СС Офир
![]() Офир с нейтралитета Нидерландов маркировкой
в Первую мировую войну | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Офир |
Тезка | Офир |
Владелец | Роттердам Ллойд |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут |
|
Строитель | Кон Маат "Шельда" |
Номер двора | 112 |
Заложен | 30 ноября 1903 г. |
Запущен | 27 августа 1904 г. |
Завершенный | 14 ноября 1904 г. |
Приобретенный | правительством США, 21 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 25 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 января 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потрошен пожаром 1918 г., сдан на слом в 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 4726 брт , 1005 нрт , 4650 дедвейт |
Длина | 394,4 футов (120,2 м) |
Луч | 47,1 футов (14,4 м) |
Глубина | 27,2 футов (8,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 521 НХП , 3600 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 60 × 1-го класса , 32 × 2-го класса, 24 × 3-го класса и 30 × рулевого управления. |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : Вилис , Ринджани. |
SS Ophir — голландский пароход, построенный в 1904 году. Он перевозил пассажиров, грузы и почту между Роттердамом и Голландской Ост-Индией до марта 1918 года, когда Соединенные Штаты захватили его в гневе , и он стал USS Ophir (ID-2800) . В ноябре 1918 года пожар и взрыв нанесли ей ущерб, не подлежавший экономическому восстановлению. Она была списана в 1922 году.
Здание
[ редактировать ]Между 1903 и 1906 годами Koninklijke Maatschappij 'De Schelde' во Флиссингене построила три однотипных корабля для Rotterdamsche Lloyd . «Офир» был построен под номером 112. Он был заложен 30 ноября 1903 года, спущен на воду 27 августа 1904 года, прошел ходовые испытания 8 ноября и был завершен 14 ноября. [ 1 ] За ней последовали «Вилис» , спущенный на воду в 1905 году, и «Ринджани» , спущенный на воду в 1906 году. [ 2 ] [ 3 ]
длина Офира Зарегистрированная составляла 394,4 фута (120,2 м), ширина - 47,1 фута (14,4 м), а глубина - 27,2 фута (8,3 м). [ 4 ] Ее тоннаж составлял 4726 брт , 1005 нрт и 4650 дедвейт . На нем имелись спальные места для 146 пассажиров: 60 первого класса , 32 второго класса, 24 третьего класса и 30 третьего класса . [ 1 ]
Офир имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . Двигатель имел мощность 521 л.с. [ 4 ] или 3600 л.с. и давал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ]
Роттердам Ллойд сервис
[ редактировать ]Компания Rotterdamsche Lloyd зарегистрировала компанию Ophir в Роттердаме. Ее кодовые буквы были PNLC. К 1910 году он был оборудован для подводной сигнализации и беспроводной телеграфии . [ 4 ] К 1913 году ее беспроводной позывной был MRJ, но к 1914 году он был изменен на PFB. [ 5 ] [ 6 ]
Маршрут Офира в мирное время между Роттердамом и Голландской Ост-Индией проходил через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал . Во время Первой мировой войны Нидерланды были нейтральными , но Роттердамский Ллойд перенаправил Офир через мыс Доброй Надежды , чтобы избежать военных действий в Средиземноморье . В 1916 году маршрут снова был изменен, и Офир пошёл через Панамский канал . В начале 1918 года ее маршрут был сокращен до Сан-Франциско — Ява . [ 7 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]20 марта 1918 г. президент Вудро Вильсон издал указ об аресте всех голландских торговых судов в портах США и на их территориях. На следующий день Офир был принят в Гонолулу , а 25 марта он был введен в эксплуатацию как USS Ophir с идентификационным номером ID-2800. Ее командиром был капитан-лейтенант М.П. Нэш, USNRF . [ 8 ]
Офир был вооружен одной 6-дюймовой пушкой 50 калибра и одной 4-дюймовой пушкой 50 калибра . [ 9 ] Ее направили в Службу морских перевозок за границу . 2 апреля 1918 года она покинула Перл-Харбор и направилась к Панамскому каналу. 14 мая она достигла Нью-Йорка . Затем она совершила три трансатлантических путешествия туда и обратно между США и Францией . [ 8 ]
Во время первого рейса она покинула Нью-Йорк 1 июня вместе с четырьмя другими кораблями и достигла Ла-Паллиса 7 или 9 июня. Помимо груза, он перевозил моряков, буксиров и 500 мешков почты. Она вернулась в Нью-Йорк через Верден, Квебек , куда она приехала 27 июня. [ 10 ]
Пожар и затопление
[ редактировать ]25 октября Офир отправился в четвертое трансатлантическое путешествие от восточного побережья США . [ 8 ] В ее груз входили уголь, бочки с «авиационным маслом» (возможно, касторовым маслом ), машины скорой помощи и пять Jeffery Quad . грузовиков [ 10 ] 1 ноября прапорщик ее корабельной компании умер от испанского гриппа . [ 11 ] 8 ноября Офир покинул Гибралтар и направился в Марсель . [ 8 ] Но на борту был обнаружен пожар, предположительно в нижней части второго трюма, в котором она перевозила около 500 тонн угля. Он повернул назад, снова вошёл в Гибралтар вечером 10 ноября и бросил якорь у Северного Мола . [ 10 ]

Офира Экипаж тушил пожар с помощью собственного пожарного оборудования до вечера 11 ноября, когда взрывом сорвало люки второго трюма. [ 10 ] и убил двух ее машинистов. [ 11 ] Вода, которая была закачана через пожарные шланги в трюм, угрожала прорваться через переборку в ее пожарное помещение . Это погасило бы ее печи и, таким образом, отключило бы ее насосы. Лейтенант-коммандер Нэш попросил разрешения у старшего военно-морского офицера Королевского флота (SNO) на высадку корабля на берег. СНО согласилось, и пилот отвез ее на мелководье, где она приземлилась. 4 + 1 / 2 сажени (8 м) воды. Ее котлы вышли из строя, а корабль продолжал гореть. [ 10 ]
16 ноября 1918 года двое погибших членов экипажа были похоронены на кладбище Норт-Фронт , но в июне 1919 года их тела были репатриированы в США. В январе 1919 года буксир « Крокодил» откачал воду из Офира . 18 января ее первый трюм и после него высохли, в ее втором трюме осталось всего 3 фута (1 м) воды. Ее уцелевший экипаж был репатриирован в США, а из США была отправлена команда для ее снятия с мели и ремонта. [ 10 ] Ее сняли с мели 10 февраля 1919 года. [ 9 ] 22 мая 1919 года пять грузовиков Jeffrey Quad, которые провели несколько недель под водой на глубине 16 футов (5 м), были проданы покупателю в Кадисе . [ 10 ] 30 июля ее обломки были выставлены на аукционе в Лондоне, но ее никто не купил. [ 1 ]
Обратный рейс
[ редактировать ]
25 ноября 1919 года «Офир» покинул Гибралтар своим ходом с экипажем из шести офицеров и 68 рядовых и с женами восьми рядовых в качестве пассажиров. Из трех ее котлов работал только один. Она заехала на Азорские острова , и через два дня сломалась. У Бермудских островов USS тральщик Bobolink . ее взял на буксир Примерно в 100 морских милях (190 км) от мыса Генри они попали в шторм, порвавший буксирный трос. Офир дрейфовал 36 часов при скорости ветра 100 миль в час (160 км/ч) и сильном волнении. В конце концов шторм утих, и 9 января 1920 года она достигла Норфолка, штат Вирджиния своим ходом . 16 января он был списан и передан военному ведомству . [ 10 ]
В феврале 1920 года затонувшее судно купила компания Beaver Steamship Company . Она оставалась в Филадельфии до 1922 года, когда ее списали на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Офир – ID 4926» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Вилис – ID 7306» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Ринджани – ID 5510» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1910 г. , OPE – ORA.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 270.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 415.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 декабря 2008 г.). «Описания кораблей – О» . Список кораблей . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Офир» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Радиган, Джозеф М. «Офир (ID 2800)» . Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейкер, Пол (16 сентября 2019 г.). «USS Ophir – животрепещущий вопрос» . Гибралтарский взгляд . Проверено 29 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Джеймс; Хос, Дункан (1998). Роттердам Ллойд . Торговый флот. Том. 35. Пембрук: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-35-5 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1910 — через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Офиром (корабль, 1904 г.) на Викискладе?
- корабли 1904 года
- пожары 1918 года
- Морские происшествия 1918 года
- Корабельные пожары
- Корабли постройки Koninklijke Maatschappij De Schelde
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы ВМС США
- Транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны