Китайский крейсер Ят Сен
Китайский легкий крейсер Ят Сен в начале 1930-х годов.
| |
История | |
---|---|
Китайская Республика | |
Имя | Ят Сен / И Сянь |
Тезка | Сунь Ятсен , отец-основатель Китайской Республики |
Строитель | Jiangnan Dock and Engineering Works , Шанхай, Китай |
Запущен | 12 ноября 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1958 г. |
Судьба | Продан на слом, 19 мая 1959 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | 1650 т (1624 длинных тонны) |
Длина | 270 футов (82 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 12,4 футов (3,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Дополнить | 182 |
Вооружение |
|
Ят Сен ( китайский : 逸仙 ; пиньинь : Исянь ), названный в честь отца-основателя Сунь Ятсена Китайской Республики и построенный в 1931 году, был легким крейсером, имевшим больше общего с небольшими крейсерами до мировой войны. I эпоха — в составе ВМФ Китайской Республики перед Второй мировой войной. Был заложен увеличенный проект, но так и не был завершен из-за японской оккупации верфи Цзяннань.
Послужной список
[ редактировать ]«Ят Сен» был спущен на воду и начал ходовые испытания в 1931 году. 5 августа 1933 года «Ят Сен» получил приказ перейти в Бохайское море для патрулирования. Позже Ят Сен направился в Фуцзянь , когда там восстала 19-я армия . В 1936 году Ят Сену было приказано внимательно следить за японскими кораблями, проводящими бурение возле Фучжоу , и во время этого он демонстрировал сильную мобильность на море. После того, как Вторая китайско-японская война разразилась , Ят Сен участвовал в обороне крепости Цзянъинь на реке Янцзы недалеко от Нанкина и взял на себя флагмана обязанности после того, как Нин Хай и Пин Хай были потоплены японской авиацией. «Ят Сен» также затонул 25 сентября 1937 года, сбив два из 16 штурмовиков, потеряв 14 членов экипажа.
Японцы спасли корабль после падения крепости Цзянъинь. После того, как кормовая палуба была добавлена на один уровень и получила радар, гидролокатор и японское вооружение, он был переименован в Атада ( 阿多田 ) и использовался в качестве учебного корабля для курсантов военно-морской академии, предназначенных для службы на подводных лодках. Он пережил Вторую мировую войну и был возвращен прежнему владельцу 9 августа 1946 года. Однако перед его уходом японцы установили на него всю деревянную мебель немецкого производства, взятую с броненосного крейсера «Якумо» (который к тому времени был продан на слом). свои каюты.
Вернувшись к своему старому названию (逸仙) и вновь присоединившись к ROCN, Ят Сен / И Сянь оставался активным во время гражданской войны в Китае и последующего ухода правительства Китайской Республики на Тайвань . Он участвовал в многочисленных патрульных рейсах, но не участвовал ни в каких крупных боевых действиях, пока не был выведен из эксплуатации 1 июня 1958 года и продан на слом 19 мая следующего года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсеры ВМС Китайской Республики
- Корабли, построенные в Китае
- корабли 1931 года
- Крейсеры Китая Второй китайско-японской войны
- Военно-морские корабли Китая времен Второй мировой войны
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Корабли ВМС Китайской Республики, захваченные Японией во время Второй мировой войны
- Незавершённые сведения о кораблях ВМФ