СС Блитар
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Блитар |
Тезка | Блитар , Голландская Ост-Индия |
Владелец | Роял Роттердам Ллойд |
Оператор | Виллем Рюйс и сыновья |
Порт приписки | Роттердам |
Строитель | Общество Фидженоорд , Роттердам |
Номер двора | 286 |
Запущен | 20 сентября 1922 г. |
Завершенный | 10 июля 1923 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 6 апреля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 7073 брт , 4451 нрт , 9910 дедвейт |
Длина | 446,2 футов (136,0 м) |
Луч | 54,3 фута (16,6 м) |
Глубина | 34,2 фута (10,4 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 436 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | Экипаж 72 человека + 8 стрелков ДЭМС |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Палембанг , Соекабоэми , Тапаноэли. |
SS Blitar — голландский грузовой пароход , спущенный на воду в Роттердаме в 1922 году и затонувший в битве за Атлантику отбивался от трех подводных лодок в 1943 году. Он примечателен тем, что почти десять часов подряд , прежде чем U-632 наконец удалось затопить. ее. 26 человек из убиты состава были Блитара .
Здание
[ редактировать ]В 1921 году компания Bonn & Mees в Роттердаме построила грузовой пароход Palembang для судоходной линии Koninklijke Rotterdamsche Lloyd (RL). [ 1 ] В 1922–23 годах Maatschappij Fijenoord в Роттердаме построил для RL однотипный корабль Blitar .
Блитар был спущен на воду 20 сентября 1922 года и завершен 10 июля 1923 года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 446,2 фута (136,0 м), ширина - 54,3 фута (16,6 м), а глубина - 34,2 фута (10,4 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 7073 брутто-тонн , 4451 нрт. [ 3 ] и дедвейтом 9 910 тонн . [ 2 ] Блитар , как и Палембанг , имел трехцилиндровую паровую машину тройного расширения, приводившую в движение один винт . [ 3 ]
Так, в 1923 году компания Bonn & Mees построила Soekaboemi , а в 1924 году NV Shipbuilding «De Maas» в Сликкервере построила Tapanoeli для RL. Они имели такие же размеры, как «Палембанг» и «Блитар» , но представляли собой паротурбинные корабли. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]RL зарегистрировала Blitar в Роттердаме . В 1931 году верфь P. Smit Jr. в Роттердаме добавила Brown, Boveri & Cie. к своему оборудованию паровую турбину низкого давления [ 2 ] [ 6 ] чтобы увеличить ее топливную экономичность и мощность. Пар из цилиндра низкого давления ее двигателя тройного расширения приводил в движение турбину, и оба двигателя приводили в движение один и тот же карданный вал. Вместе поршневой двигатель и турбина давали Блитару скорость 12,5 узлов (23 км/ч). [ 2 ] или 13 узлов (24 км/ч). [ 7 ]
Блитара Кодовые буквы . были NHBQ [ 3 ] до 1933–34 годов, когда их заменил позывной PDDS. [ 8 ] К 1938 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , а на следующий день Блитар укрылся в Гибралтаре . К 17 мая немецкие войска захватили Нидерланды, а 28 мая Блитар покинул Гибралтар на конвое HG 32F, который достиг Ливерпуля 6 июня . В течение следующих 33 месяцев «Блитар» посещал порты Индийского океана , Голландской Ост-Индии , Карибского бассейна , Новой Зеландии , Ближнего Востока , Португальской Восточной Африки , Аргентины и Бразилии . В 1942 году он прошел Панамский канал в январе и Суэцкий канал в августе. [ 10 ]
9 февраля 1943 года Блитар покинул Буэнос-Айрес и направился в Ливерпуль с генеральным грузом, включавшим коровью кожу , удобрения и продукты питания. [ 7 ] Она посетила Монтевидео , Пернамбуко и Ресифи , где присоединилась к конвою BT 5, направлявшемуся в Тринидад . Оттуда конвой TAG 47 доставил ее в залив Гуантанамо , откуда конвой GN 47 доставил ее в Нью-Йорк , куда она прибыла 23 марта. [ 10 ]
Конвой HX 231
[ редактировать ]
25 марта 1943 года Блитар покинул Нью-Йорк с конвоем HX 231 , в состав которого входили 67 торговых судов и 19 военно-морских эскортов. [ 11 ] Блитара В состав входило 80 человек: 46 голландских офицеров, стюардов и рядовых, 23 китайских кочегара, восемь британских артиллеристов DEMS , один китайский стюард и один британский рядовой моряк. [ 12 ] Ее вооружением была одна 4-дюймовая (100-мм) морская пушка на юте , а также две зенитные 20-мм пушки Oerlikon и три пулемета . [ 7 ]
В 01:58 5 апреля стая из 11 подводных лодок из четырех флотилий атаковала HX 231. Блитара Капитан волчья В.Е. , капитан Книп, решил вывести Блитар из конвоя и самостоятельно отправиться в Великобританию. Шведский теплоход рефрижератор теплоход- Vaalaren и американский Liberty Thomas Sumter . [ 11 ] В 05.09 немецкая подводная лодка U-229 затопила Вааларен . U-229 видела, как шведский экипаж спустил на воду спасательную шлюпку, но ее так и не нашли, и никто не выжил. [ 13 ]
В 14:55 U-229 догнала Блитар и выпустила по ней торпеду, но Блитар двигался зигзагом, и торпеда промахнулась. Не имея возможности угнаться за Блитаром в подводном положении, U-229 всплыла и открыла огонь из своей 88-мм палубной пушки . «Блитар » Британские артиллеристы DEMS компании открыли ответный огонь. Снаряды с обоих судов не долетели, и после шести выстрелов орудие U-229 заклинило гильзой в казенной части, и она прервала атаку. У U-229 также было мало топлива, поэтому она отправилась на поиски подводной лодки снабжения. [ 7 ]
В 15:55 U-632 заметила Блитар и бросилась в погоню. Примерно через четыре часа немецкая подводная лодка U-631 к погоне присоединилась . В 22:39 U-632 выпустила две торпеды, но обе промахнулись. В 00:03 6 апреля U-631 выпустила две торпеды, которые также промахнулись. U-632 выпустила еще две торпеды в 00:10, но снова промахнулась. Наконец, в 01:36 U-632 поразила Блитар одной торпедой в правый борт ее машинного отделения , в результате чего погиб 21 член ее экипажа. [ 7 ]
Взрыв уничтожил спасательные шлюпки правого борта « Блитара » и вывел из строя ее радиосвязь . Ее выживший экипаж спустил на воду три левых катера. После того, как они покинули корабль, U-632 поразила Блитар второй торпедой в третьем трюме, а затем третьей торпедой в носовой части. Она затонула примерно через 30 минут после попадания в нее первой торпеды. [ 7 ]
U-631 подошла к спасательным шлюпкам, чтобы допросить выживших. Волна была слишком сильной, чтобы спасательная шлюпка могла подойти к подводной лодке, поэтому командир U-631 потребовал , чтобы выживший доплыл до подводной лодки для допроса. Капитан Книп вызвался добровольцем и, сбросив форму, сумел убедить похитителей, что он обычный моряк. Он раскрыл Блитар , груз но не назвал ее имя и пункт назначения. Командир U-631 решил не держать его в плену и отправил Книпа плыть обратно к своей спасательной шлюпке, но он утонул, возможно, из-за истощения. [ 7 ]
В результате Блитара старший помощник П.В. де Хаан командовал спасательной шлюпкой номер 2 с 27 пассажирами, спасательной шлюпкой номер 4 с 15 пассажирами, а второй офицер Дж. Дж. Шредер командовал спасательной шлюпкой номер 6 с 16 пассажирами. Ночью четверо мужчин в лодке № 2 погибли и были похоронены в море . [ 7 ]

Лодки 2 и 4 держались вместе и отправились в Ирландию . 7 апреля патрульный самолет заметил два катера и сбросил три пакета с продовольствием. 10 апреля катера заметили эскорт конвоя ON 177 и выпустили сигнальные ракеты . В 08:30 Королевского военно-морского флота Канады эсминец HMCS Restigouche спас 23 выживших с лодки номер 2, а два часа спустя фрегат HMS Trent спас 15 выживших с лодки номер 6. [ 7 ]
Лодка 6 потеряла связь с шлюпками 2 и 4, но второй помощник Шрейдер также взял курс на Ирландию. 8 апреля «Шорт Сандерленд» летающая лодка эсминец HMS Eclipse заметила лодку № 6, сбросила провизию и направила к лодке из конвоя HX 231. «Затмение» достигло лодки на рассвете 9 апреля и высадило выживших в Рейкьявике 10 апреля. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ПАИ–ПАЛ . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с д «Блитар – ID 1004» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. БЛА–Бло . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. СОЦ–ССО . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ТАН-ТАК . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931. БЛА–БЛО . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934. БЛА–БЛИ . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938. БЛА–БОК . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой HX.231» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вааларен» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.
57 ° 45' с.ш. 27 ° 30' з.д. / 57,750 ° с.ш. 27,500 ° з.д.
- корабли 1923 года
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Суда, построенные на заводе Maatschappij voor Ship- en Mechanicalbouw Fijenoord, Роттердам
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Нидерландов
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане