Военный корабль США «Гренадер» (SS-210)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 2 апреля 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 29 ноября 1940 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1941 г. [ 1 ] |
Почести и награды | 4 × боевых звезды |
Судьба | Затоплен у Пхукета 22 апреля 1943 года после повреждения японским самолетом. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Grenadier (SS-210) , Tambor класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь рыбы-гренадера , родственника трески , которая очень распространена в батиальных и абиссальных средах обитания.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Grenadier Киль , был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн в апреле 1940 года. Он был спущен на воду 29 ноября 1940 года при поддержке г-жи Вирджинии Э. Андерсон, жены контр-адмирала Уолтера С. Андерсона , директора военно-морской разведки. . Гренадер был введен в строй 1 мая 1941 года под капитан-лейтенанта командованием Аллена Р. Джойса.
Служба до Второй мировой войны
[ редактировать ]20 июня 1941 года Гренадер участвовал в поисках военного корабля США О-9 , который не смог всплыть после глубокого испытательного погружения, и присутствовал два дня спустя, когда проводились мемориальные учения над местом, где лежали О-9 и ее команда. После обкатки в море Карибском Grenadier 5 ноября вернулся в Портсмут для ремонта. Менее чем через три недели после нападения японцев на Перл-Харбор он отплыл в Тихий океан, чтобы присоединиться к подводному флоту.
Патрули COMSUBPAC, 1942 год.
[ редактировать ]Первый военный патруль «Гренадера » с 4 февраля по 23 марта 1942 года привел его к японским островам, у побережья Хонсю , и обнаружил несколько целей, но ни разу не затонул. 12 апреля «Гренадер», теперь под командованием лейтенант-коммандера Уиллиса Лента , покинула Перл-Харбор для своего второго военного патрулирования по судоходным путям Шанхай- Иокогама и Нагасаки - Формоза . [ 7 ] 8 мая он торпедировал и потопил одну из своих самых важных побед в войне — транспорт «Тайё Мару» . Послевоенное изучение японских записей показало, что Тайё Мару был чем-то большим, чем просто обычный транспорт; она направлялась в Ост-Индию с группой японских ученых, экономистов и промышленных экспертов, включая известного инженера-гидравлика Ёичи Хатта , который спроектировал ирригацию Чианань и построил водохранилище Усанто на Тайване , стремясь ускорить освоение завоеванной территории. Их потеря стала заметным ударом по военным усилиям Японии.
1 мая 1942 года «Гренадер» по ошибке потопил советское торговое судно «Ангарстрой» в Восточно-Китайском море примерно в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-юго-западу от Нагасаки , Япония . [ 8 ]
25 мая 1942 года «Гренадер» был переведен из зоны патрулирования на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , где он вошел в состав линии патрулирования подводных лодок, поскольку американский флот в кровавом, но блестящем сражении нанес Имперскому флоту первое поражение примерно за три года. сто лет. гренадер Третий боевой патруль находился в районе Трука , его усиленно патрулировали вражеские корабли и самолеты. Хотя она заметила около 28 японских кораблей, вражеские самолеты эффективно мешали ей, и она вернулась на свою новую базу во Фримантле в Австралии с пустыми руками.
Развертывание в Австралии
[ редактировать ]Малайский барьер был местом пребывания военного патруля гренадеров четвертого с 13 октября по 10 декабря. После установки минного поля у Хайфона подводная в Индокитае лодка предприняла неудачную атаку на крупное грузовое судно. Во время последовавшей за этим серьезной глубинной зарядки в батареи просочилась морская вода; « Гренадера » Экипаж хлором до конца патрулирования страдал от головных болей и тошноты из-за отравления . 12 ноября он атаковал и потопил торпедой спасательный буксир Hokkai Maru (457 брт ) у берегов Французского Индокитая . 11 ° 18' с.ш., 109 ° 02' в.д. / 11,300 ° с.ш., 109,033 ° в.д. . [ 9 ] [ 10 ] Чтобы еще больше усугубить страдания, 20 ноября «Гренадер» заметил «Рюдзё» класса авианосец в сопровождении крейсера и эсминца , направлявшийся через Макассарский пролив , слишком далекий для стрельбы. Гренадер всплыл, чтобы сообщить по радио о местонахождении авианосца и его курсе на базу подводных лодок Фримантл в надежде, что другая подводная лодка сможет этим воспользоваться.
военный патруль гренадер Пятый под командованием капитан-лейтенанта Джона Эллисона Фицджеральда с 1 января по 20 февраля 1943 года принес ей значительно большую удачу, чем предыдущие патрули. 10 января жертвой палубных орудий стала 75-тонная шхуна, а два дня спустя «Гренадер» заметил небольшой танкер с баржей на буксире. Решив, что цель не стоит торпеды, она бесшумно скользнула в колонну позади двух японских кораблей. В сумерках она всплыла на поверхность. С помощью бинокля, прикрепленного к палубным орудиям в качестве прицела, она обстреляла танкер и баржу, немедленно потопив их. Оставшаяся часть ее патруля вдоль побережья Борнео по мелководью и неспокойным водам была затруднена из-за сбоев глубиномера. 22 января она совершила агрессивную атаку на два грузовых корабля, но не потопила их.
Подводная лодка покинула Австралию 20 марта в свой последний военный патруль и направилась к Малаккскому проливу , воротам между Тихим и Индийским океанами. Патрулируя малайское и тайское побережья, «Гренадер» захватил небольшое грузовое судно у острова Пхукет 6 апреля .
Потеря
[ редактировать ]Гренадер оставался в этом районе и поздно вечером 20 апреля 1943 года заметил два торговых корабля и приблизился к атаке. Выбежав на поверхность на рассвете 21 апреля, Гренадер заметил японский самолет и одновременно был замечен им. Подводная лодка нырнула, и когда она прошла 130 футов (40 м), ее старший офицер прокомментировал: «Теперь мы должны быть в безопасности». В этот момент взрывы потрясли «Гренадер» и накренили его на 15–20 градусов. Электроэнергия и освещение полностью отключились, и смертельно раненый корабль опустился на дно на высоте 270 футов (82 м). Она пыталась произвести ремонт, в то время как в маневровом помещении пылал сильный пожар. [ 11 ]
После 13 часов парения на дне Гренадеру удалось всплыть после наступления темноты, чтобы очистить подводную лодку от дыма и осмотреть повреждения. Повреждения ее двигательной системы были непоправимы. Пытаясь приблизить свой корабль к берегу, чтобы команда могла затопить его и сбежать в джунгли , Фицджеральд даже попытался собрать парус . Но долгая ночная работа оказалась тщетной. На рассвете 22 апреля усталая команда « Гренадера » заметила два японских корабля, направлявшихся к ним. Один из них, сетевой укладчик Чоко Мару , начал неэффективный обстрел. Фицджеральд «не счел целесообразным совершать стационарное погружение на глубину 280 футов (85 м) без электричества», и команда начала сжигать конфиденциальные документы, прежде чем покинуть корабль. Японский самолет атаковал подбитую подводную лодку, но «Гренадер» , хотя и мертвый в воде и, по всей видимости, беспомощный, стрелял из своих пулеметов. Она врезалась в самолет во время второго захода. Когда поврежденный самолет отклонился от курса, его торпеда приземлилась примерно в 200 ярдах (180 м) от лодки и взорвалась. Открыв все форточки, экипаж Гренадер покинул корабль и наблюдал, как он тонул до места своего последнего пристанища. Чоко Мару подобрал восемь офицеров и 68 рядовых. [ 12 ] и отвезли их на Пенанг , малайские штаты , где их допрашивали, избивали и морили голодом, прежде чем отправить в другие лагеря для военнопленных. Затем их разделили и перевели из лагеря в лагерь вдоль Малайского полуострова и, наконец, в Японию . На протяжении всей войны они подвергались жестокому и бесчеловечному обращению, а их отказ раскрыть военную информацию расстраивал и возмущал их похитителей. Первое известие о том, что кто-либо из экипажа «Гренадера » выжил после его затопления, достигло Австралии 27 ноября 1943 года. Несмотря на жестокое и садистское обращение, все члены экипажа «Гренадера » , кроме четырех, пережили два года, проведенные в руках японцев.
Почести и награды
[ редактировать ]Гренадер получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
-
Мемориал USS Grenadier в Военно-морском парке Буффало и округа Эри в Буффало, Нью-Йорк
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Затонувший корабль, идентифицированный как « Гренадер», был обнаружен командой из четырех дайверов — Жана Люка Ривуара, Лэнса Горовица, Бенуа Лабори и Бена Рейменанта — стоящим вертикально на глубине около 260 футов (79 м) и частично покрытым рыболовными сетями. [ 13 ] Об открытии затонувшего корабля было объявлено в 2020 году в ходе серии погружений в рамках шестимесячной экспедиции стоимостью 110 000 долларов, которая началась в октябре 2019 года. [ 13 ] Водолазы отправили свои выводы в Управление истории и наследия ВМФ для проверки; подтверждение поместит затонувший корабль под защиту Закона о затонувших военных кораблях. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Форум истории оси
- ^ Hinman & Campbell, Приложение B, без страниц.
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1942 года, ноябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Тода, Генгоро С. (21 сентября 2019 г.). «Хоккай Мару — История корабля » Императорский флот Японии — Токусэцукансен (на японском языке).
- ^ Блэр, Клей младший (1975). Тихая Победа . Филадельфия: Липпинкотт. стр. 395–396 . ISBN 0-553-01050-6 .
- ^ «Японские вспомогательные сеткоукладчики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Деррик Брайсон Тейлор (9 сентября 2020 г.). «В Юго-Восточной Азии найдена потерянная подводная лодка времен Второй мировой войны» . Нью-Йорк Таймс .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Судовое бюро (1 января 1949 г.). Отчет о подводной лодке: повреждения от глубинных бомб, бомб, мин, торпед и артиллерийского огня, включая потери в бою с 7 декабря 1941 г. по 15 августа 1945 г. Том. 1. ВМС США. Отчет о военном ущербе № 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки типа «Тамбор»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1940 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Малаккском проливе
- Корабли, потопленные японской авиацией