Jump to content

СС Офир

Офир с нейтралитета Нидерландов маркировкой
в Первую мировую войну
История
Нидерланды
Имя Офир
Тезка Офир
Владелец Роттердам Ллойд
Оператор
Порт приписки Нидерланды Роттердам
Маршрут
Строитель Кон Маат "Шельда"
Номер двора 112
Заложен 30 ноября 1903 г.
Запущен 27 августа 1904 г.
Завершенный 14 ноября 1904 г.
Приобретенный правительством США, 21 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 25 марта 1918 г.
Выведен из эксплуатации 16 января 1920 г.
Идентификация
Судьба Потрошен пожаром 1918 г., сдан на слом в 1922 г.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 4726 брт , 1005 нрт , 4650 дедвейт
Длина 394,4 футов (120,2 м)
Луч 47,1 футов (14,4 м)
Глубина 27,2 футов (8,3 м)
колоды 3
Установленная мощность 521 НХП , 3600 л.с.
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость пассажиров: 60 × 1-го класса , 32 × 2-го класса, 24 × 3-го класса и 30 × рулевого управления.
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Вооружение
Примечания родственные корабли : Вилис , Ринджани.

SS Ophir — голландский пароход, построенный в 1904 году. Он перевозил пассажиров, грузы и почту между Роттердамом и Голландской Ост-Индией до марта 1918 года, когда Соединенные Штаты захватили его в гневе , и он стал USS ​​Ophir (ID-2800) . В ноябре 1918 года пожар и взрыв нанесли ей ущерб, не подлежавший экономическому восстановлению. Она была списана в 1922 году.

Между 1903 и 1906 годами Koninklijke Maatschappij 'De Schelde' во Флиссингене построила три однотипных корабля для Rotterdamsche Lloyd . «Офир» был построен под номером 112. Он был заложен 30 ноября 1903 года, спущен на воду 27 августа 1904 года, прошел ходовые испытания 8 ноября и был завершен 14 ноября. [ 1 ] За ней последовали «Вилис» , спущенный на воду в 1905 году, и «Ринджани» , спущенный на воду в 1906 году. [ 2 ] [ 3 ]

длина Офира Зарегистрированная составляла 394,4 фута (120,2 м), ширина - 47,1 фута (14,4 м), а глубина - 27,2 фута (8,3 м). [ 4 ] Ее тоннаж составлял 4726 брт , 1005 нрт и 4650 дедвейт . На нем имелись спальные места для 146 пассажиров: 60 первого класса , 32 второго класса, 24 третьего класса и 30 третьего класса . [ 1 ]

Офир имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . Двигатель имел мощность 521 л.с. [ 4 ] или 3600 л.с. и давал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ]

Роттердам Ллойд сервис

[ редактировать ]

Компания Rotterdamsche Lloyd зарегистрировала компанию Ophir в Роттердаме. Ее кодовые буквы были PNLC. К 1910 году он был оборудован для подводной сигнализации и беспроводной телеграфии . [ 4 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MRJ, но к 1914 году он был изменен на PFB. [ 5 ] [ 6 ]

Маршрут Офира в мирное время между Роттердамом и Голландской Ост-Индией проходил через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал . Во время Первой мировой войны Нидерланды были нейтральными , но Роттердамский Ллойд перенаправил Офир через мыс Доброй Надежды , чтобы избежать военных действий в Средиземноморье . В 1916 году маршрут снова был изменен, и Офир пошёл через Панамский канал . В начале 1918 года ее маршрут был сокращен до Сан-Франциско Ява . [ 7 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

20 марта 1918 г. президент Вудро Вильсон издал указ об аресте всех голландских торговых судов в портах США и на их территориях. На следующий день Офир был принят в Гонолулу , а 25 марта он был введен в эксплуатацию как USS Ophir с идентификационным номером ID-2800. Ее командиром был капитан-лейтенант М.П. Нэш, USNRF . [ 8 ]

Офир был вооружен одной 6-дюймовой пушкой 50 калибра и одной 4-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 9 ] Ее направили в Службу морских перевозок за границу . 2 апреля 1918 года она покинула Перл-Харбор и направилась к Панамскому каналу. 14 мая она достигла Нью-Йорка . Затем она совершила три трансатлантических путешествия туда и обратно между США и Францией . [ 8 ]

Во время первого рейса она покинула Нью-Йорк 1 июня вместе с четырьмя другими кораблями и достигла Ла-Паллиса 7 или 9 июня. Помимо груза, он перевозил моряков, буксиров и 500 мешков почты. Она вернулась в Нью-Йорк через Верден, Квебек , куда она приехала 27 июня. [ 10 ]

Пожар и затопление

[ редактировать ]

25 октября Офир отправился в четвертое трансатлантическое путешествие от восточного побережья США . [ 8 ] В ее груз входили уголь, бочки с «авиационным маслом» (возможно, касторовым маслом ), машины скорой помощи и пять Jeffery Quad . грузовиков [ 10 ] 1 ноября прапорщик ее корабельной компании умер от испанского гриппа . [ 11 ] 8 ноября Офир покинул Гибралтар и направился в Марсель . [ 8 ] Но на борту был обнаружен пожар, предположительно в нижней части второго трюма, в котором она перевозила около 500 тонн угля. Он повернул назад, снова вошёл в Гибралтар вечером 10 ноября и бросил якорь у Северного Мола . [ 10 ]

Офир в огне в Гибралтаре в ноябре 1918 года.

Офира Экипаж тушил пожар с помощью собственного пожарного оборудования до вечера 11 ноября, когда взрывом сорвало люки второго трюма. [ 10 ] и убил двух ее машинистов. [ 11 ] Вода, которая была закачана через пожарные шланги в трюм, угрожала прорваться через переборку в ее пожарное помещение . Это погасило бы ее печи и, таким образом, отключило бы ее насосы. Лейтенант-коммандер Нэш попросил разрешения у старшего военно-морского офицера Королевского флота (SNO) на высадку корабля на берег. СНО согласилось, и пилот отвез ее на мелководье, где она приземлилась. 4 + 1 / 2 сажени (8 м) воды. Ее котлы вышли из строя, а корабль продолжал гореть. [ 10 ]

16 ноября 1918 года двое погибших членов экипажа были похоронены на кладбище Норт-Фронт , но в июне 1919 года их тела были репатриированы в США. В январе 1919 года буксир « Крокодил» откачал воду из Офира . 18 января ее первый трюм и после него высохли, в ее втором трюме осталось всего 3 фута (1 м) воды. Ее уцелевший экипаж был репатриирован в США, а из США была отправлена ​​команда для ее снятия с мели и ремонта. [ 10 ] Ее сняли с мели 10 февраля 1919 года. [ 9 ] 22 мая 1919 года пять грузовиков Jeffrey Quad, которые провели несколько недель под водой на глубине 16 футов (5 м), были проданы покупателю в Кадисе . [ 10 ] 30 июля ее обломки были выставлены на аукционе в Лондоне, но ее никто не купил. [ 1 ]

Обратный рейс

[ редактировать ]
Экипаж, переправивший сгоревший «Офир» через Атлантику зимой 1919–1920 годов, на палубе в Норфолке, штат Вирджиния, в январе 1920 года.

25 ноября 1919 года «Офир» покинул Гибралтар своим ходом с экипажем из шести офицеров и 68 рядовых и с женами восьми рядовых в качестве пассажиров. Из трех ее котлов работал только один. Она заехала на Азорские острова , и через два дня сломалась. У Бермудских островов USS тральщик Bobolink . ее взял на буксир Примерно в 100 морских милях (190 км) от мыса Генри они попали в шторм, порвавший буксирный трос. Офир дрейфовал 36 часов при скорости ветра 100 миль в час (160 км/ч) и сильном волнении. В конце концов шторм утих, и 9 января 1920 года она достигла Норфолка, штат Вирджиния своим ходом . 16 января он был списан и передан военному ведомству . [ 10 ]

В феврале 1920 года затонувшее судно купила компания Beaver Steamship Company . Она оставалась в Филадельфии до 1922 года, когда ее списали на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Офир – ID 4926» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  2. ^ «Вилис – ID 7306» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  3. ^ «Ринджани – ID 5510» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1910 г. , OPE – ORA.
  5. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 270.
  6. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 415.
  7. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 декабря 2008 г.). «Описания кораблей – О» . Список кораблей . Проверено 29 мая 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Офир» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф М. «Офир (ID 2800)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 29 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейкер, Пол (16 сентября 2019 г.). «USS Ophir – животрепещущий вопрос» . Гибралтарский взгляд . Проверено 29 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «По дате и кораблю/базе – ноябрь 1918 г.» . Потери ВМС и береговой охраны США . Naval-History.net. 5 августа 2011 года . Проверено 29 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Офиром (корабль, 1904 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9eb030dd3b594cb9dfd62be11b716ef__1709757540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ef/c9eb030dd3b594cb9dfd62be11b716ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ophir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)