Jump to content

«Адмирал Хиппер» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Адмирал Хиппер» Крейсер типа
Адмирал Хиппер
Обзор класса
Имя Адмирал Хиппер Класс
Операторы
Предшественник «Дойчланд» Крейсер типа
Преемник P класс (планируется)
В комиссии 1939–1945, 1946 [ а ]
Планируется 5
Завершенный 3
Отменено 2
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 202,8 м (665 футов 4 дюйма) в целом
Луч 21,3 м (69 футов 11 дюймов)
Черновик Полная нагрузка: 7,2 м (24 фута)
Установленная мощность 132 000 л.с. (98 МВт )
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 6800 миль (12600 км; 7800 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить
  • 42 офицера
  • 1340 зачислено
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 самолета
Авиационные объекты 1 катапульта
Примечания [ б ]

Класс «Адмирал Хиппер» построенных представлял собой группу из пяти тяжелых крейсеров, Кригсмарине Германии с нацистской середины 1930-х годов. В состав класса входили «Адмирал Хиппер» , головной корабль « «Блюхер» , «Принц Ойген» , Зейдлиц» и «Лютцов» . Только первые три корабля этого класса участвовали в боевых действиях в составе ВМС Германии во время Второй мировой войны . Работа над Зейдлицем остановилась, когда она была завершена примерно на 95 процентов; было решено переоборудовать ее в авианосец, но и это не было выполнено. Лютцов был продан Советскому Союзу в некомплекте в 1940 году.

Адмирал Хиппер и Блюхер приняли участие в операции Weserübung , вторжении в Норвегию в апреле 1940 года. Блюхер был потоплен норвежской береговой обороной недалеко от Осло, в то время как адмирал Хиппер возглавлял атаку на Тронхейм . Затем она совершала вылазки в Атлантику, чтобы атаковать союзников торговое судоходство . В 1942 году он был отправлен в северную Норвегию для нападения на суда, идущие в Советский Союз, кульминацией чего стала битва в Баренцевом море в декабре 1942 года, где он был поврежден британскими крейсерами. Принц Ойген впервые приняла участие в боевых действиях во время операции «Рейнюбунг» на линкоре «Бисмарк» . В конце концов она вернулась в Германию во время Ла-Манша в 1942 году, после чего тоже поехала в Норвегию. После торпедирования британской подводной лодкой он вернулся в Германию для ремонта. «Адмирал Хиппер» , будучи списанным после возвращения в Германию в начале 1943 года, был частично отремонтирован и вновь введен в строй осенью 1944 года для перевозки беженцев в 1945 году. Лишь «Принц Ойген» продолжал служить в полном составе и оставался на Балтике до конца войны. война.

«Адмирал Хиппер» был затоплен в Киле в мае 1945 года, в результате чего «Принц Ойген» остался единственным членом этого класса, пережившим войну. Он был передан ВМС США , которые в конечном итоге израсходовали корабль в ходе ядерных испытаний операции «Перекресток» в 1946 году. Зейдлиц был отбуксирован в Кенигсберг и затоплен до того, как наступающая Советская Армия смогла захватить корабль. В конечном итоге ее вырастили и разобрали на металлолом. Лютцов , переименованный в Петропавловск , остался незавершенным, когда немцы вторглись в Советский Союз . Корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку наступающим немецким войскам, пока не был потоплен в сентябре 1941 года. Год спустя он был поднят и достаточно отремонтирован для участия в кампании по снятию блокады Ленинграда в 1944 году. На второстепенных должностях он служил до 1950-х годов. когда она рассталась.

Разработка

[ редактировать ]

Статья 181 Версальского договора ограничивала послевоенный немецкий флот ( Рейхсмарине ) шестью линкорами типа « Дойчланд» или «Лотринген » и шестью старыми легкими крейсерами . [ 1 ] Эти устаревшие корабли нельзя было заменить, пока им не исполнилось двадцать лет, а их замены могли водоизмещением не более 10 000 длинных тонн (10 160 т) и 6 000 длинных тонн (6 100 т) соответственно. [ 2 ] В феврале 1922 года основные военно-морские державы подписали Вашингтонский военно-морской договор ; Германия не была приглашена принять участие, но она будет иметь те же качественные ограничения, что и подписавшие стороны. К началу 1920-х годов крейсеры Рейхсмарине были достаточно старыми, чтобы их можно было заменить; «Эмден» , три «Кенигсберг» крейсера класса и два «Лейпциг» крейсера класса были построены позже в том же десятилетии для замены старых кораблей. [ 3 ]

1930 года Лондонский военно-морской договор формально разделил типы крейсеров на две категории: тяжелые крейсеры, вооруженные орудиями калибра 20,3 см (8 дюймов), и легкие крейсеры, вооруженные орудиями калибра 15,5 см (6,1 дюйма). Версальский договор по-прежнему запрещал Германии строить тяжелые крейсера. [ 4 ] но приход Адольфа Гитлера в к власти нацистской партии 1933 году привел к формальному отказу от Версальского договора. После выхода из Женевской конференции в 1933 году Гитлер утверждал, что, если другие европейские державы не разоружаются до паритета с Германией, им следует согласиться на перевооружение Германии. [ 5 ] Немецкий военно-морской флот, переименованный 21 мая 1935 года в Кригсмарине , теперь мог свободно продолжить перевооружение. Германия заключила англо-германское военно-морское соглашение с Великобританией, согласно которому численность военно-морского флота Германии составляла 35% от численности Королевского флота . [ 6 ] Это позволило Германии построить 50 000 длинных тонн (51 000 т) тяжелых крейсеров, чего достаточно для пяти 10 000-тонных кораблей. [ 4 ]

Проект первых трех из пяти кораблей класса «Адмирал Хиппер» был подготовлен в 1934–1935 годах. [ 7 ] Зейдлиц и Лютцов изначально проектировались как легкие крейсеры; их проект был подготовлен в 1934–1936 гг. [ 8 ] Эти последние два корабля должны были быть вооружены четырьмя тройными башнями с 15-см (5,9-дюймовыми) орудиями, в отличие от четырех спаренных 20,3-см орудий на первых трех кораблях. В остальном планировалось, что «легкие крейсеры» будут иметь те же характеристики, что и их три «тяжелые» сводные сестры. [ 9 ] 14 ноября 1936 года ВМФ решил достроить последние два корабля так же, как и остальные корабли этого класса. [ 10 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Опознавательный рисунок класса «Адмирал Хиппер» , показывающий расположение вооружения и брони.

Корабли класса «Адмирал Хиппер» незначительно различались по размерам. Длина «Адмирала Хиппера» составляла 195,5 метра (641 фут), по ватерлинии длина — 202,8 метра (665 футов) а общая . После установки носовой части клипера во время достройки ее общая длина увеличилась до 205 м (673 фута). Корабль имел ширину 21,3 м (70 футов). Блюхер имел длину 195 м (640 футов) по ватерлинии и общую длину 203,2 м (667 футов); с клипером ее общая длина составляла 205,9 м (676 футов). Ее ширина составляла 22 м (72 фута). Оба корабля имели проектную осадку 6,5 м (21 фут) и осадку при полной загрузке 7,2 м (24 фута). Prinz Eugen имел длину 199,5 м (655 футов) по ватерлинии и общую длину 207,7 м (681 фут); с клипером ее общая длина составляла 212,5 м (697 футов). Ее ширина составляла 21,7 м (71 фут), осадка 6,6 м (22 фута) в стандартном исполнении и 7,2 м при полной нагрузке. Зейдлиц и Лютцов имели общую длину 210 м (690 футов), ширину 21,8 м (72 фута) и осадку 6,9 м (23 фута) в стандартном исполнении и 7,9 м (26 футов) при полной нагрузке. [ 7 ]

Хотя номинально водоизмещение укладывалось в 10 000 тонн, корабли класса «Адмирал Хиппер» значительно превысили этот показатель. [ 11 ] Адмирал Хиппер и Блюхер имели проектное водоизмещение 16 170 тонн (15 910 длинных тонн; 17 820 коротких тонн) и полное водоизмещение 18 200 длинных тонн (18 500 тонн). Prinz Eugen немного Водоизмещение увеличилось: до 16 970 т (16 700 длинных тонн; 18 710 коротких тонн) проектного и 18 750 длинных тонн (19 050 т) при полной загрузке. Зейдлиц и Лютцов еще больше стали тяжелее: расчетная грузоподъемность 17 600 т (17 300 длинных тонн; 19 400 коротких тонн) и полная нагрузка 19 800 длинных тонн (20 100 т). [ 7 ]

кораблей Корпуса были построены из продольных стальных шпангоутов. Корпуса были разделены на четырнадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее 72 процента длины киля . Корабли имели ровную палубу и довольно солидную надстройку , включавшую большую бронированную боевую рубку в носовой части и башенную фок-мачту . В миделе крейсера располагались ангар и катапульта для Arado Ar 196 разведчиков гидросамолетов- . Далее в кормовой части корабли имели шестую грот-мачту и вторичную боевую рубку меньшего размера. [ 7 ] Кригсмарине считала эти корабли хорошими морскими лодками с плавным ходом. Однако на малой скорости на них непредсказуемо повлияли ветер и течения. Корабли кренились до четырнадцати градусов и теряли до 50% скорости при перекручивании руля на большой скорости. Корабли имели стандартный состав из 42 офицеров и 1340 рядовых. Модификации военного времени увеличили экипаж до 51 офицера и 1548 матросов. На кораблях было несколько небольших судов, в том числе два пикетных катера, две баржи, один катер , одна лодка и две шлюпки . [ 10 ]

Один из Принца Ойгена на трехлопастных винтов выставке в Военно-морском мемориале Лабое.

Корабли класса «Адмирал Хиппер» были оснащены тремя комплектами паровых турбин с редуктором . [ 7 ] Адмирала Хиппера и Блюхера были Двигатели построены фирмой Blohm & Voss . [ 12 ] в то время как Принца Ойгена были турбины построены компанией Germaniawerft . [ 13 ] Турбины, установленные на и были Лютцова , двигателях Зейдлица изготовлены фирмой Deschimag . Пар на первых трёх кораблях обеспечивался двенадцатью котлами сверхвысокого давления. Зейдлиц и Лютцов были оснащены девятью двухконтурными котлами высокого давления. Котлы «Адмирала Хиппера » и «Принца Ойгена » были изготовлены фирмой «Вагнер», а котлы трех других кораблей были построены фирмой «Ла Монт». На всех кораблях вентиляция котлов осуществлялась через единственную большую воронку, расположенную на миделе корабля. [ 7 ]

Каждая турбина приводила в движение трехлопастной винт диаметром 4,1 м (13 футов). Двигатели кораблей имели мощность на валу 132 000 лошадиных сил (98 000 кВт) при максимальной скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). По проекту они перевозили от 1420 до 1460 т (от 1400 до 1440 длинных тонн; от 1570 до 1610 коротких тонн) мазута, хотя корабли могли перевозить от 3050 до 3250 т (от 3000 до 3200 длинных тонн; от 3360 до 3580 коротких тонн). При крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) корабли имели максимальную дальность полета 6800 морских миль (12600 км; 7800 миль). [ 7 ]

Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления. «Адмирал Хиппер» и «Блюхер» были оснащены тремя электростанциями с четырьмя дизель-генераторами и шестью турбогенераторами каждая; дизель-генераторы выдавали по 150 кВт каждый, четыре из шести турбогенераторов - по 460 кВт, а последняя пара - по 230 кВт. Суммарная электрическая мощность составила 2900 кВт. Prinz Eugen , Seydlitz и Lützow были оснащены тремя дизель-генераторами мощностью 150 кВт, четырьмя турбогенераторами мощностью 460 кВт, одним турбогенератором мощностью 230 кВт и одним генератором переменного тока мощностью 150 кВт , общей мощностью 2870 кВт. Электроустановки всех пяти кораблей работали под напряжением 220 вольт . [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Три завершенных корабля были вооружены восемью 20,3-см орудиями SK C/34 в четырех спаренных башнях . На корабли было поставлено от 960 до 1280 патронов, или от 120 до 160 снарядов на орудие. [ 10 ] Орудия устанавливались в башнях Drh LC/34, что позволяло осуществлять наклон до −10° и угол возвышения до 37°. [ 14 ] На максимальной высоте орудие могло достигать высоты 33 540 м (110 040 футов). Он выпустил снаряд массой 122 кг (269 фунтов) с начальной скоростью 925 метров в секунду (3030 футов/с). [ 15 ] Снаряды включали бронебойные снаряды -фугасные (ОФ) боевые части с базовым и носовым взрывателем , осколочно . Каждый корабль также был снабжен 40 осветительными снарядами весом 103 кг (227 фунтов) и начальной скоростью 700 м/с (2300 футов/с). [ 16 ] Четыре орудийные башни, построенные для Зейдлица, были размещены в качестве орудий береговой артиллерии у Атлантического вала . [ 15 ] были установлены только две передние башни . на Lützow Когда он был доставлен в Советский Союз, [ 17 ]

Одна из Prinz Eugen . спаренных 10,5-см зенитных артиллерийских установок

Тяжелая зенитная батарея корабля состояла из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK C/33 в спаренных установках. К этим орудиям было поставлено в общей сложности 4800 патронов. [ 10 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). По надводным целям максимальная дальность стрельбы составляла 17 700 м (58 100 футов). [ 18 ] Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 19 ]

Зенитное вооружение ближнего действия первоначально состояло из двенадцати 3,7-см (1,5 дюйма) орудий SK C/30 и восьми 2-см (0,79 дюйма) орудий Flak 38. [ 10 ] Орудие калибра 3,7 см было однозарядным, со скорострельностью около 30 выстрелов в минуту. При максимальном угле возвышения 85° орудие имело потолок 6800 м (22300 футов). [ 20 ] 2-сантиметровая пушка представляла собой автоматическое оружие с магазинным питанием и стреляла со скоростью до 500 выстрелов в минуту. К ружьям поставлялись магазины на двадцать и сорок патронов; [ 21 ] К орудиям было поставлено 16 000 патронов. [ 10 ] Позже в ходе войны легкие зенитные батареи «Адмирала Хиппера» и «Принца Ойгена» были модифицированы. [ с ] Четыре 3,7-см орудия были сняты, а количество 2-см орудий увеличилось до двадцати восьми. В 1944 году 3,7-см орудия Prinz Eugen были заменены пятнадцатью 4-см (1,6-дюймовыми) орудиями Flak 28 . К 1945 году легкая зенитная батарея корабля насчитывала двадцать 4-см орудий и восемнадцать 2-см орудий; Адмирал Хиппер установил шестнадцать 4-см орудий и четырнадцать 2-см орудий. [ 10 ]

Вооружение кораблей завершали двенадцать торпедных аппаратов; они были установлены в четырех тройных пусковых установках на главной палубе корабля. [ 10 ] Корабли несли двадцать четыре торпеды G7a , двенадцать загруженных в аппараты и по одной перезарядке на каждый. [ 22 ] Торпеда G7a несла боеголовку массой 300 кг (660 фунтов). У него было три скорости; в 1939 году он мог достигать 12 500 м (41 000 футов) при скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), 7 500 м (24 600 футов) при скорости 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час) и 5 ​​000 м (16 000 футов). ) на скорости 44 узлов (81 км/ч; 51 миль в час), его максимальная скорость. Радиальный двигатель мощностью 340 лошадиных сил (250 кВт) был усовершенствован во время войны, что улучшило характеристики. Дальность увеличилась до 14 000 м (46 000 футов), 8 000 м (26 000 футов) и 6 000 м (20 000 футов) соответственно. [ 23 ] Адмирал Хиппер также нес 96 мин ЭМС; [ 10 ] эти мины были контактными и имели заряд взрывчатого вещества массой 300 кг. [ 24 ]

Пять кораблей класса «Адмирал Хиппер» были защищены «Крупп» стальной броней типов «Вотан Харт» и «Вотан Вейх» . [ 7 ] [ д ] Корабли имели две бронепалубы для защиты корабля от вертикальных атак. Верхняя палуба имела толщину 30 мм (1,2 дюйма) в миделе корабля для защиты жизненно важных органов корабля. Толщина деки с обоих концов была уменьшена до 12 мм (0,47 дюйма). Носовая и кормовая части не были защищены палубной броней. Основная бронепалуба имела толщину от 20 до 50 мм (от 0,79 до 1,97 дюйма). Обе колоды были изготовлены из стали Вотана Харта . Главный броневой пояс имел толщину 80 мм (3,1 дюйма) на миделе и уменьшенную до 70 мм (2,8 дюйма) в кормовой части. Внутренняя торпедная переборка толщиной 20 мм защищала жизненно важные органы корабля от подводного нападения. [ 7 ]

Башни главного калибра кораблей были защищены гранями толщиной 105 мм (4,1 дюйма) и бортами толщиной 70 мм. Их крыши также имели толщину 70 мм. [ 7 ] Орудия калибра 10,5 см были оснащены орудийными щитами толщиной от 10 до 15 мм (от 0,39 до 0,59 дюйма). [ 19 ] Передняя боевая рубка имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Задняя боевая рубка была значительно хуже бронирована, имела только противоосколочную защиту. Их борта имели толщину 30 мм, крышу толщиной 20 мм. Руководители зенитного огня также получили противоосколочную защиту с помощью щитов толщиной 17 мм (0,67 дюйма). [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Принц Ойген на презентации

Адмирал Хиппер заказал как «H» в качестве замены легкому крейсеру « Гамбург» . Заложена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под строительным номером 501. [ 7 ] 6 июля 1935 г. Спущен на воду 6 февраля 1937 г., дооборудование завершилось два года спустя, в апреле 1939 г.; Корабль был принят в состав Кригсмарине 29 апреля 1939 года. [ 25 ] «Блюхер» , заказанный как «G» на замену «Берлина» , был построен на верфи «Дойче Верке» в Киле , строительный номер 246. [ 7 ] Его киль был заложен 15 августа 1936 года и спущен на воду 8 июня 1937 года. Работы над кораблем были закончены к 20 сентября 1939 года, в день его вступления в состав Кригсмарине . [ 26 ] Prinz Eugen , последний корабль этого класса, который был достроен, был заказан на верфи Germaniawerft в Киле как «J» под строительным номером 564. [ 7 ] Заложен 23 апреля 1936 года, спущен на воду 22 августа 1938 года. В состав Кригсмарине вступил 1 августа 1940 года. [ 27 ]

Зейдлиц и Лютцов были построены на верфи Deutsche Schiff- und Maschinenbau в Бремене ; Зейдлиц получил обозначение «К» под строительным номером 940, а Лютцов получил обозначение «L» под строительным номером 941. [ 7 ] Зейдлиц был заложен 29 декабря 1936 года, а Лютцов последовал за ним 2 августа 1937 года. Корабли были спущены на воду 19 января 1939 года и 1 июля 1939 года соответственно. [ 28 ] Работы над Зейдлицом прекратились , когда она была завершена примерно на 95 процентов. [ 29 ] В октябре 1939 года Советский Союз обратился к Германии с просьбой приобрести тогда еще недостроенные «Принц Ойген» , «Зейдлиц» и «Лютцов» , а также планы по постройке немецких крупных кораблей, морской артиллерии и другой военно-морской техники. Кригсмарине , но отклонила запрос на Зейдлица и Принца Ойгена согласилась продать Лютцов . [ 30 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Строитель Тезка Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Адмирал Хиппер Блом и Восс , Гамбург Франц фон Хиппер 6 июля 1935 г. 6 февраля 1937 г. 29 апреля 1939 г. Затоплен в результате воздушной атаки 3 мая 1945 г.
Вырос за расставание в Киле
Блюхер Немецкий завод , Киль Гебхард Леберехт фон Блюхер 15 августа 1936 г. 8 июня 1937 г. 20 сентября 1939 г. Затонул в результате надводного боя , 9 апреля 1940 г.
Принц Евгений Фридрих Крупп Germaniawerft , Киль Принц Евгений Савойский 23 апреля 1936 г. 22 августа 1938 г. 1 августа 1940 г. Затоплен после ядерных испытаний , 22 декабря 1946 г.
Зейдлиц Немецкое судостроение и машиностроение , Бремен Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц 29 декабря 1936 г. 19 января 1939 г. Затоплен 29 января 1945 г.
Лютцов Людвиг Адольф Вильгельм фон Лютцов 2 августа 1937 г. 1 июля 1939 г. Продан ВМФ СССР как Петропавловск , 11 февраля 1940 г.

Адмирал Хиппер

[ редактировать ]

Адмирал Хиппер возглавил штурм Тронхейма во время операции Weserübung ; На пути к своей цели она потопила британский эсминец HMS Glowworm . [ 31 ] В декабре 1940 года он вырвался в Атлантический океан, чтобы действовать против торгового судоходства союзников, однако эта операция закончилась без значительного успеха. В феврале 1941 года адмирал Хиппер снова совершил боевое вылет, потопив несколько торговых судов, прежде чем вернуться в Германию через Датский пролив . [ 32 ] Затем корабль был переброшен в северную Норвегию для участия в операциях против конвоев в Советский Союз , кульминацией которых стала битва в Баренцевом море 31 декабря 1942 года, где он был поврежден и вынужден отойти легкими крейсерами HMS Sheffield и HMS Jamaica . [ 33 ]

Разгневанный поражением в битве, Адольф Гитлер приказал сдать на слом большую часть надводных кораблей , хотя адмирал Карл Дёниц смог убедить Гитлера сохранить надводный флот. В результате «Адмирал Хиппер» был возвращен в Германию и списан для ремонта. Однако корабль так и не был восстановлен в рабочее состояние, и 3 мая 1945 года бомбардировщики Королевских ВВС серьезно повредили адмирал Хиппер , когда он находился в Киле. Ее команда затопила корабль у причала, а в июле 1945 года его подняли и отбуксировали в залив Хайкендорфер. В конечном итоге ее разобрали на металлолом в 1948–1952 годах; ее колокол находится в Национальном морском музее в Гринвиче . [ 29 ] [ 34 ]

Блюхер на ходовых испытаниях

После ввода в строй в ноябре 1939 года «Блюхер» провел серию ходовых испытаний и учений на Балтике, которые продолжались до марта 1940 года. [ 35 ] Он был объявлен готовым к службе на флоте 5 апреля 1940 года. Назначенный в группу 5 во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года, корабль служил контрадмирала Оскара Куммеца флагманом . корабль повел флотилию военных кораблей в Осло-фьорд В ночь на 8 апреля , чтобы захватить Осло , столицу Норвегии. Два старых 28-сантиметровых (11 дюймов) береговых орудия в крепости Оскарсборг поразили корабль с очень близкого расстояния, нанеся два разрушительных попадания. [ 36 ] [ 37 ] Две торпеды, выпущенные наземными торпедными батареями, попали в корабль, причинив ему серьезные повреждения. вспыхнул крупный пожар На борту «Блюхера» , который не удалось локализовать. После взрыва магазина корабль медленно перевернулся и затонул, что привело к большим человеческим жертвам. [ 38 ]

Обломки корабля остались на дне Осло-фьорда; [ 38 ] После 1963 года рассматривалось несколько попыток спасения, но ни одна из них не была осуществлена. Винты корабля были сняты в 1953 году, а водолазы удалили более 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) мазута из бункеров корабля в 1994 году, хотя масло из недоступных топливных баков все еще вытекает из затонувшего корабля. В то время, когда водолазы удаляли масло, они также нашли один из ее гидросамолетов Ar 196, который хранится в Ставангере . [ 29 ] [ 39 ]

Принц Евгений

[ редактировать ]
Принц Ойген проходит через Панамский канал по пути на операции «Перекресток» , 1946 год. ядерные испытания

Принц Ойген стал свидетелем обширных боевых действий во время операции «Рейнюбунг» — попытки прорыва в Атлантический океан на линкоре «Бисмарк» в мае 1941 года. Два корабля вступили в бой с британским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принц Уэльский» в битве за Датский пролив , во время которой «Худ» был разрушен и Принц Уэльский был серьезно поврежден. «Принц Ойген» был отделен от «Бисмарка» во время операции по набегу на торговое судоходство союзников, но она была прервана из-за неисправности двигателя. [ 40 ] После захода в оккупированную Францию ​​и прохождения ремонта корабль участвовал в операции «Цербер» — смелом дневном броске через Ла-Манш обратно в Германию. [ 41 ] В феврале 1942 года «Принц Ойген» был отправлен в Норвегию, хотя время его пребывания там было сокращено, когда он был торпедирован британской подводной лодкой «Трайдент» через несколько дней после прибытия в норвежские воды. Торпеда сильно повредила корму корабля, что потребовало ремонта в Германии. [ 42 ]

Вернувшись в действительную службу, корабль провел несколько месяцев, обучая новых курсантов на Балтике, прежде чем служить артиллерийской поддержкой отступающей немецкой армии на Восточном фронте . [ 43 ] После краха Германии в мае 1945 года корабль был сдан Британскому королевскому флоту, а затем передан ВМС США в качестве военного приза . После осмотра корабля в США ВМС США направили крейсер на ядерные испытания операции «Перекресток» на атолле Бикини . Пережив оба атомных взрыва, «Принц Ойген» был отбуксирован на атолл Кваджалейн, где в конечном итоге перевернулся и затонул в декабре 1946 года. [ 44 ] Обломки корабля частично видны над водой; [ 45 ] один из ее винтов был спасен и выставлен в Военно-морском мемориале Лабое в Германии. [ 29 ]

Разведывательное фото Зейдлица в марте 1942 года, до начала конверсионных работ.

На момент остановки строительства Зейдлица она была завершена примерно на 95 процентов. Недостроенный корабль оставался в бездействии до марта 1942 года, когда Кригсмарине решила преследовать авианосцы надводными боевыми кораблями. Зейдлиц был среди кораблей, выбранных для переоборудования во вспомогательные авианосцы. [ 44 ] Переименованный в Weser , работы по переоборудованию корабля начались в мае 1942 года. [ 46 ] Большая часть надстройки была срезана, за исключением дымовой трубы, для подготовки к установке полетной палубы и авиационного ангара. [ 29 ] Всего с корабля было вывезено около 2400 т (2400 длинных тонн; 2600 коротких тонн) материала. [ 46 ]

В качестве авианосца корабль должен был иметь в своем составе десять истребителей Bf 109 и десять Ju 87 пикирующих бомбардировщиков . Он должен был быть вооружен зенитной батареей из десяти 10,5-см орудий SK C/33 в сдвоенных установках, десяти 3,7-см орудий SK C/30 в сдвоенных установках и двадцати четырех 2-см орудий Flak 38 в счетверенных установках. Однако работы по переоборудованию были остановлены в июне 1943 года, и незавершенное судно было отбуксировано в Кенигсберг, где оно в конечном итоге было затоплено 29 января 1945 года. Корабль был захвачен наступающей Советской Армией и на короткое время рассматривался для разборки на запасные части для комплектации его сестры. корабль «Лютцов» , закупленный Советским ВМФ перед войной. От этого плана тоже отказались, а корабль разобрали на металлолом. [ 46 ]

В октябре 1939 года Советский Союз запросил покупку неполного Lützow . [ 30 ] После ряда переговоров Кригсмарине согласилась на продажу в феврале 1940 года. [ 47 ] по цене 150 миллионов рейхсмарок . [ 48 ] Передача была завершена 15 апреля. На момент продажи Советскому Союзу судно все еще было незавершенным: на нем была установлена ​​​​только половина его главной батареи из восьми 20,3-см орудий, а большая часть надстройки отсутствовала. [ 17 ] переименован в Петропавловск . В сентябре 1940 года [ 49 ] Работы над кораблем велись на советской верфи в Ленинграде по совету Германии . Все еще незавершенный, когда Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, корабль некоторое время принимал участие в обороне Ленинграда, оказывая артиллерийскую поддержку советским защитникам. [ 50 ] Он был потоплен немецкой артиллерией в сентябре 1941 года и поднят год спустя, в сентябре 1942 года. [ 29 ] После ремонта корабль был переименован в «Таллинн» и использовался в контрнаступлении советских войск при освобождении Ленинграда в 1944 году. [ 51 ] После окончания войны корабль использовался как стационарная учебная платформа и плавучая казарма, а затем был разобран на металлолом где-то между 1953 и 1960 годами. [ 29 ] [ 51 ] [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лютцов » , переименованный в «Таллинн» , продолжал использоваться Советским Союзом в качестве плавучей казармы, пока не был сдан на слом в 1960 году, но он не был введен в строй военный корабль. См. Уильямсон , с. 43.
  2. ^ Цифры соответствуют адмирала Хиппера дизайну ; все пять кораблей немного различались в деталях.
  3. ^ К этому моменту «Блюхер» был потерян, а два последних корабля не были готовы к эксплуатации в Кригсмарине.
  4. ^ « Wotan Weich » — « Вотан мягкий» — разновидность стальной брони, разработанная немецким военно-морским флотом. Он имел разрывную прочность 65–75 квадратных миллиметров и расширялся до 25 процентов. « Вотан Харт » — «Вотан Хард» — был более жестким и имел разрывное усилие 85–96 мм. 2 и увеличился до 20 процентов. См. Грёнер , с. х.
  1. ^ Версальский договор, раздел II: Морские положения, статья 181.
  2. ^ Версальский договор, раздел II: Морские положения, статья 190.
  3. ^ Уильямсон , с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 5.
  5. ^ Майоло , с. 21.
  6. ^ Сиехе , с. 220.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гренер , с. 65.
  8. ^ Грёнер , стр. 65–66.
  9. ^ Сиехе , с. 229 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер , с. 66.
  11. ^ Куп и Шмолке , с. 9.
  12. ^ Уильямсон , стр. 11, 23.
  13. ^ Уильямсон , с. 36.
  14. ^ Кэмпбелл , стр. 235–237.
  15. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 235.
  16. ^ Кэмпбелл , с. 236.
  17. ^ Jump up to: а б Филбин , стр. 121–122.
  18. ^ Кэмпбелл , с. 247.
  19. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 248.
  20. ^ Кэмпбелл , с. 256.
  21. ^ Кэмпбелл , с. 258.
  22. ^ Уильямсон , с. 7.
  23. ^ Кэмпбелл , с. 263.
  24. ^ Кэмпбелл , с. 270.
  25. ^ Уильямсон , с. 12.
  26. ^ Уильямсон , с. 22.
  27. ^ Уильямсон , с. 37.
  28. ^ Уильямсон , стр. 42–43.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер , с. 67.
  30. ^ Jump up to: а б Ровер и Монаков , с. 113.
  31. ^ Уильямсон , с. 13.
  32. ^ Уильямсон , стр. 15–16.
  33. ^ Уильямсон , стр. 17–19.
  34. ^ Уильямсон , стр. 20–21.
  35. ^ Уильямсон , стр. 23–24.
  36. ^ Уильямсон , с. 24.
  37. ^ Биндер и Шлюнц , с. 92.
  38. ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 33.
  39. ^ Биндер и Шлюнц , с. 180.
  40. ^ Уильямсон , стр. 38–39.
  41. ^ Уильямсон , стр. 39–40.
  42. ^ Уильямсон , стр. 40–41.
  43. ^ Уильямсон , стр. 41–42.
  44. ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 42.
  45. ^ Ленихан , с. 200.
  46. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 76.
  47. ^ Филбин , с. 120.
  48. ^ Филбин , с. 46.
  49. ^ Филбин , с. 122.
  50. ^ Филбин , стр. 127–128.
  51. ^ Jump up to: а б Будбон , г-н. 328.
  52. ^ Филбин , с. 128.
  • Биндер, Франк и Шлюнц, Ганс Герман (2001) [1990]. Тяжелый крейсер Блюхер (на немецком языке). Издательство Келера. ISBN  978-3-7822-0784-3 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1992). "Советский Союз". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). типа «Адмирал Хиппер» ( Тяжелые крейсеры на немецком языке). Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-5019-4 .
  • Ленихан, Дэниел (2003). Под водой: приключения самой элитной команды подводной археологии Америки . Нью-Йорк: Ньюмаркет. ISBN  978-1-55704-589-8 .
  • Майоло, Джозеф (1998). Королевский флот и нацистская Германия, 1933–39. Исследование умиротворения и истоков Второй мировой войны . Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN  978-0-312-21456-2 .
  • Филбин, Тобиас Р. (1994). Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 гг . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-0-87249-992-8 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения, 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-4895-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-502-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7d4fd2b0e57a1e0a9f63092ce4fb10__1719659760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/10/1e7d4fd2b0e57a1e0a9f63092ce4fb10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiral Hipper-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)