№1 (1945 г.) Патрульный катер
(Перенаправлено со вспомогательного патрульного катера класса №1 )
![]() Вспомогательный патрульный катер № 173 , 10 января 1945 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | №1 класс |
Строители |
|
Операторы | |
Построен | 1944–1945 |
В комиссии | 1945 (ИМН) |
Планируется | 280 |
Завершенный | 27 (ЯН) |
Отменено | 223 |
Потерянный | 5 (военное время) |
Ушедший на пенсию | 22 (ЯН) |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | 238 длинных тонн (242 т) стандартно |
Длина | 28,50 м (93 фута 6 дюймов) в целом |
Луч | 6,14 м (20 футов 2 дюйма) |
Черновик | 2,35 м (7 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 9,0 узлов (16,7 км/ч; 10,4 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 8,0 узлов (14,8 км / ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 34 |
Вооружение |
|
№ 1 Патрульный катер ( 第一号型哨戒特務艇, Dai Ichi Gō -gata Shōkai-Tokumutei ) — класс вспомогательных патрульных катеров (пикетчиков) Императорского флота Японии (IJN), служивших во время Всемирной войны. Вторая война . планировалось построить 280 судов По программе «Мару Сен» (корабль № 2121–2400), однако до конца войны было построено только 27 судов.
Фон
[ редактировать ]- Во время войны Япония конфисковала большое количество рыбацких лодок для патрулирования, основной обязанностью которых было наблюдение за морем к востоку от материка. Их основной обязанностью было обеспечить раннее предупреждение о любой оперативной группе США, пытающейся закрыть материковую часть Японии. Некоторые из траулеров-пикетчиков выполнили свои обязанности, но обычно это происходило из-за того, что они не реагировали на вызовы после встречи с противником. [ 1 ] IJN решил построить специализированный патрульный катер, чтобы заменить большое количество судов, потерянных при исполнении служебных обязанностей.
- IJN намеревался построить 280 лодок-пикетчиков, однако IJN не смог закупить достаточно древесины для постройки полного количества. До конца войны IJN построил всего 27 судов. [ 2 ] Те, кто пережил войну, принимали активное участие в послевоенных работах по тралению мин (прежде всего магнитных мин) вместе со №1 вспомогательными истребителями подводных лодок класса .
Корабли в классе
[ редактировать ]- Вспомогательный патрульный катер № 1 , построенный 28 марта 1945 года, пережил войну.
- Вспомогательный патрульный катер № 2 , построенный 20 мая 1945 года, пережил войну.
- Вспомогательный патрульный катер № 3 , построенный 5 августа 1945 года, пережил войну.
- Вспомогательный патрульный катер № 4 , незавершенный, в послевоенное время переоборудован в рыбацкий катер.
- Корабль №2125 – №2144 , списан в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 25 , построенный 27 апреля 1945 года, пережил войну и затонул из-за непогоды 18 сентября 1945 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 26 , построенный 2 августа 1945 года, пережил войну, в послевоенное время переоборудован в рыболовецкое судно.
- Вспомогательный патрульный катер № 27 , некомплектный, списан в послевоенное время.
- Суда №2148 — №2150 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 31 , построенный 29 июля 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 18 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 32 , незавершенный, в послевоенное время переоборудован в рыболовецкое судно.
- Вспомогательный патрульный катер № 33 , готовность на 90%, в послевоенное время переоборудован в рыбацкий катер.
- Вспомогательный патрульный катер № 34 , готовность на 80%, в послевоенное время переоборудован в рыбацкий катер.
- Корабли №2155 и 2156 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 37 , построенный 2 июня 1945 года, затоплен в результате авианалета 18 июля 1945 года в Йокосуке .
- Вспомогательный патрульный катер № 38 , готовность на 90%, списан в послевоенное время.
- Суда №2159 — №2173 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 54 , построенный 5 августа, пережил войну, был затоплен и затоплен в послевоенное время.
- Вспомогательный патрульный катер №55 , готовность на 95%.
- Корабли №2176 — №2183 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер №64 , незавершенный, в послевоенное время переоборудован в рыболовецкое судно.
- Вспомогательный патрульный катер № 65 , готовность на 90%, в послевоенное время переоборудован в рыбацкий катер.
- Вспомогательный патрульный катер №66 , готовность на 80%.
- Судно №2187 — №2203 , списано в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 84 , построенный 7 июня 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 19 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 85 , готовность на 95%, в послевоенное время переоборудован в рыбацкий катер.
- Вспомогательный патрульный катер № 86 , готовность на 70%.
- Суда №2207 — №2209 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 90 , построенный 11 апреля 1945 года, пережил войну, подорвался на морской мине и затонул в послевоенное время.
- Вспомогательный патрульный катер №91 , готовность на 99%.
- Вспомогательный патрульный катер №92 , готовность на 95%.
- Вспомогательный патрульный катер №93 , готовность на 80%.
- Корабли №2214 — №2229 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 110 , незавершенный, затоплен в результате авианалета 18 июля 1945 года в Йокосуке.
- Вспомогательный патрульный катер № 111 , готовность на 99%.
- Суда №2232 — №2241 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 122 , незавершенный, затоплен в результате авианалета 18 июля 1945 года в Йокосуке.
- Вспомогательный патрульный катер № 123 , некомплект.
- Корабли №2244 — №2252 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 134 , построенный 26 февраля 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 20 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 135 , построенный 23 мая 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 21 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 136 , построенный 5 июня 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 22 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 137 , построенный 15 июля 1945 года, пережил войну и затонул из-за непогоды 18 апреля 1946 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 138 , построенный 11 августа 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 23 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 139 , некомплектный, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 24 1 мая 1948 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 140 , готовность на 90%.
- Суда №2261 — №2271 , списаны в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 152 , построенный 23 мая 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 25 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 153 , построенный 23 июля 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 26 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 154 , некомплектный, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 27 1 мая 1948 года.
- Вспомогательный патрульный катер №155 , готовность на 90%.
- Вспомогательный патрульный катер №156 , некомплект.
- Корабль №2277–2282 , . списан в 1945 году
- Вспомогательный патрульный катер № 163 , построенный 10 февраля 1945 года, пережил войну, подорвался на морской мине и затонул 22 августа 1945 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 164 , построенный 2 марта 1945 года, сел на мель 30 мая 1945 года, позже сдан на слом.
- Вспомогательный патрульный катер № 165 , построенный 15 мая 1945 года, пережил войну, был затоплен и затоплен в послевоенное время.
- Вспомогательный патрульный катер № 166 , построенный 23 июля 1945 года, затоплен в результате авианалета 12 августа 1945 года у Ономичи .
- Судно №2287–2292 , . списано в 1945 году
- Вспомогательный патрульный катер № 173 , построенный 26 марта 1945 года, подорвался на морской мине и затонул 29 марта 1945 года, позже был снят с мели и сдан на слом.
- Вспомогательный патрульный катер № 174 , построенный 10 мая 1945 года, пережил войну.
- Вспомогательный патрульный катер № 175 , построенный 23 июня 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 28 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 176 , некомплектный, затоплен из-за непогоды 18 апреля 1946 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 177 , некомплектный, сгорел в результате авианалета 4 июля 1945 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 178 , некомплектный, сгорел в результате авианалета 4 июля 1945 года.
- Вспомогательный патрульный катер № 179 , построенный 20 мая 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 29 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 180 , некомплектный, заполненный и затопленный в послевоенное время.
- Вспомогательный патрульный катер №181 , некомплектный.
- Корабль №2302 – №2310 , списан в 1945 году.
- Вспомогательный патрульный катер № 191 , построенный 27 марта 1945 года, пережил войну, передан Японскому агентству морской безопасности и переименован в MS 30 . 1 мая 1948 года
- Вспомогательный патрульный катер № 192 , построенный 27 июля 1945 года, сел на мель 27 октября 1945 года, позже сдан на слом.
- Вспомогательный патрульный катер № 193 , готовность на 70%, затоплен тайфуном 18 сентября 1945 года.
- Корабль с №2314 по №2400 , списан в 1945 году.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с патрульными катерами Императорского флота Японии .
- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Том 37, Корабли обеспечения Императорских японских войск , Гаккен (Япония), июнь 2002 г., ISBN 4-05-602780-3
- Спецвыпуск "Корабли мира", том 45, Корабли сопровождения Императорского флота Японии , Кайдзинся (Япония), февраль 1996 г.
- Model Art Extra № 340, Чертежи императорских военно-морских кораблей Японии, часть-1 , Model Art Co. Ltd. (Япония), октябрь 1989 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 49, японские охотники за подводными лодками , Усио Сёбо (Япония), март 1981 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ пример: Рейд Дулитла в 1942 году.
- ^ Тода, Генгоро С. «Патрульный катер специального назначения» Императорского флота Японии (на японском языке).