Немецкая подводная лодка U-859
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-859 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1065 |
Заложен | 15 мая 1942 г. |
Запущен | 2 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 23 сентября 1944 года кораблем HMS Trenchant недалеко от Пенанга. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 лодки |
Дополнить | 55–64 офицера и рядовой состав |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 706 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (20 853 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-859 — типа IXD2, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны. Она была одной из избранных подводных лодок, присоединившихся к Monsun Gruppe или Monsoon Group, которая действовала на Дальнем Востоке вместе с Императорским флотом Японии .
Строительство
[ редактировать ]U-859 была построена в Бремене в 1942 и 1943 годах и была сильно адаптирована после ее завершения в июле 1943 года с добавлением трубки, позволяющей ей дольше оставаться под водой во время опасного перехода на Пенанг в Малайе . Таким образом, он не был готов к военной службе до весны 1944 года, когда после периода подготовки и модификаций он покинул Киль и отправился на Восток.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-859 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-859 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 с боекомплектом 2575 снарядов, а также две калибра 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные пушки с боекомплектом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Хотя у U-859 был только один военный патруль, из которого она так и не вернулась, ее шестимесячная карьера была очень насыщенной и перенесла ее через полмира на совершенно другой театр военных действий.
Под командованием капитан-лейтенанта Иоганна Джебсена U-859 отплыла из Киля на Пенанг 4 апреля 1944 года, перевозя 31 тонну ртути в металлических колбах, предназначенных для использования в японской военной промышленности. Она избегала морских путей и во время своего пребывания в Северной Атлантике оставалась под водой по 23 часа каждый день, бегая на шноркеле, всплывая на поверхность всего на один час в день в 23:00, позже это время сократилось до 15 минут.
Колин
[ редактировать ]Через три недели после начала путешествия Джебсен увидел цель, от которой не мог отказаться. «Колин » , бывший итальянский грузовой корабль, захваченный американскими властями и зарегистрированный в Панаме , медленно плыл без сопровождения в Северной Атлантике из-за отказа двигателя. Три торпеды потопили ее, прежде чем U-859 направилась на юг. [ 4 ]
Следующие два месяца плавание лодки продолжалось гладко, она обогнула мыс Доброй Надежды и без дальнейших проблем вошла в Индийский океан. 5 июля ее заметил самолет Lockheed Ventura , который пикировал на лодку и был сбит зенитными орудиями. Выживших из экипажа самолета не было. Один рядовой U-859 погиб, один офицер серьезно ранен. (Другие источники говорят, что атакующим самолетом был противолодочный самолет «Каталина»). [ 5 ]
Джон Барри
[ редактировать ]Ее вторая жертва стала самой известной и стала одним из самых известных кораблекрушений двадцатого века. без сопровождения Корабль «Либерти» «Джон Барри» перевозил груз в 3 миллиона серебряных в один риал монет из Адена в Рас-Тануру в Персидском заливе в рамках соглашения американского правительства с Саудовской Аравии королевской семьей ; серебряные монеты были отчеканены в Америке для саудовского монарха короля Абдель Азиза Аль-Сауда , были сложены в огромные коробки в трюме и затонули вместе с кораблем, когда он был торпедирован в 15 ° 10' с.ш., 55 ° 18' в.д. / 15,167 ° с.ш., 55,300 ° в.д. , примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к югу от входа в Аравийское море . Массовая спасательная операция 1994 года позволила вернуть многие потерянные монеты. [ 6 ]
Троил
[ редактировать ]еще одно торговое судно без сопровождения, британский «Троил» . Три дня спустя было потоплено [ 7 ] с шестью руками утонул.
Судьба
[ редактировать ]23 сентября 1944 года U-859 находилась на поверхности в пределах 23 морских миль (43 км; 26 миль) от Пенанга и до конца своего путешествия, когда она была перехвачена в Малаккском проливе британской подводной лодкой HMS Trenchant , которая была перехвачена в Малаккском проливе. была предупреждена о дате и маршруте прибытия расшифрованными немецкими сигналами. [ 8 ] В сложных условиях, когда была сильная зыбь и предположительно скрывалась вторая подводная лодка, Артур командир Тренчанта Хезлет провел внезапную атаку, используя свои кормовые торпедные аппараты, поразив U-859 в миделе корабля. Подводная лодка сразу затонула на глубине 50 м (160 футов), несколько отсеков были затоплены, утонуло 47 человек, включая ее командира.
Однако двадцати членам экипажа удалось спастись, открыв люк на относительно мелком море и выбравшись на спокойную поверхность. Одиннадцать выживших были подобраны HMS Trenchant сразу после затопления, а оставшиеся девять были подобраны японцами после 24 часов дрейфа и доставлены на берег в ожидании репатриации. [ 9 ]
Спасение
[ редактировать ]было извлечено и доставлено в Сингапур 12 тонн ртути В 1972 году из урана-859 . Посольство Западной Германии заявило о своем праве на ртуть. «Получатель затонувших кораблей» завладел ртутью, а Высокий суд Сингапура постановил, что «немецкое государство никогда не прекращало свое существование, несмотря на безоговорочную капитуляцию Германии в 1945 году, и все, что было собственностью немецкого государства, если только оно не было захвачено и отнято». одной из союзных держав, по-прежнему остается собственностью германского государства...» [ 10 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
26 апреля 1944 г. | Колин | ![]() |
6,255 | затонул |
28 августа 1944 г. | Джон Барри | ![]() |
7,176 | затонул |
1 сентября 1944 г. | Троил | ![]() |
7,422 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «МВ Колин (панамский торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Сталинское серебро , с. 96. Джон Бизант 1995, ISBN 0747527741
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джон Барри (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Троил (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Хинсли, Фрэнсис Гарри ; Э. Э. Томас; CAG Симкинс; CFG Выкуп. Его влияние на стратегию и операции . Британская разведка во Второй мировой войне. Том. 3 Часть 2. HMSO . п. 488. ИСБН 978-0-521-35196-6 .
- ^ «Интервью с выжившим на U-859 Артуром Баудзусом» . Электронные книги Ривердейла. Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г. (через Интернет-архив).
- ^ Гринвуд, CJ (1980). Отчеты по международному праву: т.56 . Издательство Кембриджского университета. стр. 40–47. ISBN 0-521-46401-3 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-859» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
5 ° 46'01 ″ с.ш. 100 ° 04'01 ″ в.д. / 5,767 ° с.ш. 100,067 ° в.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки, потопленные британскими подводными лодками
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Малаккском проливе
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.