Немецкий эсминец Z21 Вильгельм Хайдкамп
![]() Z21 Вильгельм Хайдкамп на ходу, ок. 1939 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z21 Вильгельм Хайдкамп |
Тезка | Вильгельм Хайдкамп |
Заказал | 6 января 1936 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | 923 |
Заложен | 15 декабря 1936 г. |
Запущен | 20 августа 1938 г. |
Завершенный | 20 июня 1939 г. |
Судьба | Потоплен в первом бою при Нарвике , 11 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936 г. |
Смещение |
|
Длина | 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Z21 Wilhelm Heidkamp был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный за несколько месяцев до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, корабль на протяжении всей своей карьеры служил флагманом . Она ненадолго патрулировала Скагеррак , где проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. Z21 Wilhelm Heidkamp позже помог установить четыре наступательных минных поля у английского побережья, которые уничтожили два британских эсминца, два рыболовных траулера и двадцать семь торговых судов. Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года он потопил норвежский корабль береговой обороны у Нарвика и был поврежден первыми выстрелами первого морского сражения при Нарвике 10 апреля, потеряв 81 члена экипажа. Корабль затонул на следующий день.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Z21 Wilhelm Heidkamp имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,10 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,80 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,50 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Heidkamp Z21 Wilhelm ходовых испытаний он достиг скорости 37 узлов (68,5 км/ч; 42,6 миль в час) при мощности 69 950 л.с. (51 450 кВт; 68 990 л.с.), но испытания на полной скорости так и не проводились. [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]
Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z21 Wilhelm Heidkamp был назван в честь помощника машиниста ( обермашиниста ) Вильгельма Хайдкампа . Он отвечал за насосы на линейном крейсере СМС Зейдлиц во время битвы при Доггер-Банке корабля 24 января 1915 года. После того, как британский снаряд вызвал сильный пожар в кормовых орудийных башнях , он получил серьезные ожоги, когда повернул клапаны, чтобы затопить резервуар. кормовые магазины , тем самым спасая корабль. [ 2 ]
Корабль был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. Заложен верфи Deschimag в Бремене под номером W923 14 декабря 1937 года, спущен на воду 20 августа 1938 года и вступил в строй 20 июня 1939 года. После доработки на Z21 Вильгельм Хайдкамп стал флагманом командующего торпедными катерами ( Führer der Torpedoboote ) контр-адмирала ( контерадмирала ) Гюнтера Лютьенса и в конце сентября патрулировал «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабандных товаров. [ 5 ]
В ночь с 17 на 18 октября корабль вел Z16 Friedrich Eckoldt , Z17 Diether von Roeder , Z18 Hans Lüdemann , Z19 Hermann Künne и Z20 Karl Galster , когда они устанавливали минное поле у устья реки Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп , ныне флагман командующего эсминцами ( Führer der Zerstörer ), капитана ( Kapitän zur See ) Фридриха Бонте , сопровождал Z18 Ганса Людеманна , Z19 Германа Кюнне и Z20 Карла Гальстера , когда они заложил 288 магнитных мин в устье Темзы . Опять не подозревая о существовании минного поля, британцы потеряли эсминец «Бланш» и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брт. Менее чем через неделю Z21 Вильгельм Хайдкамп , Z19 Герман Кюнне и Z11 Бернд фон Арним заложили 180 магнитных мин в устье Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. На минах потонули эсминец Gipsy , рыболовный траулер и семь кораблей водоизмещением 27 565 брт. [ 6 ]
После ремонта в Штеттине с 27 ноября по 24 декабря Бонте и Z21 Вильгельм Хайдкамп провели вылазку по постановке мин в район Ньюкасла вместе с Z16 Фридрих Экольдт , Z20 Карл Гальстер и Z22 Антон Шмитт в ночь с 10 на 11 января 1940 года эсминцы Z14 Friedrich Ihn и Z4 Richard Beitzen . Также должны были участвовать , но у первого были проблемы с котлами, из-за которых его максимальная скорость снизилась до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и второй корабль должен был сопровождать его обратно в Германию. Минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 брт. [ 7 ]
В ответ на в Альтмарке инцидент , когда Королевский флот захватил захваченных британских моряков с немецкого танкера «Альтмарк» 16 февраля в нейтральных норвежских водах, Кригсмарине организовала операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . Z20 «Карл Гальстер» и Z21 «Вильгельм Хайдкамп» сопровождали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» во время боевого вылета с 18 по 20 февраля. [ 8 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]
Z21 Wilhelm Heidkamp был флагманом группы 1 под командованием коммодора ( Kommodore ) Бонте для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба ( 3-я горнострелковая дивизия 3. Gebirgs-Division ) до захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 9 ] 9 апреля Z21 Wilhelm Heidkamp старый корабль береговой обороны Eidsvold потопил торпедами после того, как попытка заставить ее капитана сдаться провалилась. После этого она без сопротивления высадила десант в Нарвике, а затем дозаправилась на корабле-китобойце SS Jan Wellem . Бонте намеревался отправить свой флагман патрулировать фьорд ночью, но бригадный генерал ( генерал-майор ) Эдуард Дитль, командующий 3-й горнострелковой дивизией, потребовал, чтобы Z21 Вильгельм Хайдкамп оставался в гавани, чтобы облегчить координацию между армией ( Хеер ) и Кригсмарине и для облегчения связи со своими командирами. [ 10 ]
Вскоре после рассвета 10 апреля корабль был пришвартован к корме «Яна Веллема» , в гавани Нарвика, когда появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев « Харди» , «Хавок» , «Хантер» , «Хотспур» и «Герой» . Z21 Wilhelm Heidkamp был поражен в корму торпедой Харди . первого залпа , которая взорвала кормовой магазин корабля В результате взрыва ее кормовые орудия поднялись в воздух и погиб 81 человек, включая Бонте. Хотя Z21 Wilhelm Heidkamp находилась корма под водой, ее капитан , лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Ганс Эрдменгер , сумел пришвартовать ее к ближайшему шведскому грузовому судну . На следующий день она перевернулась , но не раньше, чем ее торпеды были переданы уцелевшим эсминцам. Ее выжившие присоединились к другим выжившим на берегу в специальном подразделении морской пехоты . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 202
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 101
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 101; Ровер, с. 5; Уитли, с. 85
- ^ Эрвье, с. 112; Куп и Шмолке, стр. 101–02; Уитли, стр. 86–89
- ^ Эрвье, с. 113; Куп и Шмолке, с. 102; Уитли, с. 92
- ^ Ровер 2005 , стр. 15.
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Хаарр, стр. 324–26; 328–29, 334
- ^ Волосы, стр. 339–40, 349. 354, 357; Куп и Шмолке, с. 102
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д. / 68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.