Десантный корабль класса СС
![]() СС № 19
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | СС Десантный корабль класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | СБ -класс |
Подклассы |
|
Построен | 1939–1945 |
В эксплуатации | 1939–1947 |
В комиссии | 1944–? |
Планируется | старше 30 |
Завершенный | 18 [ 1 ] или 21 [ 2 ] или 22 [ 3 ] |
Потерянный | ? |
Ушедший на пенсию | ? |
Общие характеристики СС №3 класса | |
Смещение | 730 длинных тонн (742 т) брутто |
Длина | 65,00 м (213 футов 3 дюйма) в целом |
Луч | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 2,89 м (9 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Черновик | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) Ошибка: имеется синонимичный параметр ( справка ) |
Движение | |
Скорость | |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) при скорости 13,4 узлов (15,4 миль в час; 24,8 км / ч) |
Емкость | 5 танков и 170 солдат |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
Десантный корабль СС класса ( SS艇 или 機動艇 , SS-tei или Kidōtei ) — класс десантных кораблей Императорской японской армии , служивших во время Второй мировой войны . СС : Значение S ensha - Маленький торговый центр . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
В октябре 1938 года IJA использовала « Синшу Мару» во время успешных десантных операций в заливе Биас. Однако для завершения операции потребовалось значительное время из-за низкой скорости десантного корабля, что привело к значительным повреждениям участвующих судов.
IJA использовала принципы скорости и минимального ущерба в своих морских десантных операциях.
В 1939-1940 годах IJA повторил эксперимент с Горо Мару (брутто 300 тонн) и Ёрихимэ Мару (брутто 526 тонн) и после анализа данных эксперимента разместил заказ на прототип Корю (позже SS No.1 ).
- IJN заинтересовался вторым прототипом Banryū (позже SS No.2 ). IJN разместил заказ на 16 кораблей. Однако после этого на вооружение был принят № 101 класс , и заказ был отменен.
Корабли по классам
[ редактировать ]СС №1
[ редактировать ]- Корю / СС № 1 ( 蛟龙, моторизованная лодка № 1 )
Строитель | Корпорация Харима Зосен |
Заложен | 18 июля 1941 г. |
Запущен | 26 января 1942 г. |
Завершенный | 7 апреля 1942 г. |
Смещение | 641 длинная тонна (651 т) брутто |
Длина | 53,9 м (176 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 9,00 м (29 футов 6 дюймов) |
Черновик | 3,20 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | 2 × промежуточных дизеля, 2 вала, 1246 л.с. |
Скорость | 14,56 узлов (16,76 миль в час; 26,97 км / ч) |
СС №2
[ редактировать ]- Банрю / СС № 2 ( 蠠龙, моторная лодка № 2 )
Строитель | Корпорация Харима Зосен |
Заложен | 8 августа 1942 г. |
Запущен | 17 мая 1943 г. |
Завершенный | 30 июля 1943 г. |
Смещение | 730 длинных тонн (742 т) брутто |
Длина | 63,02 м (206 футов 9 дюймов) в целом |
Луч | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Движение | 2 × промежуточных дизеля, 2 вала, 1284 л.с. |
Скорость | 13,96 узлов (16,06 миль в час; 25,85 км / ч) |
Судьба | Потоплен 24 сентября 1944 г. |
СС №3 класса
[ редактировать ]- Кайрю / SS №3 ( 海龙, моторизованная лодка №3 )
- СС № 4 , затоплен 12 октября 1944 г.
- SS No.5 , затоплен 30 ноября 1944 г.
- SS No.6 , затоплен 7 декабря 1944 г.
- СС №7
- SS No.8 , затоплен 19 ноября 1944 г.
- SS No.9 , затоплен 6 декабря 1944 г.
- СС №10 , пропал без вести в ночь с 1 на 2 декабря и потерян со всеми руками после выхода из Паломпона, Лейте. USS Conway , USS Cony , USS Eaton и USS Sigourney , все (
ВМС США ) сообщили о потоплении вражеского судна в районе, где должен был находиться конвой. [ 4 ]
- СС №11
- SS № 12 , затоплен 21 января 1945 г.
- СС №13
- SS № 14 , затоплен 22 мая 1945 г.
- СС №15
- СС № 16
- СС №17
- СС № 18
- СС № 19
- СС №20
- СС №21
- SS No.22 , затоплен 10 августа 1945 г.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ежемесячный специальный выпуск «Моделирование брони»
- ^ Jump up to: а б с Корабли мира
- ^ Jump up to: а б Рекиши Гунзо
- ^ «Длинные уланцы» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ежемесячный специальный выпуск «Моделирование брони», Navy Yard Vol.9 Тора! Тора! Тора! часть-2 , Дайниппон Кайга (Япония), ноябрь 2008 г.
- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 37, Корабли поддержки Императорских японских войск , Гаккен (Япония), июнь 2002 г., ISBN 4-05-602780-3
- Корабли Мира №506 , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- 50-летняя история Харимы Дзосен , Harima Zōsen Corporation , ноябрь 1960 г.