Военный корабль США Канава (AO-1)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
![]() Военный корабль США Канава (AO-1)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Канава |
Тезка | Река Канава в Западной Вирджинии |
Заложен | 8 декабря 1913 г. |
Запущен | 11 июля 1914 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1929 г. |
пораженный | 19 мая 1943 г. |
Почести и награды | Медаль за победу в Первой мировой войне (с транспортной застежкой) — Медаль за службу обороны США (с застежкой для флота)/Медаль за американскую кампанию — Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (1) — Медаль за победу во Второй мировой войне |
Судьба | Потоплен 8 апреля 1943 года японской авиацией у Тулаги , Соломоновы острова. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Kanawha класса Масленка для пополнения флота |
Смещение |
|
Длина | 475 футов 7 дюймов (144,96 м) |
Луч | 56 футов 3 дюйма (17,15 м) |
Черновик | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Скорость | 14 узлов |
Дополнить | 317 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Kanawha (AO–1) был головным кораблем своего класса запасов нефтяников пополнения ВМС США . Он был введен в строй в 1915 году и потоплен 8 апреля 1943 года японской авиацией у Тулаги , Соломоновы острова .
Операционная история
[ редактировать ]USS Kanawha (AO-1) (первоначально топливозаправщик № 13) был первым специально построенным нефтяником ВМС США . Заложен 8 декабря 1913 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния ; спущен на воду 11 июля 1914 г.; спонсируется мисс Дороти Беннетт; и вступил в строй 5 июня 1915 г.
Канава покинул Сан-Диего 9 июня 1915 года и прибыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для службы в Атлантическом флоте . В течение следующего года нефтяник совершил семь рейсов в Порт-Артур, штат Техас , за мазутом и бензином. 11 октября 1916 года Канава был направлен в состав Атлантического флота. Тогда, помимо обязанностей по заправке, она участвовала в тактических учениях, разносила почту и буксировала мишени.
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года, нефтяник был назначен командующим силами эсминцев Атлантического флота в качестве эскорта первого AEF , отправленного во Францию . Канава очистил Нью-Йорк 15 июня 1917 года в составе группы IV (самая медленная группа кораблей в первых конвоях). [ 1 ] и пересек Атлантику и прибыл в Сен-Назер 2 июля. Она вернулась в Нью-Йорк 10 августа для ремонта, а затем снова отплыла 23 сентября. Нефтяник курсировал в водах Атлантического океана до 1 ноября, снабжая крейсерский состав мазутом и сопровождая конвои в Европу. Канава вернулся в Филадельфию для ремонта, а затем 8 января 1918 года присоединился к Службе морских перевозок ВМС (NOTS). До конца войны нефтяник, игнорируя предупреждения о торпедах, перевозил мазут из Галифакса в порты Великобритании и Франции. 6 ноября 1918 года патрульный корабль USS Jolly Roger получил непоправимые повреждения при погрузке на палубу « Канава» .
Межвоенные годы
[ редактировать ]Канава прибыла в Нью-Йорк 1 мая 1919 года из своего последнего круиза; 12 мая она была выделена из НОТС для перевода на Атлантический флот.
Нефтяник покинул Порт-Артур 24 июля и прибыл в Сан-Педро, Калифорния, 9 августа. С 1919 по 1929 год «Канава» , за исключением трёх круизов в Порт-Артур для снабжения частей и портов вдоль атлантического побережья, действовала в Тихом океане. Помимо обслуживания кораблей, нефтяник участвовал в маневрах армии и флота на Гавайях в апреле 1925 года. Затем он сопровождал Боевой флот в круизе доброй воли в Австралию и Новую Зеландию , а затем возобновил прибрежные операции по заправке топливом 25 сентября 1925 года. Канава была выведена из эксплуатации в Пьюджете. Военно-морская верфь Звук , 18 декабря 1929 года.
Он был повторно введен в строй 5 июня 1934 года и 21 июня покинул Бремертон для своей базы в Сан-Педро. В течение следующих шести лет она курсировала вдоль западного побережья США, поставляя нефть и бензин в порты зоны Панамского канала , Карибского бассейна и Гавайев. В 1941 году Канава расширила свою деятельность, отправившись на восток к островам Мидуэй и Уэйк и на север до Аляски . Нефтяник находился на острове Мэр во время капитального ремонта во время нападения японцев на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Канава покинул Сан-Педро 21 марта 1942 года с конвоем, груженным припасами для Гавайев. Она продолжала курсировать конвоями из Калифорнии в Перл-Харбор до 18 мая, когда прибыла в Тонгатапу для заправки топливом в южной части Тихого океана. В течение лета он курсировал в Новую Каледонию , Эспириту-Санто и Эфате , обеспечивая топливом эсминцы и транспорты, направлявшиеся в Тихоокеанские кампании. Масленка покинула Паго-Паго 12 октября и 29 октября прибыла в Сан-Франциско для ремонта и капитального ремонта.
Канава возобновила операции по заправке топлива по возвращении в Паго-Паго 13 февраля 1943 года. В течение следующих двух месяцев она обслуживала корабли, участвовавшие в борьбе на Соломоновых островах .
7 апреля группа японских «Валов» проскользнула через оборону истребителей и нацелилась на Канаву , ожидавшую эскорта в гавани Тулаги . В 15.02, вскоре после выхода из гавани, медленный и уязвимый нефтяник подвергся бомбовому обстрелу. Один из первых пяти самолетов врезался в масляный бак под мостом, в результате чего пожар быстро распространился по палубе. Лейтенант комдр. Бок приказал покинуть корабль, чтобы свести к минимуму опасность для своей команды из-за горения нефти на поверхности. После завершения спасательных работ волонтеры вернулись на борт и потушили возгорание среди взрывающихся боеприпасов. Буксир «Рейл» отбуксировал Канаву на западную сторону Тулаги, где незадолго до полуночи она была выброшена на берег. Однако она соскользнула в глубокую воду и затонула еще до рассвета 8 апреля. Девятнадцать членов ее экипажа погибли.
Канава получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый конвой американских войск за границей» . History.navy.mil . Проверено 12 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Веб-сайт Майкла Макфадьена по подводному плаванию с аквалангом
- Масленки для пополнения флота класса Kanawha
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1914 года
- Танкисты США Первой мировой войны
- Морские происшествия 1918 года
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией