Военно-морской траулер
Военно-морские траулеры — это суда, построенные по типу рыболовного траулера, но оборудованные для военно-морских целей; они широко использовались во время Первой и Второй мировых войн. Некоторые из них, известные в Королевском флоте как «Адмиралтейские траулеры», были специально построены по военно-морским спецификациям; другие были адаптированы для гражданского использования. Рыболовные траулеры особенно подходили для многих военно-морских нужд, поскольку они представляли собой прочные суда, предназначенные для работы с тяжелыми тралами в любую погоду, и имели большие чистые рабочие палубы. Тральщик мог быть создан путем замены трала тральщиком. Добавление стоек для глубинных бомб на палубе, гидролокатора ASDIC внизу и 3-дюймовой (76-мм) или 4-дюймовой (102-мм) пушки в носовой части позволило траулеру выполнять противолодочные задачи.
История
[ редактировать ]Военно-морской траулер — это концепция быстрого преобразования рыболовецких судов и рыбаков страны в военные активы. Англия использовала траулеры для контроля подходов к основным гаваням с моря. Никто не знал эти воды так хорошо, как местные рыбаки, а траулер был тем типом судна, который эти рыбаки понимали и могли эффективно работать без дополнительных инструкций. Королевский флот имел небольшой запас траулеров в мирное время, но в военное время реквизировал гораздо большее количество гражданских траулеров. Более крупные и новые траулеры и китобойные суда были переоборудованы для противолодочных целей, а более старые и меньшие траулеры были переоборудованы в тральщики. [ 1 ]
Вооруженные траулеры также использовались для защиты рыболовных групп от самолетов и подводных лодок противника. Самые маленькие гражданские траулеры были переоборудованы в данлайеры .
Современный
[ редактировать ]Некоторые страны до сих пор используют вооруженные траулеры для охраны и патрулирования рыболовства. ВМС Индии использовали военно-морские траулеры для патрулирования во время гражданской войны в Шри-Ланке. [ 2 ] Северная Корея, как известно, использовала вооруженные траулеры в качестве шпионских кораблей . В 2001 году японцы потопили северокорейский военно-морской траулер после шестичасового боя, известного как битва при Амами-Осиме . Сомалийские пираты захватили траулеры и вооружили их для нападения на грузовые суда у Африканского Рога ; В акции 18 марта 2006 г. участвовал военный траулер, используемый пиратами. [ 3 ]
Классы траулеров
[ редактировать ]По всему миру
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]После Первой мировой войны бельгийский морской пехотинец приобрел несколько британских военно-морских траулеров, излишков войны. Они действовали во время битвы за Бельгию в 1940 году , и один из них, А4 , эвакуировал большое количество золотых резервов Национального банка в Великобританию незадолго до капитуляции Бельгии.
Бразилия
[ редактировать ]Как и в случае с Португалией, Королевский флот Великобритании имел ряд военных кораблей траулерного типа, заказанных на бразильских верфях. После объявления Бразилией войны Германии в 1942 году эти корабли были переданы ВМС Бразилии для выполнения противолодочных и эскортных задач. [ 4 ]
Китай
[ редактировать ]Военно-морской флот Народно-освободительной армии (ПЛАН) использует военно-морские траулеры в качестве шпионских кораблей , а также занимается рыбной ловлей, когда ПЛАН было разрешено вести коммерческую деятельность в дополнение к огромным военным расходам. Кроме того, до китайской экономической реформы для ПЛАН было относительно легко реквизировать частные суда для использования в военных целях в чрезвычайных ситуациях, когда в плановой экономике все находилось в государственной собственности , но после реформы это становится все труднее делать из-за частной собственности. . Однако ПЛАН вынужден содержать очень большое количество вспомогательных тральщиков для подготовки к войне, и в результате, когда военно-морские траулеры отказались от своей роли по сбору разведывательной информации, они были преобразованы во вспомогательные тральщики и помещены в оперативный резерв ПЛАН. [ 5 ] Кроме того, экологические проблемы вызвали постоянные геологические/географические/гидрографические изменения в китайских водах, что привело к огромным потребностям в исследованиях, поэтому ряд этих военно-морских траулеров, вышедших из роли шпионских кораблей, также были преобразованы в исследовательские суда для удовлетворения чрезвычайно тяжелых гидрографических условий. требование обследования. [ 6 ] В число китайских военно-морских траулеров входят военно-морские траулеры Тип 113 , Тип 801 , Тип 8105 , Тип 8101 , Тип 8154 и Тип 792 .
Франция
[ редактировать ]Военно-морской флот Франции использовал траулеры, реквизированные в военное время из гражданского использования. Во Второй мировой войне 480 судов траулерного типа служили в качестве вспомогательных тральщиков и еще 60 — в качестве вспомогательных патрульных судов. [ 7 ]
Германия
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Кригсмарине использовала траулеры как Vorpostenboot (лодки-форпосты) и как метеорологические корабли ; Лауэнбург был примером. Он также использовал большое количество Kriegsfischkutter , траулеров, построенных по образцу 24-метровой модели «G» научно разработанных моделей рыболовных катеров (семь моделей «Reichsfischkutter» от A до G), перепроектированных для военно-морских целей, таких как противолодочная борьба, но предназначался для переоборудования в рыболовное судно после войны.
Программа метеорологических траулеров стала крупной катастрофой для военных действий Германии; высказывались даже предположения, что это было одной из главных причин поражения Германии. Британский Королевский флот неустанно следил за ними и преследовал их, многих захватив или потопив. Причина заключалась не только в стратегической важности данных о погоде, но и в том, что траулеры перевозили шифровальные машины и информацию «Энигмы», которые после захвата помогли британцам взломать код «Энигмы» , что позволило им читать секретные сообщения Германии; Немцы прекратили использование метеорологических траулеров, поскольку они были слишком уязвимы, хотя и не понимали, как их погодные миссии поставили под угрозу «Энигму». [ 8 ]
Индия
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Индии использовал траулеры в основном для береговой обороны во время войны; было заказано более 50 «Бассет» траулеров класса , но только 22 были построены, а еще четыре были уничтожены до завершения, когда их верфи были захвачены японцами в Бирме. Остальные 25 были отменены. Они использовались для берегового противолодочного патрулирования и разминирования.
Япония
[ редактировать ]
По мере развития Второй мировой войны Япония реквизировала несколько рыболовных судов для использования в качестве дозорных лодок. Чтобы увеличить их и восполнить потери, Императорский флот Японии также заказал группу из 280 катеров-пикетчиков, построенных на базе траулеров, но в соответствии со спецификациями ВМФ. Это был вспомогательный патрульный катер класса №1 , хотя в конечном итоге было построено только 27 таких кораблей. [ нужна ссылка ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Королевский флот Новой Зеландии эксплуатировал 35 тральщиков, в том числе 20 специально построенных военно-морских траулеров (13 класса Castle , три Bird класса и четыре класса Isles ), пять переоборудованных рыболовных траулеров и десять переоборудованных торговых судов.
Норвегия
[ редактировать ]Норвегия имела крупный рыболовный и китобойный флот. Во время Второй мировой войны Королевский флот Норвегии использовал шесть переоборудованных китобойных судов и 22 других рыболовных судна в качестве тральщиков, а еще десять - в качестве патрульных судов. [ 9 ] Королевский флот Норвегии также использовал немецкий военно-морской траулер, захваченный в апреле 1940 года и принятый на вооружение как HNoMS Honningsvåg . После оккупации Норвегии силы Свободной Норвегии использовали рыболовные суда для своих тайных автобусных операций на Шетландских островах в поддержку норвежского сопротивления.
Португалия
[ редактировать ]Хотя Португалия была нейтральной или невоюющей на протяжении всей Второй мировой войны , там было построено несколько судов со стальными и деревянными корпусами по проекту траулеров для Королевского флота. Эти военно-морские траулеры португальского класса были поставлены в 1942 году, но дальнейшее строительство было остановлено из-за протестов нацистской Германии. Позже, когда Португалия стала более тесно сотрудничать с западными союзниками, Великобритания передала португальскому флоту несколько траулеров класса Isles в качестве противолодочных кораблей. [ 10 ]
Румыния
[ редактировать ]В 1943 году Румыния приобрела три немецких военно-морских траулера KFK. [ 11 ]
Великобритания
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Королевский флот эксплуатировал 627 «Адмиралтейских траулеров», которые были специально построены, закуплены у зарубежных стран или приобретены в качестве призов . , а также многими другими малыми судами Еще 1456 траулеров были наняты и эксплуатировались Вспомогательным патрулем . [ 12 ] Траулеры в основном использовались для траления мин, противолодочного патрулирования и в качестве судов боновой обороны . [ 13 ] 266 нанятых траулеров погибли во время службы. [ 12 ]
До и во время Второй мировой войны Королевский флот заказал множество военно-морских траулеров по спецификациям Адмиралтейства . Верфи, такие как Smiths Dock Company , которые раньше строили рыболовные траулеры, могли легко переключиться на строительство военно-морских версий. В качестве бонуса Адмиралтейство могло продать эти траулеры коммерческим рыболовным компаниям после окончания войны. Многие из них были потоплены во время войны, например HMT Amethyst и HMT Force . В 1940 году лейтенант Ричард Стэннард командовал военно-морским траулером HMT Arab , когда он получил Крест Виктории за свои действия с 28 апреля по 2 мая 1940 года в Намсусе во время норвежской кампании . HMT Arab пережила 31 бомбардировку за пять дней.
1982 года Во время Фолклендской войны Королевский флот нанял флотилию из пяти траулеров из Кингстона-апон-Халла , которые были спешно переоборудованы в тральщики, поскольку находившиеся в то время на вооружении тральщики класса «Тон» были непригодны для дальнего плавания и тяжелого моря на юге. Атлантика . Несмотря на то, что траулеры использовались в составе оперативной группы для выполнения различных других вспомогательных задач, после капитуляции Аргентины траулеры смогли обезвредить десять военно-морских мин , которые были успешно заложены в Порт-Стэнли гавани ; одиннадцать других не смогли развернуться или брошены на произвол судьбы. [ 14 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВМС США в целом отдавали предпочтение переоборудованию в гражданские военные корабли, построенные по индивидуальному заказу, но в первые месяцы Второй мировой войны острая нехватка судов для береговой обороны и противолодочной работы привела к формированию москитного флота . Двадцать траулеров со стальным корпусом и более 40 траулеров с деревянным корпусом были введены в эксплуатацию в качестве вспомогательных тральщиков (обозначение AM), но находились в прибрежных водах и не были предназначены для наступательных задач или сопровождения конвоев. Еще 70 машин для стрижки тунца были задействованы в качестве тральщиков (обозначение Amc), десять - в качестве портовых патрульных судов (YP) и 50 - в качестве прибрежных транспортных средств (APC). [ 15 ] реквизировала Береговая охрана США десять рыболовных траулеров Бостона для Гренландского патруля . [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]- Повседневная жизнь на борту военного траулера Первой мировой войны
-
Рулевая рубка военно-морского траулера
-
Оператор беспроводной связи
-
Машинное отделение
-
Кочегар выгребает уголь из бункера
-
Чистка пистолета
-
Надвигание «воздушного змея», контролирующего глубину траления мин.
-
Повар на камбузе
-
Карты в фокусе
-
День почты
См. также
[ редактировать ]- HMT Agate — вооруженный траулер
- Туман — советский военный траулер, затонувший в бою у острова Кильдин [ 4 августа 1941 г. ]
- Морские дрейфы
- Королевская военно-морская патрульная служба
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Противолодочные траулеры – борьба с подводными лодками» . uboat.net . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Хиранандани, генеральный менеджер (2010). Переход под опеку: ВМС Индии 1991–2000 гг . Лансер Интернэшнл Инкорпорейтед. ISBN 9781935501268 .
- ^ Пекхэм, Мэтт (17 ноября 2008 г.). «Сомалийские пираты грабят торговые суда» . Мир ПК – через The Washington Post .
- ^ Шено с. 417
- ^ «Китайские военно-морские траулеры переоборудованы во вспомогательные тральщики» (на упрощенном китайском языке). 11 ноября 2015 г.
- ^ «Китайские военно-морские траулеры, переоборудованные в исследовательские суда» (на упрощенном китайском языке). 11 ноября 2015 г.
- ^ Шено с. 279
- ^ Эрик Нидерост (11 декабря 2018 г.). «Погодная война Второй мировой войны» . Сеть истории войн . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Шено с. 381
- ^ Шено с. 67
- ^ Корнел И. Скафеш, Румынская армия 1941-1945 , RAI Publishing, 1996, стр. 174.
- ^ «Первая мировая война – Война на море – Вспомогательный патруль» . navymuseum.co.nz . Национальный музей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Хул, Роб (июнь 2007 г.). «Немногие забытые Фолклендские острова» . www.mcdoa.org.uk . Ассоциация водолазных офицеров по разминированию и разминированию . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Шено с. 152
- ^ Уиллоуби, Малькольм Ф. (1957). Береговая охрана США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США . п. 100 .
Чтение
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . ISBN 0-85177-146-7 .
- Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1971). Траулеры идут на войну . У. Фулшем. ISBN 978-0-572-00768-3 .
- Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1972). Траулеры идут на войну (мягкая обложка). Новая английская библиотека. ISBN 0-450-01175-5 .
- Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1978). Выходные зачистки! - История тральщиков во Второй мировой войне . Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04468-7 .
- Макки, Александр (1973). Бригада по переброске угля: великолепная, драматическая история конвоев через Ла-Манш . Новая английская библиотека. ISBN 978-0450013546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]