Военный корабль США ДеКалб
![]() Корабль на ходу как USS DeKalb , около 1918 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Эйтель Фридрих |
Тезка | Принц Эйтель Фридрих Прусский |
Оператор | Северо-Германский Ллойд , затем Kaiserliche Marine |
Порт приписки | Бремен |
Маршрут | Бремен - Циндао |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин, Германия |
Расходы | 4,895 миллиона немецких золотых марок |
Запущен | 18 июня 1904 г. |
Первое путешествие | 13 октября 1904 г. |
реклассифицирован | Вспомогательный крейсер |
Захваченный | Интернирован в апреле 1915 г. |
Судьба | Захвачен в апреле 1917 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США ДеКалб |
Тезка | Генерал барон Иоганн де Кальб |
Оператор |
|
Маршрут | Нью-Йорк - Гамбург (лайнер) |
повторно введен в эксплуатацию | 12 мая 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 сентября 1919 г. |
Переименован | СС Маунт Клей |
реклассифицирован |
|
Ремонт |
|
Идентификация | ID-3010 |
Судьба | Списан в 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 865 брт |
Смещение | 14 180 длинных тонн (14 410 т) |
Длина | 506 футов 6 дюймов (154,38 м) |
Луч | 55 футов 6 дюймов (16,92 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность | 7500 л.с. (5600 кВт) |
Движение | 2 паровые машины четверного расширения , 2 винта |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
Вооружение | 4 × 105-мм (4,1 дюйма) орудия, 6 × 88-мм (3,5 дюйма) орудия |
USS DeKalb (ID-3010) — немецкий почтовый корабль Prinz Eitel Friedrich , который в начале Первой мировой войны (Hilfkreuzer) в Императорском флоте Германии, а позже, после вступления США в войну, в качестве служил вспомогательным крейсером вспомогательного . крейсера (Hilfkreuzer) в Императорском флоте Германии ВМС США Военный корабль . После войны она вернулась на гражданскую службу в качестве американского трансатлантического лайнера SS Mount Clay . [ 1 ]
немецкая гражданская служба
[ редактировать ]Корабль был North German Lloyd почтовым и океанским лайнером (NDL), построенным компанией AG Vulcan , Штеттин , Германия, и спущенным на воду 18 июня 1904 года как Prinz Eitel Friedrich . NDL заказала ей маршрут немецкой почты между Германией и Дальним Востоком, по которому она отправилась в свой первый рейс 13 октября. [ 1 ]
немецкий вспомогательный крейсер
[ редактировать ]Когда Первая мировая война 1 августа 1914 года разразилась , он находился в Шанхае , Китай, и был направлен в Циндао , в тогдашнюю немецкую концессию залива Цзяочжоу . Там его быстро переоборудовали во вспомогательный крейсер Императорского германского флота, орудия и экипажи немецких канонерских лодок «SMS Tiger» и «SMS Luchs» передав « Принцу Эйтелю Фридриху» . [ 1 ]
В течение следующих семи месяцев он действовал в открытом море вместе с эскадрой вице-адмирала Максимилиана фон Шпее у берегов Южной Америки, а затем в качестве отдельного торгового рейдера . Она потопила или захватила одиннадцать кораблей в Тихом океане и Южной Атлантике . Среди них была шхуна «Уильям П. Фрай» , захваченная 27 января 1915 года и затопленная на следующий день, первое судно под флагом США, затонувшее в Первой мировой войне. [ 1 ]
11 марта 1915 года принц Эйтель Фридрих , у которого теперь не хватало припасов и который был обременен более чем 300 заключенными, прибыл в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . Военные корабли союзников срок находились за пределами вод США, и, чтобы избежать их, она превысила установленный международным правом , в течение которого боевой корабль должен оставаться в нейтральном порту. В результате власти США интернировали ее. Позже его перевели, все еще под немецким флагом, на военно-морскую верфь Филадельфии . 11 апреля рядом с ней был интернирован другой лайнер NDL, действовавший в качестве вспомогательного крейсера, Kronprinz Wilhelm . [ 1 ]
военный корабль США
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, сотрудники таможни США схватили ее, и она была передана ВМС США . Он был отремонтирован и переоборудован в военный транспорт и переименован в USS DeKalb в честь генерала барона Иоганна де Кальба . Вошла в строй 12 мая 1917 года. [ 1 ]
ДеКалб был приписан к крейсерским и транспортным силам Атлантического флота и 14 июня 1917 года отплыл в составе конвоя, перевозившего первые войска американских экспедиционных сил во Францию . В отличие от других транспортов с погруженными армейскими войсками, ДеКалб перевозил США 5-й полк морской пехоты . В следующие 18 месяцев ДеКалб совершил 11 таких рейсов, благополучно перевезя 11 334 солдата. [ 1 ] Среди них были первые авиационные силы морской пехоты, которые летали на бомбардировщиках дневного крыла Северной бомбардировочной группы . [ 2 ] После окончания войны ДеКалб продолжила свою транспортную службу, возвращая 20 332 военнослужащих из Европы в восьми рейсах. 6 сентября 1919 года передана коменданту 3-го военно-морского округа. [ 1 ]
Юнайтед Американ Лайнс
[ редактировать ]ДеКалб возвращен Совету судоходства США был выведен из эксплуатации 22 сентября 1919 года и на следующий день для утилизации. Она вернулась под гражданский контроль, первоначально как ДеКалб , а после 1920 года как Маунт Клэй . [ 1 ]
Корабль был приобретен У. Авереллом Гарриманом и включен в число десяти предыдущих кораблей, приобретенных у Kerr Navigation Company, с изменением названия, так что все они имели префикс американской горы и, таким образом, были переименованы в Mount Clay . [ 3 ] Корабль был специально модифицирован компанией Morse Dry Dock and Repair Company, чтобы стать иммигрантским кораблем только третьего класса (описываемым как «первоклассный рулевой») для United American Line of New York. [ 4 ] [ 5 ] Корабль был выпотрошен пожаром, который начался рано утром 15 декабря 1919 года на реке Гудзон в Спуйтен-Дуйвиле . Лейтенант-коммандер. Уильям А. Уиллеттс и его команда были спасены буксиром , потребовалось и пожарным катерам несколько часов, чтобы потушить пожар. [ 6 ] В ходе реконструкции был проведен масштабный демонтаж поврежденного настила, обшивки, а также демонтаж и восстановление палубных конструкций. [ 3 ] [ 4 ]
Целью переоборудования было перевозить максимальную пассажирскую нагрузку, предлагая пассажирам лучшие условия, чем обычно на кораблях иммигрантов и в классе «рулевого управления». [ 4 ] Пассажирские помещения должны были хорошо вентилироваться с принудительной тягой воздуха, для пассажиров должно было быть выделено больше места на палубе, а также предусмотрены более крупные и привлекательные общественные помещения. [ 4 ] Размещение пассажиров осуществлялось в каютах от двух до шести человек, которые включали предметы роскоши, обычно не встречающиеся на таких кораблях, включая умывальники, матрасы и постельное белье. [ 3 ] и скотобойня кошерная камбуз . Для еврейских пассажиров корабля была оборудована [ 7 ] Из-за вместимости 1452 пассажиров и экипажа из 211 человек особое внимание пришлось уделить спасательным шлюпкам. На каждом борту было установлено четырнадцать комплектов шлюпбалок Welin , различные спасательные шлюпки и несколько плотов вместимостью 1663 человека, из них 1613 — в шлюпках. [ 4 ]
В феврале 1921 года Маунт Клей открыла новую систему доставки почты первого класса в Германию, при которой почтовые самолеты встречали корабль в Куксхафене для передачи специальных пакетов для доставки по Германии. [ 8 ] 9 февраля 1921 года Маунт Клэй спасла команду и корабельную кошку с тонущего грузового судна Bombardier примерно в четырехстах милях к юго-востоку от Галифакса . Радист тонущего корабля Эдвард Херно много часов работал, чтобы отремонтировать и вызвать сигнал SOS, поскольку радиостанция была серьезно повреждена во время шторма и крушения. , кроме двух, Bombardier Все спасательные шлюпки были уничтожены, поэтому одна из лодок Маунт-Клэй спустилась на помощь. [ 9 ] [ 10 ]
Маунт Клей совершила первое путешествие в качестве корабля иммигрантов на Рождество 1920 года (Marine Review) или 26 декабря (DANFS). [ 3 ] Последний рейс корабля в западном направлении совершился из Гамбурга через Квинстаун, Ирландия , в Нью-Йорк 15 октября 1925 года. Затем он простоял до 1934 года, когда его сдали на слом. [ 1 ]

-
SS Mount Clay на ходу, около 1921 года.
-
SS Mount Clay во время переоборудования после перехода с USS DeKalb
-
Палуба SS Mount Clay во время переоборудования после перехода с USS DeKalb
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ван Вайен, Адриан О. (1969). Морская авиация в Первой мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: начальник управления военно-морских операций. п. 80 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «В. А. Гарриман как оператор корабля» . Морское обозрение . Том. 51, нет. Апрель. 1921. стр. 175–181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Келли, Джеймс А. (1921). «Восстановленный лайнер Гарриман» . Морское обозрение . Том. 51, нет. февраль. стр. 181–183.
- ^ «Корабль иммигрантов, люкс» . Морское обозрение . Том. 51, нет. февраль. 1921. с. 56.
- ^ United Press, «Транспорт выпотрошен пожаром на пирсе», Riverside Daily Press , Риверсайд, Калифорния, субботний вечер, 15 декабря 1919 года, том XXXIV, номер 297, страница 1.
- ^ «Мировой чартерный рынок, обзор экспертов в этой стране и за рубежом» . Морское обозрение . Том. 21, нет. Январь. 1921. с. 56.
- ^ «Для немецких центров запущена авиапочта» . Морской вестник . Том. 100, нет. 26 февраля. 1921. с. 295.
- ^ Уайт, Джеймс Эндрю (1921). « Экипаж бомбардировщика спасен по радио» . Век беспроводной связи . Том. 8, нет. Апрель. п. 261.
- ^ «Морские жертвы» . Морской вестник . Том. 100, нет. 19 февраля. 1921. с. 261.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаверн, Кристофер Б. старший (2 мая 2018 г.). «ДеКалб (Ид. № 3010)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 29 августа 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспомогательный крейсер
- В Военном музее Миннесоты хранится оригинальный журнал немецких кораблей. Он находится в коллекции, подаренной им Расселом К. Дунканом, вместе с фотографиями корабля и письмами, написанными его матери во время 11 путешествий. Он был начальником и казначеем корабля.
- Профиль и план корабля иммигрантов
- Фотографии реконструкции 1919-20 гг.
- Детальная техническая спецификация, Marine Engineering , январь 1921 г.