HMS Audacity
![]() HMS Audacity после преобразования в эскортный авианосец.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Запущен | 29 марта 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1941 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Атлантика 1941 г. |
Захваченный | 7 марта 1940 г. |
Судьба | Потоплен U-751 21 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Тоннаж | 5 537 брт |
Смещение | 11 000 длинных тонн (11 177 т) |
Длина |
|
Луч | 56 футов 3 дюйма (17,15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 5200 л.с. (3900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | Как HMS Audacity : 480 [ 1 ] |
Датчики и системы обработки | РЛС воздушного предупреждения Тип 79Б |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Никто; самолет хранится в кабине экипажа [ 1 ] |
HMS Audacity — британский эскортный авианосец времен Второй мировой войны и первый в своем роде, служивший в Королевском флоте . Первоначально это было немецкое торговое судно «Ганновер» , которое британцы захватили в Вест-Индии в марте 1940 года и переименовали в «Синдбад» , затем в «Empire Audacity» . Он был переоборудован и введен в эксплуатацию как HMS Empire Audacity , затем как HMS Audacity . он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой В конце 1941 года .
История
[ редактировать ]Ганновер
[ редактировать ]
«Ганновер» водоизмещением 5537 брт, — грузовой лайнер построенный компанией Bremer Vulkan Schiff- und Maschinenbau , Vegesack и спущенный на воду 29 марта 1939 года. [ 2 ] Он принадлежал компании Norddeutscher Lloyd и курсировал между Германией и Вест-Индией по банановому маршруту. [ 3 ] Ганновера Портом приписки был Бремен . [ 4 ] Когда Вторая мировая война началась , Ганновер искал убежища на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова . В марте 1940 года [ 3 ] Ганновер предпринял попытку вернуться в Германию, преодолев блокаду . Его заметили между Эспаньолой и Пуэрто-Рико в ночь с 7 на 8 марта лёгким крейсером «Данедин» и канадским эсминцем HMCS « Асинибойн» . Ганноверу было приказано остановиться, но он проигнорировал приказ и попытался достичь нейтральных вод Доминиканской Республики . Когда Данидин и Ассинибойн перехватили Ганновер , капитан Ваншаффе приказал открыть забортные краны и поджечь корабль. Абордажная группа из Данидина закрыла морские краны, и Ганновер был взят на буксир. Однако спасательной бригаде понадобилось четыре дня, чтобы потушить пожар. [ 5 ] Затем «Ганновер» отбуксировали на Ямайку , куда он прибыл 11 марта. [ 3 ] Исполняющий обязанности лейтенанта А. В. Хьюза из Данидина упоминался в депешах за его участие в обеспечении безопасности Ганновера . Повреждения в основном коснулись ее электрической системы. [ 5 ]
Синдбад
[ редактировать ]Ганновер был переименован в Синдбад , получил официальный номер Великобритании и новые кодовые буквы . Ее порт приписки был изменен на Кингстон , Ямайка, под британским флагом. [ 6 ] В ее груз входили 29 бочек маринованных овечьих шкур, которые были выставлены на продажу на тендере в августе 1940 года в результате объявления в качестве приза . [ 5 ]
Империя Смелости
[ редактировать ]«Синдбад» был переименован в Empire Audacity как один из имперских кораблей Министерства военного транспорта и введен в эксплуатацию как « океанское посадочное судно ». [ 3 ] 11 ноября. Ее порт приписки был изменен на Лондон. Она была передана под управление компании Cunard White Star Line Ltd. [ 7 ] 22 января 1941 г. [ 2 ] ее отправили в Blyth Dry Docks & Shipbuilding Co Ltd , Блит, для переоборудования в эскортный авианосец. У Великобритании не было достаточного количества авианосцев, а судоходство было уязвимо для атак подводных лодок в Срединно-Атлантическом коридоре , где не было прикрытия с воздуха. Адмиралтейство решило , что небольшие авианосцы являются частью решения, и переоборудовало ряд торговых судов, в том числе Empire Audacity . Empire Audacity был самым большим судном, обслуживаемым в Блите, который больше использовался для судов длиной 300 футов (91 м). Горожане Блита недоумевали, почему надстройку совершенно хорошего корабля сдают на слом в то время, когда в Британии отчаянно не хватает кораблей. [ 3 ] Empire Audacity был введен в эксплуатацию 17 июня 1941 года. [ 8 ] Она была первым авианосцем сопровождения Королевского флота. [ 3 ]
HMS Empire Audacity
[ редактировать ]HMS Empire Audacity работал в Клайде . Первую посадку на палубу совершил самолет Grumman Martlet из 802-й военно-морской авиационной эскадрильи ( FAA 10 июля ). Отряд самолетов базировался на Empire Audacity с 19 по 21 июля. Все ее самолеты пришлось хранить на летной палубе, поскольку поспешное преобразование в авианосец сопровождения не включало ангарную палубу. [ 8 ] Адмиралтейству не нравилось ее торговое имя, [ 3 ] а HMS Empire Audacity был переименован в HMS Audacity 31 июля 1941 года. [ 8 ]
HMS Audacity
[ редактировать ]Audacity был введен в эксплуатацию на полную мощность, приняв на вооружение восемь Martlet из 802-й эскадрильи FAA. Использование только истребителей было серьезным отходом от более поздней практики, где основным компонентом были противолодочные патрульные самолеты, но они использовались для поддержки Гибралтара конвоев , и единственной предполагаемой угрозой были немецкие дальние Focke-Wulf Fw 200 Condor. разведывательные самолеты / бомбардировщик . [ 8 ]
Audacity За свою короткую карьеру участвовала в четырех конвоях.
- И 74
Конвой OG 74 отплыл из Великобритании 13 сентября 1941 года. Неделю спустя, 21 сентября, конвой был атакован немецким бомбардировщиком «Кондор», бомбы которого попали в спасательное судно конвоя « Уолмер Касл» . истребитель Audacity Бомбардировщик смог сбить . Ущерб, нанесенный замку Уолмер, был обширным, и его пришлось потопить корвету сопровождения . [ 8 ]
- ХГ 74
Конвой HG 74 вышел из Гибралтара 2 октября и прибыл в Клайд 17 октября. Поездка прошла без происшествий. [ 8 ]
- И 76
Конвой OG 76 отправился 28 октября в Гибралтар. Во время путешествия Мартлетс из Audacity сбил четыре Кондора, один из которых стал первой воздушной победой Эрика «Винкля» Брауна . Один Мартлет был потерян. [ 8 ]
- ХГ 76
Конвой HG 76 вышел из Гибралтара 14 декабря. У Audacity было только четыре исправных самолета Martlet. Конвой подвергся атаке 12 подводных лодок. Мартлетс из Audacity сбил два Кондора; U-131 подверглась нападению 17 декабря. [ 8 ] U-131 сбила «Мартлет», но после атаки не смогла нырнуть и была затоплена своим экипажем, попавшим в плен. [ 9 ]
Когда Audacity покинула колонну в ночь на 21 декабря, [ 10 ] один из торговых судов выпустил ракету «снежинка» , которая раскрыла ее силуэт немецким подводным лодкам. Подводным лодкам был дан конкретный приказ потопить ее, поскольку она доставляла немцам много неприятностей как на море, так и в воздухе. [ 3 ] Первая торпеда, выпущенная U-751 под командованием капитан-лейтенанта Герхарда Бигалка. [ 9 ] ударил ее в машинное отделение и она стала оседать у кормы. Следующие две торпеды вызвали взрыв авиационного топлива. [ 11 ] сдувая свой лук . Audacity затонул примерно в 500 милях (430 морских миль; 800 км) к западу от мыса Финистерре . 43 ° 45' с.ш. 19 ° 54' з.д. / 43,750 ° с.ш. 19,900 ° з.д. . [ 3 ] Она затонула за 70 минут. 73 члена ее экипажа погибли. [ 12 ] Ее выживших подобрали корветы «Конволвулус» , «Мариголд» и «Пентстемон» , [ 13 ] одним из выживших был пилот Эрик Браун . [ 14 ] Немецкий командующий перепутал ее с «Илластриус» авианосцем класса водоизмещением 23 000 тонн (23 369 т) , о затоплении которого сообщили источники нацистской пропаганды . [ 15 ]
Audacity действовала за пределами конвоя, и эта процедура позже была запрещена Адмиралтейством как слишком рискованная. [ нужна ссылка ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Синдбад [ 6 ] и Empire Audacity имели официальный номер в Великобритании 156145. [ 7 ] Ганновер использовал кодовые буквы DOBV. [ 4 ] Empire Audacity использовала кодовые буквы GLXZ. [ 7 ]
Модель
[ редактировать ]
Модель HMS Audacity выставлена в Морском музее Мерсисайда . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Торговый авианосец - другие британские переоборудования грузовых кораблей для сопровождения авианосцев.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (2001) Энциклопедия кораблей , стр. 362. Янтарные книги, Лондон. ISBN 978-1-905704-43-9
- ^ Jump up to: а б «HMS AUDACITY» . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 20 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. стр. 243, 432. ISBN. 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «HMS Audacity, псевдоним MV Hannover» . Майк Кембл. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г. Первые три буквы кажутся VPL, четвертая неразборчива.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История HMS AUDACITY» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ХГ-76» . u-boat.net . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Указано 23 декабря в The Empire Ships.
- ^ «HMS AUDACITY (D10)» . Военно-морская история . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Дон Кинделл, Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война. 15–31 ДЕКАБРЯ 1941 г.
- ^ «HMS Audacity (D 10)» . u-boat.net . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «№35481» . Лондонская газета (Приложение). 6 марта 1942 г. с. 1106.
- ^ Блэр 2000, стр. 416–417.
- ^ «Конвой HG-76 декабрь 1941 года» . Майк Кембл. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Энциклопедия военных кораблей, от Второй мировой войны до наших дней , главный редактор Роберт Джексон, Сан-Диего, Калифорния. Тандер-Бей Пресс, 2006. ISBN 978-1-59223-627-5 .
- Хьюсон, Роберт. Путеводитель по военным кораблям времен Второй мировой войны , 2000 г. ISBN 1-85605-569-8
- Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Янтарные книги. п. 362. ИСБН 978-1-905704-43-9 .
43 ° 45' с.ш. 19 ° 54' з.д. / 43,750 ° с.ш. 19,900 ° з.д.
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- корабли 1939 года
- Корабли линии Кунард
- Корабли Министерства военного транспорта
- Авианосцы сопровождения Королевского флота
- Авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в декабре 1941 г.