Jump to content

Немецкая подводная лодка U-507

Координаты : 1 ° 38' с.ш. 39 ° 52' з.д.  /  1,633 ° с.ш. 39,867 ° з.д.  / 1,633; -39,867

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-507
Заказал 20 октября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 303
Заложен 11 сентября 1940 г.
Запущен 15 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1941 г.
Судьба Потоплен самолетом 13 января 1943 г. [ 1 ]
Значок
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 19 192
Командиры:
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 12–25 марта 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 4 апреля - 4 июня 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 4 июля - 12 октября 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 24–26 ноября 1942 г.
  • б. 28 ноября 1942 г. - 13 января 1943 г.
Победы:
  • 19 торговых судов потоплены
    (77 143 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6561 брт )

Немецкая подводная лодка U-507 типа IXC подводная лодка нацистской Германии, Кригсмарине построенная для участия во Второй мировой войне и битве за Атлантику . В основном она была известна двумя патрулями, которые она провела во время « Второго счастливого времени » в середине 1942 года, во время первого из которых она вызвала хаос в Мексиканском заливе среди незащищенных американских судов, а затем во втором она атаковала корабли вдоль побережья. Бразилии в необъяснимом и шокирующем нападении на суда нейтральной страны в ее собственных водах, которое практически в одиночку спровоцировало объявление Бразилией войны Германии .

Подводная лодка была построена в 1941 году на верфях Deutsche Werft в Гамбурге и введена в эксплуатацию 8 октября 1941 года под корветтенкапитана Харро Шахта командованием . Шахт командовал лодкой на протяжении всей ее жизни, получив 9 января 1943 года Рыцарский крест Железного креста в знак признания своих успешных патрулей в предыдущем году. Однако он так и не носил свою награду, так как погиб вместе со всей командой, когда лодка затонула четыре дня спустя. [ 4 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-507 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-507 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

После того, как U-507 завершила шестимесячный период подготовки после ввода в эксплуатацию, она покинула воды Германии и вошла в Атлантический океан для своего первого патрулирования; простой и спокойный круиз в Лорьян в оккупированной Франции, который должен был стать ее постоянным портом приписки на всю оставшуюся жизнь.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второе патрулирование было более насыщенным: в конце апреля 1942 года лодка обогнула Флориду , в полной мере воспользовавшись освещенными поселениями на береговой линии, чтобы выбирать цели среди судов без сопровождения, которые стояли в узком месте между Кубой и Флоридским полуостровом. Здесь она за три дня потопила четыре больших грузовых корабля, а затем проследовала вдоль береговой линии вдоль Западной Флориды и Алабамы, где еще за три дня она потопила еще четыре больших незащищенных корабля, в полной мере воспользовавшись неспособностью местных властей обеспечить соблюдение ни правил конвоя, ни правил затемнение. 6 мая он потопил Alcoa Puritan примерно в 45 милях к юго-юго-востоку от устья реки Миссисипи . 12 мая она потопила 10 731 GRT Virginia в устье Миссисипи, убив 26 моряков в результате дерзкой атаки, которая шокировала американские власти. Направляясь на юг, она потопила гондурасское грузовое судно, выходя из Карибского моря , оставив за собой потрясенное побережье. Только за этот круиз она потопила девять кораблей общим водоизмещением 44 782 брт.

Третий патруль

[ редактировать ]

Ее третий патруль был еще более спорным, поскольку безрезультатный переход через Атлантику привел ее к побережью Бразилии в середине августа 1942 года. Там она искала корабли союзников, обнимающие береговую линию в территориальных водах Бразилии и направлявшиеся в Северную Америку. Здесь она снова увидела корабли без сопровождения и освещенную береговую линию, и Шахт принял необъяснимое решение атаковать, не выяснив предварительно национальности своих целей. Первым был бразильский Baependy 16 августа, который был торпедирован и затоплен, унеся жизни 270 мирных жителей. Через несколько часов был потоплен «Араракуара» , в результате чего погиб 131 человек, за ним последовал « Аннибал Беневоло» , на котором утонуло 150 мирных жителей. На следующий день резня продолжилась: « Итагиба» затонула в пределах видимости города Валенса , в результате чего погибло 36 человек, а « Арара» аналогичным образом затонула, погибло 20 человек, когда она подобрала выживших с « Итагибы» . Через два дня после этого было потоплено крохотное парусное судно «Ясира» , а через три дня после этого был торпедирован шведский корабль. Всего за одну неделю U-507 потопила семь кораблей водоизмещением 18 131 брт и убила более 600 человек, все нейтральные гражданские лица. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя с февраля 1942 года немецкие и итальянские подводные лодки атаковали бразильские корабли, в мае бразильские военно-воздушные силы начали атаковать подводные лодки стран Оси . С июля прошли народные демонстрации с требованием, чтобы правительство Бразилии официально отказалось от своего нейтралитета; Политические последствия того, что Шахт и его команда сделали у берегов Бразилии, были огромными. Тогдашняя бразильская диктатура за несколько дней превратилась из нейтральной страны, несколько благосклонной к державам Оси, в разъяренного противника, объявившего войну нацистской Германии и фашистской Италии. Бразилия направит экспедиционный корпус на средиземноморский театр военных действий , а также примет полное участие своего флота в битве за Атлантику .

Что еще более важно, базы ВВС Бразилии были предоставлены американским авиационным эскадрильям военно-морских сил, что лишило подводные лодки их прежнего преимущества, заключавшегося в укрытии в прибрежных водах Бразилии, и предоставило союзникам воздушное прикрытие на большей части Южной Атлантики, сделав работу Подводные лодки значительно сложнее. Кроме того, положение Германии среди нейтральных стран, особенно среди бывших прогерманских диктатур Южной Америки, было подорвано и так и не восстановилось. [ 8 ] [ 9 ]

Вид спереди на носовую часть в три четверти из боевой рубки другой подводной лодки с многочисленными людьми, стоящими на обеих подводных лодках в море.
Ю-156 (на переднем плане) и Ю-507 (на заднем плане) 15 сентября 1942 года.

Третье патрулирование U-507 также имело большое значение, поскольку после двух месяцев безрезультатного плавания между западноафриканским и бразильским побережьями Южной Атлантики U-507 15 сентября получила радиовызов от U-156 , в котором сообщалось, что она затонула. корабль, на борту которого находились 1500 итальянских военнопленных . Этим кораблем была RMS Laconia , и U-507 поспешила помочь в спасательной операции, собрав на борт большое количество выживших и буксируя несколько спасательных шлюпок, пока атаки американской авиации на спасательные подводные лодки не вынудили ее нырнуть и спастись. Она вернулась в Германию со своим человеческим грузом и там получила приказы, ставшие результатом инцидента в Лаконии , которые заключались в полном запрете на помощь выжившим после кораблекрушения, за исключением офицеров кораблей, которые должны были быть схвачены в информационных целях.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

В своем четвертом и последнем патруле она в полной мере применила эти новые приказы, потопив три британских корабля у северного побережья Бразилии и захватив капитанов всех кораблей; Дж. Стюарт, Ф. Х. Фенн и Д. Маккаллум. Эти победы привели ее в 1943 год с репутацией успешной, что подтвердилось, когда ее капитану сообщили о награде Рыцарского креста . 13 января 1943 года U-507 была замечена ВМС США, PBY Catalina самолетом VP-83 летевшим с новой доступной бразильской базы, который сбросил несколько глубинных бомб на лодку . Место нападения находилось в 330 милях от побережья Бразилии на мысе Сан-Роке (мыс Сен-Рош) . Из всей команды из 56 человек, включая троих пленников и нового капитана лодки Хайнца Радау, проводившего наблюдательный и ознакомительный патруль, в живых не осталось.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 10 ]
30 апреля 1942 г. Федеральный  Соединенные Штаты 2,881 затонул
4 мая 1942 г. Норлиндо  Соединенные Штаты 2,686 затонул
5 мая 1942 г. Мангер Т. Болл  Соединенные Штаты 5,104 затонул
5 мая 1942 г. Джозеф М. Кудахи  Соединенные Штаты 6,950 затонул
6 мая 1942 г. Алкоа Пуритан  Соединенные Штаты 6,759 затонул
7 мая 1942 г. Онтарио  Гондурас 3,099 затонул
8 мая 1942 г. Торни  Норвегия 2,424 затонул
12 мая 1942 г. Вирджиния  Соединенные Штаты 10,731 затонул
13 мая 1942 г. Галфпринс  Соединенные Штаты 6,561 Поврежденный
16 мая 1942 г. Амбала  Гондурас 4,148 затонул
16 августа 1942 г. Баепенди  Бразилия 4,801 затонул
16 августа 1942 г. Араракуара  Бразилия 4,872 затонул
16 августа 1942 г. Ганнибал Беневоло  Бразилия 1,905 затонул
17 августа 1942 г. Итагиба  Бразилия 2,169 затонул
17 августа 1942 г. будет пахать  Бразилия 1,075 затонул
19 августа 1942 г. Ясира  Бразилия 89 затонул
22 августа 1942 г. Молоток  Швеция 3,220 затонул
27 декабря 1942 г. Окбанк  Великобритания 5,154 затонул
3 января 1943 г. Барон Дачмонт  Великобритания 3,675 затонул
8 января 1943 г. Йорквуд  Великобритания 5,401 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 99.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-507» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-507» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Капитан фрегата Харро Шахт» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  6. ^ Кэри, 2004. Страница 19, последний абзац.
  7. ^ Шейна, 2003. Страница 161.
  8. ^ Там же Кэри, 2004. Страницы 9 и 10.
  9. ^ Там же Шейна, 2003.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-507 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). война, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке ) Подводная . Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Кэри, Алан С. Скачущие призраки бразильского побережья . iUniverse, Inc. 2004. ISBN   0595315275
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
  • Шейна, Роберт Л. Войны Латинской Америки, Том II: Эпоха профессионального солдата, 1900–2001 гг . Потомакские книги, 2003. ISBN   978-1574884524
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-507» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

1 ° 38' с.ш. 39 ° 52' з.д.  /  1,633 ° с.ш. 39,867 ° з.д.  / 1,633; -39,867

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e140bf087065b08991abcd778ab1034__1710845400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/34/7e140bf087065b08991abcd778ab1034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-507 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)