «HMS AUDACITY» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 20 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. стр. 243, 432. ISBN.  1-85044-275-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «HMS Audacity, псевдоним MV Hannover» . Майк Кембл. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г. Первые три буквы кажутся VPL, четвертая неразборчива.
  7. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История HMS AUDACITY» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 20 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ХГ-76» . u-boat.net . Проверено 20 января 2009 г.
  10. ^ Указано 23 декабря в The Empire Ships.
  11. ^ «HMS AUDACITY (D10)» . Военно-морская история . Проверено 20 января 2009 г.
  12. ^ Дон Кинделл, Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война. 15–31 ДЕКАБРЯ 1941 г.
  13. ^ «HMS Audacity (D 10)» . u-boat.net . Проверено 20 января 2009 г.
  14. ^ «№35481» . Лондонская газета (Приложение). 6 марта 1942 г. с. 1106.
  15. ^ Блэр 2000, стр. 416–417.
  16. ^ «Конвой HG-76 декабрь 1941 года» . Майк Кембл. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 20 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35260-8 .
  • Энциклопедия военных кораблей, от Второй мировой войны до наших дней , главный редактор Роберт Джексон, Сан-Диего, Калифорния. Тандер-Бей Пресс, 2006. ISBN   978-1-59223-627-5 .
  • Хьюсон, Роберт. Путеводитель по военным кораблям времен Второй мировой войны , 2000 г. ISBN   1-85605-569-8
  • Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Янтарные книги. п. 362. ИСБН  978-1-905704-43-9 .

43 ° 45' с.ш. 19 ° 54' з.д.  /  43,750 ° с.ш. 19,900 ° з.д.  / 43,750; -19 900

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e586a3b912693a59c33b758235a20d2b__1712302620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/2b/e586a3b912693a59c33b758235a20d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Audacity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)