Jump to content

СМС Объединенные Силы

Координаты : 44 ° 52'9 "с.ш. 13 ° 49'9" в.д.  /  44,86917 ° с.ш. 13,81917 ° в.д.  / 44,86917; 13.81917
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Объединенные Силы
СМС в Соединённые силы в 1912 году
История
Австро-Венгрия
Имя Объединенные силы
Заказал 1908
Строитель Триестинский технический завод , Триест
Заложен 24 июля 1910 г.
Запущен 24 июня 1911 г.
Спонсор Эрцгерцогиня Мария Аннунциата Австрийская
Введен в эксплуатацию 5 декабря 1912 г.
Судьба Передан Государству словенцев, хорватов и сербов 31 октября 1918 г.
Государство словенцев, хорватов и сербовГосударство словенцев, хорватов и сербов
Имя Югославия
Приобретенный 31 октября 1918 г.
Судьба Затонул, 1 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тегетхофф класса Линкор
Смещение 20 000 т (19 684 длинных тонны ) ( стандарт )
Длина 152 м (498 футов 8 дюймов)
Луч 27,9 м (91 фут 6 дюймов)
Черновик 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины
Скорость 20,4 узла (37,8 км/ч; 23,5 миль в час)
Диапазон 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1042 человека (максимум 1087)
Вооружение
Броня

СМС Объединенные Силы [ а ] австро-венгерский линкор- дредноут , первый из «Тегеттофф» класса . « Viribus Unitis », что означает «Объединенными силами», было личным девизом императора Франца Иосифа I.

Viribus Unitis был заказан ВМС Австро-Венгрии в 1908 году и заложен на Stabilimento Tecnico Triestino верфи в Триесте 24 июля 1910 года. Viribus Unitis был спущен на воду с верфи 24 июня 1911 года и официально принят в состав ВМС Австро-Венгрии. 5 декабря 1912 года. В начале своей карьеры она выполняла учебные миссии и совершала поездки в зарубежные порты. В июне 1914 года она перевозила эрцгерцога Франца Фердинанда в путешествие по Боснии с его женой Софи . Во время своего визита в Сараево он был убит Гаврилой Принципом в случае, повлекшем за собой начало Первой мировой войны .

Во время Первой мировой войны Viribus Unitis принимал участие в полете немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера Breslau . В мае 1915 года она также приняла участие в бомбардировке итальянского портового города Анкона . Viribus Unitis был потоплен, стоя на якоре, из-за мин, установленных итальянскими моряками 1 ноября 1918 года. [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Запуск Объединенных сил в Триесте, 24 июля 1910 г.

Строительство

[ редактировать ]

Viribus Unitis был заказан в 1908 году как первый из четырех дредноутов , построенных для австро-венгерского флота. Первоначально предполагалось, что она будет называться Тегетгоф , но была переименована по личному приказу императора Франца-Иосифа ; вслед за этим второй корабль этого класса получил название Tegetthoff . Корабль был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте 24 июля 1910 года. После одиннадцати месяцев строительства Viribus Unitis был спущен на воду 24 июня 1911 года. После достройки он был принят в состав австро-венгерского флота 5 декабря. 1912. [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Схема линкора этого типа; На кораблях установлены четыре орудийные башни: две носовые и две кормовые.
Чертеж Viribus Unitis , головного корабля Тегеттофф. класса
Модель Viribus Unitis в Музее военной истории в Вене.

Viribus Unitis имел общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов), ширину 27,9 метра (91 фут 6 дюймов) и осадку 8,7 метра (28 футов 7 дюймов) при глубокой загрузке. Его водоизмещение 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) при нагрузке и 21 689 тонн (21 346 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 3 ]

Viribus Unitis имел четыре паровые турбины Parsons , каждая из которых располагалась в отдельном машинном отделении. Турбины приводились в движение двенадцатью котлами Babcock & Wilcox . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 134 кВт), чего теоретически было достаточно для достижения расчетной скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), но никаких данных о ее скоростных испытаниях не существует. . [ 4 ] Он перевозил 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны) мазута , который должен был распыляться на уголь для увеличения скорости его горения. [ 3 ] На полной мощности он мог пройти 4200 морских миль (7800 км) со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). [ 5 ]

Viribus Unitis установил двенадцать 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий Škoda 30,5 cm K10 в четырех тройных башнях . Его вторичное вооружение состояло из дюжины 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий Škoda 15 cm K10, установленных в казематах на миделе корабля . Двенадцать 7-сантиметровых (2,8 дюйма) орудий Škoda K10 устанавливались на открытых шкворневых установках на верхней палубе, над казематами. Еще три 7-см орудия К10 устанавливались на верхних башнях для зенитных задач. диаметром 21 дюйм (530 мм) Были установлены четыре подводных торпедных аппарата , по одному в носовой части, корме и на каждом борте ; было перевезено двенадцать торпед. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Визит эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево

[ редактировать ]

Эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд путешествовал на борту Viribus Unitis в конце июня 1914 года по пути в Боснию для наблюдения за военными маневрами. 25 июня он сел на корабль в гавани Триеста и направился к устью реки Неретва , где пересел на другое судно. 30 июня, через два дня после того, как Фердинанд и его жена были убиты Гаврило Принципом в боснийском городе Сараево , Вирибус Юнитис перевез их тела обратно в Триест. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Перед войной Viribus Unitis входил в состав 1-й дивизии линкоров австро-венгерского флота. Во время Первой мировой войны линкор использовался ограниченно из-за заграждения в Отранто , запрещавшего австро-венгерским линкорам покидать Адриатическое море. В результате она почти никогда не покидала Полу. [ 5 ]

Viribus Unitis вместе со своими однотипными кораблями Tegetthoff , Prinz Eugen и остатком австро-венгерского флота был мобилизован накануне Первой мировой войны для поддержки полета SMS Goeben и Breslau . Два немецких корабля находились в Средиземном море и пытались прорваться из Мессинского пролива , окруженного войсками и судами противника, и пробиться в Турцию. После успешного прорыва немцев из Мессины флот был отозван. К тому времени флот продвинулся на юг до Бриндизи на юго-востоке Италии. Вирибус Юнитис также участвовал в бомбардировке итальянского города Анкона в мае 1915 года. После этих операций Вирибус Юнитис оставался в Поле большую часть оставшейся части войны. [ 7 ]

Большой линкор неподвижно стоит в воде, из его труб валит дым, а рядом с ним на переднем плане движутся три небольших лодки.
Объединенные силы в 1914 году

Ее пребывание в Поле было оживлено визитом нового императора Карла I 15 декабря 1916 года и визитом кайзера Вильгельма II 12 декабря 1917 года во время его инспекции немецкой базы подводных лодок. В период с 1915 по 1917 год итальянцы совершили восемьдесят воздушных налетов на Полу. [ 8 ]

Рейд в Отранто

[ редактировать ]

К 1918 году новый командующий австрийским флотом контрадмирал Миклош Хорти решил провести еще одну атаку на плотину Отранто , чтобы позволить большему количеству немецких и австро-венгерских подводных лодок безопасно пройти через хорошо защищенный пролив. Ночью 8 июня Хорти покинул военно-морскую базу Пола вместе с Вирибусом Юнитисом и Принцем Ойгеном . [ 9 ] Два других дредноута, «Сент Иштван» и «Тегеттофф» , вместе с одним эсминцем и шестью торпедными катерами покинули Полу 9 июня. Около 3:15 утра 10 июня два итальянских катера MAS , MAS 15 и MAS 21 , заметили австрийский флот. Взводом MAS командовал капитан фрегата Луиджи Риццо, а отдельными лодками командовали капо тимониере Армандо Гори и гвардиамарина ди комплементо Джузеппе Аонзо соответственно. Обе лодки успешно преодолели заслон сопровождения и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS 21 атаковала Тегеттофф , но ее торпеды не сработали. MAS 15 удалось поразить Сент-Иштвана торпедами примерно в 3:25 ночи. Затем оба катера были отогнаны с места происшествия австрийскими эскортными судами. [ 10 ]

искалеченного «Сент Иштвана» взять на буксир Несмотря на попытки Тегетгофа , корабль продолжал тонуть, и попытка была прекращена. Через несколько минут после 6:00 утра «Сент Иштван» затонул. Адмирал Хорти, командующий предполагаемой атакой, вскоре отменил атаку, поскольку посчитал, что итальянцы раскрыли его план, и приказал кораблям вернуться в Полу. Напротив, итальянцы даже не обнаружили, что австрийские дредноуты покинули Полу, до 10 июня, когда фотографии воздушной разведки показали, что их там больше нет. [ 11 ] Это была последняя военная операция, в которой должен был принять участие « Вирибус Юнитис» , и остаток своей карьеры он провел в порту Полы. [ 12 ] [ 13 ]

Итальянская атака и затопление

[ редактировать ]

К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. Австрийское правительство решило передать Вирибус Юнитис вместе с большей частью флота вновь образованному государству словенцев, хорватов и сербов . Это считалось предпочтительнее передачи флота союзникам , поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Передача Государству словенцев, хорватов и сербов произошла вечером 31 октября, а «Вирибус Юнитис» был переименован в Югославию . [ 14 ]

Югославия (бывший Viribus Unitis ) затонула в гавани Пола после минирования.

1 ноября 1918 года двое военнослужащих итальянского флота , Рафаэле Паолуччи и Рафаэле Россетти , направили примитивную пилотируемую торпеду (по прозвищу «Мигнатта» или «пиявка») на австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле. Некоторое время назад они отплыли из итальянского порта и не знали о переброске австро-венгерского флота накануне. [ 15 ] [ 16 ]

Проходя мимо рядов австрийских линкоров, двое мужчин столкнулись с Югославией около 4:40 утра. Россетти разместил одну канистру с тротилом на корпусе линкора , рассчитанную на взрыв в 6:30 утра. Затем он затопил вторую канистру, затопив ее на дне гавани рядом с кораблем. У мужчин не было дыхательных аппаратов , и поэтому им приходилось держать голову над водой. Их обнаружили и взяли в плен сразу после того, как заложили взрывчатку под корпус линкора. Взятые на борт «Югославии» , они сообщили новому капитану линкора о том, что сделали, но не раскрыли точное местонахождение взрывчатки. [ 17 ] Адмирал Янко Вукович организовал доставку двух пленных в Тегетгоф и приказал Югославию эвакуировать . Взрыв не произошел в 6:30, как предполагалось, и Вукович вернулся на корабль со многими моряками, ошибочно полагая, что итальянцы солгали. Мины взорвались в 6:44, Югославия затонула за 15 минут. [ 17 ] Вукович и 300–400 членов ее команды погибли при затоплении. В результате взрыва второй канистры затонуло также австрийское грузовое судно « Вена» . [ 17 ]

Паолуччи и Россетти были интернированы до конца войны несколько дней спустя и были награждены Королевством Италия Золотой медалью за военную доблесть . [ 18 ] [ 19 ]

Памятники

[ редактировать ]
Лук Вирибуса Юнитиса на выставке в Венецианском арсенале

SMS Viribus Unitis был выбран в качестве основного мотива дорогой коллекционной монеты: австрийской SMS Viribus Unitis памятной монеты , отчеканенной 13 сентября 2006 года. На аверсе изображен флагманский корабль Viribus Unitis , вид с палубы сопровождающего его корабля в флот. На заднем плане видны еще два корабля более старого класса. На реверсе монеты изображена дань памяти старому Австро-Венгерскому императорскому флоту, на которой изображен SMS Viribus Unitis под передним углом. Над головой кружит военно-морской биплан, а на переднем плане всплывает подводная лодка. Монета посвящена не только кораблю Viribus Unitis , но и трем основным родам войск австро-венгерского флота в Первой мировой войне. Монета стала последней из серии «Австрия в открытом море». [ 20 ]

Модель Viribus Unitis в разрезе находится в Музее военной истории в Вене. Модель выполнена в масштабе 1:25 и имеет общую длину 6 метров. Он был построен между 1913 и 1917 годами восемью мастерами верфи Stabilimento Tecnico Triestino. [ нужна ссылка ]

Ее лук выставлен в Венецианском Арсенале .

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  1. ^ «Траншеи в сети – Спецрепортаж: Нападение на Вирибус Юнитис» . Worldwar1.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  2. ^ Мысзор, Оскар. «Линкоры ВМФ Австро-Венгрии» . Австро-Венгрия: Основные военные корабли . Исторический справочник мировых военно-морских сил. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сиче 1991 , с. 133.
  4. ^ Сиехе 1991 , стр. 133, 140.
  5. ^ Jump up to: а б Сиче 1985 , с. 334 .
  6. ^ Мортон , с. 238.
  7. ^ Халперн , с. 54.
  8. ^ Сиехе 1991 , стр. 120, 122–123.
  9. ^ Сокол , с. 134.
  10. ^ Сиехе 1991 , стр. 127, 131.
  11. ^ Сиехе 1991 , с. 135.
  12. ^ Сокол , с. 135.
  13. ^ Сиехе 1991 , с. 131 .
  14. ^ Сокол , с. 139.
  15. ^ «Траншеи в сети — Спецвыпуск: Нападение на Вирибус Юнитис» . Проверено 29 мая 2016 г.
  16. ^ Франко Фавр, Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике , стр. 262-264.
  17. ^ Jump up to: а б с Уорхола, Брайан (январь 1998 г.). «Нападение на Вирибус Юнитис» . Старые новости . Проверено 23 апреля 2010 г.
  18. ^ «Золотая медаль Россетти» . Маджгиоре Г.Н. (на итальянском языке). marina.difesa.it. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  19. ^ «Золотая медаль Паолуччи» . Tenente medico (на итальянском языке). marina.difesa.it. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  20. ^ «Монета SMS Viribus Unitis » . Памятная монета . Австрийский монетный двор. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 . OCLC   57447525 .
  • Мортон, Фредерик (2001). Гром в сумерках: Вена 1913–1914 . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81021-3 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1991). «SMS Сент-Иштван: единственный и злополучный дредноут Венгрии». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (2). Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей: 112–146. ISSN   0043-0374 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   462208412 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2018). «Линкор Вирибус Юнитис (1911 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-0870219061 .
[ редактировать ]

44 ° 52'9 "с.ш. 13 ° 49'9" в.д.  /  44,86917 ° с.ш. 13,81917 ° в.д.  / 44,86917; 13.81917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a848132a59a3b3985b168e0d3bd5d12c__1706869740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/2c/a848132a59a3b3985b168e0d3bd5d12c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Viribus Unitis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)