СС Вестфалия (1905)
![]() Вестфалия в 1933 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Вестфалия |
Тезка | Провинция Вестфалия в Германии |
Строитель | Джон К. Текленборг, Геестемюнде , Германия |
Номер двора | 208 |
Запущен | 14 ноября 1905 г. |
Судьба | Потоплен, вероятно, на морской мине , 7 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | |
Длина | 124,8 м (409 футов 5 дюймов) в год |
Луч | 16,06 м (52 фута 8 дюймов) |
Черновик | 8,52 м (27 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 54 |
Вооружение | 2 × 20-мм зенитные орудия (военное время) |
Самолет перевезен | 1 × Дорнье Валь или До 18 |
Авиационные объекты | Кран и катапульта для летающих лодок. |
SS Westfalen — немецкий корабль, спущенный на воду 14 ноября 1905 года в Йохе. К. Текленборг в Геестемюнде (сегодня Бремерхафен ). [ 1 ]
В начале 1930-х годов Вестфалия была переоборудована в тендер для гидросамолетов, чтобы служить станцией прогноза погоды и дозаправочной станцией для Dornier Wal летающих лодок компании Deutsche Luft Hansa, перевозящих почту через Атлантику между Европой и Южной Америкой. Переоборудование Westfalen состояло из большого выдвижного, установленного на корме брезентового фартука для руления летающей лодки (т.е. для использования в сильном волнении, чтобы кораблю не приходилось останавливаться), кранов для подъема летающих лодок. воды для дозаправки и обслуживания, а также большую пневматическую катапульту для запуска самолета. [ 2 ] Во время эксплуатации «Вестфалия» прошла 900 миль посреди Южной Атлантики между Батхерстом, Гамбия (ныне Банжул ) и Пернамбуку , Бразилия. Первые тестовые трансатлантические полеты авиакомпании Lufthansa Wals начались в 1933 году, а первые коммерческие почтовые рейсы - в 1934 году. [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны корабль использовался для перевозок между Германией и оккупированной немцами Норвегией . [ 5 ] 28 июля 1943 года «Вестфалия» отплыла из Будё под конвоем форпостенбота V 5717 Fritz Homann в южный порт. [ 6 ] 7 сентября 1944 года корабль затонул у Марстранда , подорвавшись на морской мине . Семьдесят восемь человек на борту выжили, но большинство запертых норвежских военнопленных погибли, в том числе Петтер Моен , Рейдар Олаф Остлид и Сверре Лид. СС Погиб также штурмшарфюрер Вильгельм Хайнце. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Вестфалия (5602787)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ "Плавучий аэропорт готов к приему пассажиров через Атлантику", научно-популярный журнал , март 1933 г.
- ^ Тендер на гидросамолет в Вестфалии
- ^ «Первая трансатлантическая воздушная линия», февраль 1933 г., Popular Science.
- ^ Jump up to: а б Хьельтнес, Гури (1995). «Вестфалия, Д/С и Ю» . В Дале, Ганс Фредрик Ансгар Сорли (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 гг . Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «WBS 3/FRITZ HOMANN» (на немецком языке). Исторический военно-морской архив . Проверено 20 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф; Гробмайер, Элвин Х.; Лэйман, Р.Д. и Трубе, Карл Э. (1990). «Вопрос 33/89». Военный корабль Интернешнл . XXVI (4): 417–420. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пароход — плавучий аэропорт для летающих лодок», май 1933 г. Популярная механика
- SS Вестфалия (+1944) Место крушения
- корабли 1905 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения Швеции
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- 1944 год в Норвегии.
- Тендеры на гидросамолеты