Jump to content

Немецкая подводная лодка U-859

Координаты : 5 ° 46'01 ″ с.ш. 100 ° 04'01 ″ в.д.  /  5,767 ° с.ш. 100,067 ° в.д.  / 5,767; 100,067

История
Нацистская Германия
Имя Ю-859
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1065
Заложен 15 мая 1942 г.
Запущен 2 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 8 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 23 сентября 1944 года кораблем HMS Trenchant недалеко от Пенанга.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 лодки
Дополнить 55–64 офицера и рядовой состав
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 706
Командиры:
  • Капитан Йоханн Джебсен
  • 8 июля 1943 г. - 23 сентября 1944 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 8 апреля - 23 сентября 1944 г.
Победы: 3 торговых судна потоплены
(20 853 брт )

Немецкая подводная лодка U-859 типа IXD2, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны. Она была одной из избранных подводных лодок, присоединившихся к Monsun Gruppe или Monsoon Group, которая действовала на Дальнем Востоке вместе с Императорским флотом Японии .

Строительство

[ редактировать ]

U-859 была построена в Бремене в 1942 и 1943 годах и была сильно адаптирована после ее завершения в июле 1943 года с добавлением трубки, позволяющей ей дольше оставаться под водой во время опасного перехода на Пенанг в Малайе . Таким образом, он не был готов к военной службе до весны 1944 года, когда после периода подготовки и модификаций он покинул Киль и отправился на Восток.

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-859 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-859 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 с боекомплектом 2575 снарядов, а также две калибра 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные пушки с боекомплектом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Хотя у U-859 был только один военный патруль, из которого она так и не вернулась, ее шестимесячная карьера была очень насыщенной и перенесла ее через полмира на совершенно другой театр военных действий.

Под командованием капитан-лейтенанта Иоганна Джебсена U-859 отплыла из Киля на Пенанг 4 апреля 1944 года, перевозя 31 тонну ртути в металлических колбах, предназначенных для использования в японской военной промышленности. Она избегала морских путей и во время своего пребывания в Северной Атлантике оставалась под водой по 23 часа каждый день, бегая на шноркеле, всплывая на поверхность всего на один час в день в 23:00, позже это время сократилось до 15 минут.

Через три недели после начала путешествия Джебсен увидел цель, от которой не мог отказаться. «Колин » , бывший итальянский грузовой корабль, захваченный американскими властями и зарегистрированный в Панаме , медленно плыл без сопровождения в Северной Атлантике из-за отказа двигателя. Три торпеды потопили ее, прежде чем U-859 направилась на юг. [ 4 ]

Следующие два месяца плавание лодки продолжалось гладко, она обогнула мыс Доброй Надежды и без дальнейших проблем вошла в Индийский океан. 5 июля ее заметил самолет Lockheed Ventura , который пикировал на лодку и был сбит зенитными орудиями. Выживших из экипажа самолета не было. Один рядовой U-859 погиб, один офицер серьезно ранен. (Другие источники говорят, что атакующим самолетом был противолодочный самолет «Каталина»). [ 5 ]

Джон Барри

[ редактировать ]

Ее вторая жертва стала самой известной и стала одним из самых известных кораблекрушений двадцатого века. без сопровождения Корабль «Либерти» «Джон Барри» перевозил груз в 3 миллиона серебряных в один риал монет из Адена в Рас-Тануру в Персидском заливе в рамках соглашения американского правительства с Саудовской Аравии королевской семьей ; серебряные монеты были отчеканены в Америке для саудовского монарха короля Абдель Азиза Аль-Сауда , были сложены в огромные коробки в трюме и затонули вместе с кораблем, когда он был торпедирован в 15 ° 10' с.ш., 55 ° 18' в.д.  /  15,167 ° с.ш., 55,300 ° в.д.  / 15,167; 55,300  ( Джон Барри/U-859 ) , примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к югу от входа в Аравийское море . Массовая спасательная операция 1994 года позволила вернуть многие потерянные монеты. [ 6 ]

еще одно торговое судно без сопровождения, британский «Троил» . Три дня спустя было потоплено [ 7 ] с шестью руками утонул.

23 сентября 1944 года U-859 находилась на поверхности в пределах 23 морских миль (43 км; 26 миль) от Пенанга и до конца своего путешествия, когда она была перехвачена в Малаккском проливе британской подводной лодкой HMS Trenchant , которая была перехвачена в Малаккском проливе. была предупреждена о дате и маршруте прибытия расшифрованными немецкими сигналами. [ 8 ] В сложных условиях, когда была сильная зыбь и предположительно скрывалась вторая подводная лодка, Артур командир Тренчанта Хезлет провел внезапную атаку, используя свои кормовые торпедные аппараты, поразив U-859 в миделе корабля. Подводная лодка сразу затонула на глубине 50 м (160 футов), несколько отсеков были затоплены, утонуло 47 человек, включая ее командира.

Однако двадцати членам экипажа удалось спастись, открыв люк на относительно мелком море и выбравшись на спокойную поверхность. Одиннадцать выживших были подобраны HMS Trenchant сразу после затопления, а оставшиеся девять были подобраны японцами после 24 часов дрейфа и доставлены на берег в ожидании репатриации. [ 9 ]

Спасение

[ редактировать ]

было извлечено и доставлено в Сингапур 12 тонн ртути В 1972 году из урана-859 . Посольство Западной Германии заявило о своем праве на ртуть. «Получатель затонувших кораблей» завладел ртутью, а Высокий суд Сингапура постановил, что «немецкое государство никогда не прекращало свое существование, несмотря на безоговорочную капитуляцию Германии в 1945 году, и все, что было собственностью немецкого государства, если только оно не было захвачено и отнято». одной из союзных держав, по-прежнему остается собственностью германского государства...» [ 10 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 11 ]
26 апреля 1944 г. Колин  Панама 6,255 затонул
28 августа 1944 г. Джон Барри  Соединенные Штаты 7,176 затонул
1 сентября 1944 г. Троил  Великобритания 7,422 затонул
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «МВ Колин (панамский торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.
  5. ^ Сталинское серебро , с. 96. Джон Бизант 1995, ISBN   0747527741
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джон Барри (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Троил (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
  8. ^ Хинсли, Фрэнсис Гарри ; Э. Э. Томас; CAG Симкинс; CFG Выкуп. Его влияние на стратегию и операции . Британская разведка во Второй мировой войне. Том. 3 Часть 2. HMSO . п. 488. ИСБН  978-0-521-35196-6 .
  9. ^ «Интервью с выжившим на U-859 Артуром Баудзусом» . Электронные книги Ривердейла. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г. (через Интернет-архив).
  10. ^ Гринвуд, CJ (1980). Отчеты по международному праву: т.56 . Издательство Кембриджского университета. стр. 40–47. ISBN  0-521-46401-3 .
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

5 ° 46'01 ″ с.ш. 100 ° 04'01 ″ в.д.  /  5,767 ° с.ш. 100,067 ° в.д.  / 5,767; 100,067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c02f6b95b128df68a2187df1f5a6e7__1712227860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/e7/87c02f6b95b128df68a2187df1f5a6e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-859 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)