Немецкая подводная лодка U-175
![]() U-175 на поверхности незадолго до затопления.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-175 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1015 |
Заложен | 30 января 1941 г. |
Запущен | 2 сентября 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1941 г. |
Судьба | Потоплен, 17 апреля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 704 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
10 торговых судов потоплены (40 619 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-175 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Заложен командованием капитан - 30 января 1941 года в Бремене и вступил в строй 5 декабря 1941 года под лейтенанта Генриха Брунса. После обучения в лодок 4-й флотилии подводных U-175 была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. За свою карьеру лодка совершила три военных патрулирования, во время которых потопила десять торговых судов общим водоизмещением 40 619 брутто-регистровых тонн (GRT), прежде чем была потоплена катером охраны США береговой «Спенсер» 17 апреля 1943 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]U-175 была заказана Кригсмарине 23 декабря 1939 года. [ 2 ] Она была построена в рамках плана Z , программы военно-морского строительства, которая предусматривала приобретение к 1948 году 249 подводных лодок, а также многочисленных надводных кораблей. [ 3 ] и что прямо противоречило обязательствам Германии по англо-германскому военно-морскому соглашению . [ 4 ] Киль судна был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене 30 января 1941 года, после чего оно стало известно под верфью или обозначением 1015. [ 2 ] Построенная вместе с U-174 и U-176 , команда лодки медленно собиралась во время строительства. Они были расквартированы в здании North German Lloyd Shipping Company, также в Бремене. [ 5 ] Примерно через девять месяцев постройки U-175 была спущена на воду 2 сентября 1941 года. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-174 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 6 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-174 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 6 ] [ 7 ]
В рамках усовершенствований типа IXC по сравнению с предыдущими IXB U-175 смогла нести дополнительные 43 тонны топлива. [ 7 ] что дает ей грузоподъемность 208 тонн. [ 8 ] Ее силовая установка была тяжелее, чем у предыдущих моделей, и чтобы вместить ее и сбалансировать лодку, машинное отделение было построено прямо за постом управления. [ 8 ] в отличие от камбуза, как у других типов. [ 9 ] Перископ в рубке управления также был удален, в результате чего на лодке осталось всего два оптических прибора, оба из которых располагались в боевой рубке. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Работаю
[ редактировать ]U-175 была принята в состав Военно-морского флота 5 декабря. [ 2 ] [ Примечание 1 ] под командованием капитан-лейтенанта Генриха Брунса. [ 2 ] Брунс окончил класс 1931 года и ранее командовал торпедным катером Т3 , который был потоплен британской авиацией в сентябре 1940 года недалеко от Гавра . Оправившись от ран, Брунс служил на учебном корабле, а затем в начале 1941 года был переведен на службу подводных лодок. По завершении курсов капитана подводных лодок Брунс некоторое время служил на U-75 , где его подтвердили как годного к командованию. . Когда он занял свой пост в U-175, ему было 29 лет . [ 10 ] [ 11 ] Британская военно-морская разведка, которая пыталась сохранить личные и психологические характеристики всех командиров подводных лодок, оценила его как «слишком амбициозного и неосторожного». [ 12 ] Тем не менее, позже его команда описала его как «гуманного офицера, который больше заботился о… своих людях, чем о тонкостях военного протокола», который был «строгим, но справедливым» и «посвятил себя эффективному и удовлетворенному управлению судном». ". [ 13 ]
С 23 декабря 1941 года по 6 января 1942 года лодка была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок , где проводила приемочные испытания вместе с четырьмя другими лодками, введенными в строй примерно в то же время. [ 5 ] Они были успешно завершены, и лодка была официально принята. Затем ее отправили в Готенхафен для проведения торпедных учений. [ 5 ] Однако низкие температуры удерживали ее там. [ 14 ] до конца апреля. Поскольку они были скованы льдом, учения были отменены; Таким образом, лодка выгрузила свой экипаж на плавучую базу « Фрида Хорн» . [ 5 ] В мае они наконец смогли завершить свои двухнедельные учения у побережья Хелы в Польше. В следующем месяце она приняла участие в тактических учениях, во время которых один из ее перископов был поврежден, когда она всплыла под катер. В результате ее пришлось отправить в Данциг на ремонт перед проведением «испытаний бесшумной работы» возле Борнхольма . Эти испытания принесли плохие новости для экипажа U-175 , поскольку лодка оказалась «исключительно шумной». [ 5 ]
В течение июня и июля U-175 проводила шестинедельную «перетряску» в Штеттине вместе с U-512 и U-181 . В это время экипаж базировался в военно-морских казармах Бредовера. После завершения доработки лодка была заправлена топливом и приняла на борт партию из 15 электрических и восьми торпед воздушного охлаждения перед отправкой в Киль 27 июля. [ 5 ] Примерно в это же время лодка была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок Гюнтера Кунке для службы на передовой, хотя официально об этом стало известно только 1 сентября. [ 2 ] [ 15 ]
Первый патруль: Тринидад
[ редактировать ]10 августа 1942 г. [ Примечание 2 ] По приказу высшего командования подводных лодок der U-Boote (BdU) Befehlshaber U-175 покинула Киль вместе с небольшим эскортом и еще одной подводной лодкой — U-179 . Оба катера направились на передовую базу в Норвегии, где через два дня дозаправились топливом, а затем по отдельности продолжили свой путь к своим оперативным заданиям. Получив задание провести операции в Наветренном проходе в Карибском море , Брунс направил свою лодку в Северную Атлантику между Фарерскими островами и Исландией и, совершив аварийное погружение, чтобы избежать столкновения с самолетом союзников, направился в сторону Барбадоса . [ 17 ] Незадолго до их прибытия, 11 сентября, Брунс получил приказ от BdU переместить свою лодку в устье реки Ориноко и провести патрулирование. [ 18 ] После непродолжительного патрулирования вокруг Бриджтауна, где другая подводная лодка сообщила ранее о потоплении двух танкеров, U-175 заняла позицию в назначенном районе. [ 18 ]
Бессистемные оборонительные меры, которые характеризовали усилия союзников по защите конвоев в регионе и которые так эффективно использовались на ранних этапах операции «Нейланд». [ 19 ] – была в некоторой степени исправлена к моменту прибытия U-175 в Карибское море. Тем не менее, первое патрулирование лодки в этом районе имело огромный успех. [ 18 ] Один из пяти кораблей типа IX, отправленных в регион, из 30 затонувших в это время судов. [ 20 ] На долю лодки Брунса пришлось девять судов общим водоизмещением 33 442 брт. [ 21 ] Первый из них произошел 18 сентября, когда после удара, но не потопившего норвежское грузовое судно «Сорванген» , U-175 потопила « Норфолк» , канадское грузовое судно, принадлежавшее канадской линии SS. [ 22 ] За этим последовали четыре американских корабля, а также один панамский, югославский и британский корабль, причем последний, « Уильям А. Маккенни» , был потоплен 5 октября. [ 21 ] Наконец, 7 октября, выпустив все свои торпеды, U-175 получила приказ прекратить патрулирование и направиться к базе подводных лодок в Лорьяне , в оккупированной немцами Франции; пересекнув Атлантику через Малые Антильские острова и Азорские острова , они прибыли туда 27 октября. [ 23 ] [ Примечание 3 ] Во время патрулирования лодка в основном не подвергалась атакам со стороны авиации союзников, за исключением двух атак, произошедших 2 октября, когда она была разбомблена судном Martin PBM Mariner . [ 25 ] [ Примечание 4 ] но получил лишь «легкие повреждения». [ 26 ]
Второй патруль: Западная Африка
[ редактировать ]После прибытия U-175 в Лорьян экипаж получил трехнедельный отпуск. Чтобы сохранить оставшийся скелетный экипаж, это делалось посменно. Все это время лодка находилась в сухом доке в загоне подводных лодок Scorff Shelter . Она пробыла там два дня, пока ее оборудование проверялось, затем ее перевели в приют Кероман, где была проведена более масштабная работа. [ 25 ] Это включало снятие и замену одного из перископов, восстановление компрессоров и капитальный ремонт электродвигателей. Лодка также получила радар-детектор Metox . К концу ноября лодка провела короткие ходовые испытания и была объявлена готовой к следующему патрулированию. [ 25 ]
Это началось 1 декабря 1942 года, когда ближе к вечеру лодка вместе с лодкой типа VIIC из Бреста была выведена из Лорьяна в сторону острова Груа . Экипаж пережил краткий период паники, когда один из наблюдателей принял четырех морских свиней за торпеды и поднял тревогу, прежде чем осознал свою ошибку. Однако вскоре лодка была вынуждена погрузиться под воду, когда радар-детектор предупредил о приближающемся самолете союзников. Брунс приказал совершить аварийное погружение и вскоре после этого всплыл на поверхность, но в течение ночи его несколько раз преследовали самолеты, которые начали сбрасывать глубинные бомбы около 01:00 2 декабря. Большинство из них были нацелены на лодку типа VIIC, шедшую с U-175 . [ 25 ]
Когда они пересекали Бискайский залив , U-175 неоднократно была вынуждена совершить аварийное погружение из-за приближающихся самолетов союзников. Все это время лодка страдала от почти постоянной утечки морской воды через соединения, что требовало подтяжки. [ 25 ] 4 декабря, получив от U-603 сообщение о наблюдении конвоя через BdU , Брунс решил попытаться перехватить конвой, который, как предполагалось, находился к востоку от мыса Финистерре , хотя к этому времени выпускные клапаны на дизельных двигателях были закрыты. утечка. После того, как Брунс был вынужден совершить аварийное погружение после того, как его застал врасплох гидросамолет союзников, утечки вынудили Брунса всплыть на поверхность и в конечном итоге прервать попытку присоединиться к атаке. [ 27 ] [ 28 ]
Затем катер проследовал в зону патрулирования у побережья Фритауна, Сьерра-Леоне , пересекая путь между Гранд-Канарией и Фуэртевентурой на Канарских островах . 8 декабря они встретили нейтральный испанский танкер « Зорроса» , которому Брунс разрешил продолжить путь. [ 27 ] К 11 декабря, не встретив ни одного корабля союзников, экипаж сумел отремонтировать выпускные клапаны, и после сообщения об этом в BdU , Брунс получил приказ следовать к островам Зеленого Мыса , куда ранее не отправлялась ни одна подводная лодка. Подводная лодка прибыла туда 12 декабря, а затем направилась к западу от Дакара . [ 29 ] В течение следующего месяца U-175 патрулировала воды у западного побережья Африки, пока BdU пыталась переместить их на позиции для атаки кораблей в этом районе. Находясь днем под водой, а ночью выходя на поверхность, они заметили за это время ряд нейтральных судов, но оставили их в покое. Однажды в день Нового года они подверглись нападению авиации союзников; И снова был причинен очень небольшой ущерб. [ 30 ] [ Примечание 5 ]
22 января 1943 года в 18:00 U-175 заметила несопровождаемый американский корабль «Либерти» « Бенджамин Смит» . Первые две торпеды, выпущенные по кораблю, промахнулись, Брунс решил, что оставаться на поверхности слишком опасно, и решил погрузиться на случай, если поблизости появятся самолеты союзников. Через час лодка всплыла и снова обнаружила цель, находившуюся на расстоянии примерно 9 морских миль (17 км; 10 миль), и преследовала ее в течение восьми часов. Утром 23 января U-175 поразила американское судно первой выпущенной торпедой, однако оно продолжило плавание, поэтому Брунс приказал запустить еще одну торпеду. Этот промахнулся, но третий попал под грот-мачту и заставил команду покинуть корабль. Допросив команду в спасательных шлюпках и указав им в направлении ближайшего берега, Брунс нанес последний удар по « Бенджамину Смиту» , выпустив еще одну торпеду, которая взорвалась на миделе корабля по левому борту и отправила корабль на дно. [ 31 ]
Затем Брунс направил свою лодку на север, чтобы встретиться с судном пополнения запасов «Милчку» для завершения дозаправки. Однако, путешествуя по поверхности, они были застигнуты врасплох самолетом «Каталина», и им едва удалось вовремя нырнуть, чтобы избежать сброшенных глубинных бомб. [ 32 ] 30 января, после того как британская разведка узнала о встрече, U-175 подверглась мощной воздушной атаке, в результате которой был причинен значительный ущерб, и на какое-то время подводная лодка вышла из-под контроля кормой на глубину 310 метров ( 1020 футов), что значительно превышало испытанную глубину раздавливания корпуса. Аварийный сброс балласта исправил ситуацию, но привел к тому, что лодка ненормально вывернулась из воды. [ 33 ] Поднявшись на поверхность, лодка подверглась пулеметному обстрелу, что заставило их снова нырнуть. Наконец, поздно вечером 30 января они всплыли на поверхность и произвели поспешный ремонт, в том числе перемонтировали гребные винты так, чтобы они оба работали от дизельного двигателя правого борта; портовая электростанция была сильно повреждена. После этого подводная лодка смогла осторожно продолжить свой путь. [ 34 ] В результате атаки также был поврежден один из топливных баков лодки, и из-за утечки экипаж был вынужден организовать экстренное пополнение запасов. Это произошло 15 февраля, когда U-175 встретилась с U-118 , от которой она получила около 30 тонн топлива, а также запасные части для радиолокационной системы и свежие продукты. После этого Брюнс отправился прямо в Лорьян; двигаясь по поверхности ночью, они прибыли 24 февраля 1943 года. [ 34 ] Они находились в море 86 дней.
Третий патруль: Атлантика
[ редактировать ]По возвращении в Лорьян, подвергшийся к тому времени сильным бомбардировкам союзников, лодка прошла ремонт сначала перископа, а затем поврежденных левого дизеля и электродвигателей. Помимо этого были установлены новые аккумуляторы и проведена настройка компрессора. При этом экипаж размещался в бомбоубежищах, а не в казармах, поскольку все остальные жилые помещения были разрушены. [ 35 ] Некоторое количество членов экипажа было отправлено на курсы повышения или повышения квалификации, а на их место прибыли новые кадры. В результате существенно изменился состав экипажа; средний возраст на борту к моменту третьего патрулирования составлял 23 года. [ 36 ]

Ремонт лодки занял больше времени, чем ожидалось, и вместо того, чтобы завершиться к 4 апреля, только десятого числа лодка была готова отправиться в свое третье патрулирование. Тем не менее, когда она ушла, она сделала это, не завершив ремонт, и несколько докеров остались на борту, чтобы завершить их в море. [ 37 ] Выйдя из Лорьяна в сопровождении вооруженного эскорта, известного как « Сперрбрешер», и трех противолодочных кораблей, U-175 проследовала самостоятельно, миновав остров Иль-де-Груа . В последующие дни ряд радаров отправил лодку под воду. Однако к 15 апреля они достигли воздушной зоны в Срединной Атлантике , где оказались вне досягаемости самолетов союзников. [ 38 ] позволяя им действовать на поверхности с меньшей осмотрительностью. На следующий день BdU приказал U-175 присоединиться к атаке на конвой HX 233 . [ 38 ] конвой , направлявшийся в Ливерпуль , который отправился из Галифакса и Нью-Йорка ранее в этом месяце, [ 39 ] который был замечен U-262 во время тайной операции по захвату немецких военнопленных. [ 40 ] Дымясь на полной скорости, лодка шла навстречу конвою в течение 10 часов, прежде чем, наконец, заметила его незадолго до полуночи 16 апреля. В этот момент Брунс сообщил о наблюдении BdU , который передал информацию двум другим лодкам, U-382 и U-628 , в то время как Брунс попытался пройти впереди конвоя, чтобы организовать атаку. [ 38 ] Четыре других лодки — U-226 , U-264 , U-358 и U-614 — также впоследствии подошли к конвою. [ 41 ]
Ранним утром 17 апреля U-628 торпедировала одно из грузовых судов конвоя «Форт-Рампарт» . Некоторое время спустя один из эскортов конвоя, Береговой охраны США катер «Спенсер » под командованием командира Гарольда Бердина, отвечая на сигнал одного из других эскортов, корвета HMCS Arvida , отошел от конвоя, чтобы прикрыть катер, пока он подобрал выживших. Как только это было завершено, она направилась обратно к конвою. [ 42 ] Когда она вернулась, она попыталась пройти впереди конвоя, чтобы занять свою позицию, и при этом обнаружила U-175 , где она сидела на глубине перископа, готовясь начать подводную атаку на танкер G Harrison Smith водоизмещением 11 752 человека. ГРТ. [ 43 ] Уловив контакт на гидролокаторе на расстоянии около 5000 ярдов (4600 м), она на полной скорости помчалась вперед. [ 40 ] Звук гидролокатора на лодке предупредил Брунса об опасности, и он отдал приказ лодке нырнуть. Однако Спенсер выпустил залп из 11 глубинных бомб , которые взорвались над и под лодкой. В результате лодка первой вошла в пикирование, и как только они начали восстанавливать плавучесть, Спенсер дал второй залп. [ 44 ] В результате второй атаки произошел разрыв прочного корпуса U-175 , были уничтожены электродвигатели и повреждены несколько батарей, которые в результате начали выделять ядовитый газ. [ 44 ]

В этот момент Спенсер снова атаковал, и к нему присоединился другой катер береговой охраны, « Дуэйн» . Они ждали, пока U-175 всплывет. [ 40 ] На борту U-175 сообразительность инженера лодки взорвать балластные цистерны не позволила им затонуть дальше и помогла выправить лодку, но связь была нарушена, и Брунсу стало ясно, что единственный вариант - всплыть. [ 45 ] Отдав приказ, лодка поднялась на поверхность; этом Спенсер и Дуэйн начали стрелять с близкого расстояния, в то время как командир Спенсера При Бердин приблизился с намерением таранить. [ 45 ] Но Брунс не собирался сопротивляться и, стремясь спасти свой экипаж, проложил путь на боевую рубку, чтобы подать сигнал о своем намерении сдаться. Члены экипажа береговой охраны, однако, не сразу поняли намерения немцев и вели разрушительный огонь по боевой рубке, в результате чего Брунс и еще несколько человек были убиты, а остальные вынуждены отложить выход. [ 45 ] Во время стрельбы шальные снаряды одного из торговых судов попали в Спенсера, убив одного и ранив семерых. [ 40 ]

В этот момент Бередин, полагая, что U-175 все еще участвует в бою, заставил Спенсера таранить подводную лодку, но командир эскорта, командир Пол Хейнеман, приказал ему «подняться» и вместо этого переправил абордажную группу. [ 46 ] Когда оставшиеся немцы начали прыгать в море, абордажная группа «Спенсера » попыталась проникнуть в подводную лодку, чтобы найти документы и выживших. Однако лодка быстро начала тонуть, и в результате им пришлось поспешно отплыть, ничего не найдя. [ 47 ] Из 54 человек, погрузившихся на U-175 , 13 были убиты, 19 были спасены Спенсером и 22 были подобраны Дуэйном . [ 47 ] где их официально взяли в плен, обработали раны, обеспечили сухой одеждой и теплой пищей. [ 48 ] Тем временем бой за конвой продолжался. Ряд других лодок, в том числе U-382 , U-226 и U-264, были сильно повреждены в последовавшем бою, и позже союзники усилили эскорт вокруг конвоя HX 233 и увеличили приписанные к нему воздушные средства. В ответ 18 апреля BdU отменил операции против конвоя, который впоследствии прибыл в Ливерпуль 21 апреля. [ 39 ] потеряв лишь один из своих 57 кораблей. [ 47 ]
U-175 зафиксировано к юго-западу от Ирландии, в позиции Последнее пристанище 47 ° 53' с.ш. 22 ° 04' з.д. / 47,883 ° с.ш. 22,067 ° з.д. . [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-175 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Фотография сделана (15–17 апреля 1943 г.).
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]U-175 совершила три патрулирования и потопила 10 торговых судов общим водоизмещением 40 619 брутто-регистровых тонн (брт): [ 49 ]
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 49 ] |
---|---|---|---|---|
18 сентября 1942 г. | Норфолк | ![]() |
1,901 | затонул |
21 сентября 1942 г. | Президент Копайтич | ![]() |
1,798 | затонул |
24 сентября 1942 г. | Вест Четак | ![]() |
5,627 | затонул |
26 сентября 1942 г. | Барабан | ![]() |
1,827 | затонул |
28 сентября 1942 г. | Алкоа Маринер | ![]() |
5,590 | затонул |
1 октября 1942 г. | Эмпайр Теннисон | ![]() |
2,880 | затонул |
2 октября 1942 г. | Анероид | ![]() |
5,074 | затонул |
4 октября 1942 г. | Карибстар | ![]() |
2,592 | затонул |
5 октября 1942 г. | Уильям А. Маккенни | ![]() |
6,153 | затонул |
23 января 1943 г. | Бенджамин Смит | ![]() |
7,177 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это отличается от Haskell, который указывает дату 10 декабря 1941 года. [ 10 ]
- ↑ Есть некоторые расхождения в датах U-175 , вылета которые источники указывают. Блер заявляет, что между 12 и 15 августа: [ 14 ] в то время как другие источники указывают 15 августа. [ 16 ]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что патрулирование закончилось 17 октября и длилось 64 дня. [ 21 ] Блер приводит цифру в 74 дня. [ 20 ] в то время как Хаскелл утверждает, что лодка прибыла в Лорьян после 78 дней в море. [ 24 ]
- ^ Один источник идентифицирует самолет как «Д-18» . [ 2 ] но Хаскелл идентифицирует это как PBM-5 Mariner из "VP-74". [ 26 ]
- ^ Хаскелл описывает этот самолет как одномоторный самолет. [ 29 ] другой источник идентифицирует это как Catalina из 270-й эскадрильи RAF . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-175» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Овери и Уиткрофт 1989 , стр. 50–51.
- ^ Блэр 2000a , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаскелл 1998 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер дальнего плавания типа IXC» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подводная лодка типа IX» . Uboataces.com . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Блэр 2000a , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 42
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Генрих Брунс» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 76.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 75.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2000a , с. 688.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «10-я флотилия» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военное патрулирование немецкой подводной лодки U-175» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с Хаскелл 1998 , с. 53.
- ^ Haskell 1998 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2000a , с. 691.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-175: с 15 августа 1942 г. по 17 октября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Haskell 1998 , стр. 53–54.
- ^ Haskell 1998 , стр. 63–64.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаскелл 1998 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 60
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 67.
- ^ Блэр 2000b , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 68
- ^ Haskell 1998 , стр. 68–69.
- ^ Haskell 1998 , стр. 70–71.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 71.
- ^ Хаскелл 1998 , с. 72
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 73.
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 74
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 46.
- ^ Haskell 1998 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с Хаскелл 1998 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 , с. 128
- ^ Jump up to: а б с д Блэр 2000b , с. 281
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 90
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 92.
- ^ Haskell 1998 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл 1998 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Хаскелл 1998 , с. 97
- ^ Блэр 2000b , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б с Блэр 2000b , с. 282
- ^ Хаскелл 1998 , стр. 102
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-175» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000a) [1996]. Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64032-0 .
- Блэр, Клэй (2000b) [1996]. Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система союзных конвоев 1939–1945 гг.: ее организация, защита и функционирование . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Хаскелл, Уинтроп (1998). Тени на горизонте: Битва за конвой HX-233 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-887-9 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Овери, Ричард; Уиткрофт, Эндрю (1989). Дорога к войне . Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 978-0-333-44182-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Береговая охрана США: боевые действия в Северной Атлантике
- Фотографии выживших членов экипажа U-175 в плену на борту USCGC Spencer.
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-175» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 декабря 2011 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 175 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в апреле 1943 г.