Jump to content

Военный корабль США «Гренадер» (SS-210)

Координаты : 6°30′N 97°40′E  /  6.500°N 97.667°E  / 6.500; 97.667

История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 2 апреля 1940 г. [ 1 ]
Запущен 29 ноября 1940 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1 мая 1941 г. [ 1 ]
Почести и
награды
4 × боевых звезды
Судьба Затоплен у Пхукета 22 апреля 1943 года после повреждения японским самолетом. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ]
Смещение
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Grenadier (SS-210) , Tambor класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь рыбы-гренадера , родственника трески , которая очень распространена в батиальных и абиссальных средах обитания.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Grenadier Киль , был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн в апреле 1940 года. Он был спущен на воду 29 ноября 1940 года при поддержке г-жи Вирджинии Э. Андерсон, жены контр-адмирала Уолтера С. Андерсона , директора военно-морской разведки. . Гренадер был введен в строй 1 мая 1941 года под капитан-лейтенанта командованием Аллена Р. Джойса.

Служба до Второй мировой войны

[ редактировать ]

20 июня 1941 года Гренадер участвовал в поисках военного корабля США О-9 , который не смог всплыть после глубокого испытательного погружения, и присутствовал два дня спустя, когда проводились мемориальные учения над местом, где лежали О-9 и ее команда. После обкатки в море Карибском Grenadier 5 ноября вернулся в Портсмут для ремонта. Менее чем через три недели после нападения японцев на Перл-Харбор он отплыл в Тихий океан, чтобы присоединиться к подводному флоту.

Патрули COMSUBPAC, 1942 год.

[ редактировать ]

Первый военный патруль «Гренадера » с 4 февраля по 23 марта 1942 года привел его к японским островам, у побережья Хонсю , и обнаружил несколько целей, но ни разу не затонул. 12 апреля «Гренадер», теперь под командованием лейтенант-коммандера Уиллиса Лента , покинула Перл-Харбор для своего второго военного патрулирования по судоходным путям Шанхай- Иокогама и Нагасаки - Формоза . [ 7 ] 8 мая он торпедировал и потопил одну из своих самых важных побед в войне — транспорт «Тайё Мару» . Послевоенное изучение японских записей показало, что Тайё Мару был чем-то большим, чем просто обычный транспорт; она направлялась в Ост-Индию с группой японских ученых, экономистов и промышленных экспертов, включая известного инженера-гидравлика Ёичи Хатта , который спроектировал ирригацию Чианань и построил водохранилище Усанто на Тайване , стремясь ускорить освоение завоеванной территории. Их потеря стала заметным ударом по военным усилиям Японии.

1 мая 1942 года «Гренадер» по ошибке потопил советское торговое судно «Ангарстрой» в Восточно-Китайском море примерно в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-юго-западу от Нагасаки , Япония . [ 8 ]

25 мая 1942 года «Гренадер» был переведен из зоны патрулирования на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , где он вошел в состав линии патрулирования подводных лодок, поскольку американский флот в кровавом, но блестящем сражении нанес Имперскому флоту первое поражение примерно за три года. сто лет. гренадер Третий боевой патруль находился в районе Трука , его усиленно патрулировали вражеские корабли и самолеты. Хотя она заметила около 28 японских кораблей, вражеские самолеты эффективно мешали ей, и она вернулась на свою новую базу во Фримантле в Австралии с пустыми руками.

Развертывание в Австралии

[ редактировать ]

Малайский барьер был местом пребывания военного патруля гренадеров четвертого с 13 октября по 10 декабря. После установки минного поля у Хайфона подводная в Индокитае лодка предприняла неудачную атаку на крупное грузовое судно. Во время последовавшей за этим серьезной глубинной зарядки в батареи просочилась морская вода; « Гренадера » Экипаж хлором до конца патрулирования страдал от головных болей и тошноты из-за отравления . 12 ноября он атаковал и потопил торпедой спасательный буксир Hokkai Maru (457 брт ) у берегов Французского Индокитая . 11 ° 18' с.ш., 109 ° 02' в.д.  /  11,300 ° с.ш., 109,033 ° в.д.  / 11,300; 109,033  ( Хоккай Мару ) . [ 9 ] [ 10 ] Чтобы еще больше усугубить страдания, 20 ноября «Гренадер» заметил «Рюдзё» класса авианосец в сопровождении крейсера и эсминца , направлявшийся через Макассарский пролив , слишком далекий для стрельбы. Гренадер всплыл, чтобы сообщить по радио о местонахождении авианосца и его курсе на базу подводных лодок Фримантл в надежде, что другая подводная лодка сможет этим воспользоваться.

военный патруль гренадер Пятый под командованием капитан-лейтенанта Джона Эллисона Фицджеральда с 1 января по 20 февраля 1943 года принес ей значительно большую удачу, чем предыдущие патрули. 10 января жертвой палубных орудий стала 75-тонная шхуна, а два дня спустя «Гренадер» заметил небольшой танкер с баржей на буксире. Решив, что цель не стоит торпеды, она бесшумно скользнула в колонну позади двух японских кораблей. В сумерках она всплыла на поверхность. С помощью бинокля, прикрепленного к палубным орудиям в качестве прицела, она обстреляла танкер и баржу, немедленно потопив их. Оставшаяся часть ее патруля вдоль побережья Борнео по мелководью и неспокойным водам была затруднена из-за сбоев глубиномера. 22 января она совершила агрессивную атаку на два грузовых корабля, но не потопила их.

Подводная лодка покинула Австралию 20 марта в свой последний военный патруль и направилась к Малаккскому проливу , воротам между Тихим и Индийским океанами. Патрулируя малайское и тайское побережья, «Гренадер» захватил небольшое грузовое судно у острова Пхукет 6 апреля .

Гренадер оставался в этом районе и поздно вечером 20 апреля 1943 года заметил два торговых корабля и приблизился к атаке. Выбежав на поверхность на рассвете 21 апреля, Гренадер заметил японский самолет и одновременно был замечен им. Подводная лодка нырнула, и когда она прошла 130 футов (40 м), ее старший офицер прокомментировал: «Теперь мы должны быть в безопасности». В этот момент взрывы потрясли «Гренадер» и накренили его на 15–20 градусов. Электроэнергия и освещение полностью отключились, и смертельно раненый корабль опустился на дно на высоте 270 футов (82 м). Она пыталась произвести ремонт, в то время как в маневровом помещении пылал сильный пожар. [ 11 ]

После 13 часов парения на дне Гренадеру удалось всплыть после наступления темноты, чтобы очистить подводную лодку от дыма и осмотреть повреждения. Повреждения ее двигательной системы были непоправимы. Пытаясь приблизить свой корабль к берегу, чтобы команда могла затопить его и сбежать в джунгли , Фицджеральд даже попытался собрать парус . Но долгая ночная работа оказалась тщетной. На рассвете 22 апреля усталая команда « Гренадера » заметила два японских корабля, направлявшихся к ним. Один из них, сетевой укладчик Чоко Мару , начал неэффективный обстрел. Фицджеральд «не счел целесообразным совершать стационарное погружение на глубину 280 футов (85 м) без электричества», и команда начала сжигать конфиденциальные документы, прежде чем покинуть корабль. Японский самолет атаковал подбитую подводную лодку, но «Гренадер» , хотя и мертвый в воде и, по всей видимости, беспомощный, стрелял из своих пулеметов. Она врезалась в самолет во время второго захода. Когда поврежденный самолет отклонился от курса, его торпеда приземлилась примерно в 200 ярдах (180 м) от лодки и взорвалась. Открыв все форточки, экипаж Гренадер покинул корабль и наблюдал, как он тонул до места своего последнего пристанища. Чоко Мару подобрал восемь офицеров и 68 рядовых. [ 12 ] и отвезли их на Пенанг , малайские штаты , где их допрашивали, избивали и морили голодом, прежде чем отправить в другие лагеря для военнопленных. Затем их разделили и перевели из лагеря в лагерь вдоль Малайского полуострова и, наконец, в Японию . На протяжении всей войны они подвергались жестокому и бесчеловечному обращению, а их отказ раскрыть военную информацию расстраивал и возмущал их похитителей. Первое известие о том, что кто-либо из экипажа «Гренадера » выжил после его затопления, достигло Австралии 27 ноября 1943 года. Несмотря на жестокое и садистское обращение, все члены экипажа «Гренадера » , кроме четырех, пережили два года, проведенные в руках японцев.

Почести и награды

[ редактировать ]

Гренадер получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

Затонувший корабль, идентифицированный как « Гренадер», был обнаружен командой из четырех дайверов — Жана Люка Ривуара, Лэнса Горовица, Бенуа Лабори и Бена Рейменанта — стоящим вертикально на глубине около 260 футов (79 м) и частично покрытым рыболовными сетями. [ 13 ] Об открытии затонувшего корабля было объявлено в 2020 году в ходе серии погружений в рамках шестимесячной экспедиции стоимостью 110 000 долларов, которая началась в октябре 2019 года. [ 13 ] Водолазы отправили свои выводы в Управление истории и наследия ВМФ для проверки; подтверждение поместит затонувший корабль под защиту Закона о затонувших военных кораблях. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Форум истории оси
  8. ^ Hinman & Campbell, Приложение B, без страниц.
  9. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 15 мая 2015 г.
  10. ^ Тода, Генгоро С. (21 сентября 2019 г.). «Хоккай Мару — История корабля » Императорский флот Японии — Токусэцукансен (на японском языке).
  11. ^ Блэр, Клей младший (1975). Тихая Победа . Филадельфия: Липпинкотт. стр. 395–396 . ISBN  0-553-01050-6 .
  12. ^ «Японские вспомогательные сеткоукладчики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Деррик Брайсон Тейлор (9 сентября 2020 г.). «В Юго-Восточной Азии найдена потерянная подводная лодка времен Второй мировой войны» . Нью-Йорк Таймс .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

6°30′N 97°40′E  /  6.500°N 97.667°E  / 6.500; 97.667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0efcb2e938769e8ce57d37adf99c5d__1722793140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5d/4b0efcb2e938769e8ce57d37adf99c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grenadier (SS-210) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)