Jump to content

Немецкая подводная лодка U-506

Координаты : 42 ° 30' с.ш. 16 ° 30' з.д. /  42,500 ° с.ш. 16,500 ° з.д. / 42,500; -16 500

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-506
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 296
Заложен 11 июля 1940 г.
Запущен 20 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 сентября 1941 г.
Судьба Потоплен 12 июля 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 18 799
Командиры:
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 9-25 марта 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 6 апреля - 15 июня 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 28 июля - 7 ноября 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 14 декабря 1942 г. - 8 мая 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 6-12 июля 1943 г.
Победы:
  • 14 торговых судов потоплены
    (69 893 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (6821 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (23 358 брт )

Немецкая подводная лодка -506 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 11 июля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 296, спущена на воду 20 июня 1941 года и вступила в строй 15 сентября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Эриха Вюрдеманна .

После завершения обучения в 4-й флотилии подводных лодок, базировавшейся в Штеттине , 1 февраля 1942 года U-506 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. [ 2 ] Она потопила 14 кораблей, три были классифицированы как «поврежденные», еще одно судно было объявлено «полностью погибшим». Миссии подводной лодки, в частности, затопление торгового судна «Эредиа» и позднее участие в так называемом инциденте в Лаконии, описаны в книге 2016 года «Так близко к дому».

Он был потоплен в Атлантике 12 июля 1943 года глубинными бомбами, сброшенными американским бомбардировщиком B-24 Liberator . [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-506 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-506 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-506 впервые покинула Гамбург 2 марта 1942 года и направилась в Гельголанд . [ 3 ] 9 марта она отправилась туда для своего первого патруля, в ходе которого к 25 марта она обогнула Британские острова и направилась в Лорьян в оккупированной Франции через пропасть между Шетландскими и Фарерскими островами . [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Лорьяна 6 апреля 1942 года, пересекла Атлантику и вошла в Мексиканский залив, чтобы действовать в дельте реки Миссисипи, препятствуя важной торговле нефтью. [ 6 ] По пути она потопила никарагуанское торговое судно у южной оконечности Флориды . [ 7 ] В период с 10 по 20 мая он потопил три американских нефтяных танкера и лодку-банан , а также повредил четыре других нефтяных танкера, причем один настолько серьезно, что был объявлен полностью потерянным. На обратном пути она потопила два британских торговых корабля у Багамских островов и в конце концов вернулась в Лорьян 15 июня. [ 6 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-506 снова вышла из Лорьяна 28 июля 1942 года и направилась на юг к побережью Западной Африки, действуя против кораблей, идущих из Фритауна , Сьерра-Леоне . Там она потопила еще пять торговых судов, четыре британских, одно шведское. На обратном пути подводная лодка приняла участие в спасательных операциях после затопления RMS Laconia , а затем вернулась в Лорьян 7 ноября после 103 дней в море. [ 8 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Лорьяна 14 декабря 1942 года и снова направилась на юг, на этот раз к побережью Южной Африки , где она потопила два торговых судна, одно британское, другое норвежское, прежде чем вернуться на базу 8 мая. [ 9 ] Она отсутствовала даже дольше, чем во время своего третьего патрулирования — 146 дней.

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-506 начался 6 июля 1943 года . Последний рейс [ 3 ] 12 июля подводная лодка была атакована бомбардировщиком USAAF B-24 Liberator из 1-й противолодочной эскадрильи в Северной Атлантике к западу от Виго , Испания, на позиции 42 ° 30'N 16 ° 30'W  /  42,500 ° N 16,500 ° W  / 42,500; -16.500 . Подводная лодка была обнаружена 10-сантиметровым радаром самолета SC137 , который немцы не смогли обнаружить, и была атакована семью глубинными бомбами . Подводная лодка разломилась на две части, и пилот увидел в воде около 15 человек, сбросив спасательный плот и дымовую шашку. Три дня спустя только шесть человек были спасены британским эсминцем. [ 2 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 10 ]
3 мая 1942 г. Такой же  Никарагуа 567 затонул
10 мая 1942 г. Аврора  Соединенные Штаты 7,050 Поврежденный
13 мая 1942 г. Ручка для гольфа  Соединенные Штаты 8,862 затонул
14 мая 1942 г. Дэвид МакКелви  Соединенные Штаты 6,821 Общая потеря
16 мая 1942 г. Солнце  Соединенные Штаты 9,002 Поврежденный
16 мая 1942 г. Уильям С. Мактарнахан  Соединенные Штаты 7,306 Поврежденный
17 мая 1942 г. Галфойл  Соединенные Штаты 5,189 затонул
19 мая 1942 г. Эредиа  Соединенные Штаты 4,732 затонул
20 мая 1942 г. Гало  Соединенные Штаты 6,986 затонул
20 мая 1942 г. Йоркмур  Великобритания 4,457 затонул
31 мая 1942 г. Фред В. Грин  Великобритания 2,292 затонул
21 августа 1942 г. Город Веллингтон  Великобритания 5,733 затонул
23 августа 1942 г. Торможение  Великобритания 4,416 затонул
5 сентября 1942 г. Мирмидон  Великобритания 6,278 затонул
13 сентября 1942 г. Пять  Швеция 3,764 затонул
23 сентября 1942 г. Сиам II  Великобритания 6,637 затонул
7 марта 1943 г. Вкус  Великобритания 5,212 затонул
9 марта 1943 г. Табор  Норвегия 4,768 затонул
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 130.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 9 марта 1942 г. по 25 марта 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 6 апреля 1942 г. по 15 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сама (Торговец моторами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 28 июля 1942 г. по 7 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-506 с 14 декабря 1942 г. по 8 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-506 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Тугиас, Майкл (3 мая 2016 г.). Так близко к дому: Правдивая история борьбы американской семьи за выживание во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN  978-1681771304 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-506» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 506 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39f5ba701050165d9db1069c5876c36__1710844200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/36/e39f5ba701050165d9db1069c5876c36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-506 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)