Военный корабль США «Амфион» (ID-1888)
![]() Военный корабль США Амфион
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Строитель | JC Teckenborg AG, Геестемюнде, Германия |
Запущен | 24 июля 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1919 г. (как USS Amphion ) |
Выведен из эксплуатации | 27 сентября 1919 г. |
Первое путешествие | 20 октября 1899 г. (Бремен-Галвестон) |
Переименован | 1917 |
Идентификация | Сигнал: QGTJ ( Кёльн ) |
Судьба | Продан на металлолом, 1924 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 18 000 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута 3 дюйма (16,54 м) |
Черновик |
|
Глубина | 39 футов 4 дюйма (12,0 м) |
колоды | 2 полноценные и тентовая палуба |
Установленная мощность | 6 шотландских котлов |
Движение | 2 двигателя тройного расширения |
Скорость | 12 узлов. |
Емкость | 120 пассажиров 2-го, 1850 пассажиров 3-го класса |
Дополнить | 85 (ВМФ) |
Первым USS Amphion был бывший немецкий пассажирский лайнер SS Köln компании Norddeutscher Lloyd , работавший в 1899–1917 годах. Кельн был интернирован в Бостоне в начале войны в Европе и конфискован в апреле 1917 года, когда Соединенные Штаты вступили в войну. Корабль находился под контролем Совета судоходства США (USSB), который во время войны выделял корабли коммерческого типа для военного или гражданского использования. Köln был переименован в Amphion и эксплуатировался USSB для армии как чартерный транспорт армии США (USACT). Amphion использовался как транспорт для перевозки животных, доставляющий мулов, лошадей и генеральные грузы в войска в Европе. В конце войны СССР передал корабль ВМФ, который использовал его с апреля по сентябрь 1919 года в качестве военного транспорта для возвращения Экспедиционного корпуса США из Европы.
USSB заключил контракт на ремонт корабля после возвращения ВМФ, но избыток кораблей военной постройки, многие из которых были новыми, привел к тому, что «Амфион» простаивал с 1920 года до тех пор, пока не был продан на металлолом в январе 1924 года.
Северогерманский Ллойд Кёльн
[ редактировать ]Кёльн был построен в 1899 году компанией JC Teckenborg AG, Геестемюнде, Германия, для компании Norddeutscher Lloyd. [ 1 ] Корабль, сигнальные буквы QGTJ, представлял собой водоизмещением 7410 тонн двухвинтовое судно с тентовой палубой и более легкой конструкции, в котором верхняя палуба представляла собой не полную палубу, а легкую закрывающую палубу над главной палубой. Было две полных палубы. [ 1 ] [ 2 ] Корабль предназначался для линейной торговли в Балтиморе и Галвестоне с ограниченным классом кают и концентрацией пассажирских и грузовых помещений в рулевом управлении. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 24 июля 1899 года и введен в эксплуатацию 20 октября 1899 года во время рейса из Бремена в Галвестон и 21 декабря в первый рейс в Балтимор. [ 4 ]
Реестровая информация показывает чистый тоннаж 4666 , регистрационную длину 428 футов 9 дюймов (130,7 м), ширину 54 фута 3 дюйма (16,5 м) и глубину 39 футов 4 дюйма (12,0 м). [ 1 ] Данные USSB после войны показывают, что осадка с грузом составляет 38 футов 3 дюйма (11,7 м), валовой тоннаж 7 409 тонн и дедвейт 8 970 тонн летом . [ 5 ] ВМС показывают осадку кормы как 30 футов (9,1 м) при общей длине 447 футов (136,2 м). [ 6 ] Было шесть трюмов с шестью люками, самый большой размером 26 футов (7,9 м) на 16 футов (4,9 м), обслуживаемых семнадцатью стрелами и десятью лебедками грузоподъемностью по пять тонн каждая. [ 5 ] Два двусторонних и два односторонних котла, всего шесть, котлов Scotch обеспечивали паром два двигателя тройного расширения. [ 1 ] [ 5 ] [ примечание 1 ]
Корабль был рассчитан на перевозку 120 пассажиров второго класса и 1850 пассажиров третьего класса и, помимо Балтимора и Галвестона, совершал рейсы в Бостон, Монреаль, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфию и Квебек. Кельн совершила свой последний рейс в Бостон 29 июля 1914 года перед войной и интернированием. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, Кёльн был интернирован правительством США . Когда Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года, Кёльн был захвачен.
USACT Амфион (апрель 1917 г. - апрель 1919 г.)
[ редактировать ]USSB эксплуатировал корабль с расчетом военно-морской артиллерии для защиты для нужд армии США в качестве чартерного транспорта армии США (USACT) Amphion , который будет использоваться в качестве транспорта для перевозки животных для перевозки мулов и лошадей для Американского экспедиционного корпуса (AEF). во Франции . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
«Амфион» был первым транспортом для перевозки животных, отплывшим из Чесапика 14 октября 1917 года, с фуражом, 881 мулом, 169 лошадьми и генеральным грузом. [ 8 ] Транспорт, груженный животными для АЭФ, 30 октября 1917 года в одиночку подходил к Бресту , отделившись от конвоя в тумане, когда недалеко по левому носу была замечена всплывшая подводная лодка. Офицер мостика резко повернулся к подводной лодке, пытаясь таранить, и передняя пушка произвела три выстрела, а за ней и кормовая пушка. Некоторые выстрелы оказались попаданиями, и артиллерийские расчеты были официально отмечены. [ 10 ]
Амфион возвращался в Соединенные Штаты 12 октября 1918 года, когда немецкая подводная лодка SM U-155 атаковала артиллерийским огнем в Атлантическом океане 36 ° 06' с.ш. 62 ° 59' з.д. / 36,100 ° с.ш. 62,983 ° з.д. . Первый выстрел вывел из строя беспроводную связь «Амфиона» , и подводная лодка произвела еще около двухсот выстрелов, пока «Амфион» бежал, выпустив в ответ около семидесяти двух выстрелов, один из которых, как полагают, оказался на борту, попал в цель. Немецкий огонь пролил верхние сооружения и уничтожил пять спасательных шлюпок, прежде чем «Амфион» обогнал подводную лодку. Двое членов экипажа корабля были убиты, один продержался до приземления на Бермудских островах , а наиболее серьезные из шести выживших раненых, в том числе двое артиллеристов, были высажены для лечения. [ 7 ] [ 11 ]
Военный корабль США « Амфион» (апрель – сентябрь 1919 г.)
[ редактировать ]Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года. После окончания войны в апреле 1919 года «Амфион» был передан и введен в эксплуатацию ВМС США как военный корабль США « Амфион» (идентификационный номер 1888). С 21 мая по 3 сентября 1919 года военный корабль США « Амфион» трижды совершал рейсы в Франция – дважды в Сен-Назер и один раз в Брест – привезла домой 6410 американских солдат. [ 6 ]
«Амфион» был выведен из эксплуатации в Бруклине, штат Нью-Йорк , 27 сентября 1919 года и передан на Совету судоходства США утилизацию (USSB). Одновременно ее имя было исключено из военно-морского списка. [ 6 ] USSB запросил тендер на обширные работы по ремонту, которые потребуются, чтобы сделать судно пригодным для гражданской работы исключительно в качестве грузового судна, и передать контракт тому, кто предложит наименьшую цену в Провиденсе, Род-Айленд. Было обнаружено, что необходимы непредвиденные работы, из-за чего возвращение корабля в работоспособное состояние было отложено до 14 марта 1920 года, когда корабль покинул Провиденс и был возвращен в Нью-Йорк в ожидании распределения. [ 12 ] В январе 1924 года USSB продал ее компании Boston Iron and Metal Company за 175 000 долларов на слом. [ 6 ] [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Данные USSB указывают на четырехкратное расширение, а Ллойда - на тройное. Затем USSB дает размеры только для трех цилиндров, в то время как на корабле выше, Америка / Америка , за «4-расширением» четко следуют размеры четырех цилиндров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства Ллойда 1906–07 . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1907 год . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Эскизы, иллюстрирующие различные типы судов, занесенных в Регистровую книгу (№ 8) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1907 год . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «S/S Кёльн (2), Северо-Германский Ллойд» . Наследие Норвегии . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Свиггам, С.; Кохли М. «ОПИСАНИЕ СУДНА – К» . Список кораблей . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Амфион, бывший Кёльн » . Четвертый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 240. 30 июня 1922 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Командование военно-морской историей и наследием. «Амфион I (Винтовой пароход)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Уильям Белл (1929). Когда подводные лодки пришли в Америку . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 271–272. ISBN 9783954274741 . ЛЦН 29020137 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Том. 1. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 306 . LCCN 21004109 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Том. 2. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 623 . LCCN 21004109 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Кроуэлл, Бенедикт; Уилсон, Роберт Форрест (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Том. 2. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 524 . LCCN 21004109 . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Амфион» . Uboat.net . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Пароход Амфион » . Четвертый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 127. 30 июня 1922 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Корабли, проданные в 1924 финансовом году» . Восьмой годовой отчет Совета судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 98. 30 июня 1922 г. Проверено 21 ноября 2018 г.