Jump to content

немецкий крейсер Блюхер

Координаты : 59 ° 42' с.ш. 10 ° 35,5' в.д.  /  59,700 ° с.ш. 10,5917 ° в.д.  / 59,700; 10.5917
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Блюхер на испытаниях
История
Нацистская Германия
Имя Блюхер
Тезка Гебхард Леберехт фон Блюхер
Заложен 15 августа 1936 г.
Запущен 8 июня 1937 г.
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1939 г.
Судьба Затоплен в бою при Дрёбак-Саунд 9 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адмирал Хиппер» типа Крейсер
Смещение
Длина 203,20 м (666 футов 8 дюймов) в целом
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик Полная нагрузка: 7,20 м (23,6 фута)
Установленная мощность
  • 12 × котлов сверхвысокого давления
  • 132 000 л.с. (98 МВт )
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить
  • 42 офицера
  • 1340 военнослужащих
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 самолета
Авиационные объекты 1 катапульта

«Блюхер» был вторым из пяти «Адмирал Хиппер» класса тяжелых крейсеров нацистской Германии » Кригсмарине ( букв. « Военный флот ) , построенных после возвышения нацистской партии и отказа от Версальского договора . Названный в честь Гебхарда Леберехта фон Блюхера , прусского победителя в битве при Ватерлоо , корабль был заложен в августе 1936 года и спущен на воду в июне 1937 года. Он был достроен в сентябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны . После завершения серии ходовых испытаний и учений корабль был признан готовым к службе флоту 5 апреля 1940 года. Он был вооружен главной батареей из восьми 20,3-см (8 дюймов) орудий и, хотя номинально не превышал 10 000-мм орудий. Лимит длиннотонн (10 160 т), установленный англо-германским военно-морским соглашением , фактически водоизмещал более 16 000 длинных тонн (16 260 т).

Сразу после вступления в строй «Блюхер» был направлен в оперативную группу, которая поддерживала вторжение в Норвегию в апреле 1940 года. «Блюхер» служил флагманом контр - адмирала Оскара Куммеца , командующего 5-й группой. Корабль возглавил флотилию боевых кораблей в Осло -фьорд в ночь на 8 апреля, чтобы захватить Осло , столицу Норвегии. Два старых 28-сантиметровых (11 дюймов) береговых орудия в крепости Оскарсборг атаковали корабль с очень близкого расстояния, сделав два попадания, как и несколько орудий меньшего размера в других батареях. Две торпеды, выпущенные торпедной батареей в крепости, поразили корабль, причинив ему серьезные повреждения. вспыхнул крупный пожар На борту «Блюхера» , который не удалось локализовать. Огонь распространился на один из ее зенитных магазинов, вызвав сильный взрыв, а затем распространился дальше на топливные бункеры корабля. «Блюхер» Затем перевернулся и затонул, что привело к большим человеческим жертвам.

Затонувший корабль находится на дне Осло-фьорда, и в 2016 году он был объявлен военным мемориалом, чтобы защитить его от грабителей. На месте крушения было поднято несколько артефактов, в том числе один из ее Arado 196 гидросамолетов , который был обнаружен во время операции по откачке вытекшего мазута с корабля в 1994 году.

Опознавательный рисунок «Адмирал Хиппер» крейсера типа

Адмирал Хиппер» « класса Тяжелые крейсера были заказаны в контексте перевооружения военно-морского флота Германии после того, как нацистская партия пришла к власти в 1933 году и отказалась от положений Версальского договора о разоружении . В 1935 году Германия подписала англо-германское военно-морское соглашение с Великобританией, которое обеспечило правовую основу для перевооружения немецкого военно-морского флота; В договоре указывалось, что Германия сможет построить пять » водоизмещением 10 000 длиннотонных (10 160 т « контрактных крейсеров ) . [ 1 ] « Адмиралы Хипперы » номинально находились в пределах 10 000 тонн, хотя и значительно превышали эту цифру. [ 2 ]

На момент запуска Blücher 202,80 метра (665,4 фута) имел общую длину , ширину 21,30 м (69,9 фута) и максимальную осадку 7,74 м (25,4 фута). [ 3 ] Корабль имел проектное водоизмещение 16 170 т (15 910 длинных тонн; 17 820 коротких тонн) и полное водоизмещение 18 200 длинных тонн (18 500 тонн). «Блюхер» был оснащен тремя комплектами Blohm & Voss с редуктором паровых турбин , которые приводили в движение три гребных винта . сверхвысокого давления Турбины снабжались паром от двенадцати нефтяных котлов . Максимальная скорость корабля составляла 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при мощности на валу 132 000 лошадиных сил (98 000 кВт). [ 4 ] Согласно проекту, ее стандартный состав состоял из 42 офицеров и 1340 рядовых. [ 5 ]

Блюхера состояло из восьми 20,3-см (8- дюймовых Основное вооружение SK L/60 ) орудий , установленных в четырех спаренных орудийных башнях , размещенных суперстрельными парами в носовой и кормовой части. [ а ] Ее зенитная батарея состояла из двенадцати орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) L / 65, двенадцати орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) и восьми орудий калибра 2 см (0,79 дюйма). У нее было четыре тройных торпедных аппарата диаметром 53,3 см (21 дюйм), все на главной палубе рядом с четырьмя дальномерами для зенитных орудий. [ 6 ] [ 7 ]

Блюхера Бронепояс имел толщину от 70 до 80 мм ( от 2,8 до 3,1 дюйма); ее верхняя палуба имела толщину от 12 до 30 мм (от 0,47 до 1,18 дюйма), а толщина основной бронепалубы - от 20 до 50 мм (от 0,79 до 1,97 дюйма). Башни главного калибра имели толщину граней 105 мм (4,1 дюйма) и бортов 70 мм. [ 4 ] Корабль был оснащен тремя гидросамолетами Arado Ar 196 и одной катапультой. [ 5 ] На борту «Блюхера» никогда не было более двух гидросамолетов, а по пути в Осло одному приходилось опираться на катапульту, так как один из ангаров использовался для хранения бомб и торпед. [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Блюхер спускается на воду в Киле, 8 июня 1937 г.

«Блюхер» был заказан Кригсмарине на верфи Deutsche Works в Киле . [ 4 ] Киль . был заложен 15 августа 1936 года [ 9 ] строящийся номер 246. [ 4 ] Корабль был спущен на воду 8 июня 1937 года и был достроен чуть более двух лет спустя, 20 сентября 1939 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [ 10 ] командующий Конрад Балтийской военно-морской базой адмирал Альбрехт С речью на крестинах выступил . Крещение провела госпожа Эрдманн, вдова фрегаттенкапитана (капитана фрегата) Александра Эрдманна, бывшего командира SMS Blücher , погибшего при затоплении корабля. [ 11 ] В заводской комплектации корабль имел прямой форштевень , однако после спуска на воду он был заменен носовой частью клипера , что увеличило общую длину до 205,90 метра (675,5 футов). [ 3 ] Также была установлена ​​наклонная крышка воронки. [ 12 ]

Блюхер провел большую часть ноября 1939 года, дооснащая и заканчивая дополнительные улучшения. К концу месяца корабль был готов к ходовым испытаниям ; она направилась в Готенхафен на Балтийском море . [ 13 ] Испытания продолжались до середины декабря, после чего корабль вернулся в Киль для окончательной доработки. В январе 1940 года он возобновил учения на Балтике, но к середине месяца сильный лед вынудил корабль остаться в порту. 5 апреля он был признан готовым к действию и поэтому был приписан к силам, участвовавшим во вторжении в Норвегию. [ 14 ]

Учения «Операция Везер»

[ редактировать ]
Блюхер на пути в Норвегию, вид с легкого крейсера Эмден.

5 апреля 1940 года контр-адмирал (контр-адмирал) Оскар Кумметц поднялся на борт корабля, когда он находился в Свинемюнде . На абордаж также поднялся 800-тысячный отряд сухопутных войск из 163-й стрелковой дивизии . Три дня спустя, 8 апреля, Блюхер покинул порт и направился в Норвегию; она была флагманом группы 5 сил вторжения, которая должна была захватить Осло, столицу Норвегии. [ 15 ] Ее сопровождали тяжелый крейсер « Лютцов» , легкий крейсер «Эмден» и несколько меньших эскортов. Британская подводная лодка «Тритон» заметила конвой, проходящий через Каттегат и Скагеррак , и выпустила серию торпед; Однако немцы уклонились от торпед и продолжили миссию. [ 14 ]

Когда немецкая флотилия достигла подступов к Осло-фьорду , уже наступила ночь . норвежский патрульный катер Pol III Вскоре после 23:00 (по норвежскому времени) флотилию заметил . Немецкий миноносец «Альбатрос» атаковал Pol III и поджег его, но не раньше, чем норвежский патрульный катер поднял тревогу, сообщив по радио о нападении неизвестных военных кораблей. [ 16 ] В 23:30 (норвежское время) южная батарея на Рауёе заметила в прожекторах флотилию и произвела два предупредительных выстрела. [ 17 ] Через пять минут орудия батареи Рауёй произвели четыре выстрела по приближающимся немцам, но видимость была плохой, попаданий не было. [ 17 ] Орудия Болэрна произвели только один предупредительный выстрел в 23:32. Прежде чем Блюхер снова стала целью, она вышла за пределы сектора обстрела этих береговых орудий и больше не была замечена ими после 23:35. [ 18 ]

Немецкая флотилия двигалась со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 19 ] был передан приказ командующего адмирала погасить все маяки и навигационные огни . Вскоре после полуночи (норвежское время) по НРК ( Norsk rikskringkasting ) [Норвежской радиовещательной корпорации] [ 20 ] Немецким кораблям было приказано стрелять только в том случае, если они будут обстреляны первыми. [ 14 ] Между 00:30 и 02:00 флотилия остановилась и 150 пехотинцев десанта были переведены в эскорты R17 и R21 (из Эмдена ) и R18 и R19 (из Блюхера ). [ 21 ]

Битва при проливе Дрёбак

[ редактировать ]
Одно из трех 28-см (11 дюймов) орудий крепости Оскарсборг.

Лодкам R было приказано вступить в бой с Раой, Болэрном, а также с военно-морским портом и городом Хортен . [ 21 ] Несмотря на очевидную потерю внезапности, «Блюхер» проследовал дальше во фьорд, чтобы следовать графику и достичь Осло к рассвету. В 04:20 норвежские прожекторы снова осветили корабль, а в 04:21 28-см (11 дюймов) орудия крепости Оскарсборг открыли огонь по Блюхеру с очень близкого расстояния, начав битву при проливе Дрёбак с двух попаданий по левому борту. [ 14 ] Первый прошёл высоко над мостом, попав в боевую станцию ​​командира зенитки. Главный дальномер на вершине боевой мачты был выбит из юстировки, но у Блюхера было еще четыре крупных дальномера. Второй 28-см снаряд разорвался возле авиационного ангара и вызвал крупный пожар. По мере распространения огня взорвалась взрывчатка, предназначенная для пехоты, что затруднило усилия по тушению пожара. В результате взрыва загорелись два находившихся на борту гидросамолета «Арадо»: один на катапульте, другой в одном из ангаров. Взрыв также, вероятно, пробил дыру в бронепалубе над машинным залом 1. Турбина 1 и генераторный зал 3 остановились из-за отсутствия пара, и работали только подвесные валы из машинного зала 2/3. [ 22 ]

Немцы не смогли определить источник стрельбы. Блюхер увеличил скорость до 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час), пытаясь обойти норвежские орудия. [ 14 ] 15-см (5,9 дюйма) орудия на Дрёбаке , примерно в 400 ярдах (370 м) по борту Блюхера правому , также открыли огонь. [ 23 ] На расстоянии 500 м (1600 футов) Блюхер вошел в узкий проход между Копасом и главной батареей Ховедбаттериет в Кахольмене. Батарея Копоса прекратила огонь по Блюхеру и поразила следующую цель, Лютцов , сделав несколько попаданий. [ 24 ] Первый инженер Карл Таннеманн написал в своем отчете, что все попадания из орудий Дрёбака, выпущенных по правому борту, были между секциями IV и X на длине 75 м (246 футов) в миделе корабля, между башней B и башней C. -башня. Однако все повреждения пришлись на левый борт. [ 25 ] После первого залпа 15-см батарей в Дрёбаке рулевое управление с мостика вышло из строя. «Блюхер» только что миновал Дрёбакгруннен (мелководье Дрёбак) и поворачивал влево. Командир вернул ее на путь с помощью боковых валов, но она потеряла скорость. [ 26 ] В 04:34 две торпеды скрытой неизвестной батареи крепости Оскарсборг попали в корабль. [ 23 ]

Блюхер горит и тонет в проливе Дрёбак.

Согласно отчету Кумметца, первая торпеда попала в котельное отделение 2, сразу под трубой, а вторая — в машинное отделение 2/3 (машинное отделение для боковых шахт). Котел №1 уже был разрушен обстрелом. Остался только один котел, но паровые трубы котлов 1 и 2 и машинного зала 2/3 были повреждены, а турбина 1 потеряла мощность. [ 26 ] К 04:34 корабль получил серьезные повреждения, но успешно прошел зону обстрела; большая часть норвежских орудий больше не могла по ней стрелять. Все 15-см орудия батареи Копоса стояли на открытых позициях с широким сектором обстрела и все еще находились в пределах досягаемости. Батарейные расчеты запросили приказаний, но командир крепости Биргер Эриксен заключил: «Крепость выполнила свою задачу». [ 27 ]

После прохождения артиллерийских батарей экипажу, включая личный состав, обслуживающий орудия, была поставлена ​​задача тушить пожар. К тому времени она взяла на себя список из 18 степеней, хотя изначально это не было проблемой. В конечном итоге огонь достиг одного из корабельных погребов для боеприпасов диаметром 10,5 см между машинным залом 1 и машинным залом 2/3, который сильно взорвался. Взрыв разрушил несколько переборок в машинных отделениях и воспламенил запасы топлива корабля. Побитый корабль начал медленно опрокидываться, и был отдан приказ покинуть корабль. [ 28 ] «Блюхер» перевернулся и затонул в 07:30 со значительными жертвами. [ 29 ] Историк военно-морского флота Эрих Грёнер утверждает, что число жертв неизвестно. [ 10 ] а Хенрик Лунде приводит цифру потерь от 600 до 1000 солдат и матросов. [ 19 ] Между тем Юрген Ровер утверждает, что в результате затопления погибли 125 моряков и 195 солдат. [ 30 ]

Потеря Блюхера и ущерб, нанесенный Лютцову, заставили немецкие войска отступить. Сухопутные войска были высажены на восточной стороне фьорда; они проследовали вглубь страны и захватили крепость Оскарборг к 09:00 10 апреля. Затем они двинулись на атаку на столицу. Воздушно-десантные войска захватили аэропорт Форнебу и завершили окружение города, и к 14:00 10 апреля он оказался в руках немцев. Однако задержка, вызванная временным выводом Блюхера оперативной группы , позволила норвежскому правительству и королевской семье покинуть город. [ 19 ]

Крушение

[ редактировать ]
Один из якорей Блюхера . сейчас находится в Акер Брюгге в Осло

Блюхер остается на дне Дрёбака, на глубине 64 метра (35 саженей ). [ 31 ] Затонувший корабль расположен к юго-востоку от небольших холмов Асхольмен ( норвежский : Асхолмене ). Винты корабля были сняты в 1953 году, и с 1963 года было несколько предложений поднять обломки, но ни одно из них не было реализовано. [ 10 ] Когда «Блюхер» покинула Германию, на ее борту было около 2670 кубических метров (94 000 кубических футов) нефти. Часть топлива она израсходовала по пути в Норвегию, часть ушла при затоплении, но из нее постоянно вытекало масло. В 1991 году скорость утечки увеличилась до 50 литров (11 имп галлонов; 13 галлонов США) в день, что поставило под угрозу окружающую среду. Поэтому норвежское правительство решило удалить с места крушения как можно больше нефти. В октябре 1994 года компания Rockwater AS совместно с глубоководными водолазами пробурила дыры в 133 топливных баках и извлекла 1000 т (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) нефти; 47 топливных бункеров были недоступны и, возможно, все еще содержат нефть. После очистки масло было продано. Операция по добыче нефти дала возможность вернуть один из Блюхера самолетов двух Arado 196 . Самолет был поднят 9 ноября 1994 года и в настоящее время находится в Сола музее Flyhistorisk, музее авиации недалеко от Ставангера . [ 32 ] К 2023 году было удалено около 1600 тонн нефти, из которых осталось 20–30 тонн, иногда видимые количества которых вытекали на поверхность. [ 33 ]

Кораблекрушение было охраняемо как военный мемориал 16 июня 2016 года, но также охранялось законом Норвежским управлением культурного наследия как военное захоронение. Целью было защитить корабль от грабителей. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «L/60» обозначает длину пистолета в калибрах . Длина орудия 60-го калибра в 60 раз превышает его диаметр ствола.
  1. ^ Уильямсон , стр. 4–5.
  2. ^ Куп и Шмолке , с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке , с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 65.
  5. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 66.
  6. ^ Куп и Шмолке , с. 22.
  7. ^ Биндер и Шлюнц , с. 97.
  8. ^ Куп и Шмолке , с. 115.
  9. ^ Уильямсон , с. 22.
  10. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 67.
  11. ^ Куп и Шмолке , с. 113.
  12. ^ Уильямсон , с. 35.
  13. ^ Уильямсон , стр. 23–24.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон , с. 24.
  15. ^ Ровер , стр. 18.
  16. ^ Тамеландер и Зеттерлинг , с. 72.
  17. ^ Jump up to: а б Фьелд и др. , с. 179.
  18. ^ Фьельд и др. , с. 180.
  19. ^ Jump up to: а б с Лунде , с. 220.
  20. ^ Берг , с. 9.
  21. ^ Jump up to: а б Биндер и Шлюнц , с. 74.
  22. ^ Биндер и Шлюнц , стр. 92–93, 119, 126.
  23. ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 33.
  24. ^ Фьельд и др. , с. 189.
  25. ^ Биндер и Шлюнц , с. 83.
  26. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке , с. 126.
  27. ^ Лислегаард и Борте , с. 42.
  28. ^ Уильямсон , стр. 33–34.
  29. ^ Уильямсон , с. 34.
  30. ^ Ровер , стр. 19.
  31. ^ Сиехе , с. 229 .
  32. ^ Биндер и Шлюнц , с. 180.
  33. ^ Баккен, Дженни Даль (6 августа 2023 г.). «Вот немецкий военный корабль «Блюхер» сливает нефть в Осло-фьорд» . NRK (на норвежском букмоле).
  34. ^ Нютроен и Закариассен .
  • Берг, Оле Ф (1997). На архипелаге и на море война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN  978-82-993545-2-3 .
  • Биндер, Франк и Шлюнц, Ганс Герман (1990). Тяжелый крейсер Blücher (на немецком языке) (первое изд.). Издательство Келера. ISBN  978-3-7822-0487-3 .
  • Фьелд, Одд Т; Тор Йорген Мельен; Ян Эгиль Фьёртофт; Тор Георг Монсен; Рейдар Лауриц Годё; Роберт Эйхингер (1999). Готовая к бою береговая артиллерия на протяжении веков | Издано Ассоциацией офицеров береговой артиллерии (на норвежском языке). ISBN  978-82-995208-0-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (1992). «Адмирал Хиппер» ( Тяжелые крейсеры типа на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5896-8 .
  • Лислегаард, Отар и Борте, Торбьёрн (1975). Выстрелы, которые спасли Норвегию? Гибель «Блюхера» 9 апреля 1940 года . Осло: Ашехог. ISBN  8203080537 .
  • Лунде, Хенрик О. (2010). Превентивная война Гитлера: Битва за Норвегию, 1940 год . Хавертаун: Издательство Casemate. ISBN  978-1-935149-33-0 .
  • Нютроен, Одд и Закариассен, Гауте (16 июня 2016 г.). «Блюхер защищен законом о предотвращении грабежей» [«Блюхер» защищен законом о предотвращении грабежей] (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Тамеландер, Майкл и Зеттерлинг, Никлас (2001). 9 апреля, вторжение нацистской Германии в Норвегию (на норвежском языке). Издательство «Спартак» АС. ISBN  978-82-430-0191-6 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие тяжелые крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-502-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .

59 ° 42' с.ш. 10 ° 35,5' в.д.  /  59,700 ° с.ш. 10,5917 ° в.д.  / 59,700; 10.5917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75c2f4196e34c36a73a232ebe34b84da__1724526600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/da/75c2f4196e34c36a73a232ebe34b84da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German cruiser Blücher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)