Jump to content

Немецкий эсминец Z21 Вильгельм Хайдкамп

Координаты : 68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z21 Вильгельм Хайдкамп на ходу, ок. 1939 год
История
Нацистская Германия
Имя Z21 Вильгельм Хайдкамп
Тезка Вильгельм Хайдкамп
Заказал 6 января 1936 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора 923
Заложен 15 декабря 1936 г.
Запущен 20 августа 1938 г.
Завершенный 20 июня 1939 г.
Судьба Потоплен в первом бою при Нарвике , 11 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936 г.
Смещение
Длина 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 323
Вооружение

Z21 Wilhelm Heidkamp был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, корабль на протяжении всей своей карьеры служил флагманом . Она ненадолго патрулировала Скагеррак , где проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. Z21 Wilhelm Heidkamp позже помог установить четыре наступательных минных поля у английского побережья, которые уничтожили два британских эсминца, два рыболовных траулера и двадцать семь торговых судов. Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года он потопил норвежский корабль береговой обороны у Нарвика и был поврежден первыми выстрелами первого морского сражения при Нарвике 10 апреля, потеряв 81 члена экипажа. Корабль затонул на следующий день.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z21 Wilhelm Heidkamp имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,10 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,80 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,50 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Heidkamp Z21 Wilhelm ходовых испытаний он достиг скорости 37 узлов (68,5 км/ч; 42,6 миль в час) при мощности 69 950 л.с. (51 450 кВт; 68 990 л.с.), но испытания на полной скорости так и не проводились. [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z21 Wilhelm Heidkamp был назван в честь помощника машиниста ( обермашиниста ) Вильгельма Хайдкампа . Он отвечал за насосы на линейном крейсере СМС Зейдлиц во время битвы при Доггер-Банке корабля 24 января 1915 года. После того, как британский снаряд вызвал сильный пожар в кормовых орудийных башнях , он получил серьезные ожоги, когда повернул клапаны, чтобы затопить резервуар. кормовые магазины , тем самым спасая корабль. [ 2 ]

Корабль был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. Заложен верфи Deschimag в Бремене под номером W923 14 декабря 1937 года, спущен на воду 20 августа 1938 года и вступил в строй 20 июня 1939 года. После доработки на Z21 Вильгельм Хайдкамп стал флагманом командующего торпедными катерами ( Führer der Torpedoboote ) контр-адмирала ( контерадмирала ) Гюнтера Лютьенса и в конце сентября патрулировал «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабандных товаров. [ 5 ]

В ночь с 17 на 18 октября корабль вел Z16 Friedrich Eckoldt , Z17 Diether von Roeder , Z18 Hans Lüdemann , Z19 Hermann Künne и Z20 Karl Galster , когда они устанавливали минное поле у ​​устья реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп , ныне флагман командующего эсминцами ( Führer der Zerstörer ), капитана ( Kapitän zur See ) Фридриха Бонте , сопровождал Z18 Ганса Людеманна , Z19 Германа Кюнне и Z20 Карла Гальстера , когда они заложил 288 магнитных мин в устье Темзы . Опять не подозревая о существовании минного поля, британцы потеряли эсминец «Бланш» и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брт. Менее чем через неделю Z21 Вильгельм Хайдкамп , Z19 Герман Кюнне и Z11 Бернд фон Арним заложили 180 магнитных мин в устье Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. На минах потонули эсминец Gipsy , рыболовный траулер и семь кораблей водоизмещением 27 565 брт. [ 6 ]

После ремонта в Штеттине с 27 ноября по 24 декабря Бонте и Z21 Вильгельм Хайдкамп провели вылазку по постановке мин в район Ньюкасла вместе с Z16 Фридрих Экольдт , Z20 Карл Гальстер и Z22 Антон Шмитт в ночь с 10 на 11 января 1940 года эсминцы Z14 Friedrich Ihn и Z4 Richard Beitzen . Также должны были участвовать , но у первого были проблемы с котлами, из-за которых его максимальная скорость снизилась до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и второй корабль должен был сопровождать его обратно в Германию. Минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 брт. [ 7 ]

В ответ на в Альтмарке инцидент , когда Королевский флот захватил захваченных британских моряков с немецкого танкера «Альтмарк» 16 февраля в нейтральных норвежских водах, Кригсмарине организовала операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . Z20 «Карл Гальстер» и Z21 «Вильгельм Хайдкамп» сопровождали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» во время боевого вылета с 18 по 20 февраля. [ 8 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Карта Уфут-фьорда

Z21 Wilhelm Heidkamp был флагманом группы 1 под командованием коммодора ( Kommodore ) Бонте для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба ( 3-я горнострелковая дивизия 3. Gebirgs-Division ) до захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 9 ] 9 апреля Z21 Wilhelm Heidkamp старый корабль береговой обороны Eidsvold потопил торпедами после того, как попытка заставить ее капитана сдаться провалилась. После этого она без сопротивления высадила десант в Нарвике, а затем дозаправилась на корабле-китобойце SS Jan Wellem . Бонте намеревался отправить свой флагман патрулировать фьорд ночью, но бригадный генерал ( генерал-майор ) Эдуард Дитль, командующий 3-й горнострелковой дивизией, потребовал, чтобы Z21 Вильгельм Хайдкамп оставался в гавани, чтобы облегчить координацию между армией ( Хеер ) и Кригсмарине и для облегчения связи со своими командирами. [ 10 ]

Вскоре после рассвета 10 апреля корабль был пришвартован к корме «Яна Веллема» , в гавани Нарвика, когда появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев « Харди» , «Хавок» , «Хантер» , «Хотспур» и «Герой» . Z21 Wilhelm Heidkamp был поражен в корму торпедой Харди . первого залпа , которая взорвала кормовой магазин корабля В результате взрыва ее кормовые орудия поднялись в воздух и погиб 81 человек, включая Бонте. Хотя Z21 Wilhelm Heidkamp находилась корма под водой, ее капитан , лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Ганс Эрдменгер , сумел пришвартовать ее к ближайшему шведскому грузовому судну . На следующий день она перевернулась , но не раньше, чем ее торпеды были переданы уцелевшим эсминцам. Ее выжившие присоединились к другим выжившим на берегу в специальном подразделении морской пехоты . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 202
  2. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 101
  3. ^ Уитли, с. 68
  4. ^ Уитли, стр. 71–72.
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 101; Ровер, с. 5; Уитли, с. 85
  6. ^ Эрвье, с. 112; Куп и Шмолке, стр. 101–02; Уитли, стр. 86–89
  7. ^ Эрвье, с. 113; Куп и Шмолке, с. 102; Уитли, с. 92
  8. ^ Ровер 2005 , стр. 15.
  9. ^ Уитли, с. 96
  10. ^ Хаарр, стр. 324–26; 328–29, 334
  11. ^ Волосы, стр. 339–40, 349. 354, 357; Куп и Шмолке, с. 102
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0793fb5a9bde76ccbd3a49bc678deb31__1708695540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/31/0793fb5a9bde76ccbd3a49bc678deb31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z21 Wilhelm Heidkamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)