Итальянский эсминец Джакомо Медичи
![]() Джакомо Медичи у Алжира 19 апреля 1922 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джакомо Медичи |
Тезка | Джакомо Медичи (1817–1882), итальянский генерал и политик. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 2 октября 1916 г. |
Запущен | 6 сентября 1918 г. |
Завершенный | 13 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1918 г. |
Идентификация | Вымпел номер МД |
Девиз | кровью Давайте подпишем веру |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 72,5 м (237 футов 10 дюймов) ( ватерлиния ) |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 33,6 узла (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 4 офицера , 74 унтер-офицера и матроса |
Вооружение |
|
Джакомо Медичи — итальянский «Ла Маса» типа эсминец . Введенный в эксплуатацию в итальянском Regia Marina («Королевский флот») в 1918 году, он служил в последние недели Первой мировой войны . В межвоенный период он принимал участие в операциях во время инцидента на Корфу в 1923 году и был переклассифицирован в торпедный катер в 1929 году. Во время Второй мировой войны он принимал участие в операциях по сопровождению конвоев в поддержку греко-итальянской войны , а также в Средиземноморскую кампанию , пока она не была потоплена в 1943 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джакомо Медичи был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 2 октября 1916 года. Он был спущен на воду 6 сентября 1918 года, завершен и введен в эксплуатацию 13 сентября 1918 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Джакомо Медичи поступил на службу как раз вовремя, чтобы принять участие в последних неделях Первой мировой войны . [ 2 ] Она не участвовала ни в каких значимых операциях до окончания войны в ноябре 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]Во время инцидента на Корфу между Италией и Королевством Греция силы, состоящие из Джакомо Медичи , линкоров «Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» , броненосных крейсеров «Сан-Джорджо» и «Сан-Марко» , эсминцев «Генерал Антонио Кашино » , «Генерал Карло Монтанари» , «Джачинто Карини» , и «Джузеппе Ла Фарина» , торпедный катер «Премуда» , береговые торпедные катера 50 OS и 53 AS , моторные торпедные катера MAS 401 , MAS 404 , MAS 406 и MAS 408 , а также подводные лодки «Агостино Барбариго» и «Андреа Прована» покинули Таранто , Италия, вечером 30 августа 1923 г. направился на Корфу с приказом занять остров. Итальянские корабли прибыли у Корфу 31 августа и сообщили греческому губернатору острова условия капитуляции, которые требовали спустить греческий флаг и поднять итальянский флаг над островом, разоружить всех греческих солдат и жандармов , прекратить всякую связь, и передать контроль над всей деятельностью на острове итальянским властям. Не получив удовлетворительного ответа на эти требования, итальянские корабли в 16:00 открыли огонь, в течение 15 минут обстреливали Старую крепость и Новую крепость. Там укрылись беженцы, и в результате итальянской бомбардировки 10 из них погибли и еще несколько получили ранения. Затем греческий губернатор сдался, и итальянский экспедиционный корпус, состоящий из матросов итальянских кораблей, Королевской армии 48-й пехотный полк «Феррара» (оснащенный батареей из восьми 75-мм орудий) и пехотная бригада численностью 5000 человек высадились на Корфу. Затем большая часть кораблей вернулась в Таранто, но Джакомо Медичи и четыре других эсминца, а также один из броненосных крейсеров, подводные лодки и катера MAS остались на Корфу. Как только Италия и Греция разрешили свои разногласия, остальные итальянские корабли и экспедиционный корпус на острове покинули Корфу в период с 24 по 29 сентября 1923 года. [ 3 ]
1 октября 1929 года «Джакомо Медичи» был переклассифицирован в миноносец. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]июнь – октябрь
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Джакомо Медичи базировался в Бриндизи , Италия, в составе 7-й эскадрильи торпедных катеров , в которую также входили торпедные катера. Анджело Бассини , Энрико Козенц Никола и Фабрици . До сентября 1942 года она несла эскортную службу на судоходных путях в южной части Адриатического моря и между Италией и Грецией . [ 5 ]
20 августа 1940 года Regia Marina учредила Comando Superiore Traffico Alcohol ( Маритрафальба , Албанское высшее транспортное командование), ответственное за услуги сопровождения конвоев между Италией и Албанией . Маритрафальба вступил в строй 5 сентября 1940 года. Базировавшийся в Бриндизи Джакомо Медичи был прикомандирован к Маритрафальбе вместе с двумя старыми эсминцами, девятью другими торпедными катерами, тремя вспомогательными крейсерами и моторными торпедными катерами 13-й эскадрильи MAS . [ 6 ] 5 сентября Джакомо Медичи отправился в путь, чтобы присоединиться к вспомогательному крейсеру «Барлетта» и торпедному катеру «Палестро» для сопровождения теплохода «Россини» и парохода «Италия» , на борту которых в общей сложности находились 1090 человек из 49-й пехотной дивизии итальянской королевской армии й пехотной дивизии итальянской «Парма» и 97- королевской армии. тонн (95 длинных тонн ; 107 коротких тонн ) поставок из Бари , Италия, в Дуррес (известный итальянцы как Дураццо), Албания. [ 6 ] 6 сентября Джакомо Медичи и Палестро сопровождали Италию и Россини , когда они возвращались в Италию в балласте . [ 6 ]
21 сентября 1940 года Джакомо Медичи сопровождал пароход «Эрмада» , перевозивший 140 голов крупного рогатого скота и 2240 тонн (2200 длинных тонн; 2470 коротких тонн) артиллерии , продовольственных товаров, одежды и автомобилей — из Бриндизи во Влёру (известный итальянцам как Валона). , Албания. 26 сентября Джакомо Медичи , торпедный катер Polluce и вспомогательный крейсер Ramb III сопровождали Италию и Россини с общей численностью 1950 солдат и 128 тоннами (126 длинных тонн; 141 короткая тонна) припасов из Бари в Дуррес. [ 6 ] 28 сентября Джакомо Медичи отправился из Бари в Дуррес, сопровождая пароходы «Кармен» , «Джорджо Боттильери» , «Тарквиния» , а также небольшой танкер «Абруцци» , перевозившие гражданские грузы. [ 6 ] В 18:39 или 18:40 того же дня произошел подводный взрыв, в результате которого Кармен затонула в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от Дурреса. [ 6 ] в 41 ° 17' с.ш., 019 ° 11' в.д. / 41,283 ° с.ш., 19,183 ° в.д. . [ 7 ] Джакомо Медичи и другие корабли немедленно отправились из Дурреса и спасли Кармен . всю команду [ 6 ] Некоторые из выживших с «Кармен » утверждали, что их корабль был торпедирован — вероятно, если они были правы, британской подводной лодкой HMS Osiris — но Regia Marina сочла наиболее вероятным, что «Кармен» подорвалась на мине . [ 6 ]
1 октября 1940 года Джакомо Медичи сопровождал пароходы «Ассирия» , «Оресте» и «Премуда» , направлявшиеся в балласте из Дурреса в Бари. [ 6 ] 4 октября он присоединился к миноносцу «Паллада» и вспомогательному крейсеру «Капитано Антонио Чекки» в сопровождении теплоходов «Пуччини» и «Верди», а также парохода «Квиринале» из Бари в Дуррес, где они высадили 2400 солдат и выгрузили 140 тонн (140 длинных тонн; 150 коротких тонн). ) расходных материалов. [ 6 ] 5 октября Джакомо Медичи и Палладе сопровождали Пуччини , Квиринале и Верди , когда они возвращались в балласте из Дурреса в Бари. [ 6 ]
Маритрафальба была расформирована 12 октября 1940 года, но воссоздана 21 октября, и Джакомо Медичи снова был передан под ее контроль вместе с двумя старыми эсминцами, девятью другими торпедными катерами, четырьмя вспомогательными крейсерами и 13-й эскадрильей МАС для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования. . 21 октября в 04:15 Джакомо Медичи покинул Бриндизи и сопроводил почтовые корабли Филиппо Гримани и Пьеро Фоскари в Дуррес. Корабли покинули Дуррес в тот же день и вернулись в Бриндизи, которого достигли в 17:15. [ 6 ] Джакомо Медичи , Филиппо Гримани и Пьеро Фоскари повторили путешествие 22 октября, отправившись из Бриндизи в Дуррес и вернувшись в Бриндизи в 17.20. [ 6 ]
Греко-итальянская война
[ редактировать ]Затем Джакомо Медичи был временно назначен в Forza Navale Speciale (Специальные военно-морские силы). В состав сил, которым была поставлена задача занять Корфу, под командованием ди адмирала Аммираглио эскадры » Витторио Тура входили также легкий крейсер «Бари Тура ( флагман ), легкий крейсер «Таранто» , эсминцы «Аугусто Риботи» и «Карло Мирабелло» , торпедные катера «Альтаир» , «Андромеда». , Анджело Бассини , Антарес , Аретуса и Никола Фабрици и танкеры Гарильяно , Сезия и Тирсо . Планировалось, что торговые суда высадят 47-ю пехотную дивизию Королевской армии «Бари» и батальон полка Регия-Марина « Сан-Марко» на Корфу 28 октября 1940 года — в день, когда разразилась греко-итальянская война с вторжением Италии в Греция — но высадка десанта была отложена из-за волнения на море сначала на 30 октября, затем на 31 октября, а затем снова на 2 октября. Ноябрь ранее он был отменен из-за неутешительных действий итальянских войск на греческом фронте. 47-я стрелковая дивизия «Бари» была переброшена для действий на фронте в г. Эпир , а торговые суда направились во Влёру, чтобы высадить там дивизию . [ 6 ]
Тем временем Джакомо Медичи покинул Бриндизи в 00:50 2 ноября 1940 года с торпедным катером «Генерал Антонио Канторе» для сопровождения конвоя, состоящего из пароходов «Капо Вадо» , «Италия » и «Тирсо» , теплоходов «Читта из Агридженто» , « Читта ди Бастия» , «Читта». ди Савона , Читта ди Трапани Марин и Санудо и десантный корабль «Сесия» , перевезший 4670 военнослужащих, 240 тягловых животных , 100 автомобилей, 48 мотоциклов , четыре грузовика , три танка , 16 легких танков , 11 повозок, четыре печи , девять артиллерийских орудий и два катера 47-й пехотной дивизии. «Бари» — первоначально назначенный для отмененной высадки на Корфу — во Влёру для усиления итальянских войск на греческом фронте. Конвой достиг Влёры в 09:00 2 ноября, и впоследствии Джакомо Медичи вернулся в Бриндизи. [ 6 ]
Джакомо Медичи вернулся в путь из Бриндизи в 03:49 4 ноября 1940 года, сопровождая пароход «Антонио Локателли» , на борту которого находились 80 солдат, 142 автомобиля, 17,3 тонны (17,0 длинных тонн; 19,1 коротких тонн) топлива и 4 тонны (3,9 длинных тонны). ; 4,4 коротких тонны) других припасов — в Дуррес, куда оба корабля достигли в 17:00 того же дня. [ 6 ] В 03:00 6 ноября «Джакомо Медичи» и миноносец «Куртатоне» вышли из Влёры, сопровождая теплоход «Доницетти» и пароходы «Италия» , «Пьемонте » и «Квиринале» , возвращавшиеся в Италию в балласте. Корабли прибыли в Бари в тот же день в 19:30. [ 6 ]
В 23.30 8 ноября 1940 года Джакомо Медичи , капитан Антонио Чекки , Куртатоне и генерал Антонио Канторе покинули Бари, сопровождая пароходы «Аргентина» , «Флоренция » и «Италия», а также теплоход «Читта ди Марсала» , на борту которого в общей сложности находились 3219 солдат и 287 тонн (282 тонны). длинные тонны; 316 коротких тонн) поставок. [ 6 ] Конвой прибыл в Дуррес 9 ноября в 16:00. [ 6 ] В 16:00 10 ноября Джакомо Медичи и генерал Антонио Канторе покинули Дуррес, сопровождая те же четыре корабля, которые вернулись в Италию с балластом. Они прибыли в Бари в 08:10 11 ноября. [ 6 ]
В 19:00 13 ноября 1940 года Джакомо Медичи покинул Дуррес вместе с торпедным катером «Генерал Марчелло Престинари», сопровождавшим теплоходы «Барбариго» , «Пуччини» и «Верди» , возвращавшиеся в балласте в Бари, куда они прибыли в 13:30 14 ноября. [ 6 ] 15 ноября в 00:20 Джакомо Медичи и торпедный катер «Франческо Стокко» покинули Бари, сопровождая пароходы «Наутилус» и «Посейдон» с гражданскими грузами в рейс во Влёру, которого они достигли в 19:00. [ 6 ]
Джакомо Медичи и Куртатоне покинули Влёру в 07:00 17 ноября 1940 года, чтобы сопровождать теплоход «Мария» и пароходы «Сарденья» и «Тальяменто» , следовавшие в Италию в балласте. Корабли прибыли в порт в 18:30, после чего Джакомо Медичи и Сардиния продолжили путь в Бари. В 01:00 19 ноября Джакомо Медичи , «Андромеда» и капитан Антонио Чекки покинули Бари, чтобы сопровождать пароходы «Аргентина» и «Сарденья» с 3084 людьми и 162 тоннами (159 длинных тонн; 179 коротких тонн) материалов — во Влёру, куда они прибыли. 12 часов спустя. [ 6 ]
23 ноября 1940 года в 04:50 Джакомо Медичи отправился в путь из Влёры, сопровождая Аргентину , Пьемонте и Сардинию , которые возвращались в Италию в балласте. Корабли прибыли в Бари в 24:00. 28 ноября Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер «Лаго Тана» покинули Бриндизи, чтобы сопровождать Аргентину , Читта-ди-Трапани и Тальяменто , перевозя 1809 человек, семь автомобилей, 488 тягловых животных и 592 тонны (583 длинных тонны; 653 коротких тонны) припасы — во Влёру, куда корабли прибыли в 15:00. [ 6 ]
1941
[ редактировать ]Греко-итальянская война
[ редактировать ]24 января 1941 года Джакомо Медичи начала свою первую операцию в году для Маритрафальбы , покинув Бари в 20:00 и сопровождая теплоход Марин Санудо и пароходы Монстелла и Зенон , на борту которых находились 183 солдата, 1286 тягловых животных, 192 автомобиля и 78 тонн (77 длинных тонн; 86 коротких тонн) припасов — в Дуррес, куда корабли прибыли в 10:30 25 января. [ 6 ] В 03:45 26 января она отправилась из Дурреса в сопровождении парохода «Италия» , теплохода «Пуччини » и военного танкера «Прометео» , возвращавшихся в балласте в Бари, куда они прибыли в 23:00. [ 6 ] 27 января Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер «Барлетта» покинули Бари в 19:00 для сопровождения теплоходов «Читта ди Алессандрия» , «Читта ди Савона» , «Пуччини» и «Россини» , перевозивших 3161 человека и 1726 тонн (1699 длинных тонн; 1903 коротких тонны) материалы — в Дуррес. [ 6 ] Конвой прибыл в Дуррес 28 января в 09:10. [ 6 ] Джакомо Медичи вернулся в Бари в тот же день, сопровождая пароходы «Луана» , «Розандра » и «Скарпанто» , все из которых возвращались в Италию в балласте. [ 6 ]
30 января 1941 года «Джакомо Медичи» и «Барлетта» отправились из Бари в 00:00 для сопровождения теплоходов «Доницетти» и «Читта ди Триполи» , а также пароходов «Катерина» и «Титания» , на борту которых находилось в общей сложности 1506 солдат, 688 тягловых животных и 128 тонн груза. (126 длинных тонн; 141 короткая тонна) кормов и других припасов. [ 6 ] Конвой прибыл в Дуррес в 14:00 после 14-часового плавания, а Джакомо Медичи отбыл, чтобы вернуться в Италию в 18:30 31 января, сопровождая Доницетти и пароход «Касарегис» , оба в балласте, в Бари, куда они прибыли в 08:00 1 февраля 1941 года. [ 6 ] 2 февраля Джакомо покинул Бари в 22:00 на вспомогательном крейсере «Читта ди Генуя» для сопровождения теплохода «Верди» и пароходов «Италия» , «Милан» и «Квиринале» , на борту которых находились 3947 солдат и 289 тонн (284 длинных тонны; 319 коротких тонн) припасы — в Дуррес, куда конвой прибыл утром 3 февраля. [ 6 ] В 20:30 4 февраля Джакомо Медичи покинул Дуррес, сопровождая «Италию» , «Квиринале» и пароход «Зена» , все в балласте, и направился в Бари, куда они прибыли в 23:35. [ 6 ]
5 февраля 1941 года «Джакомо Медичи» и «Барлетта» отправились из Бари в 23:00 для сопровождения теплоходов «Читта ди Алессандрия» , «Читта ди Бастия» , «Нарента » и «Пуччини» в Дуррес, куда они прибыли в 13:00 6 февраля для высадки 2261 человека. солдат и выгрузить 330,5 тонн (длиной 325,3 тонн; 364,3 коротких тонн) материалов и 218 тонн (215 длинных тонн; 240 коротких тонн) других материалов. [ 6 ] 9 февраля Джакомо Медичи сопровождал торговые суда «Изео» , «Тергестеа» и «Верди» из Дурреса в Бриндизи, где Тергестеа и Верди оставались, в то время как Джакомо Медичи сопровождал Изео в Бари. [ 6 ] Джакомо Медичи вернулся в путь в 02:00 11 февраля для сопровождения теплохода «Барбариго» и пароходов «Лаура К.» , «Сант-Агата» и «Тальяменто» , на борту которых находились 139 человек, 526 тягловых животных, 242 автомобиля и 73 тонны (72 длинных груза). тонн; 80 коротких тонн) припасов — в Дуррес, куда конвой прибыл в 15:45. Она покинула Дуррес в 03:30 12 февраля, сопровождая теплоходы Città di Savona , Città di Tripoli и Rossini , совершавшие рейс в балласте в Бари, которого они достигли в 18:30. [ 6 ] 16 февраля Джакомо Медичи покинул Бриндизи в 18:30, сопровождая пароходы «Диана» с 56 солдатами и 397 тягловыми животными на борту и «Изео» , загрузившие различные припасы в Бари, во Влёру. [ 6 ] Корабли прибыли во Влёру в 16:00. [ 6 ] 18 февраля Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер Бриндизи покинули Влёру в 13:30, сопровождая теплоход «Читта ди Агридженто» и пароход «Аргентина» с ранеными, а также пароход «Монстелла » в балласте в Бриндизи, прибыв туда в 22:00: 35. [ 6 ]
В 18:40 20 февраля 1941 года Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер Бриони покинули Бари, чтобы сопровождать теплоходы «Читта ди Бастия» , «Читта ди Триполи» и «Пуччини», а также пароход «Мамели» , на борту которых в общей сложности находились 1965 солдат, 4181 тонна (4115 длинных тонн; 4609 человек). короткие тонны) поставок для них и 108 тонн (106 длинных тонн; 119 коротких тонн) других поставок. Конвой прибыл в Дуррес 21 февраля в 22:10. [ 6 ] В 09:00 24 февраля Джакомо Медичи покинул Дуррес, направляясь в Бари в качестве сопровождения конвоя, состоящего из пароходов «Розандра» , «Сагитта » и «Зена» , все в балласте. Колонна прибыла в Бари в 23:30. [ 6 ] В 18:00 26 февраля Джакомо Медичи вернулся в путь из Бари, чтобы сопровождать пароходы «Катерина» , «Контарини» , «Сант-Агата» и «Тальяменто» , на борту которых находились 145 солдат, 1131 тягловый скот, 6,5 тонны (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны) фуража. и 1907 тонн (1877 длинных тонн; 2102 коротких тонн) других материалов. Конвой прибыл в Дуррес 27 февраля в 10:45. [ 6 ] 1 марта 1941 года в 17:50 Джакомо Медичи отправился из Дурреса в Бари, сопровождая пароход «Тальяменто» и теплоходы «Бурмания» и «Тергестеа» , все в балласте. Корабли прибыли в 07:30 2 марта. [ 6 ]
Джакомо Медичи и Бриони отправились из Бари в 00:00 3 марта 1941 года, сопровождая пароход «Италия» и теплоходы « Читта-ди-Алессандрия» , «Читта-ди-Савона» и «Рив» . [ 6 ] Конвой, перевезший 2478 солдат, 136 автомобилей и 310 тонн (310 длинных тонн; 340 коротких тонн) припасов, прибыл в Дуррес в 14:00 того же дня. [ 6 ] В 00:30 4 марта Джакомо Медичи покинул Дуррес, чтобы сопровождать пароходы «Авентино» и «Милан» в балласте, а также теплоход «Россини » с 235 легкоранеными людьми в Бари. Корабли прибыли в Бари в 20:50. [ 6 ] Джакомо Медичи покинул Бари 6 марта в 00:30, а капитан Антонио Чекки сопровождал пароходы «Авентино» и «Милан», а также теплоходы «Нарента» и «Россини» в Дуррес, куда они прибыли в 11:40, чтобы высадить 3171 человека, 137 тягловых животных и 239 тонн ( 235 длинных тонн; 263 коротких тонны) провизии и 248 тонн (244). длинные тонны; 273 короткие тонны) прочих поставок. [ 6 ] В 06:20 8 марта Джакомо Медичи покинул Дуррес, сопровождая Барбариго , Милано и Россини , которые вернулись в Италию в балласте. Корабли прибыли в Бари в 17:15. [ 6 ]
В 03:25 19 марта 1941 года Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер «Франческо Морозини» покинули Бриндизи в сопровождении теплоходов «Читта ди Агридженто» и «Читта ди Марсала» и направились во Влёру, куда прибыли в 13:00, чтобы высадить 1337 солдат и 19 тонн (19 длинные тонны; 21 короткая тонна) поставок. [ 6 ] В 19:30 того же дня он вернулся в путь, чтобы сопровождать Читта-ди-Агридженто и Читта-ди-Марсала в обратном рейсе в балласте, достигнув Бриндизи в 04:20 20 марта. В 06:10 20 марта Джакомо Медичи и торпедный катер « Альтаир» покинули Бриндизи и сопровождали пароходы «Аргентина» , «Диана» и «Пьемонте» , на борту которых в общей сложности находились 3869 человек и 612 тонн (602 длинных тонны; 675 коротких тонн) материалов — во Влёру. , куда они прибыли в 12:15. [ 6 ] В 20:00 того же дня Джакомо Медичи отправился из Влёры, сопровождая Аргентину и Пьемонте , оба в балласте, с которыми она прибыла в Бриндизи в 03:00 21 марта. [ 6 ] Джакомо Медичи покинул Бриндизи в 05:10 22 марта, сопровождая пароходы «Контарини» , «Мизено» , «Нураге» и теплоход «Карлотта» , перевозившие груз 426 тонн (419 длинных тонн; 470 коротких тонн) дизельного топлива , 500 тонн ( 492 длинных тонны; 551 короткая тонна) кормов - 830 тонн (817 длинных тонн; 915 коротких тонн) бензина (бензина) и 1788 тонн (1760 длинных тонн; 1971 коротких тонн) других грузов, прибывающих в Дуррес в 16:45. [ 6 ] 23 марта Джакомо Медичи покинул Дуррес в 17:00, направляясь в Бари, сопровождая пароходы «Кармела» , «Эстерина» и «Понтиния» , все в балласте. Корабли достигли места назначения в 15:30 24 марта. [ 6 ]
Джакомо Медичи и Бриони покинули Бари 25 марта 1941 года в 20:00, сопровождая Италию , Квиринале и Россини , которые перевозили 3107 человек и 630 тонн (620 длинных тонн; 694 коротких тонны) припасов. [ 6 ] Конвой прибыл в Дуррес 26 марта в 08:00. [ 6 ] В 21:45 того же дня Джакомо Медичи вернулся в путь, сопровождая Барбариго , Италию и Квиринале , все в балласте, и корабли прибыли в Бари в 09:00 27 марта. [ 6 ] В 19:00 27 марта Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер «Бриндизи» покинули Бари, направляясь в Дуррес, сопровождая теплоходы «Читта ди Савона» , «Читта ди Трапани» , «Читта ди Триполи » и «Доницетти» , на борту которых в общей сложности находились 2717 человек и 380 тонн ( 374 длинных тонны; 419 коротких тонн) припасов. Корабли прибыли в 09:00 28 марта. [ 6 ] В 20:00 того же дня Джакомо Медичи покинул Дуррес, сопровождая Читта-ди-Триполи со 195 легкоранеными на борту, а также пароходами «Истрия» , «Тритон Марис » и «Дзена» , все в балласте. [ 6 ] Конвой прибыл в Бари 29 марта в 11:45. [ 6 ] 30 марта Джакомо Медичи и Бриндизи покинули Бари в 21:30, сопровождая пароход «Монстелла» и теплоход « Рив» , загруженные 99 солдатами, 687 тягловыми животными, 122 автомашинами и 922 тоннами (907 длинных тонн; 1016 коротких тонн). поставок. Они прибыли в Дуррес 31 марта в 15:15. [ 6 ] 2 апреля 1941 года в 03:30 Джакомо Медичи покинул Дуррес, сопровождая пароходы «Авентино» , работавшие на почтовой службе, и «Кампидольо » в балласте, в Бари, куда они прибыли в 18:00. [ 6 ]
3 апреля 1941 года в 01:30 Джакомо Медичи покинул Бари, сопровождая пароходы «Диана» , «Луана» и «Тальяменто» , на борту которых находились 73 солдата, 432 тягловых животных, 94 автомобиля и 964 тонны (949 длинных тонн; 1063 коротких тонны) материалы. Конвой прибыл в Дуррес в 14:45. [ 6 ] В 01:00 4 апреля Джакомо Медичи начал рейс из Дурреса в Бари, сопровождая теплоход «Доницетти» и пароходы «Больсена» и «Перла» , все в балласте. Колонна прибыла в Бари в 16:40. [ 6 ]
В 00:00 6 апреля 1941 года — в день, когда Германия начала решающее вмешательство в греко-итальянскую войну — Джакомо Медичи и Барлетта покинули Бари и направились в Дуррес, сопровождая Читта-ди-Агридженто и Читта-ди-Трапани , которые были загружены 1265 солдатами. , три автомобиля и 15 тонн (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) грузов. Корабли прибыли в 16:30. Сразу после этого Джакомо Медичи и Барлетта взяли на себя сопровождение конвоя в составе парохода «Италия» и теплоходов «Читта ди Марсала» , «Пуччини» и «Россини» , все в балласте, который покинул Дуррес в 16:00. Колонна прибыла в Бари в 07:00 7 апреля. [ 6 ] 8 апреля в 02:00 Джакомо Медичи отправился из Бриндизи во Влёру, сопровождая пароходы «Априлия» и «Аскианги» , перевозившие 514,5 тонн (506,4 длинных тонны; 567,1 коротких тонн) сена и овса и 78 тонн (77 длинных тонн; 86 короткие тонны) замороженного мяса. [ 6 ] Колонна прибыла в 14:30. [ 6 ] Джакомо Медичи вернулся в путь в 08:15 9 апреля, отправившись из Влёры и сопровождая пароходы «Дормио» , «Леонардо Паломба» , «Понтиния » и «Триполино» , которые прибыли в Бриндизи в 19:30. [ 6 ]
19 апреля 1941 года в Бриндизи Джакомо Медичи взял на себя обязанности по сопровождению со вспомогательного крейсера «Бриони» конвоя, состоящего из пароходов «Изео» , «Сагитта» , «Тергестеа» и «Веста» , перевозивших в общей сложности девять солдат, 101 автомобиль, 2422 тонны (длина 2384 тонны). тонн; 2670 коротких тонн) боеприпасов , 1480 тонн (1457). длинные тонны; 1631 короткие тонны) поставок и 5546 тонн (5458 длинных тонн; 6113 коротких тонн) других материалов. Конвой покинул Бари в тот же день в 22:30 и прибыл в Дуррес 20 апреля в 15:20. [ 6 ] день капитуляции Греции перед Германией. 22 апреля в 00:30 Джакомо Медичи отправился из Дурреса, сопровождая пароходы «Анна Мартини» , «Кармела» и «Лорето» в балласте, с которыми он прибыл в Бари в 19:00 того же дня. [ 6 ] 23 апреля 1941 года Греция капитулировала перед Италией, положив конец греко-итальянской войне.
апрель – декабрь
[ редактировать ]25 апреля 1941 года Джакомо Медичи и Бриндизи покинули Бари в 21:00, чтобы сопровождать пароход «Авентино» и теплоходы «Доницетти» и «Нарента» в Дуррес, куда они прибыли в 09:00 27 1941 года с 1136 солдатами и 1365 тоннами (1343 длинных тонны). 1505 коротких тонн) припасов на борту. [ 6 ] 29 апреля Джакомо Медичи и эсминец «Карло Мирабелло» отправились из Дурреса в 05:00, сопровождая пароходы «Авентино» , «Доницетти» и «Нарента» , все в балласте, а также почтовый пароход «Кампидольо» . [ 6 ] Кампидольо покинул конвой в Бриндизи, а остальная часть колонны проследовала в Бари, куда прибыла в 19:15. [ 6 ] 30 апреля в 18:00 Джакомо Медичи покинул Бари в сопровождении пароходов «Сильвано» и «Зена» и достиг Дурреса в 12:20 1 мая. [ 6 ] Джакомо Медичи быстро вернулся в Бари, из которого она отправилась в 21:00 того же дня с Бриндизи , сопровождая теплоходы «Читта ди Триполи» и «Доницетти» и пароход « Лаура С.» , перевозившие 733 солдата и 2100 тонн (2067 длинных тонн; 2315 коротких тонн) поставок. Конвой прибыл в Дуррес 2 мая в 11:30. [ 6 ] Тем временем Джакомо Медичи и Бриндизи взяли на себя сопровождение парохода «Милан» и теплохода «Читта ди Марсала» , возвращавшихся из Албании в Бари с 2000 солдатами и грузом материалов на борту. [ 6 ] Эта колонна прибыла в Бари в 24:00. [ 6 ]
В 23:00 4 мая 1941 года Джакомо Медичи и Бриндизи покинули Бари, чтобы сопровождать пароходы «Авентино» , «Италия» , «Милан » и «Квиринале» , на борту которых находились 3520 человек и груз материалов, и сопровождать их в Дуррес, куда они прибыли в 10:00: 30 5 мая. [ 6 ] 6 мая в 03:00 Джакомо Медичи и Бриндизи покинули Дуррес, сопровождая те же четыре парохода на обратном пути в Италию. Они достигли Бари в 15:30, взяв с собой 6528 солдат, а также материалы. [ 6 ] 7 мая Джакомо Медичи отправился из Бари, сопровождая теплоход «Нарента» с грузом материалов, и, остановившись в Бриндизи, где к конвою присоединился почтовый пароход «Кампидольо» , взял курс на Дуррес, куда корабли прибыли в 11:00: 30 8 мая. [ 6 ] 9 мая Джакомо Медичи покинул Дуррес в 05:30, чтобы сопроводить Кампидольо , все еще находившуюся на почте, в Бриндизи, куда она прибыла в 13:00. [ 6 ]
11 мая 1941 года Джакомо Медичи покинул Бриндизи в 03:00 на вспомогательном крейсере « Зара», чтобы сопровождать пароход «Франческо Криспи» с войсками и припасами во Влёру, куда они прибыли после шестичасового плавания. Джакомо Медичи и Зара вернулись в путь в 14:45 11 мая, покинув Влёру и сопровождая Франческо Криспи , на борту которого теперь находились 700 военнопленных , в Бриндизи, куда они прибыли в 20:30. [ 6 ] 15 мая в 01:30 Джакомо Медичи покинул Бриндизи и направился во Влёру, сопровождая теплоход «Читта ди Агридженто» и пароход «Посейдоне» , перевозя персонал и припасы. Корабли прибыли во Влёру в 09:15, а Джакомо Медичи вернулся в море с Зарой в 03:30 18 мая, чтобы сопровождать Авентино , Италию , Милан и Пуччини в Бари, куда они прибыли в 18:00 и освободили 3900 солдат и груз автотранспорта и материалов. [ 6 ]
5 июня 1941 года Джакомо Медичи и Бриони сопровождали теплоходы «Читта ди Бастия» и «Читта ди Марсала» из Дурреса в Бари, а 7 июня она и Зара покинули Влёру для сопровождения теплохода «Читта ди Триполи» и пароходов «Франческо Криспи» и «Галилея». в Италию. Зара покинула конвой в Бриндизи, а Джакомо Медичи сопровождал три торговых корабля до Бари. [ 6 ] 10 июня Джакомо Медичи сопровождал пароходы «Катерина» и «Истрия» и теплоход «Марин Санудо» , груженный войсками и припасами, из Бари в Дуррес, а 15 июня она и Бриндизи сопровождали Читта-ди-Марсала и Италию в рейсе из Бари в Дуррес с войска и материалы на борту. [ 6 ] 16 июня Джакомо Медичи и Бриндизи снова сопровождали Читта-ди-Марсала и Италию , когда они следовали из Дурреса в Бари с войсками и материалами, а 19 июня Джакомо Медичи и Зара сопровождали пароход «Аргентина» и теплоход «Виминале», когда они перевозили военные материалы из Влёры. в Бриндизи. [ 6 ] 22 июня Джакомо Медичи и Бриони сопровождали теплоходы «Читта ди Алессандрия» и «Читта ди Триполи» из Бари в Бриндизи, а затем в Миссолонги (известный итальянцам как Миссолунги) в оккупированной Осью Греции , а 29 июня он и вспомогательный крейсер «Ольбия» сопровождал пароходы «Франческо Криспи» и «Галилея» , груженные военным персоналом и материалами, из Бриндизи в Патры в Греции. [ 6 ] 30 июня Джакомо Медичи и Зара сопровождали Авентино ( Италия) , Квиринале и Россини из Бари в Дуррес, куда они доставили военный персонал и материалы. [ 6 ]
1 июля 1941 года Джакомо Медичи и Зара впервые сопровождали Авентино , Италию , Квиринале и Россини — вместе с 4290 солдатами и грузом материалов — из Дурреса в Бари. Затем они сопровождали немецкие пароходы «Кастельон» , «Прочида» и «Трапани» , нагруженные немецким персоналом и материалами, из Патр в Таранто. [ 6 ] 7 июля Джакомо Медичи сопровождал теплоход «Виминале» и пароход «Аргентина» , перевозившие личный состав Королевской армии и Regia Marina, направлявшийся в различные пункты назначения, из Бриндизи во Влёру. [ 6 ] 8 июля Джакомо Медичи сопровождал Аргентину и Виминале из Влёры в Бриндизи, а 9 июля она сопровождала пароход «Розандра» в рейсе из Бриндизи в Дуррес с военным персоналом и материалами. [ 6 ]
10 июля 1941 года Джакомо Медичи и Зара сопровождали Авентино , Читта-ди-Марсала , Милан и Розандру — с общим количеством 3580 солдат и 1400 военизированных рабочих на борту — из Дурреса в Бари, а 11 июля Джакомо Медичи в одиночку сопровождал Аргентину и Виминале во время их перевозки. Персонал Королевской армии и Regia Marina от Бриндизи до Влёры. [ 6 ] 12 июля она и Барлетта сопровождали Аргентину , Пуччини и Виминале , когда они перевозили 2610 солдат из Влёры в Бриндизи, а 13 июля они сопровождали Авентино и Розандру , перевозивших военнослужащих, направлявшихся в различные пункты назначения, по маршруту Бари-Дуррес. [ 6 ] 14 июля два корабля сопровождали Авентино и Розандру из Дурреса в Бриндизи, а затем в Бари, на этот раз загруженные войсками, возвращающимися в Италию. [ 6 ]
19 июля 1941 года Джакомо Медичи , Франческо Стокко и Зара сопровождали Авентино , Читта-ди-Марсала , Италия , и Милан с войсками и материалами из Дурреса в Котор (известный итальянцам как Каттаро). [ 6 ] 20 июля Джакомо Медичи и Барлетта сопровождали Пуччини , Квиринале и Россини, когда они перевозили войска и припасы из Дурреса в Котор, а 21 июля два корабля сопровождали Читта-ди-Марсала , Италию , Пуччини и Квиринале из Котора в Дуррес. [ 6 ] 22 июля два корабля сопровождали Авентино , Читта-ди-Марсала и Милан из Дурреса в Котор, а 25 июля Джакомо Медичи и Бриндизи сопровождали пароход «Розандра » с 1420 солдатами на борту из Дурреса в Бриндизи. [ 6 ] 28 июля Джакомо Медичи сопровождал теплоход «Калитея », направлявшийся на Родос, на борту которого находились 600 солдат и 230 тонн (226 длинных тонн; 254 коротких тонны) припасов для итальянских военных гарнизонов, дислоцированных на островах итальянского Додеканеса в Эгейском море . этап путешествия Калитеи из Бриндизи в Патры. 30 июля Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер Аттилио Деффену сопровождали из Бриндизи в Патры пароходы «Авентино» (в конечном итоге направлявшиеся на Родос) и «Италия» , перевозившие персонал Королевской армии, направлявшийся в различные пункты назначения. [ 6 ]
4 августа 1941 года Джакомо Медичи сопровождал теплоход «Калитея» из Патр в Бриндизи, а 9 августа он и Бриндизи сопровождали теплоход «Читта ди Марсала» и пароход «Квиринале» во время рейса, в котором они перевезли 1500 солдат из Дурреса в Бари. [ 6 ] 10 августа Джакомо Медичи и Бриндизи сопровождали пароходы «Мария» и «Милан» , нагруженные войсками, автомобилями, трейлерами и другими военными материалами, из Бари в Дуррес. [ 6 ] 11 августа два корабля сопровождали пароходы «Милан» и «Розандра» , совершавшие рейс из Дурреса в Бари с 1500 солдатами, автомашинами и другими материалами на борту. [ 6 ] 21 августа Джакомо Медичи сопровождал пароход «Лидо» из Бари в Саранду (известный итальянцам как Порто Эдда) в Албании, а 23 августа он и Бриндизи сопровождали Квиринале и теплоходы «Читта ди Алессандрия» и «Читта ди Бастия» из Дурреса в Бари. во время путешествия с 2400 солдатами на борту. [ 6 ] 26 августа Джакомо Медичи и Аттилио Деффену сопровождали пароходы «Аргентина» , «Авентино» и «Квиринале» с войсками, автомобилями и припасами на борту из Бриндизи в Патры. [ 6 ] 30 августа Джакомо Медичи сопровождал пароход «Альфредо Ориани» , перевозивший войска из Каламаты (известной итальянцам как Каламатта), Греция, в Патры. [ 6 ] Днем 30 августа 1941 года Джакомо Медичи спас с плотов 20 выживших с парохода «Киликия» , затонувшего подводной лодкой 28 августа в Ионическом море к юго-западу от Пелопоннеса . [ 8 ]
4 сентября 1941 года Джакомо Медичи и Барлетта сопровождали пароходы «Галилея» и «Квиринале» и теплоход «Виминале» с войсками из Патр в Бриндизи. [ 6 ] 18 сентября Джакомо Медичи и Бриндизи сопровождали пароходы «Авентино» , «Италия» и «Розандра» , перевозившие войска и припасы из Бари в Дуррес, а 19 сентября они сопровождали те же три парохода в рейсе с 2470 солдатами из Дурреса в Бари. [ 6 ] 22 сентября Джакомо Медичи сопровождал пароход «Гала» из Таранто в Превезу (известный итальянцам как Превеза) в Греции, а 29 сентября, снова с Бриндизи , он сопровождал Италию и Розандру , перевозившие в общей сложности 2600 солдат, из Дурреса в Бари. [ 6 ]
6 октября 1941 года Джакомо Медичи и вспомогательный крейсер «Арборея» сопровождали Италию , Милан и Розандру , перевозя военнослужащих, направлявшихся в различные пункты назначения, из Бари в Дуррес, а 7 октября они сопровождали те же три парохода, возвращавшиеся из Дурреса в Бари, перевозившие королевский корабль. 7-я пехотная дивизия армии «Лупи ди Тоскана» . 13 октября Джакомо Медичи сопровождал теплоход «Читта ди Трапани» с боеприпасами и другими материалами в рейсе из Бриндизи во Влёру. [ 6 ] 16 октября сопровождала пароход «Деволи» и теплоход «Доницетти» , груженные войсками, на маршруте Влёра – Бриндизи. [ 6 ]
19 октября 1941 года Джакомо Медичи и Зара сопровождали Авентино , Италию , Милан и Розандру из Бари в Дуррес, где с торговых судов высадился персонал Regia Marina и итальянской Regia Aeronautica (Королевских ВВС). [ 6 ] 21 октября два корабля сопровождали одни и те же четыре парохода с 4400 солдатами, а также автомобилями, прицепами и другими материалами из Дурреса в Бари. [ 6 ] 23 октября они сопровождали Авентино , Италию и Розандру с войсками и припасами из Бари в Дуррес. [ 6 ] 25 октября Джакомо Медичи и Зара сопровождали Авентино , Италию , Милан и Розандру из Дурреса в Бари в рейсе, в котором четыре парохода перевозили 3400 солдат, а 29 октября они сопровождали Авентино , Галилею , Италию и Розандру во время перевозки войск. и поставки из Бари в Дуррес. [ 6 ] 1 ноября Джакомо Медичи и Зара сопровождали пароходы «Италия» , «Милан» , «Пьемонте» и «Розандра» , на борту которых в общей сложности находилось 5400 солдат, из Дурреса в Бари. [ 6 ]
Впоследствии Джакомо Медичи претерпела модификацию, в ходе которой были удалены две 102-миллиметровые (4 дюйма) пушки и два 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата , а также заменены ее 76-миллиметровые (3 дюйма) орудия шестью 20-миллиметровыми автопушками. . [ 4 ] [ 9 ]
1942
[ редактировать ]После завершения модификаций «Джакомо Медичи» возобновил свои обязанности по сопровождению конвоев в южной части Адриатического моря в 1942 году. 7 апреля 1942 года он покинул Бари со вспомогательным крейсером «Бриони» , эсминцем «Евро » и торпедным катером «Анджело Бассини» для сопровождения пароходов «Авентино». , Италия , Огаден и Титания в Дуррес. [ 6 ] Анджело Бассини и Авентино были вынуждены вернуться в Бари после столкновения друг с другом, но остальная часть конвоя достигла Дурреса. [ 6 ] 9 апреля Джакомо Медичи и Бриони сопровождали Италию с солдатами из Дурреса в Бари. [ 6 ] 22 апреля Джакомо Медичи сопровождал танкер «Дора С.» из Бари во Влёру, а 26 апреля он и вспомогательный крейсер «Арборея» сопровождали пароход «Монстелла» с военным персоналом и материалами из Бари в Дуррес. [ 6 ]
7 мая 1942 года Джакомо Медичи , Франческо Стокко и вспомогательный крейсер Лоренцо Марчелло сопровождали Доницетти и Квиринале с войсками и припасами из Бари на Закинф (известный итальянцам как Занте) на Ионических островах , а затем с Закинфа на Бари, перевозя солдаты возвращаются в Италию. [ 6 ] 10 мая «Джакомо Медичи» и «Арборея» сопровождали пароходы «Диоклециано» , «Эзильда Кроче » и «Пробита» из Бриндизи в Патры, а 13 мая они сопровождали пароходы «Альба Хулия» , «Балкан » и «Росарио» из Патры в Бриндизи. [ 6 ] 16 мая Джакомо Медичи сопровождал Дору К. из Бари во Влёру, а 20 мая она и Бриони сопровождали Авентино и Италию , нагруженные войсками и припасами, по маршруту Бари-Дуррес. [ 6 ] 27 мая Джакомо Медичи и Арборея сопровождали Италию и Розандру , когда они переправляли войска из Дурреса в Бари, а 30 мая Джакомо Медичи , Бриони и торпедный катер Генерале Антонино Кашино сопровождали Италию , Розандру и грузовой пароход «Чизоне» , перевозивший войска и материалы от Бари до Дурреса. [ 6 ]
8 июня 1942 года Джакомо Медичи , Бриони и генерал Антонино Кашино сопровождали Авентино и Розандру , перевозя войска и припасы, из Бари в Дуррес. [ 6 ] 9 июля Джакомо Медичи и Бриони сопровождали Авентино с войсками и припасами из Бари в Дуррес, а затем присоединились к Лоренцо Марчелло в сопровождении парохода «Милан» , совершавшего рейс из Дурреса в Бари с войсками, возвращающимися в Италию. 16 июля Джакомо Медичи сопровождал теплоход «Калино» из Бари в Патры. [ 6 ] Оставив Калино в Патрах, чтобы продолжить свое путешествие на Родос, Джакомо Медичи вернулась на маршруты конвоев в южной части Адриатического моря, где 20 июля она и Бриони сопровождали в Квиринале, когда она перевозила солдат из Дурреса в Бари. [ 6 ] 2 августа Джакомо Медичи , Зара и эсминец Себенико сопровождали теплоход «Доницетти» и пароход «Квиринале» из Бари в Дураццо, Дуррес, а 18 августа Джакомо Медичи сопровождал пароходы «Брундизиум» , «Дильпи » и «Гоггиам» , груженные различными материалами, из Бриндизи. в Патры. [ 6 ]
12 сентября 1942 года Джакомо Медичи сопровождал пароходы «Дубак» и «Тальяменто» из Бриндизи в Патры, а 16 сентября — танкер «Джорджио» и пароход «Мамели» из Превезы через Таранто в Бриндизи. [ 6 ] 28 сентября она завершила свою последнюю миссию по сопровождению на восточных маршрутах конвоев, сопровождая пароход «Дандоло» из Галлиполи , Италия, в Патры. [ 6 ] Впоследствии она была переведена на сопровождение конвоев на маршрутах между Италией и Северной Африкой . [ 5 ]
1943
[ редактировать ]Джакомо Медичи действовал в поддержку сил Оси в североафриканской кампании весной 1943 года. 16 апреля 1943 года он был пришвартован в Катании , Сицилия , когда в 13:30 B-24 Liberator бомбардировщики США полка ВВС Девятого ВВС начали бомбить порт. [ 10 ] серьезный ущерб городу и гибель 146 мирных жителей. [ 11 ] Через час после начала воздушного налета бомбы попали в Джакомо Медичи возле ее моста , и она начала тонуть в носовой части . [ 12 ] Она перевернулась на правый борт и затонула. [ 5 ] [ 12 ]
Вторая мировая война закончилась в Европе в мае 1945 года. 18 октября 1946 года Джакомо Медичи был исключен из военно-морского реестра . Ее затонувший корабль был снят с мели в 1952 году и впоследствии сдан на слом. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1985 , стр. 252, 290.
- ^ «Итальянский Джакомо Медичи (доктор медицины) - Военные корабли 1900-1950 годов» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Период между двумя мировыми войнами. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Военно-морской флот - Джачинто Карини Хантер
- ^ Jump up to: а б с Трентоинчина Трентоинчина (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ Пьер Филиппо Лупиначчи, Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 18, 23, 27, 43, 172–173, 177, 179, 181–182, 184, 187–190, 192–194, 197, 199, 205, 226–235, 237, 239–242, 244–249, 257–267, 269–271, 277–278, 280–281, 284–288, 290, 293, 301, 303–304, 307–308, 310, 312, 315–316, 320–325, 328–331, 333, 337, 339–340, 344–347, 349, 355–357, 359, 362–363, 366–372, 374, 419, 422–423, 427–431, 433, 435, 441–443, 445, 449, 454, 461–462, 465 (на итальянском языке).
- ^ Роландо Нотаранжело, Джан Паоло Пагано, Затерянные торговые корабли , с. 107 (на итальянском языке).
- ^ «Франко Превато: МОРСКАЯ ГАЗЕТА, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Навипедия» .
- ^ Марко Джоаннини, Джулио Массобрио, Bombardate Италия. История войны на уничтожение с воздуха 1940-1945 гг. , с. 292 (на итальянском языке).
- ^ Воздушные налеты на итальянские города в 1943 году. Архивировано 2 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б relitti.it Relitti.it (на итальянском языке).
- ^ «Морской мир» .
Библиография
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Ла Маса
- корабли 1918 года
- Корабли постройки Cantieri navali Odero
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Торпедные катера Италии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Кораблекрушения Италии