Немецкий миноносец Альбатрос.
59 ° 5'40 "N 10 ° 47'30" E / 59,09444 ° N 10,79167 ° E
![]() Правый фасад и план Тип 23
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Альбатрос |
Тезка | Альбатрос |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 105 |
Заложен | 5 октября 1925 г. |
Запущен | 15 июля 1926 г. |
Завершенный | 15 мая 1927 г. |
Судьба | Выброшен на берег, 10 апреля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 23 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 87,7 м (287 футов 9 дюймов) в год |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,65 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
«Альбатрос» был четвертым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а в 1935 году переименованных в « Кригсмарине» ). Построенный в 1927 году, «Альбатрос» часто служил флагманом подразделений торпедных катеров. Корабль неоднократно патрулировал в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. После того как в 1937 году в результате атаки самолётов испанских республиканских ВВС погибли немецкие моряки, он участвовал в ответной бомбардировке Альмерии .
В начале Второй мировой войны в 1939 году «Альбатрос» помогал ставить минные поля и осуществлял противокорабельное патрулирование, а затем участвовал в операции «Везерюбунг» — вторжении Германии в Норвегию в апреле 1940 года. Корабль произвел первые выстрелы в кампании, когда встретился и повредил норвежский патрульный катер . Она была слегка повреждена во время битвы при Хортен-Харборе . «Альбатрос» Затем сел на мель и потерпел крушение.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Создан на базе времен Первой мировой войны торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 м (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] «Альбатрос» был оснащен парой Шихау с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , которые двигали корабль со скоростью 33 узла (61 км/ч). ч; 38 миль в час). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]
В заводском состоянии на Type 23 были установлены три 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) SK L/45. [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть вращающихся 500-миллиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести до 30 мин . [ 2 ] После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты и пару 2-сантиметровых (0,8 дюйма) С/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия . были добавлены [ 1 ] [ 3 ] По крайней мере, некоторые корабли были оснащены глубинными бомбами, но подробности отсутствуют. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Альбатрос был заложен на Reichsmarinewerft Wilhelmshaven ( Военно-морская верфь Вильгельмсхафена ) 5 октября 1925 года. [ 4 ] как завод № 105, спущен на воду 15 июля 1926 года и вступил в строй 15 мая 1927 года. [ 9 ] После отработки « Альбатрос » стал флагманом 4-й полуфлотилии торпедных катеров, в которую также входили ее однотипные корабли «Фальке» , «Грейф» и «Мёве» . Полуфлотилия находилась под командованием корветтенкапитана Карла Дёница , впоследствии ставшего адмиралом Кригсмарине гросс - нацистской Германии . [ 10 ]
Весной 1929 года «Альбатрос» выходил из Вильгельмсхафена для участия в круизе флота в водах Испании и столкнулся с «Мёве» на выходе из гавани. Оба корабля последовали за флотом через четыре дня после ремонта. В 1931 году 4-я полуфлотилия миноносцев и лёгкий крейсер «Кёнигсберг» присутствовали на праздновании 10-летия Латвийского военно-морского флота в Либаве . В следующем году Альбатрос снова со своими сестрами и Кенигсбергом представляла Германию на праздновании помолвки принца Густава Адольфа, герцога Швеции Вестерботтена, старшего сына тогдашнего наследного принца Швеции, с немецкой принцессой Сибиллой Саксенской. -Кобург и Гота . 7 декабря 1932 года «Альбатрос» был выведен из эксплуатации и заменен Грейфом в качестве флагмана 4-й полуфлотилии. [ 10 ]
5 октября 1933 года «Альбатрос » под командованием капитанлейтенанта ( лейтенанта ) Вернера Хартмана был снова принят в строй, заменив довоенный катер Т151 во 2-й полуфлотилии торпедных катеров, базировавшейся в Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце, Польша). 1 октября 1934 года «Альбатрос» стал флагманом 2-й полуфлотилии, в которую входили «Мёве» и два торпедных катера типа 24 «Ягуар» и «Леопард» . [ 10 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]С июля 1936 года по октябрь 1937 года «Альбатрос» осуществил три патрулирования невмешательства в испанских водах, целью которых было предотвратить попадание людей и материалов к участникам гражданской войны в Испании . Во время первого задания с 28 июля по 27 августа 1936 года четыре корабля 2-й полуфлотилии сопровождали легкий крейсер «Кельн» и тяжелые крейсеры «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» к северному побережью Испании, где они эвакуировали немцев и других беженцев во Францию. Военные корабли не только перевозили беженцев, но и сопровождали многочисленные торговые суда, зафрахтованные Германией для репатриации своих граждан. Полуфлотилия вернулась в Испанию с «Альбатросом» с 28 сентября по 29 ноября. [ 10 ] Ее сестра Seeadler села на мель при выходе из гавани Кадиса в том же месяце, и ей пришлось вернуться в Германию на одной турбине в сопровождении «Альбатроса» . [ 11 ]
2-я полуфлотилия вернулась в Испанию в третий раз с мая по июнь 1937 года. 24 мая республиканская авиация атаковала город и гавань Пальма-де-Майорка, в результате чего Германия отбыла на Ибицу , хотя Альбатроса » капитан « предпочел остаться в порту. . Позже в тот же день во время последующих атак возле корабля упало несколько бомб, и он направился к крейсеру на Ибице. Пять дней спустя было совершено еще одно нападение на Дойчланд , в результате которого погибло несколько десятков членов экипажа. В качестве возмездия Адольф Гитлер приказал адмиралу Шееру удерживаемый республиканцами город Альмерию бомбардировать . Четыре катера 2-й полуфлотилии. [ 11 ] сопровождал корабль 31 мая, нанеся удары по республиканской береговой артиллерии, военно-морским зданиям и кораблям в гавани, в результате чего погибло 19 человек. [ 12 ] 24 июня «Альбатрос» был заменен на «Мёве» и вернулся в Германию в сопровождении лёгких крейсеров «Кёльн» и «Лейпциг» . [ 10 ]
Межвоенный
[ редактировать ]Осенью 1937 года 2-я полуфлотилия была расформирована, и «Альбатрос» служил учебным кораблем, пока не был списан 16 февраля 1938 года. Лодка была снова введена в строй 1 июля 1938 года и передана в состав 6-й флотилии торпедных катеров . Через четыре месяца ее перевели в 5-ю флотилию торпедных катеров , в которую входили ее сестры Грейф , Мёве , Кондор и Фальке . [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В начале мировой войны Второй «Альбатрос» использовался в оборонительных минных операциях в Северном море, которые начались 3 сентября 1939 года и были направлены на предотвращение британского королевского флота входа в Немецкую бухту . С 3 по 5 октября «Альбатросу » вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Грайф» и «Фальке» было поручено противокорабельное патрулирование в Каттегате и Скаггераке , захватившее четыре корабля. [ 13 ]
Во время операции «Везерюбунг» «Альбатрос» был приписан к группе 5 под командованием контрадмирала Оскара Кумметца на тяжелом крейсере «Блюхер» , которому было поручено захватить Осло . Альбатрос перевез около 100 человек сил вторжения и был одним из эскортов крейсера через Балтику и Каттегат. Проходя Скаген , Дания, 8 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Triton безуспешно атаковала торпедами крейсера группы. «Альбатрос» заметил их следы и безуспешно провел глубинную атаку подводной лодки. Позже той же ночью в 23:00 группа столкнулась с норвежским патрульным катером HNoMS Pol III в сильном тумане. Сделав предупредительный выстрел и поняв, что «Альбатрос» не отвернется и собирается нарушить нейтралитет Норвегии , Пол III выпустил сигнальные ракеты, чтобы предупредить норвежские береговые батареи , и протаранил «Альбатрос» в борт. По «Альбатросу» было ясно, что орудия на Поле III были укомплектованы и что норвежцы намерены сражаться. Несмотря на четкий приказ Куммеца стрелять только в том случае, если в него стреляют, капитан торпедного катера Капитанлейтенант Зигфрид Стрелов открыл огонь, поразив Pol III как минимум двумя 10,5-сантиметровыми снарядами и обстреляв ее из пулеметов, сделав, таким образом, первые выстрелы кампании. Экипаж норвежского корабля попытался покинуть корабль на единственной оставшейся неповрежденной шлюпке, но она перевернулась , и их взяли на борт «Альбатроса» . Экипаж «Альбатроса » поджег патрульный катер и покинул его, самостоятельно двинулся вверх по туманному Осло-фьорду . Торпедный катер наконец смог получить пеленг от своей сестры Кондор и последовал за ней в сторону военно-морской базы в Карлйохансверне , в городе Хортен . По пути ее заметил легковооруженный норвежский тральщик «Отра» , который ушел после передачи сообщения по радио в 04:03 9 апреля. [ 14 ]
поручено занять Карлйохансверн, должны были сделать это на рассвете 9 апреля, но капитан Кондора Немецкие войска, которым было , командующий силами, решил атаковать гавань напрямую, поскольку норвежцы уже были предупреждены. Около 140 солдат были переведены на малые моторные тральщики R17 и R21 , и первый шел впереди, когда они в 04:35 на высокой скорости прошли через вход в гавань, за ним медленно следовал «Альбатрос» , в то время как Кондор перебрасывала свои войска на другой корабль. . Минный заградитель HNoMS Олав Трюггвасон через десять минут атаковал R17 и поджег ее, но не раньше, чем она выгрузила свои войска. Минному заградителю удалось сделать лишь несколько выстрелов по R21 , прежде чем он ушёл за остров в гавани. Примерно в это же время «Альбатрос» приближался к устью гавани и вступил в перестрелку с Олавом Трюггвасоном безрезультатно . Стрелов, имея только одно орудие, способное навести удар по минному заградителю, отошел за один из внешних островов и начал слепо бомбардировать гавань. Минный заградитель иногда поражался шрапнелью, но в 06:30 он попал в торпедный катер одним снарядом, убив двоих и ранив еще пару моряков. Альбатрос отступил. Вскоре после этого [ Примечание 4 ] и немецкие войска, вышедшие на берег, обманом заставили норвежцев сдаться в 07:35. [ 16 ]
Позже тем же утром «Кондору» и «Альбатросу» было приказано высадить свои войска в Соне , а затем, усиленному R21 , ему было приказано обеспечить безопасность базы подводных лодок в Тейе . Утром 10 апреля «Кондор» и «Альбатрос» были атакованы береговыми батареями на острове Болэрн и были вынуждены отойти. Позже в тот же день «Альбатрос» сопровождал торговое судно SS Curityba, а также высаживал людей на острове Раой ; Стрелов решил отправиться на восток от острова, чтобы избежать дальнейшего внимания со стороны орудий Болэрна. Без его ведома морской лед удалил отметку отмели Гирен несколькими неделями ранее, и Альбатрос столкнулся с ней на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). В результате удара был разорван как минимум один топливный бак, а также повреждены турбинное и котельное отделения . Корабль сел с ярко выраженным креном налево . и поднятой кормой У нее быстро отключилось электричество, и возникло несколько пожаров, вызвавших несколько небольших взрывов; «Альбатрос» был объявлен полностью потерянным. Экипаж был спасен Vorpostenboot V707 Arthur Dunker был назначен Олаву Трюггвасону , а после капитуляции Норвегии . Минный заградитель первоначально был переименован в «Альбатрос II» , а затем стал «Бруммер» . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
- ↑ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
- ↑ Военно-морской историк Винсент О'Хара говорит, что передняя пушка лодки вышла из строя после выстрела восьми выстрелов, но военно-морской историк Гейр Хаарр об этом не упоминает. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 202
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000, с. 57
- ^ Фридман, стр. 130–131.
- ^ Уитли 1991, с. 45
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Хаарр 2009, стр. 377.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 79
- ^ Хаарр 2013, стр. 32–33.
- ^ Ровер, стр. 2, 6; Уитли 1991, с. 84
- ^ Хаарр 2009, стр. 83–84, 119–123, 129.
- ^ О'Хара, стр. 28.
- ^ Хаарр 2009, стр. 147–151.
- ^ Хаарр 2009, стр. 153, 155, 163, 380, сн. 11, с. 458
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли (Том 1) [ Военные корабли Германии ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 978-3-78220-237-4 .
- О'Хара, Винсент (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-651-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .