Jump to content

Список тяжелых крейсеров Германии

Блюхер на ходовых испытаниях

Немецкие военно-морские силы с 1920-х по 1945 год - Рейхсмарине , а затем Кригсмарине построили или планировали серию тяжелых крейсеров - начиная с конца 1920-х годов , первоначально классифицированных как Panzerschiffe (броненосные корабли). В тот период были подготовлены четыре различных проекта — «Deutschland» , «D» , «P» и «Admiral Hipper» классы , включающие в общей сложности двадцать два корабля, хотя только три корабля класса «Deutschland» и три из пяти крейсеров типа «Admiral Hipper» когда-либо были построены. построен.

Условия Версальского договора , завершившего Первую мировую войну , ограничивали немецкие военные корабли водоизмещением 10 000 длинных тонн (10 160 т). Первым классом кораблей, спроектированных с учетом этих ограничений, был класс Deutschland , спроектированный в конце 1920-х годов и обычно называемый «карманными линкорами». Они внедрили ряд радикальных инноваций для снижения веса, включая широкое использование сварной конструкции и дизельных двигателей . Усовершенствованная версия класса D была запланирована на 1934 год, но растущие требования к проектированию в ответ на появление французских Dunkerque линкоров класса привели к замене класса D двумя Scharnhorst линкорами класса .

Планы по созданию улучшенного Panzerschiff были возобновлены в 1937 году с появлением класса P. Первоначально предполагалось, что класс P будет состоять из двенадцати кораблей и был центральным компонентом гранд-адмирала Редера Эриха флота «План Z» , который был разработан для торговой войны против Великобритании. Последующие версии Плана Z сократили количество кораблей до восьми, а затем удалили их вообще, заменив их линейными крейсерами класса О к 1939 году. Пять кораблей класса «Адмирал Хиппер» были разрешены в соответствии с условиями англо-германского военно-морского соглашения . подписанный в 1935 году, который разрешал Германии иметь 50 000 длинных тонн (51 000 т) тяжелых крейсеров. Из этих кораблей было построено только три; Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года привело к остановке работ на последних двух кораблях.

Всего Германия построила шесть тяжелых крейсеров, каждый из которых прошел активную службу на флоте. Три корабля класса Deutschland участвовали в нескольких патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1938 годах. Большинство тяжелых крейсеров использовались в качестве торговых рейдеров во время Второй мировой войны, из которых «Адмирал Шеер» наиболее успешным был ; Адмирал граф Шпее был затоплен после битвы на реке Плейт . «Блюхер» был потоплен норвежскими береговыми батареями во время операции «Везерюбунг» — немецкого вторжения в Данию и Норвегию, всего через четыре дня после того, как корабль присоединился к флоту. «Зейдлиц» , один из двух недостроенных кораблей класса «Адмирал Хиппер» , планировалось переоборудовать в авианосец , однако работы так и не были завершены. «Лютцов» , второй недостроенный корабль, был продан Советскому Союзу и впоследствии обстреливал наступавшие на Ленинград немецкие солдаты , пока немецкие бомбардировщики не потопили его. «Дойчланд» — теперь переименованная в «Лютцов» «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер» были уничтожены британскими бомбардировщиками в конце войны; только Принц Ойген пережил конфликт. Он был передан ВМС США в качестве военного приза и использовался в ядерных испытаниях на атолле Бикини .

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Максимальная толщина армопояса
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке [ а ]
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Расходы Стоимость постройки корабля
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата ввода корабля в эксплуатацию

Германии класс

[ редактировать ]
Адмирал граф Шпее в 1936 году.

Первоначально заказанные как Panzerschiffe , три корабля класса Deutschland были спроектированы с учетом ограничений, наложенных на немецкий флот Версальским договором. [ 2 ] Договор ограничивал водоизмещение крупных немецких военных кораблей 10 000 длинных тонн (10 160 т), но не ограничивал калибр орудий главного калибра. [ 3 ] В конструкцию было включено несколько нововведений, в том числе широкое использование сварки и полностью дизельной силовой установки, что снизило вес и позволило использовать более тяжелое основное вооружение и броню. [ 4 ] Тем не менее, корабли превысили ограничение по весу на несколько тысяч тонн, хотя ВМС Германии утверждали, что суда находятся в пределах ограничений. Три корабля, Deutschland , Admiral Scheer и Admiral Graf Spee , были построены между 1929 и 1936 годами. В ходе программы строительства вносились изменения в конструкцию, в результате чего характеристики каждого корабля немного отличались. [ 5 ]

Из-за тяжелого вооружения их обычно называют «карманными линкорами». [ 6 ] все три корабля служили в патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1938 годах. [ 7 ] Они служили торговыми рейдерами в начале Второй мировой войны ; Адмирал граф Шпее был затоплен недалеко от Монтевидео в декабре 1939 года после битвы на реке Плейт . [ 8 ] «Дойчланд» без особого успеха совершил один круиз в Северную Атлантику, а затем вернулся в Германию и был переименован в «Лютцов» . Он и «Адмирал Шеер» также были переоценены в тяжелые крейсеры. [ 9 ] Затем он участвовал в операции Weserübung , где был сильно поврежден норвежскими береговыми батареями и британской торпедой. [ 10 ] [ 11 ] После ремонта его перебросили в оккупированную Норвегию для борьбы с конвоями, направлявшимися в Советский Союз. [ 12 ] Там к ней присоединился «Адмирал Шеер» , завершивший самый успешный рейдовый поход, проведенный крупным надводным подразделением. [ 13 ] Оба корабля в конечном итоге вернулись в воды Германии к концу 1943 года, где были потоплены британскими бомбардировщиками в последние недели войны. [ 14 ] «Лютцов» был вновь спущен на воду советским ВМФ и использован как цель в июле 1947 года. [ 15 ]

Краткое содержание Deutschland курса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Германия 1 6 × SK C/28 28-см орудий [ 16 ] 80 мм (3,1 дюйма) [ 16 ] 14 290 длинных тонн (14 519 т) [ 16 ] 2 вала, 8 дизельных двигателей, 28 узлов (52 км/ч ; 32 мили в час ) [ 16 ] 80 000 000 рейхсмарок [ 16 ] 5 февраля 1929 г. [ 17 ] 19 мая 1931 г. [ 18 ] Потоплен во время испытаний советского оружия, июль 1947 г. [ 15 ]
Адмирал Шеер 15 180 длинных тонн (15 424 т) [ 16 ] 90 000 000 рейхсмарок [ 16 ] 25 июня 1931 г. [ 17 ] 1 апреля 1933 г. [ 14 ] Потоплен 9 апреля 1945 г., разобран на металлолом. [ 14 ]
Адмирал граф Шпее 16 020 длинных тонн (16 277 т) [ 16 ] 82 000 000 рейхсмарок [ 16 ] 1 октября 1932 г. [ 17 ] 30 июня 1934 г. [ 14 ] Затоплен 17 декабря 1939 г. [ 14 ]

1: переименован в Лютцов в конце 1939 года.

Компьютерная визуализация дизайна класса D

В 1933 году немецкий диктатор Адольф Гитлер разрешил Рейхсмарине заказать проекты улучшенной версии предыдущих «Дойчланд» крейсеров класса . Корабли предназначались для противодействия новой французской программе военно-морского строительства. Водоизмещение увеличилось до 20 000 длинных тонн (20 321 т), но Гитлер разрешил только увеличение брони, запретив дополнения к главной батарее кораблей. [ 19 ] Из двух кораблей был заложен только один, но он был отменен менее чем через пять месяцев после закладки киля. [ 20 ] Было решено, что конструкция должна быть расширена, чтобы противостоять новым французским Dunkerque кораблям класса , что потребовало третьей трехбашенной башни. Контракты на строительство обоих кораблей были заменены двумя «Шарнхорст» линкорами класса . [ 20 ]

Краткое содержание класса D
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Д 6 × 28-см орудия [ 20 ] 220 мм (8,7 дюйма) [ 20 ] 20 000 длинных тонн (20 321 т) [ 20 ] [ б ] Турбинная двигательная установка, [ с ] 29 узлов (54 км/ч ; 33 миль в час ) [ 20 ] 14 февраля 1934 г. [ 20 ] Работы остановлены 5 июля 1934 г., разбиты. [ 20 ]
И Работа не начата [ 20 ]

Класс P, который должен был состоять из двенадцати кораблей, был утвержден в 1937 году. [ 21 ] Проектные работы начались в том же году и продолжались до 1939 года; было рассмотрено не менее девяти проектов. Окончательная конструкция была вооружена шестью 28-см (11-дюймовыми) скорострельными орудиями в двух тройных башнях, как и в предыдущем классе Deutschland . Корабли получили обозначение Panzerschiff и получили предварительные названия P1–P12. [ 22 ] Они представляли собой улучшенную конструкцию по сравнению с предыдущими запланированными крейсерами класса D, которые были отменены в 1934 году. Новая конструкция была значительно тяжелее и быстрее и вернулась к дизельной силовой установке, что значительно увеличило дальность плавания. [ 23 ] Корабли были частью первоначальной версии Плана Z, представленной ВМФ, и основным компонентом планов гранд-адмирала Эриха Редера по торговой войне против Британии. [ 24 ] В переработанной версии количество кораблей сократилось до восьми, а в другой версии их полностью удалили еще до начала работ, заменив тремя линейными крейсерами О-класса . Корабли класса О были бы значительно крупнее, быстрее и мощнее. Эти корабли, однако, также не были построены. [ 25 ]

Резюме класса P
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
П1-П12 6 × 28-см орудия [ 22 ] 120 мм (4,7 дюйма) [ 20 ] 25 689 длинных тонн (26 101 т) [ 22 ] 12 дизельных двигателей, 33 узла (61 км/ч ; 38 миль в час ) [ 20 ] Аннулировано 27 июля 1939 г. [ 22 ]

Адмирал Хиппер Класс

[ редактировать ]
Адмирал Хиппер на испытаниях

Класс «Адмирал Хиппер» был второй и последней группой тяжелых крейсеров, построенных ВМС Германии. Их проект был подготовлен в 1934–1936 гг. [ 26 ] в то время как Германия вела переговоры по англо-германскому военно-морскому соглашению . Договор, подписанный в 1935 году, разрешал Германии построить 50 000 длинных тонн (51 000 тонн) тяжелых крейсеров, что достаточно для пяти кораблей водоизмещением 10 000 тонн. [ 27 ] Из пяти кораблей только «Адмирал Хиппер» , «Блюхер» и «Принц Ойген» были достроены ; Зейдлиц был готов на 95%, когда было принято решение переоборудовать его в авианосец. Однако переоборудование не было завершено, судно было передано Советскому Союзу и разобрано на металлолом. Лютцов был продан в неполном виде Советскому Союзу в 1940 году. [ 28 ] Корабль, переименованный в «Петропавловск» , участвовал в обороне Ленинграда во время немецкого вторжения в Советский Союз, прежде чем был поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 29 ] После подъема и ремонта корабль продолжал находиться в ограниченной эксплуатации до конца 1950-х годов, когда его сдали на слом либо в 1958–1959 годах, либо в 1958–1959 годах. [ 30 ] или 1960. [ 28 ]

Адмирал Хиппер и Блюхер оба участвовали во вторжении в Норвегию; последний был потоплен норвежскими береговыми орудиями недалеко от Осло . [ 31 ] После операции адмирал Хиппер совершил два вылета в Северную Атлантику для совершения набегов на торговое судоходство. [ 32 ] Принц Ойген присоединился к линкору «Бисмарк» для крупной операции в Атлантике; она участвовала в битве в Датском проливе , в ходе которой был уничтожен линейный крейсер HMS Hood . Впоследствии «Бисмарк» был потоплен во время операции, но «Принц Ойген» успешно вернулся в порт. [ 33 ] После Ла-Манша в 1942 году она присоединилась к адмиралу Хипперу в Норвегии. По прибытии «Принц Ойген» был торпедирован британской подводной лодкой, что потребовало ремонта в Германии. [ 34 ] Тем временем адмирал Хиппер участвовал в битве в Баренцевом море в конце 1942 года. [ 35 ] Оба корабля вернулись в Германию и действовали в Балтийском море в 1945 году. Экипаж адмирала Хиппера затопил корабль после того, как он получил тяжелые повреждения от бомбардировщиков Королевских ВВС. [ 36 ] «Принц Ойген» пережил войну и был передан в качестве военного приза ВМС США , которые затопили корабль после того, как он пережил два испытания атомной бомбы на атолле Бикини в 1946 году. [ 37 ]

Краткое описание «Адмирал Хиппер» класса
Корабль Вооружение Броня Смещение Движение Расходы Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Адмирал Хиппер 8 × SK C/34 20,3-см орудий [ 38 ] 80 мм (3,1 дюйма) [ 39 ] 18 200 длинных тонн (18 492 т) [ 16 ] 3 вала, 3 газотурбинных двигателя, 28 узлов (52 км/ч ; 32 мили в час ) [ 16 ] 87 855 000 рейхсмарок [ 16 ] 6 июля 1935 г. [ 40 ] 29 апреля 1939 г. [ 28 ] Затоплен 3 мая 1945 г., расформирован в 1948 г. [ 28 ]
Блюхер 18 200 длинных тонн (18 492 т) [ 16 ] 85 860 000 рейхсмарок [ 16 ] 15 августа 1936 г. [ 41 ] 20 сентября 1939 г. [ 28 ] Потоплен 9 апреля 1940 г. [ 28 ]
Принц Евгений 18 750 длинных тонн (19 051 т) [ 16 ] 104 490 000 рейхсмарок [ 16 ] 23 апреля 1936 г. [ 42 ] 1 августа 1940 г. [ 28 ] Затонул после атомных испытаний США, 22 декабря 1946 г. [ 14 ]
Зейдлиц 19 800 длинных тонн (20 118 т) [ 16 ] 84 000 000 рейхсмарок [ 16 ] 29 декабря 1936 г. [ 43 ] Передан Советскому Союзу, распался после 1958 года. [ 28 ]
Лютцов 19 800 длинных тонн (20 118 т) [ 16 ] 83 590 000 рейхсмарок [ 16 ] 2 августа 1937 г. [ 43 ] Продан Советскому Союзу, распался в 1958–1959 или 1960 годах. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Историк Эрих Грёнер утверждает, что полная загрузка определялась как «[равная] типовому водоизмещению плюс полная загрузка мазута, дизельного топлива, угля, резервной питательной воды для котлов, авиационного топлива и специального оборудования». [ 1 ]
  2. ^ Этот рисунок соответствует дизайну; боевое водоизмещение неизвестно. [ 20 ]
  3. Детали двигательной установки корабля неизвестны. [ 20 ]
  1. ^ Грёнер , с. ix.
  2. ^ Бидлингмайер , с. 73.
  3. ^ Престон , с. 117.
  4. ^ Бидлингмайер , с. 75.
  5. ^ Грёнер , стр. 60–62.
  6. ^ Уильямсона Карманные линкоры , с. 4.
  7. ^ Уильямсона Карманные линкоры , стр. 14, 24, 40.
  8. ^ Бидлингмайер , с. 93.
  9. ^ Уитли , с. 68.
  10. ^ Волосы , стр. 136–137.
  11. ^ Уильямсона Карманные линкоры , с. 18.
  12. ^ Уильямсона Карманные линкоры , с. 19.
  13. ^ Хюммельхен , с. 101.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 62.
  15. ^ Jump up to: а б Прагер , стр. 317–320.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гренер , с. 60.
  17. ^ Jump up to: а б с Сиече , с. 227.
  18. ^ Грёнер , с. 61.
  19. ^ Гарцке и Дулин , с. 128.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гренер , с. 63.
  21. ^ Гарцке и Дулин , с. 351.
  22. ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 64.
  23. ^ Грёнер , стр. 63–64.
  24. ^ Сиехе , с. 220.
  25. ^ Грёнер , стр. 64, 68.
  26. ^ Грёнер , стр. 65–66.
  27. ^ Уильямсон Тяжелые крейсеры , с. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер , с. 67.
  29. ^ Филбин , стр. 127–128.
  30. ^ Будзбон , с. 328.
  31. ^ Williamson Heavy Cruisers , стр. 13, 33.
  32. ^ Уильямсона Тяжелые крейсеры , стр. 15–16.
  33. ^ Уильямсона Тяжелые крейсеры , стр. 38–39.
  34. ^ Уильямсона Тяжелые крейсеры , стр. 39–41.
  35. ^ Уильямсона Тяжелые крейсеры , стр. 17–19.
  36. ^ Williamson Heavy Cruisers , стр. 20–21, 41–42.
  37. ^ Уильямсон Тяжелые крейсеры , с. 42.
  38. ^ Грёнер , с. 66.
  39. ^ Грёнер , с. 65.
  40. ^ Уильямсон Тяжелые крейсеры , с. 12.
  41. ^ Уильямсон Тяжелые крейсеры , с. 22.
  42. ^ Уильямсон Тяжелые крейсеры , с. 37.
  43. ^ Jump up to: а б Уильямсона Тяжелые крейсеры , стр. 42–43.
  • Бидлингмайер, Герхард (1971). «КМ адмирал граф Шпее». Профиль военного корабля 4 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 73–96. OCLC   20229321 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1992). "Советский Союз". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хаар, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию – апрель 1940 года . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-032-1 .
  • Хюммельхен, Герхард (1976). Немецкие военно-морские летчики 1935–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN  978-3-469-00306-5 .
  • Филбин, Тобиас Р. (1994). Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 гг . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-0-87249-992-8 .
  • Прагер, Ханс Георг (2002). Линкор Германия, тяжелый крейсер «Лютцов»: судьба корабля на фоне своего времени (на немецком языке). Гамбург: Келер. ISBN  978-3-7822-0798-0 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-754-2 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-184-4 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-502-0 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-501-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c4f3f7dacc067052860d47982c26a0__1707920880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a0/82c4f3f7dacc067052860d47982c26a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of heavy cruisers of Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)