Немецкая подводная лодка U-506
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-506 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 296 |
Заложен | 11 июля 1940 г. |
Запущен | 20 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 сентября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 12 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 18 799 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -506 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 11 июля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 296, спущена на воду 20 июня 1941 года и вступила в строй 15 сентября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Эриха Вюрдеманна .
После завершения обучения в 4-й флотилии подводных лодок, базировавшейся в Штеттине , 1 февраля 1942 года U-506 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 2 ] Она потопила 14 кораблей, три были классифицированы как «поврежденные», еще одно судно было объявлено «полностью погибшим». Миссии подводной лодки, в частности, затопление торгового судна «Эредиа» и позднее участие в так называемом инциденте в Лаконии, описаны в книге 2016 года «Так близко к дому».
Он был потоплен в Атлантике 12 июля 1943 года глубинными бомбами, сброшенными американским бомбардировщиком B-24 Liberator . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-506 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-506 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-506 впервые покинула Гамбург 2 марта 1942 года и направилась в Гельголанд . [ 3 ] 9 марта она отправилась туда для своего первого патруля, в ходе которого к 25 марта она обогнула Британские острова и направилась в Лорьян в оккупированной Франции через пропасть между Шетландскими и Фарерскими островами . [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Подводная лодка вышла из Лорьяна 6 апреля 1942 года, пересекла Атлантику и вошла в Мексиканский залив, чтобы действовать в дельте реки Миссисипи, препятствуя важной торговле нефтью. [ 6 ] По пути она потопила никарагуанское торговое судно у южной оконечности Флориды . [ 7 ] В период с 10 по 20 мая он потопил три американских нефтяных танкера и лодку-банан , а также повредил четыре других нефтяных танкера, причем один настолько серьезно, что был объявлен полностью потерянным. На обратном пути она потопила два британских торговых корабля у Багамских островов и в конце концов вернулась в Лорьян 15 июня. [ 6 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-506 снова вышла из Лорьяна 28 июля 1942 года и направилась на юг к побережью Западной Африки, действуя против кораблей, идущих из Фритауна , Сьерра-Леоне . Там она потопила еще пять торговых судов, четыре британских, одно шведское. На обратном пути подводная лодка приняла участие в спасательных операциях после затопления RMS Laconia , а затем вернулась в Лорьян 7 ноября после 103 дней в море. [ 8 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]Подводная лодка вышла из Лорьяна 14 декабря 1942 года и снова направилась на юг, на этот раз к побережью Южной Африки , где она потопила два торговых судна, одно британское, другое норвежское, прежде чем вернуться на базу 8 мая. [ 9 ] Она отсутствовала даже дольше, чем во время своего третьего патрулирования — 146 дней.
Пятый патруль
[ редактировать ]U-506 начался 6 июля 1943 года . Последний рейс [ 3 ] 12 июля подводная лодка была атакована бомбардировщиком USAAF B-24 Liberator из 1-й противолодочной эскадрильи в Северной Атлантике к западу от Виго , Испания, на позиции 42 ° 30'N 16 ° 30'W / 42,500 ° N 16,500 ° W . Подводная лодка была обнаружена 10-сантиметровым радаром самолета SC137 , который немцы не смогли обнаружить, и была атакована семью глубинными бомбами . Подводная лодка разломилась на две части, и пилот увидел в воде около 15 человек, сбросив спасательный плот и дымовую шашку. Три дня спустя только шесть человек были спасены британским эсминцем. [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
3 мая 1942 г. | Такой же | ![]() |
567 | затонул |
10 мая 1942 г. | Аврора | ![]() |
7,050 | Поврежденный |
13 мая 1942 г. | Ручка для гольфа | ![]() |
8,862 | затонул |
14 мая 1942 г. | Дэвид МакКелви | ![]() |
6,821 | Общая потеря |
16 мая 1942 г. | Солнце | ![]() |
9,002 | Поврежденный |
16 мая 1942 г. | Уильям С. Мактарнахан | ![]() |
7,306 | Поврежденный |
17 мая 1942 г. | Галфойл | ![]() |
5,189 | затонул |
19 мая 1942 г. | Эредиа | ![]() |
4,732 | затонул |
20 мая 1942 г. | Гало | ![]() |
6,986 | затонул |
20 мая 1942 г. | Йоркмур | ![]() |
4,457 | затонул |
31 мая 1942 г. | Фред В. Грин | ![]() |
2,292 | затонул |
21 августа 1942 г. | Город Веллингтон | ![]() |
5,733 | затонул |
23 августа 1942 г. | Торможение | ![]() |
4,416 | затонул |
5 сентября 1942 г. | Мирмидон | ![]() |
6,278 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Пять | ![]() |
3,764 | затонул |
23 сентября 1942 г. | Сиам II | ![]() |
6,637 | затонул |
7 марта 1943 г. | Вкус | ![]() |
5,212 | затонул |
9 марта 1943 г. | Табор | ![]() |
4,768 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 9 марта 1942 г. по 25 марта 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 6 апреля 1942 г. по 15 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сама (Торговец моторами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 28 июля 1942 г. по 7 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 14 декабря 1942 г. по 8 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-506 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Тугиас, Майкл (3 мая 2016 г.). Так близко к дому: Правдивая история борьбы американской семьи за выживание во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1681771304 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 506 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- корабли 1941 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Операции в Карибском море времен Второй мировой войны
- Войны с участием Багамских островов