Jump to content

СС Блитар

Координаты : 57 ° 45' с.ш. 27 ° 30' з.д.  /  57,750 ° с.ш. 27,500 ° з.д.  / 57,750; -27.500

История
Нидерланды
Имя Блитар
Тезка Блитар , Голландская Ост-Индия
Владелец Роял Роттердам Ллойд
Оператор Виллем Рюйс и сыновья
Порт приписки Роттердам
Строитель Общество Фидженоорд , Роттердам
Номер двора 286
Запущен 20 сентября 1922 г.
Завершенный 10 июля 1923 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 6 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 7073 брт , 4451 нрт , 9910 дедвейт
Длина 446,2 футов (136,0 м)
Луч 54,3 фута (16,6 м)
Глубина 34,2 фута (10,4 м)
колоды 3
Установленная мощность 436 НХП
Движение
Скорость 12,5 узлов (23 км/ч)
Емкость
  • зерно: 523 000 кубических футов (14 800 м 3 )
  • тюк: 446 000 кубических футов (12 600 м 3 )
Экипаж Экипаж 72 человека + 8 стрелков ДЭМС
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Вооружение
Примечания родственные корабли : Палембанг , Соекабоэми , Тапаноэли.

SS Blitar — голландский грузовой пароход , спущенный на воду в Роттердаме в 1922 году и затонувший в битве за Атлантику отбивался от трех подводных лодок в 1943 году. Он примечателен тем, что почти десять часов подряд , прежде чем U-632 наконец удалось затопить. ее. 26 человек из убиты состава были Блитара .

В 1921 году компания Bonn & Mees в Роттердаме построила грузовой пароход Palembang для судоходной линии Koninklijke Rotterdamsche Lloyd (RL). [ 1 ] В 1922–23 годах Maatschappij Fijenoord в Роттердаме построил для RL однотипный корабль Blitar .

Блитар был спущен на воду 20 сентября 1922 года и завершен 10 июля 1923 года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 446,2 фута (136,0 м), ширина - 54,3 фута (16,6 м), а глубина - 34,2 фута (10,4 м). [ 3 ] Его тоннаж составлял 7073 брутто-тонн , 4451 нрт. [ 3 ] и дедвейтом 9 910 тонн . [ 2 ] Блитар , как и Палембанг , имел трехцилиндровую паровую машину тройного расширения, приводившую в движение один винт . [ 3 ]

Так, в 1923 году компания Bonn & Mees построила Soekaboemi , а в 1924 году NV Shipbuilding «De Maas» в Сликкервере построила Tapanoeli для RL. Они имели такие же размеры, как «Палембанг» и «Блитар» , но представляли собой паротурбинные корабли. [ 4 ] [ 5 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

RL зарегистрировала Blitar в Роттердаме . В 1931 году верфь P. Smit Jr. [ nl ] в Роттердаме добавила Brown, Boveri & Cie. к своему оборудованию паровую турбину низкого давления [ 2 ] [ 6 ] чтобы увеличить ее топливную экономичность и мощность. Пар из цилиндра низкого давления ее двигателя тройного расширения приводил в движение турбину, и оба двигателя приводили в движение один и тот же карданный вал. Вместе поршневой двигатель и турбина давали Блитару скорость 12,5 узлов (23 км/ч). [ 2 ] или 13 узлов (24 км/ч). [ 7 ]

Блитара Кодовые буквы . были NHBQ [ 3 ] до 1933–34 годов, когда их заменил позывной PDDS. [ 8 ] К 1938 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , а на следующий день Блитар укрылся в Гибралтаре . К 17 мая немецкие войска захватили Нидерланды, а 28 мая Блитар покинул Гибралтар на конвое HG 32F, который достиг Ливерпуля 6 июня . В течение следующих 33 месяцев «Блитар» посещал порты Индийского океана , Голландской Ост-Индии , Карибского бассейна , Новой Зеландии , Ближнего Востока , Португальской Восточной Африки , Аргентины и Бразилии . В 1942 году он прошел Панамский канал в январе и Суэцкий канал в августе. [ 10 ]

9 февраля 1943 года Блитар покинул Буэнос-Айрес и направился в Ливерпуль с генеральным грузом, включавшим коровью кожу , удобрения и продукты питания. [ 7 ] Она посетила Монтевидео , Пернамбуко и Ресифи , где присоединилась к конвою BT 5, направлявшемуся в Тринидад . Оттуда конвой TAG 47 доставил ее в залив Гуантанамо , откуда конвой GN 47 доставил ее в Нью-Йорк , куда она прибыла 23 марта. [ 10 ]

Конвой HX 231

[ редактировать ]
HMS Eclipse был одним из эскортов HX 231 и спас с Блитара . выживших

25 марта 1943 года Блитар покинул Нью-Йорк с конвоем HX 231 , в состав которого входили 67 торговых судов и 19 военно-морских эскортов. [ 11 ] Блитара В состав входило 80 человек: 46 голландских офицеров, стюардов и рядовых, 23 китайских кочегара, восемь британских артиллеристов DEMS , один китайский стюард и один британский рядовой моряк. [ 12 ] Ее вооружением была одна 4-дюймовая (100-мм) морская пушка на юте , а также две зенитные 20-мм пушки Oerlikon и три пулемета . [ 7 ]

В 01:58 5 апреля стая из 11 подводных лодок из четырех флотилий атаковала HX 231. Блитара Капитан волчья В.Е. , капитан Книп, решил вывести Блитар из конвоя и самостоятельно отправиться в Великобританию. Шведский теплоход рефрижератор теплоход- Vaalaren и американский Liberty Thomas Sumter . [ 11 ] В 05.09 немецкая подводная лодка U-229 затопила Вааларен . U-229 видела, как шведский экипаж спустил на воду спасательную шлюпку, но ее так и не нашли, и никто не выжил. [ 13 ]

В 14:55 U-229 догнала Блитар и выпустила по ней торпеду, но Блитар двигался зигзагом, и торпеда промахнулась. Не имея возможности угнаться за Блитаром в подводном положении, U-229 всплыла и открыла огонь из своей 88-мм палубной пушки . «Блитар » Британские артиллеристы DEMS компании открыли ответный огонь. Снаряды с обоих судов не долетели, и после шести выстрелов орудие U-229 заклинило гильзой в казенной части, и она прервала атаку. У U-229 также было мало топлива, поэтому она отправилась на поиски подводной лодки снабжения. [ 7 ]

В 15:55 U-632 заметила Блитар и бросилась в погоню. Примерно через четыре часа немецкая подводная лодка U-631 к погоне присоединилась . В 22:39 U-632 выпустила две торпеды, но обе промахнулись. В 00:03 6 апреля U-631 выпустила две торпеды, которые также промахнулись. U-632 выпустила еще две торпеды в 00:10, но снова промахнулась. Наконец, в 01:36 U-632 поразила Блитар одной торпедой в правый борт ее машинного отделения , в результате чего погиб 21 член ее экипажа. [ 7 ]

Взрыв уничтожил спасательные шлюпки правого борта « Блитара » и вывел из строя ее радиосвязь . Ее выживший экипаж спустил на воду три левых катера. После того, как они покинули корабль, U-632 поразила Блитар второй торпедой в третьем трюме, а затем третьей торпедой в носовой части. Она затонула примерно через 30 минут после попадания в нее первой торпеды. [ 7 ]

U-631 подошла к спасательным шлюпкам, чтобы допросить выживших. Волна была слишком сильной, чтобы спасательная шлюпка могла подойти к подводной лодке, поэтому командир U-631 потребовал , чтобы выживший доплыл до подводной лодки для допроса. Капитан Книп вызвался добровольцем и, сбросив форму, сумел убедить похитителей, что он обычный моряк. Он раскрыл Блитар , груз но не назвал ее имя и пункт назначения. Командир U-631 решил не держать его в плену и отправил Книпа плыть обратно к своей спасательной шлюпке, но он утонул, возможно, из-за истощения. [ 7 ]

В результате Блитара старший помощник П.В. де Хаан командовал спасательной шлюпкой номер 2 с 27 пассажирами, спасательной шлюпкой номер 4 с 15 пассажирами, а второй офицер Дж. Дж. Шредер командовал спасательной шлюпкой номер 6 с 16 пассажирами. Ночью четверо мужчин в лодке № 2 погибли и были похоронены в море . [ 7 ]

HMCS Restigouche спас 23 после операции « Блитар » выживших

Лодки 2 и 4 держались вместе и отправились в Ирландию . 7 апреля патрульный самолет заметил два катера и сбросил три пакета с продовольствием. 10 апреля катера заметили эскорт конвоя ON 177 и выпустили сигнальные ракеты . В 08:30 Королевского военно-морского флота Канады эсминец HMCS Restigouche спас 23 выживших с лодки номер 2, а два часа спустя фрегат HMS Trent спас 15 выживших с лодки номер 6. [ 7 ]

Лодка 6 потеряла связь с шлюпками 2 и 4, но второй помощник Шрейдер также взял курс на Ирландию. 8 апреля «Шорт Сандерленд» летающая лодка эсминец HMS Eclipse заметила лодку № 6, сбросила провизию и направила к лодке из конвоя HX 231. «Затмение» достигло лодки на рассвете 9 апреля и высадило выживших в Рейкьявике 10 апреля. [ 7 ]

  1. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ПАИ–ПАЛ . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Блитар – ID 1004» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 8 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. БЛА–Бло . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. СОЦ–ССО . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ТАН-ТАК . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  6. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1931. БЛА–БЛО . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.
  8. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934. БЛА–БЛИ . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  9. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938. БЛА–БОК . Проверено 8 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  10. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой HX.231» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 8 марта 2021 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Проверено 8 марта 2021 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вааларен» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.

57 ° 45' с.ш. 27 ° 30' з.д.  /  57,750 ° с.ш. 27,500 ° з.д.  / 57,750; -27.500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e75a5369aec4cc0e00a19778d95f61__1716971880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/61/c0e75a5369aec4cc0e00a19778d95f61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Blitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)