Jump to content

Итальянский крейсер Триест

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Триест в 1930 году
История
Королевство Италия
Имя Триест
Тезка Город Триест
Строитель Триестинский технический завод
Заложен 22 июня 1925 г.
Запущен 24 октября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1928 г.
пораженный 18 октября 1946 г.
Судьба Потоплен, 10 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение Полная загрузка : 13 326 длинных тонн (13 540 т )
Длина 196,96 м (646 футов 2 дюйма)
Луч 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Черновик 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • Испытания: 35,65 узлов (66,02 км/ч; 41,03 миль в час)
  • Сервис: 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон 4160 миль (7700 км; 4790 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить
  • Мирное время: 723 г.
  • Военное время: 781
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × IMAM Ro.43 гидросамолета

«Триест» был вторым из двух «Тренто», класса тяжелых крейсеров построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был заложен в июне 1925 года, спущен на воду в октябре 1926 года и вступил в строй в декабре 1928 года. «Триест» был очень легкобронирован, с бронепоясом толщиной всего 70 мм (2,8 дюйма) , хотя он обладал высокой скоростью и тяжелым ГК. батарея из восьми 203-мм (8 дюймов) орудий. были построены в соответствии с ограничениями Вашингтонского военно-морского договора Хотя номинально эти два крейсера , они значительно превысили ограничения по водоизмещению, установленные договором. Корабль провел 1930-е годы, совершая учебные круизы в Средиземном море , участвуя в военно-морских смотрах, проводимых для иностранных высокопоставленных лиц, и служа флагманом крейсерской дивизии. Она также помогла перевезти итальянские добровольческие войска, которые были отправлены в Испанию для участия в Гражданской войне в Испании, вернуться в Италию в 1938 году.

Корабль принимал активное участие в боевых действиях во время Второй мировой войны , включая сражения у мыса Спартивенто и мыса Матапан в ноябре 1940 и марте 1941 года соответственно. Триест также использовался для сопровождения конвоев с снабжением итальянских войск в Северной Африке; во время одной из таких операций в ноябре 1941 года был торпедирован британской подводной лодкой . 10 апреля 1943 года, когда корабль стоял на якоре в Ла-Маддалене , Сардиния, он был разбомблен и потоплен американскими тяжелыми бомбардировщиками . Ее надстройка была срезана, и в 1950 году она была снята с мели; ВМС Испании приобрели корпус в 1952 году, планируя переоборудовать судно в легкий авианосец , однако этот план ни к чему не привел из-за растущей стоимости проекта. В конечном итоге она распалась к 1959 году.

План и профиль Тренто класса

Триеста составляла 196,96 метра (646 футов 2 дюйма) Общая длина , ширина - 20,6 м (67 футов 7 дюймов) и осадка - 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Его водоизмещение составляло 13 326 длинных тонн (13 540 тонн ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 тонн), установленного Вашингтонским военно-морским договором . корабля Надстройка включала большую боевую рубку в носовой части и меньшую по размеру второстепенную боевую рубку в кормовой части. Он был оснащен парой треножных мачт , одна сразу за боевой рубкой, а вторая дальше в корме. Ее экипаж состоял из 723 офицеров и рядовых, хотя за время войны их число увеличилось до 781. [ 1 ]

Ее силовая установка состояла из четырех «Парсонс», паровых турбин приводимых в движение двенадцатью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт) и максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), но на ходовых испытаниях она достигла только 35,65 узлов (66,02 км/ч; 41,03 миль в час). [ 1 ] Такой скорости можно было достичь только при очень небольшом водоизмещении, а в эксплуатации ее практическая максимальная скорость составляла всего 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час). Корабль имел дальность плавания 4160 морских миль (7700 км; 4790 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 2 ]

«Триест» был вооружен главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 24 50-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одиночных установках и четыре орудия калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). Помимо артиллерийского вооружения, он нес восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в четырех сдвоенных палубных пусковых установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком , а неподвижная катапульта устанавливалась по средней линии в носовой части. [ 1 ] [ 2 ]

раз несколько Триеста За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. 100-мм пушки были заменены на более новые версии Mod 31 того же калибра. В 1937–1938 годах были сняты две крайние кормовые 100-мм пушки и все четыре 12,7-мм пулемета; восемь 37 мм (1,5 дюйма) 54-кал. пушки Breda M1932 и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Breda M1931 Вместо них были установлены , все в спаренных установках. В 1943 году корабль получил восемь 20-мм (0,79 дюйма) калибра 65-го калибра. Орудия Breda M1940 в одиночных установках. [ 3 ] [ 4 ]

Он был защищен бронепоясом толщиной 70 мм (2,8 дюйма) на миделе корабля с броневыми переборками толщиной от 40 до 60 мм (от 1,6 до 2,4 дюйма) на обоих концах. Ее броневая палуба имела толщину 50 мм (2 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку лицевых сторон толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а опорные барбеты, в которых они находились, имели толщину от 60 до 70 мм (2,4–2,8 дюйма). Основная боевая рубка имела борта толщиной 100 мм. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Триест в начале карьеры

Киль «Триеста» был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в одноименном городе 22 июня 1925 года. Готовый корпус был спущен на воду 24 октября 1926 года, на год раньше, чем ее сестра «Тренто» . После достроечных завершения был принят в состав итальянского флота. работ корабль 21 декабря 1928 года [ 1 ] 16 мая 1929 года он присоединился к Тренто в составе недавно созданной крейсерской дивизии для круиза по северной части Средиземного моря , который продлился до 4 июня. 1 октября «Триест» стал флагманом 1-й эскадрильи. В середине 1931 года она поступила на верфь в Специи для капитального ремонта, включавшего замену треножной фок-мачты на более устойчивую пятиопорную версию. 6 и 7 июля 1933 года «Триест» , «Тренто» и четыре «Зара» крейсера класса провели военно-морской смотр в честь итальянского диктатора Бенито Муссолини в Неаполитанском заливе . 2 декабря 1933 года «Триест» , «Тренто » и тяжёлый крейсер «Больцано» сформировали 2-ю дивизию 1-й эскадры. В июле 1934 года подразделение было переименовано в 3-ю дивизию. [ 5 ]

18 июня 1935 года Триест временно сменил Тренто в качестве флагмана дивизии. Муссолини совершил короткую поездку по итальянской Ливии с 10 по 12 марта 1937 года, и «Триест» был среди судов, сопровождавших его. 7 июня он принял участие в крупном военно-морском смотре, состоявшемся во время визита немецкого фельдмаршала Вернера фон Бломберга . Корабль стал флагманом 2-й эскадры 15 февраля 1938 года. 5 мая в Неаполитанском заливе состоялся еще один военно-морской смотр, на этот раз в рамках государственного визита немецкого диктатора Адольфа Гитлера . 12 октября 1938 года «Триест» вышел из Мессины с 10-й эскадрильей эсминцев, направляясь в Кадис , Испания. Там они 15 октября встретили четыре итальянских торговых корабля, на которых находились 10 000 членов Corpo Truppe Volontarie (Корпуса добровольческих войск), которые были отправлены для поддержки генерала Франсиско Франко националистических сил во время гражданской войны в Испании . Конвой покинул Кадис 16 октября и вернулся в Неаполь 20 октября. 17 мая 1939 года «Триест» принял участие в еще одном смотре флота, на этот раз для Принц Югославии Павел во время своего визита в Италию. С 5 по 19 июня «Триест» присоединился к остальному флоту в Ливорно на первом праздновании Дня военно-морского флота 10 июня. С октября по декабрь корабль прошел капитальный ремонт, включавший доработку вооружения и установку заглушек воронок . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции, официально вступив во Вторую мировую войну. Тяжелый крейсер «Пола» заменил «Триест» в качестве флагмана эскадры, которая, в свою очередь, стала флагманом 3-й дивизии, в которую входили также «Тренто» и «Больцано» . Эти четыре крейсера были дислоцированы к северу от Сицилии для патрулирования кораблей союзников в первый день войны Италии. 31 августа 3-я дивизия предприняла перехват британского конвоя из Александрии на Мальту в рамках операции «Шляпы» , однако итальянский флот прервал операцию, не встретив торговых судов. Триест вернулся в Таранто 2 сентября. Она присутствовала там в ночь с 11 на 12 ноября, когда британцы совершили набег на порт , и вышла целой и невредимой. [ 5 ]

26 ноября «Триест» совершил вылазку с флотом, пытаясь перехватить еще один конвой, направлявшийся на Мальту. [ 5 ] [ 6 ] На следующее утро гидросамолет-разведчик из Больцано обнаружил британскую эскадрилью. [ 7 ] Вскоре после 12:00 доклады итальянской разведки сообщили командующему итальянским флотом вице-адмиралу Иниго Кампиони о численности британского флота, и он приказал своим кораблям выйти из боя. К этому времени «Триест» и другие тяжелые крейсеры уже начали вступать в бой со своими британскими коллегами в битве у мыса Спартивенто и нанесли два попадания по крейсеру HMS Berwick , второе из которых приписывается либо «Триесту» , либо «Тренто» . [ 8 ] [ 9 ] Линейный крейсер HMS Renown вмешался и дважды быстро оседлал Триест , хотя залп нанес лишь осколочные повреждения. [ 10 ] Это вынудило Кампиони задействовать линкор «Витторио Венето» , что, в свою очередь, вынудило британские крейсеры прекратить бой, позволив обеим сторонам выйти из боя. [ 11 ]

9 февраля 1941 года «Триест» вместе с остальной частью 2-й эскадрильи совершил вылет на поиски отряда H после того, как последний обстрелял Геную ; итальянцы безуспешно вернулись в порт. 12–13 марта Триест сопровождал быстрый конвой в Северную Африку. [ 5 ]

Битва у мыса Матапан

[ редактировать ]
Карта, показывающая движения итальянского и британского флотов.

27 марта дивизия вместе с остальным флотом отправилась в крупный поход к острову Крит. [ 5 ] В ходе операции «Триест» нес флаг контр-адмирала Луиджи Сансонетти . [ 12 ] В 06:55 28-го числа гидросамолет IMAM Ro.43 , запущенный Витторио Венето , обнаружил эскадру британских крейсеров, а к 07:55 Триест и 3-я дивизия оказались в пределах видимости. Семнадцать минут спустя итальянские крейсеры открыли огонь с дистанции 24 000 ярдов (22 000 м), положив начало первой фазе битвы у мыса Матапан ; В течение следующих сорока минут «Триест» выпустила в общей сложности 132 бронебойных снаряда , хотя проблемы с дальномерами и чрезвычайная дальность действия не позволили ей добиться сколько-нибудь значительных попаданий. [ 13 ] [ 14 ]

В 08:55 командующий итальянским флотом вице-адмирал Анджело Якино приказал Сансонетти прервать бой с британскими крейсерами и повернуть на северо-запад, чтобы заманить британские корабли в зону действия Витторио Венето . Примерно к 11:00 Витторио Венето сократил расстояние настолько, чтобы открыть огонь, что побудило Сансонетти повернуть три своих крейсера обратно, чтобы присоединиться к бою. Британские крейсеры с 6-дюймовым вооружением уступили как итальянским тяжелым крейсерам, так и «Витторио Венето» , и они быстро изменили курс. Пока обе стороны все еще маневрировали, группа британских торпедоносцев с Крита прибыла и вскоре после 12:00 безуспешно атаковала Триест и остальную часть ее дивизии. [ 15 ] Дальнейшие атаки авианосца HMS Formidable убедили Якино прекратить боевые действия и отступить в 12:20. [ 16 ]

Позже в тот же день Витторио Венето и Пола были торпедированы британским самолетом, последний остался обездвиженным. Триест , Тренто и Больцано также подверглись атакам авиации, но им удалось уйти без повреждений. Триест достиг Таранто вместе с поврежденным Витторио Венето в 15:30 следующего дня. Тем временем «Пола» и два других крейсера класса «Зара» были уничтожены в ночном бою с британскими линкорами поздно вечером 28 числа. [ 5 ]

Конвойные операции

[ редактировать ]

С 24 по 30 апреля Триест и Больцано сопровождали конвой в Северную Африку. Сочетание сильного волнения на море и присутствия британских военных кораблей вынудило конвой укрыться в Палермо , Мессине и Августе на Сицилии, прежде чем он смог перейти в Триполи. Через месяц два крейсера прикрыли еще один конвой; На обратном пути корабли присоединились ко второму конвою, также возвращавшемуся в Италию. Другой конвой совершил переправу 8–9 июня, снова в сопровождении «Триеста» и «Больцано» , вместе с эсминцами «Корацциер» , «Аскари» и «Лансьер» . «Триест» , тяжелый крейсер «Гориция» и корабли 12-й эскадры эсминцев прикрывали четыре океанских лайнера , переоборудованных в военные корабли 25 июня ; сильные атаки британской авиации той ночью вынудили конвой вернуться в Таранто. Вторая попытка была предпринята 27 июня, и утром 29 числа корабли успешно достигли Триполи. Сильные воздушные атаки были направлены на корабли во время их разгрузки на следующий день, но корабли смогли выполнить задачу, уйти в тот же день и достичь Таранто 1 июля. [ 5 ]

С 16 по 20 июля «Триест » , «Больцано» , «Аскари» , «Корацциер» и эсминец «Карабиньер» прикрывали еще один быстроходный конвой в Триполи. 22 августа «Триест» вместе с другими частями итальянского флота совершил вылет, чтобы попытаться обнаружить отряд H; через четыре дня они вернулись в порт с пустыми руками. В конце сентября британцы отправили еще один конвой для подкрепления Мальты под кодовым названием « Операция «Алебарда»» ; 26 сентября итальянский флот предпринял попытку перехватить его, но прервал операцию, обнаружив силу британского эскорта. «Триест» принял участие в Дуйсбурга конвое 8–9 ноября вместе с «Тренто» , двумя кораблями, служившими прикрытием конвоя. Конвой был атакован британскими военными кораблями рано утром 9 ноября, однако силы прикрытия не смогли вмешаться, и конвой был уничтожен. [ 17 ] [ 18 ]

21 ноября «Триест» сопровождал еще один конвой в Ливию вместе с легким крейсером «Луиджи ди Савойя Дука дельи Абруцци» . Поздно вечером конвой подвергся комбинированной атаке подводных лодок и авиации; в 23:12 «Триест» был торпедирован подводной лодкой HMS Utmost бомбардировщик-торпедоносец поразил «Дука дельи Абруцци» , а вскоре после этого . Два поврежденных судна были сопровождены обратно в Мессину крейсером «Джузеппе Гарибальди» и эсминцем «Берсальер» , прибывшими около 08:00 следующего утра. После завершения ремонта «Триест» присоединился к «Больцано» и «Гориции» — единственным уцелевшим тяжёлым крейсерам флота — в реорганизованной 3-й дивизии. 12 августа 1942 года корабли с восемью эсминцами совершили выход на перехват британского конвоя; поворачивая назад после отмены операции, Больцано и один из эсминцев были торпедированы британской подводной лодкой. [ 19 ]

10 апреля 1943 года, стоя на якоре в Ла-Маддалене на Сардинии, Триест подвергся атаке B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков ВВС США . В 13:45 она получила несколько попаданий, а в 16:13 опрокинулась на правый борт и затонула на мелководье. [ 19 ] Потери были относительно небольшими: 66 человек были убиты или пропали без вести (из них трое офицеров, восемь унтер-офицеров и пятьдесят пять рядовых матросов), а также 66 раненых, восемь унтер-офицеров и пятьдесят восемь матросов. [ 20 ] Корабль оставался в военно-морском регистре до 18 октября 1946 года, когда он был официально потоплен. Спасательные работы начались в 1950 году со снятия надстройки корабля. Затем корпус сделали водонепроницаемым, сняли с мели, все равно перевернули, и отбуксировали в Специю. Там корабль выровняли, и при осмотре работники верфи обнаружили, что мазут, протекший в машинные отделения, сохранил механизмы. ВМС Испании приобрели корпус и в 1952 году отбуксировали его в Картахену , а затем в Феррол, чтобы превратить «Триест» в легкий авианосец. Стоимость проекта оказалась непомерно высокой, и в 1956 году ВМС Испании продали судно на металлолом; К 1959 году корабль был разобран . [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Шено, с. 291
  2. ^ Перейти обратно: а б Брешия, с. 72
  3. ^ Гардинер и Шено, стр. 291–292
  4. ^ Кэмпбелл, стр. 345–347.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хогг и Вайпер, с. 10
  6. ^ Грин и Массиньяни, с. 116
  7. ^ Маттезини, с. 114
  8. ^ Грин и Массиньяни, с. 119
  9. ^ О'Хара, стр. 70–71
  10. ^ Стерн, с. 62
  11. ^ О'Хара, стр. 72.
  12. ^ Беннетт, с. 119
  13. ^ Грин и Массиньяни, стр. 150–151
  14. ^ Беннетт, с. 120
  15. ^ Беннетт, стр. 120–121.
  16. ^ Грин и Массиньяни, стр. 152–153
  17. ^ Хогг и Вайпер, стр. 10–11.
  18. ^ Брешия, с. 48
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хогг и Вайпер, с. 11
  20. ^ Правда, с. 11
  • Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN  0-85052-989-1 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN  0-9710687-9-8 .
  • Маттезини, Франческо (2000). Битва у мыса Теулада: 27-28 ноября 1940 г. (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC   605485901 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Санна, Сальваторе (1999). Ла Маддалена 1943: Латта Форте (на итальянском языке). Ольбия: Studio Grafico Editoriale Maiore. OCLC   879927792 .
  • Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-4969-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f9bce5bf3c9bd09007a856f5c4c208__1714842360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/08/32f9bce5bf3c9bd09007a856f5c4c208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Trieste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)