Подводная лодка типа II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
U-1 — подводная лодка типа IIA и головной корабль этого класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Подводная лодка типа II |
Строители |
|
Операторы |
|
Предшественник | Подводная лодка типа CV 707 |
Преемник |
|
Построен | 1934–1940 |
В комиссии | 1935–1945 |
Завершенный |
|
Общие характеристики [1] | |
Тип | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота |
|
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 150 м (490 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 11 унтер-офицеров, 11 рядовых |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Подводная лодка Типа II была спроектирована нацистской Германией как прибрежная подводная лодка по образцу подводной лодки CV-707 , которая была спроектирована голландской макетной компанией NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw Den Haag (IvS) (созданной Германией после Всемирной War I с целью поддержания и развития немецкой подводной техники и обхода ограничений, установленных Версальским договором ) и построенный в 1933 году на финской верфи Crichton-Vulcan в Турку , Финляндия . Он был слишком мал, чтобы проводить устойчивые операции вдали от баз поддержки. Было установлено, что его основная роль заключалась в учебных школах, готовящих новых немецких военно-морских офицеров для командования. Он появился в четырех подтипах.
Фон
[ редактировать ]Германия была лишена своих подводных лодок по Версальскому договору в конце Первой мировой войны , но в конце 1920-х и начале 1930-х годов начала восстанавливать свои вооруженные силы. Темпы перевооружения ускорились при Адольфе Гитлере , и первая подводная лодка Типа II была заложена 11 февраля 1935 года. Зная, что мир увидит этот шаг к перевооружению, Гитлер достиг соглашения с Великобританией о строительстве военно-морского флота до 35%. по численности надводных кораблей равен Королевскому флоту , но равен британскому по количеству подводных лодок. Это соглашение было подписано 18 июня 1935 года, а У-1 через 11 дней был введен в строй.
Дизайн
[ редактировать ]Определяющей характеристикой Типа II был небольшой размер, его надводное смещение составляло от половины до одной трети от Типа VII и от одной трети до одной четверти от Типа IX (в зависимости от вариантов, использованных для сравнения).
Известный как Einbaum («каноэ-долбленка»), он имел некоторые преимущества перед более крупными лодками, главным образом способность работать на мелководье, быстрое погружение и повышенную скрытность за счет низкой боевой рубки . Однако он имел меньшую максимальную глубину, малую дальность полета, стесненные условия обитания и нес меньше торпед .
Лодка имела одинарный корпус, без водонепроницаемых отсеков. Торпедных аппаратов было три, все вперед, а внутри прочного корпуса имелось место для двух запасных торпед. Хотя технически лодки имели палубную пушку, это было 20-мм орудие, которое лучше всего использовать для защиты от самолетов.
Пространство внутри было ограничено. Две запасные торпеды простирались от торпедных аппаратов прямо перед диспетчерской, и большая часть экипажа из 24 человек жила в этой передней части вокруг торпед, деля 12 койок. За двигателями также были предусмотрены четыре койки для экипажа машинного отделения. Кулинария и санитарные условия были простыми, и в таких условиях длительное патрулирование было очень трудным.
Большинство Type II поступило на вооружение только в первые годы войны, после чего оставалось на тренировочных базах. Шесть из них были разобраны до корпуса, перевезены рекой и грузовиком в Линц (на Дунае) и снова собраны для использования в Черном море против Советского Союза .
В отличие от других типов немецких подводных лодок, типов II было потеряно немного. Это отражает их использование в качестве учебных лодок, хотя несколько судов стали причиной аварий.
Эти лодки были первым шагом на пути к перевооружению, призванным предоставить Германии опыт строительства и эксплуатации подводных лодок и заложить основу для более крупных лодок. Только одна из этих подводных лодок выжила; прототип CV-707 , переименованный Vesikko в ВМС Финляндии, которые позже купили его.
3 февраля 2008 года газета The Telegraph сообщила, что U-20 была обнаружена Сельчуком Колаем (турецким морским инженером ) на глубине 80 футов (24 м) у побережья турецкого города Зонгулдак . Согласно отчету, Колай знает, где находятся U-23 и U-19 , затопленные на большей глубине рядом с U-20 . [2]
Сравнение финского Crichton-Vulcan CV-707(U2A) с немецким Type II
[ редактировать ]Характеристика | ЦВ-707 | Тип IIA U1 - U6 | |
---|---|---|---|
Запущен | 11 мая 1933 г. | 1939–1940 | |
Водоизмещение (тонны) | Всплыл | 254 | 254 |
Погруженный | 303 | 303 | |
Общий | 381 | 381 | |
Размер (метры) | Длина | 40.90 | 40.90 |
Луч | 4.10 | 4.10 | |
Черновик | 4.20 | 3.80 | |
Скорость (узлы) | Всплыл | 13 | 13 |
Погруженный | 8 | 6.9 | |
Дальность (морские мили) | Всплыл | 1350 миль (2500 км; 1550 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) | 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Погруженный | 40 миль (74 км; 46 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) | 35 миль (65 км; 40 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) | |
Движение | Двигатель | Дизель-электрический | Дизель-электрический |
Дизель | 2 × MWM Diesel 700 л.с. (690 л.с., 510 кВт) | 2 × MWM Diesel 700 л.с. (690 л.с., 510 кВт) | |
Электрический | 2 × SSW Electric 360 л.с. (360 л.с., 260 кВт) | 2 × SSW Electric 402 л.с. (397 л.с., 296 кВт) |
Тип IIA
[ редактировать ]Тип IIA представлял собой однокорпусную цельносварную лодку с внутренними балластными цистернами. По сравнению с другими вариантами, он имел меньший мостик и мог нести немецкие торпеды G7a, G7e, а также торпедные мины типа ТМ. В носовой части располагались отдельные сеткорезы. Резаки для сетей были приняты на вооружение лодок Первой мировой войны, но были быстро сняты с производства во время Второй мировой войны .
Компания Deutsche Werke AG из Киля построила шесть самолетов типа IIA в 1934 и 1935 годах.
Список подводных лодок типа IIA
[ редактировать ]Прототип, построенный в Финляндии: финская подводная лодка Vesikko.
Тип IIВ
[ редактировать ]Тип IIB представлял собой удлиненную версию Type IIA. [3] В миделе корабля были расположены три дополнительных отсека, оснащенных дополнительными топливными баками под постом управления. Дальность плавания была увеличена до 1800 морских миль на скорости 12 узлов. Время погружения также было увеличено до 30 секунд.
Компания Deutsche Werke AG из Киля построила четыре самолета типа IIB в 1935 и 1936 годах; Germaniawerft в Киле построено четырнадцать в 1935 и 1936 годах; и Flender Werke AG из Любека построили два в период с 1938 по 1940 год. Всего было построено двадцать.
Список подводных лодок типа IIB
[ редактировать ]Всего было введено в строй 20 подводных лодок типа IIB. [4]
Тип IIC
[ редактировать ]Тип IIC представлял собой еще одну удлиненную версию Типа IIB с двумя дополнительными отсеками, встроенными в мидель корабля для размещения улучшенных радиорубок. Дополнительные дизельные баки под диспетчерской были дополнительно увеличены, в результате чего дальность полета увеличилась до 1900 морских миль при скорости 12 узлов. В период с 1937 по 1940 год компания Deutsche Werke AG из Киля построила восемь самолетов Type IIC.
Список подводных лодок типа IIC
[ редактировать ]Всего было введено в строй восемь подводных лодок типа IIC.
Тип IID
[ редактировать ]Тип IID имел дополнительные седельные баки, установленные по бокам внешнего корпуса. Эти седельные цистерны использовались для размещения дополнительных резервуаров для хранения дизельного топлива. Дизельное топливо плавало на седельных баках. По мере расходования нефти вода постепенно заполняла резервуары, чтобы компенсировать положительную плавучесть. Дальность полета была увеличена почти вдвое до 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и позволила Типу II проводить более длительные операции вокруг Британских островов . Дальнейшим развитием стало то, что гребные винты были оснащены соплами Kort , предназначенными для повышения эффективности движения. Компания Deutsche Werke AG из Киля построила шестнадцать самолетов Type IID в 1939 и 1940 годах.
Список подводных лодок типа IID
[ редактировать ]Всего было введено в строй 16 подводных лодок типа IID.
Корабли в классе
[ редактировать ]Подробную информацию об отдельных кораблях см . в списке немецких подводных лодок типа II .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1991 , стр. 39–40.
- ^ «В Черном море найден «потерянный флот» Адольфа Гитлера» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Уильямсон (2005), с. 18.
- ^ Уильямсон (2005), с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. II. Перевод Томаса, Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рёсслер, Эберхард (1999). Uboottyp II - «Каноэ-долбленки» [ Подводная лодка Тип II: «Каноэ-долбленки» ]. От оригинала к модели. Бонн: Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-6023-7 .
- Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861762412 .
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .