Jump to content

Немецкий миноносец Альбатрос.

Координаты : 59 ° 5'40 "N 10 ° 47'30" E  /  59,09444 ° N 10,79167 ° E  / 59,09444; 10,79167

59 ° 5'40 "N 10 ° 47'30" E  /  59,09444 ° N 10,79167 ° E  / 59,09444; 10,79167

Альбатрос
Схематический рисунок корабля с видами сверху, сбоку, кормы и носа.
Правый фасад и план Тип 23
История
Германия
Имя Альбатрос
Тезка Альбатрос
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 105
Заложен 5 октября 1925 г.
Запущен 15 июля 1926 г.
Завершенный 15 мая 1927 г.
Судьба Выброшен на берег, 10 апреля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 23 Торпедный катер
Смещение
Длина 87,7 м (287 футов 9 дюймов) в год
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

«Альбатрос» был четвертым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а в 1935 году переименованных в « Кригсмарине» ). Построенный в 1927 году, «Альбатрос» часто служил флагманом подразделений торпедных катеров. Корабль неоднократно патрулировал в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. После того как в 1937 году в результате атаки самолётов испанских республиканских ВВС погибли немецкие моряки, он участвовал в ответной бомбардировке Альмерии .

В начале Второй мировой войны в 1939 году «Альбатрос» помогал ставить минные поля и осуществлял противокорабельное патрулирование, а затем участвовал в операции «Везерюбунг» — вторжении Германии в Норвегию в апреле 1940 года. Корабль произвел первые выстрелы в кампании, когда встретился и повредил норвежский патрульный катер . Она была слегка повреждена во время битвы при Хортен-Харборе . «Альбатрос» Затем сел на мель и потерпел крушение.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 м (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] «Альбатрос» был оснащен парой Шихау с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , которые двигали корабль со скоростью 33 узла (61 км/ч). ч; 38 миль в час). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]

В заводском состоянии на Type 23 были установлены три 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) SK L/45. [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть вращающихся 500-миллиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести до 30 мин . [ 2 ] После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты и пару 2-сантиметровых (0,8 дюйма) С/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия . были добавлены [ 1 ] [ 3 ] По крайней мере, некоторые корабли были оснащены глубинными бомбами, но подробности отсутствуют. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Альбатрос был заложен на Reichsmarinewerft Wilhelmshaven ( Военно-морская верфь Вильгельмсхафена ) 5 октября 1925 года. [ 4 ] как завод № 105, спущен на воду 15 июля 1926 года и вступил в строй 15 мая 1927 года. [ 9 ] После отработки « Альбатрос » стал флагманом 4-й полуфлотилии торпедных катеров, в которую также входили ее однотипные корабли «Фальке» , «Грейф» и «Мёве» . Полуфлотилия находилась под командованием корветтенкапитана Карла Дёница , впоследствии ставшего адмиралом Кригсмарине гросс - нацистской Германии . [ 10 ]

Весной 1929 года «Альбатрос» выходил из Вильгельмсхафена для участия в круизе флота в водах Испании и столкнулся с «Мёве» на выходе из гавани. Оба корабля последовали за флотом через четыре дня после ремонта. В 1931 году 4-я полуфлотилия миноносцев и лёгкий крейсер «Кёнигсберг» присутствовали на праздновании 10-летия Латвийского военно-морского флота в Либаве . В следующем году Альбатрос снова со своими сестрами и Кенигсбергом представляла Германию на праздновании помолвки принца Густава Адольфа, герцога Швеции Вестерботтена, старшего сына тогдашнего наследного принца Швеции, с немецкой принцессой Сибиллой Саксенской. -Кобург и Гота . 7 декабря 1932 года «Альбатрос» был выведен из эксплуатации и заменен Грейфом в качестве флагмана 4-й полуфлотилии. [ 10 ]

5 октября 1933 года «Альбатрос » под командованием капитанлейтенанта ( лейтенанта ) Вернера Хартмана был снова принят в строй, заменив довоенный катер Т151 во 2-й полуфлотилии торпедных катеров, базировавшейся в Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце, Польша). 1 октября 1934 года «Альбатрос» стал флагманом 2-й полуфлотилии, в которую входили «Мёве» и два торпедных катера типа 24 «Ягуар» и «Леопард» . [ 10 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

С июля 1936 года по октябрь 1937 года «Альбатрос» осуществил три патрулирования невмешательства в испанских водах, целью которых было предотвратить попадание людей и материалов к участникам гражданской войны в Испании . Во время первого задания с 28 июля по 27 августа 1936 года четыре корабля 2-й полуфлотилии сопровождали легкий крейсер «Кельн» и тяжелые крейсеры «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» к северному побережью Испании, где они эвакуировали немцев и других беженцев во Францию. Военные корабли не только перевозили беженцев, но и сопровождали многочисленные торговые суда, зафрахтованные Германией для репатриации своих граждан. Полуфлотилия вернулась в Испанию с «Альбатросом» с 28 сентября по 29 ноября. [ 10 ] Ее сестра Seeadler села на мель при выходе из гавани Кадиса в том же месяце, и ей пришлось вернуться в Германию на одной турбине в сопровождении «Альбатроса» . [ 11 ]

2-я полуфлотилия вернулась в Испанию в третий раз с мая по июнь 1937 года. 24 мая республиканская авиация атаковала город и гавань Пальма-де-Майорка, в результате чего Германия отбыла на Ибицу , хотя Альбатроса » капитан « предпочел остаться в порту. . Позже в тот же день во время последующих атак возле корабля упало несколько бомб, и он направился к крейсеру на Ибице. Пять дней спустя было совершено еще одно нападение на Дойчланд , в результате которого погибло несколько десятков членов экипажа. В качестве возмездия Адольф Гитлер приказал адмиралу Шееру удерживаемый республиканцами город Альмерию бомбардировать . Четыре катера 2-й полуфлотилии. [ 11 ] сопровождал корабль 31 мая, нанеся удары по республиканской береговой артиллерии, военно-морским зданиям и кораблям в гавани, в результате чего погибло 19 человек. [ 12 ] 24 июня «Альбатрос» был заменен на «Мёве» и вернулся в Германию в сопровождении лёгких крейсеров «Кёльн» и «Лейпциг» . [ 10 ]

Межвоенный

[ редактировать ]

Осенью 1937 года 2-я полуфлотилия была расформирована, и «Альбатрос» служил учебным кораблем, пока не был списан 16 февраля 1938 года. Лодка была снова введена в строй 1 июля 1938 года и передана в состав 6-й флотилии торпедных катеров . Через четыре месяца ее перевели в 5-ю флотилию торпедных катеров , в которую входили ее сестры Грейф , Мёве , Кондор и Фальке . [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Карта операций в Осло-фьорде в ночь с 8 на 9 апреля, показывающая, как далеко продвинулись немцы в разное время, а также их перемещения.
Карта операций в Осло-фьорде в ночь с 8 на 9 апреля, показывающая, как далеко продвинулись немцы в разное время, а также их перемещения.

В начале мировой войны Второй «Альбатрос» использовался в оборонительных минных операциях в Северном море, которые начались 3 сентября 1939 года и были направлены на предотвращение британского королевского флота входа в Немецкую бухту . С 3 по 5 октября «Альбатросу » вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Грайф» и «Фальке» было поручено противокорабельное патрулирование в Каттегате и Скаггераке , захватившее четыре корабля. [ 13 ]

Во время операции «Везерюбунг» «Альбатрос» был приписан к группе 5 под командованием контрадмирала Оскара Кумметца на тяжелом крейсере «Блюхер» , которому было поручено захватить Осло . Альбатрос перевез около 100 человек сил вторжения и был одним из эскортов крейсера через Балтику и Каттегат. Проходя Скаген , Дания, 8 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Triton безуспешно атаковала торпедами крейсера группы. «Альбатрос» заметил их следы и безуспешно провел глубинную атаку подводной лодки. Позже той же ночью в 23:00 группа столкнулась с норвежским патрульным катером HNoMS Pol III в сильном тумане. Сделав предупредительный выстрел и поняв, что «Альбатрос» не отвернется и собирается нарушить нейтралитет Норвегии , Пол III выпустил сигнальные ракеты, чтобы предупредить норвежские береговые батареи , и протаранил «Альбатрос» в борт. По «Альбатросу» было ясно, что орудия на Поле III были укомплектованы и что норвежцы намерены сражаться. Несмотря на четкий приказ Куммеца стрелять только в том случае, если в него стреляют, капитан торпедного катера Капитанлейтенант Зигфрид Стрелов открыл огонь, поразив Pol III как минимум двумя 10,5-сантиметровыми снарядами и обстреляв ее из пулеметов, сделав, таким образом, первые выстрелы кампании. Экипаж норвежского корабля попытался покинуть корабль на единственной оставшейся неповрежденной шлюпке, но она перевернулась , и их взяли на борт «Альбатроса» . Экипаж «Альбатроса » поджег патрульный катер и покинул его, самостоятельно двинулся вверх по туманному Осло-фьорду . Торпедный катер наконец смог получить пеленг от своей сестры Кондор и последовал за ней в сторону военно-морской базы в Карлйохансверне , в городе Хортен . По пути ее заметил легковооруженный норвежский тральщик «Отра» , который ушел после передачи сообщения по радио в 04:03 9 апреля. [ 14 ]

поручено занять Карлйохансверн, должны были сделать это на рассвете 9 апреля, но капитан Кондора Немецкие войска, которым было , командующий силами, решил атаковать гавань напрямую, поскольку норвежцы уже были предупреждены. Около 140 солдат были переведены на малые моторные тральщики R17 и R21 , и первый шел впереди, когда они в 04:35 на высокой скорости прошли через вход в гавань, за ним медленно следовал «Альбатрос» , в то время как Кондор перебрасывала свои войска на другой корабль. . Минный заградитель HNoMS Олав Трюггвасон через десять минут атаковал R17 и поджег ее, но не раньше, чем она выгрузила свои войска. Минному заградителю удалось сделать лишь несколько выстрелов по R21 , прежде чем он ушёл за остров в гавани. Примерно в это же время «Альбатрос» приближался к устью гавани и вступил в перестрелку с Олавом Трюггвасоном безрезультатно . Стрелов, имея только одно орудие, способное навести удар по минному заградителю, отошел за один из внешних островов и начал слепо бомбардировать гавань. Минный заградитель иногда поражался шрапнелью, но в 06:30 он попал в торпедный катер одним снарядом, убив двоих и ранив еще пару моряков. Альбатрос отступил. Вскоре после этого [ Примечание 4 ] и немецкие войска, вышедшие на берег, обманом заставили норвежцев сдаться в 07:35. [ 16 ]

Позже тем же утром «Кондору» и «Альбатросу» было приказано высадить свои войска в Соне , а затем, усиленному R21 , ему было приказано обеспечить безопасность базы подводных лодок в Тейе . Утром 10 апреля «Кондор» и «Альбатрос» были атакованы береговыми батареями на острове Болэрн и были вынуждены отойти. Позже в тот же день «Альбатрос» сопровождал торговое судно SS Curityba, а также высаживал людей на острове Раой ; Стрелов решил отправиться на восток от острова, чтобы избежать дальнейшего внимания со стороны орудий Болэрна. Без его ведома морской лед удалил отметку отмели Гирен несколькими неделями ранее, и Альбатрос столкнулся с ней на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). В результате удара был разорван как минимум один топливный бак, а также повреждены турбинное и котельное отделения . Корабль сел с ярко выраженным креном налево . и поднятой кормой У нее быстро отключилось электричество, и возникло несколько пожаров, вызвавших несколько небольших взрывов; «Альбатрос» был объявлен полностью потерянным. Экипаж был спасен Vorpostenboot V707 Arthur Dunker был назначен Олаву Трюггвасону , а после капитуляции Норвегии . Минный заградитель первоначально был переименован в «Альбатрос II» , а затем стал «Бруммер» . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
  4. Военно-морской историк Винсент О'Хара говорит, что передняя пушка лодки вышла из строя после выстрела восьми выстрелов, но военно-морской историк Гейр Хаарр об этом не упоминает. [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
  2. ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 237
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000, с. 57
  5. ^ Фридман, стр. 130–131.
  6. ^ Уитли 1991, с. 45
  7. ^ Кэмпбелл, с. 219
  8. ^ Хаарр 2009, стр. 377.
  9. ^ Грёнер, с. 192
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, с. 86
  11. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 79
  12. ^ Хаарр 2013, стр. 32–33.
  13. ^ Ровер, стр. 2, 6; Уитли 1991, с. 84
  14. ^ Хаарр 2009, стр. 83–84, 119–123, 129.
  15. ^ О'Хара, стр. 28.
  16. ^ Хаарр 2009, стр. 147–151.
  17. ^ Хаарр 2009, стр. 153, 155, 163, 380, сн. 11, с. 458

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли (Том 1) [ Военные корабли Германии ] (на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN  978-3-78220-237-4 .
  • О'Хара, Винсент (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-651-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7a53296cc2d9b2482b3a234696a9212__1720677900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/12/b7a53296cc2d9b2482b3a234696a9212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Albatros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)