HMS Кампания (1914)
![]() Кампания после второго ремонта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кампания |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован , Глазго |
Заложен | 1892 |
Запущен | 8 сентября 1892 г. |
Приобретенный | 27 ноября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1915 г. |
Судьба | Затонул в заливе Ферт-оф-Форт , 5 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Самолет / гидросамолет |
Смещение | 20 570 длинных тонн (20 900 т ) |
Длина | 622 фута (189,6 м) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 28 футов 5 дюймов (8,7 м) |
Установленная мощность | 28000 л.с. (21000 кВт ) |
Движение | 2 × вала, 2 × паровые машины ВТЭ |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Дополнить | 600 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 10–12 |
Авиационные объекты | 1 × Отлетная палуба вперед |
HMS Campania был тендером на гидросамолет и авианосцем , переоборудованным из старого океанского лайнера Королевским флотом в начале Первой мировой войны . После завершения переоборудования в середине 1915 года корабль проводил испытания и учения вместе с Великим флотом . Это выявило необходимость в более длинной кабине экипажа , чтобы позволить взлетать более крупным самолетам, и она была соответствующим образом модифицирована. Кампания пропустила Ютландскую битву в мае 1916 года, но совершила несколько патрулей с элементами Великого флота. Она никогда не участвовала в боях и вскоре была переведена на тренировочную роль из-за своей старой техники. В ноябре 1918 года Кампания стояла на якоре вместе с крупными кораблями Великого флота, когда внезапный шторм заставил ее якорь тянуться. Поскольку второй якорь не был заложен, она задела несколько кораблей, и в результате столкновения ее корпус пробился; она медленно затонула, без человеческих жертв.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первоначально построенный как пассажирский лайнер для рейсов компании Cunard Line между Ливерпулем и Нью-Йорком в 1893 году, RMS Campania была обладательницей награды Blue Riband в начале своей карьеры за скорость. В октябре 1914 года он был продан кораблекрушениям Тоса. У. Уорд, когда она утомлялась. [ 1 ]
Покупка и конвертация
[ редактировать ]Королевский флот приобрел Кампанию у кораблекрушения 27 ноября 1914 года за 32 500 фунтов стерлингов, первоначально для переоборудования в вооруженный торговый крейсер, оснащенный восемью скорострельными 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями. Вместо этого корабль был переоборудован Каммеллом Лэрдом в авианосец, а две передние 4,7-дюймовые пушки были удалены в пользу взлетной палубы длиной 160 футов (48,8 м) . С каждой стороны были установлены по две вышки для перемещения гидросамолетов между водой и двумя трюмами . В миделевом трюме могли разместиться семь больших гидросамолетов. В переднем трюме под кабиной экипажа могли разместиться четыре небольших гидросамолета, но для доступа к самолетам кабину экипажа пришлось снять. HMS Campania вступил в строй 17 апреля 1915 года. [ 2 ]

Первый взлет с кабины экипажа произошел только 6 августа 1915 года, когда Sopwith Schneider гидросамолет , установленный на колесной тележке, [ 3 ] использовал 130 футов (39,6 м) кабины экипажа, пока корабль несся навстречу ветру со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Самолет «Сопвич» был самым легким и мощным самолетом, находившимся на вооружении Королевской военно-морской воздушной службы , и близкий заход при попутном ветре продемонстрировал, что более тяжелые самолеты нельзя запускать из кабины экипажа. [ 4 ]
К октябрю 1915 года Кампания семь раз участвовала в учениях Великого флота, но летала с самолетов только три раза, поскольку Северное море часто было слишком бурным для использования ее гидросамолетов. Ее капитан рекомендовал удлинить взлетную палубу и сделать более крутой наклон, чтобы сила тяжести могла увеличить ускорение самолета, и в период с ноября 1915 года по начало апреля 1916 года корабль был соответствующим образом модифицирован в Каммелл-Лэрде. Передняя воронка была разделена на две воронки и кабина экипажа была расширена между ними и над мостиком до длины 245 футов (74,7 м), так что самолеты из обоих трюмов могли использовать кабину экипажа. Было предусмотрено брезентовое ветровое стекло, позволяющее самолету разворачивать крылья от ветра, а в кормовой отсек был добавлен воздушный змей и все его вспомогательное оборудование. Кампания теперь имела семь Short Type 184 торпедоносцев и три или четыре меньших истребителя или разведчика; Тип 184 совершил свой первый взлет с кабины экипажа 3 июня 1916 года, также используя колесную тележку. Этот успех побудил Адмиралтейство заказало первый в мире самолет, предназначенный для авианосных операций, Fairey Campania . Корабль получил первый из этих самолетов в конце 1917 года, когда они присоединились к меньшим Sopwith 1½ Strutter . разведчикам [ 4 ] В разное время Кампания также выпускала Sopwith Baby и Sopwith Pup . [ 5 ]
Кампания не получила сигнала к развертыванию, когда Великий флот покинул Скапа-Флоу 30 мая 1916 года по пути к Ютландской битве , но она отплыла через два часа пятнадцать минут. Несмотря на то, что рано утром 31 мая он медленно догонял флот, ему было приказано вернуться в Скапа-Флоу, поскольку у него не было эскорта, а немецких подводных лодках . в этом районе сообщалось о [ 6 ] Корабль участвовал в некоторых противолодочных и противоцеппелинных патрулях, но позже был признан непригодным для службы на флоте из-за неисправного оборудования и стал кораблём для тренировок гидросамолетов и аэростатов. [ 5 ] В апреле 1918 года Кампания вместе с Великим флотом была переведена из Скапа-Флоу в Росайт . [ 7 ]
Тонущий
[ редактировать ]
Утром 5 ноября 1918 года «Кампания» стояла на якоре у Бернтисленда в заливе Ферт-оф-Форт . Внезапный шквал силой 10 баллов заставил корабль бросить якорь. Сначала она столкнулась с носом находившегося неподалеку линкора Royal Oak , а затем зацарапала борт линейного крейсера Glorious . Кампании корпус В результате первоначального столкновения с Royal Oak был поврежден , что привело к затоплению ее машинного отделения и отключению всей основной электроэнергии. Затем корабль начал оседать на корме и затонул примерно через пять часов после того, как вырвался на свободу. Весь экипаж корабля был спасен соседними судами. Военно-морская комиссия по расследованию инцидента возложила на офицера Кампании вахтенного большую ответственность за ее потерю, сославшись, в частности, на то, что корабль не бросил второй якорь, когда корабль начал дрейфовать. [ 9 ]
Обломку HMS Campania первоначально была предоставлена защита в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей , и он был определен в 2000 году. Это обозначение было отменено в 2013 году, когда это место было переименовано в Историческую морскую охраняемую территорию в соответствии с Законом о морской пехоте (Шотландия) 2010 года . [ 10 ] Останки четырех самолетов Campania и семи самолетов 1½ Strutter, которые находились на ее борту, когда она затонула, все еще погребены среди ее крушения. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Престон, с. 66
- ^ Фридман, стр. 44–45.
- ^ Мабер, с. 102
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 45
- ^ Jump up to: а б Лейман, с. 50
- ^ Корбетт, стр. 326a-b.
- ^ Мабер, с. 103
- ^ «Историческая морская охраняемая территория: Кампания» . Историческая среда Шотландии . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Мабер, стр. 103, 107.
- ^ «Историческая запись морской охраняемой территории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Мабер, Джон М. (1983). «HMS Campania 1914–1918». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль VII . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-630-2 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гидросамолеты Королевского флота
- Корабли, построенные в Говане
- корабли 1892 года
- Авианосцы Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1918 года
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- 1892 год в Шотландии.
- 1918 год в Шотландии.
- Защищенные затонувшие корабли Шотландии
- Исторические морские охраняемые территории Шотландии