СМС Объединенные Силы
СМС в Соединённые силы в 1912 году
| |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | Объединенные силы |
Заказал | 1908 |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | 24 июля 1910 г. |
Запущен | 24 июня 1911 г. |
Спонсор | Эрцгерцогиня Мария Аннунциата Австрийская |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1912 г. |
Судьба | Передан Государству словенцев, хорватов и сербов 31 октября 1918 г. |
Государство словенцев, хорватов и сербов | |
Имя | Югославия |
Приобретенный | 31 октября 1918 г. |
Судьба | Затонул, 1 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тегетхофф класса Линкор |
Смещение | 20 000 т (19 684 длинных тонны ) ( стандарт ) |
Длина | 152 м (498 футов 8 дюймов) |
Луч | 27,9 м (91 фут 6 дюймов) |
Черновик | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины |
Скорость | 20,4 узла (37,8 км/ч; 23,5 миль в час) |
Диапазон | 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1042 человека (максимум 1087) |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Объединенные Силы [ а ] — австро-венгерский линкор- дредноут , первый из «Тегеттофф» класса . « Viribus Unitis », что означает «Объединенными силами», было личным девизом императора Франца Иосифа I.
Viribus Unitis был заказан ВМС Австро-Венгрии в 1908 году и заложен на Stabilimento Tecnico Triestino верфи в Триесте 24 июля 1910 года. Viribus Unitis был спущен на воду с верфи 24 июня 1911 года и официально принят в состав ВМС Австро-Венгрии. 5 декабря 1912 года. В начале своей карьеры она выполняла учебные миссии и совершала поездки в зарубежные порты. В июне 1914 года она перевозила эрцгерцога Франца Фердинанда в путешествие по Боснии с его женой Софи . Во время своего визита в Сараево он был убит Гаврилой Принципом в случае, повлекшем за собой начало Первой мировой войны .
Во время Первой мировой войны Viribus Unitis принимал участие в полете немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера Breslau . В мае 1915 года она также приняла участие в бомбардировке итальянского портового города Анкона . Viribus Unitis был потоплен, стоя на якоре, из-за мин, установленных итальянскими моряками 1 ноября 1918 года. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Viribus Unitis был заказан в 1908 году как первый из четырех дредноутов , построенных для австро-венгерского флота. Первоначально предполагалось, что она будет называться Тегетгоф , но была переименована по личному приказу императора Франца-Иосифа ; вслед за этим второй корабль этого класса получил название Tegetthoff . Корабль был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте 24 июля 1910 года. После одиннадцати месяцев строительства Viribus Unitis был спущен на воду 24 июня 1911 года. После достройки он был принят в состав австро-венгерского флота 5 декабря. 1912. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Viribus Unitis имел общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов), ширину 27,9 метра (91 фут 6 дюймов) и осадку 8,7 метра (28 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке. Его водоизмещение 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) при нагрузке и 21 689 тонн (21 346 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 3 ]
Viribus Unitis имел четыре паровые турбины Parsons , каждая из которых располагалась в отдельном машинном отделении. Турбины приводились в движение двенадцатью котлами Babcock & Wilcox . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 134 кВт), чего теоретически было достаточно для достижения расчетной скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), но никаких данных о ее скоростных испытаниях не существует. . [ 4 ] Он перевозил 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны) мазута , который должен был распыляться на уголь для увеличения скорости его горения. [ 3 ] На полной мощности он мог пройти 4200 морских миль (7800 км) со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). [ 5 ]
Viribus Unitis установил двенадцать 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий Škoda 30,5 cm K10 в четырех тройных башнях . Его вторичное вооружение состояло из дюжины 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий Škoda 15 cm K10, установленных в казематах на миделе корабля . Двенадцать 7-сантиметровых (2,8 дюйма) орудий Škoda K10 устанавливались на открытых шкворневых установках на верхней палубе, над казематами. Еще три 7-см орудия К10 устанавливались на верхних башнях для зенитных задач. диаметром 21 дюйм (530 мм) Были установлены четыре подводных торпедных аппарата , по одному в носовой части, корме и на каждом борте ; было перевезено двенадцать торпед. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Визит эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево
[ редактировать ]Эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд путешествовал на борту Viribus Unitis в конце июня 1914 года по пути в Боснию для наблюдения за военными маневрами. 25 июня он сел на корабль в гавани Триеста и направился к устью реки Неретва , где пересел на другое судно. 30 июня, через два дня после того, как Фердинанд и его жена были убиты Гаврило Принципом в боснийском городе Сараево , Вирибус Юнитис перевез их тела обратно в Триест. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Перед войной Viribus Unitis входил в состав 1-й дивизии линкоров австро-венгерского флота. Во время Первой мировой войны линкор использовался ограниченно из-за заграждения в Отранто , запрещавшего австро-венгерским линкорам покидать Адриатическое море. В результате она почти никогда не покидала Полу. [ 5 ]
Viribus Unitis вместе со своими однотипными кораблями Tegetthoff , Prinz Eugen и остатком австро-венгерского флота был мобилизован накануне Первой мировой войны для поддержки полета SMS Goeben и Breslau . Два немецких корабля находились в Средиземном море и пытались прорваться из Мессинского пролива , окруженного войсками и судами противника, и пробиться в Турцию. После успешного прорыва немцев из Мессины флот был отозван. К тому времени флот продвинулся на юг до Бриндизи на юго-востоке Италии. Вирибус Юнитис также участвовал в бомбардировке итальянского города Анкона в мае 1915 года. После этих операций Вирибус Юнитис оставался в Поле большую часть оставшейся части войны. [ 7 ]
Ее пребывание в Поле было оживлено визитом нового императора Карла I 15 декабря 1916 года и визитом кайзера Вильгельма II 12 декабря 1917 года во время его инспекции немецкой базы подводных лодок. В период с 1915 по 1917 год итальянцы совершили восемьдесят воздушных налетов на Полу. [ 8 ]
Рейд в Отранто
[ редактировать ]К 1918 году новый командующий австрийским флотом контрадмирал Миклош Хорти решил провести еще одну атаку на плотину Отранто , чтобы позволить большему количеству немецких и австро-венгерских подводных лодок безопасно пройти через хорошо защищенный пролив. Ночью 8 июня Хорти покинул военно-морскую базу Пола вместе с Вирибусом Юнитисом и Принцем Ойгеном . [ 9 ] Два других дредноута, «Сент Иштван» и «Тегеттофф» , вместе с одним эсминцем и шестью торпедными катерами покинули Полу 9 июня. Около 3:15 утра 10 июня два итальянских катера MAS , MAS 15 и MAS 21 , заметили австрийский флот. Взводом MAS командовал капитан фрегата Луиджи Риццо, а отдельными лодками командовали капо тимониере Армандо Гори и гвардиамарина ди комплементо Джузеппе Аонзо соответственно. Обе лодки успешно преодолели заслон сопровождения и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS 21 атаковала Тегеттофф , но ее торпеды не сработали. MAS 15 удалось поразить Сент-Иштвана торпедами примерно в 3:25 ночи. Затем оба катера были отогнаны с места происшествия австрийскими эскортными судами. [ 10 ]
искалеченного «Сент Иштвана» взять на буксир Несмотря на попытки Тегетгофа , корабль продолжал тонуть, и попытка была прекращена. Через несколько минут после 6:00 утра «Сент Иштван» затонул. Адмирал Хорти, командующий предполагаемой атакой, вскоре отменил атаку, поскольку посчитал, что итальянцы раскрыли его план, и приказал кораблям вернуться в Полу. Напротив, итальянцы даже не обнаружили, что австрийские дредноуты покинули Полу, до 10 июня, когда фотографии воздушной разведки показали, что их там больше нет. [ 11 ] Это была последняя военная операция, в которой должен был принять участие « Вирибус Юнитис» , и остаток своей карьеры он провел в порту Полы. [ 12 ] [ 13 ]
Итальянская атака и затопление
[ редактировать ]К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. Австрийское правительство решило передать Вирибус Юнитис вместе с большей частью флота вновь образованному государству словенцев, хорватов и сербов . Это считалось предпочтительнее передачи флота союзникам , поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Передача Государству словенцев, хорватов и сербов произошла вечером 31 октября, а «Вирибус Юнитис» был переименован в Югославию . [ 14 ]
1 ноября 1918 года двое военнослужащих итальянского флота , Рафаэле Паолуччи и Рафаэле Россетти , направили примитивную пилотируемую торпеду (по прозвищу «Мигнатта» или «пиявка») на австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле. Некоторое время назад они отплыли из итальянского порта и не знали о переброске австро-венгерского флота накануне. [ 15 ] [ 16 ]
Проходя мимо рядов австрийских линкоров, двое мужчин столкнулись с Югославией около 4:40 утра. Россетти разместил одну канистру с тротилом на корпусе линкора , рассчитанную на взрыв в 6:30 утра. Затем он затопил вторую канистру, затопив ее на дне гавани рядом с кораблем. У мужчин не было дыхательных аппаратов , и поэтому им приходилось держать голову над водой. Их обнаружили и взяли в плен сразу после того, как заложили взрывчатку под корпус линкора. Взятые на борт «Югославии» , они сообщили новому капитану линкора о том, что сделали, но не раскрыли точное местонахождение взрывчатки. [ 17 ] Адмирал Янко Вукович организовал доставку двух пленных в Тегетгоф и приказал Югославию эвакуировать . Взрыв не произошел в 6:30, как предполагалось, и Вукович вернулся на корабль со многими моряками, ошибочно полагая, что итальянцы солгали. Мины взорвались в 6:44, Югославия затонула за 15 минут. [ 17 ] Вукович и 300–400 членов ее команды погибли при затоплении. В результате взрыва второй канистры затонуло также австрийское грузовое судно « Вена» . [ 17 ]
Паолуччи и Россетти были интернированы до конца войны несколько дней спустя и были награждены Королевством Италия Золотой медалью за военную доблесть . [ 18 ] [ 19 ]
Памятники
[ редактировать ]SMS Viribus Unitis был выбран в качестве основного мотива дорогой коллекционной монеты: австрийской SMS Viribus Unitis памятной монеты , отчеканенной 13 сентября 2006 года. На аверсе изображен флагманский корабль Viribus Unitis , вид с палубы сопровождающего его корабля в флот. На заднем плане видны еще два корабля более старого класса. На реверсе монеты изображена дань памяти старому Австро-Венгерскому императорскому флоту, на которой изображен SMS Viribus Unitis под передним углом. Над головой кружит военно-морской биплан, а на переднем плане всплывает подводная лодка. Монета посвящена не только кораблю Viribus Unitis , но и трем основным родам войск австро-венгерского флота в Первой мировой войне. Монета стала последней из серии «Австрия в открытом море». [ 20 ]
Модель Viribus Unitis в разрезе находится в Музее военной истории в Вене. Модель выполнена в масштабе 1:25 и имеет общую длину 6 метров. Он был построен между 1913 и 1917 годами восемью мастерами верфи Stabilimento Tecnico Triestino. [ нужна ссылка ]
Ее лук выставлен в Венецианском Арсенале .
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Траншеи в сети – Спецрепортаж: Нападение на Вирибус Юнитис» . Worldwar1.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Мысзор, Оскар. «Линкоры ВМФ Австро-Венгрии» . Австро-Венгрия: Основные военные корабли . Исторический справочник мировых военно-морских сил. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сиче 1991 , с. 133.
- ^ Сиехе 1991 , стр. 133, 140.
- ^ Jump up to: а б Сиче 1985 , с. 334 .
- ^ Мортон , с. 238.
- ^ Халперн , с. 54.
- ^ Сиехе 1991 , стр. 120, 122–123.
- ^ Сокол , с. 134.
- ^ Сиехе 1991 , стр. 127, 131.
- ^ Сиехе 1991 , с. 135.
- ^ Сокол , с. 135.
- ^ Сиехе 1991 , с. 131 .
- ^ Сокол , с. 139.
- ^ «Траншеи в сети — Спецвыпуск: Нападение на Вирибус Юнитис» . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Франко Фавр, Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике , стр. 262-264.
- ^ Jump up to: а б с Уорхола, Брайан (январь 1998 г.). «Нападение на Вирибус Юнитис» . Старые новости . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Золотая медаль Россетти» . Маджгиоре Г.Н. (на итальянском языке). marina.difesa.it. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Золотая медаль Паолуччи» . Tenente medico (на итальянском языке). marina.difesa.it. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Монета SMS Viribus Unitis » . Памятная монета . Австрийский монетный двор. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 . OCLC 57447525 .
- Мортон, Фредерик (2001). Гром в сумерках: Вена 1913–1914 . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81021-3 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1991). «SMS Сент-Иштван: единственный и злополучный дредноут Венгрии». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (2). Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей: 112–146. ISSN 0043-0374 .
- Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (2018). «Линкор Вирибус Юнитис (1911 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-0870219061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии и комментарии (на итальянском языке) о Viribus Unitis . затоплении
- Тегеттофф Дредноуты типа
- Австро-Венгерский флот
- 3D-изображения
- Изображение запуска
44 ° 52'9 "с.ш. 13 ° 49'9" в.д. / 44,86917 ° с.ш. 13,81917 ° в.д.