Jump to content

с Альтмарком Инцидент

Координаты : 58 ° 19'01 ″ с.ш. 6 ° 20'11 ″ в.д.  /  58,31694 ° с.ш. 6,33639 ° в.д.  / 58,31694; 6,33639
(Перенаправлено из «Инцидент с Альтмарком »)

с Альтмарком Инцидент
Часть Странной войны . Второй мировой войны

Пострадавших немцев доставляют на берег для захоронения после инцидента.
Дата 16 февраля 1940 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Филип Виан Генрих Дау
Сила
3 эсминца 1 танкер
Жертвы и потери
1 раненый [ 1 ] 8 убитых [ 2 ]
10 раненых
299 британских пленных спасены
Корабль «Альтмарк» в начале 1940 года, Йоссинг-фьорд, Норвегия.
Фотография Альтмарка в Йоссинг-фьорде, сделанная с воздуха до инцидента.
HMS Cossack возвращается в Лейт 17 февраля 1940 года после спасения британских пленных, содержавшихся на графа Шпее корабле снабжения «Альтмарк».
Ёссинг- фьорд на фото 2006 года.

Инцидент Альтмарке в ( норвежский : Altmark -affæren; немецкий : Altmark-Zwischenfall ) — военно-морской инцидент времен Второй мировой войны между британскими эсминцами и немецким танкером «Альтмарк» , произошедший 16–17 февраля 1940 года. Он произошел на территории нейтральной Норвегии. воды. На борту «Альтмарка» находилось около 300 [ а ] Пленные союзники (официально интернированные), чьи корабли были потоплены карманным линкором «Граф Шпее» в южной части Атлантического океана.

Британские военно-морские силы загнали танкер в угол, а позже эсминец HMS Cossack поднялся на борт «Альтмарка» возле Йоссинг-фьорда и освободил всех пленных. Восемь немецких моряков были убиты и десять ранены в ходе рукопашного боя , произошедшего при абордаже. В ходе боя также был ранен британский моряк. Правительство Германии заявило, что абордаж был нарушением международного права и нейтралитета Норвегии , и позже использовало этот инцидент в пропагандистских передачах « Лорд Хау-Хау ». [ 3 ]

В феврале 1940 года немецкий танкер «Альтмарк» возвращался в Германию с 299 пленными британскими моряками на борту. [ 4 ] Это были военнопленные , которых подобрали с кораблей, потопленных карманным линкором «Адмирал Граф Шпее» .

На пути из южной Атлантики в Германию « Альтмарк» прошел через воды Норвегии. Международное право не запрещало перевозку военнопленных через нейтральные воды. По настоянию британских контактов, преследовавших судно, 15 февраля оно трижды расследовалось Королевским военно-морским флотом Норвегии . Сначала на танкер поднялись офицеры торпедного катера HNoMS Trygg у Линесойи , затем офицеры торпедного катера HNoMS Snøgg в Согне-фьорде и, наконец, лично адмирал Карстен Танк-Нильсен и военно-морской состав эсминца HNoMS Garm в Хьельтефьорд . В каждом случае люди, поднимавшиеся на борт корабля, проводили беглые обыски и верили немцам на слово, что судно вело чисто коммерческий бизнес. корабля, Сообщается, что британские пленные, удерживаемые в трюме прилагали все усилия, чтобы сигнализировать о своем присутствии, но норвежские поисковые группы не осмотрели трюм и позволили кораблю продолжить путь. [ нужна ссылка ]

После третьего абордажа «Альтмарк» сопровождали на юг торпедные катера HNoMS Skarv и HNoMS Kjell и сторожевой катер HNoMS Firern .

Инцидент

[ редактировать ]

Позже в тот же день Альтмарк был замечен у Эгерсунда британскими самолетами, что подняло тревогу в Королевском флоте. Самолеты находились на авиабазе RAF Thornaby на северо-востоке Англии. После перехвата эсминцем HMS Cossack под командованием Филиппа Виана « Альтмарк» искал убежища в Йоссинг-фьорде , но «Казак» на следующий день » последовал за ней. Норвежский военно-морской эскорт «Альтмарка блокировал первоначальные попытки подняться на борт корабля и нацелил свои торпедные аппараты на « Казака» . Затем капитан Виан запросил инструкции у Британского Адмиралтейства и получил следующие приказы непосредственно от Первого лорда Адмиралтейства Черчилля Уинстона :

Если норвежский миноносец не возьмется конвоировать «Альтмарк» в Берген с совместной англо-норвежской охраной на борту и совместным эскортом, вам следует подняться на борт «Альтмарка» , освободить пленных и завладеть кораблем в ожидании дальнейших инструкций. Если норвежский миноносец вмешается, вы должны предупредить его, чтобы он держался подальше. Если она стреляет в вас, вам не следует отвечать, если нападение не является серьезным; в этом случае вам следует защищаться, не применяя больше силы, чем необходимо, и прекращая огонь, когда она отказывается. Внушите норвежскому эсминцу, что честь будет оказана подчинением превосходящим силам. [ 5 ]

Британское правительство не возражало против того, чтобы тюремный корабль пересекал нейтральные воды. Фактически, в официальных документах, касающихся инцидента, отмечалось, что Королевский флот сделал то же самое, например, в декабре 1939 года, когда крейсер HMS Despatch проходил через Панамский канал , который находился в нейтральных водах, с немецкими пленными на борту из грузовое судно «Дюссельдорф» . Но экипаж «Альтмарка » преодолел сотни миль, чтобы совершить долгий путь через норвежские воды в Германию. Кроме того, норвежское правительство не разрешило немцам перевозить пленных через норвежские воды (судно «Альтмарк» ложно утверждало, что не перевозит пленных), а экипаж HMS Despatch был правдив в отношении характера своего груза и путешествия. [ 6 ]

Норвежские военно-морские силы отказались принимать участие в совместном эскорте и подтвердили, что их предыдущие поиски Альтмарка ничего не нашли. Затем Виан заявил, что намерен подняться на борт «Альтмарка» , и пригласил норвежцев принять участие, но и в этом ему было отказано. В ходе последовавшей акции «Альтмарк» сел на мель. Затем британцы поднялись на борт в 22:20 16 февраля и после рукопашной схватки в штыках сокрушили команду корабля и спустились в трюм. [ 7 ] : 227–239  Один из освобожденных заключенных заявил, что впервые они узнали об операции, когда услышали крик: «Здесь есть англичане?» из абордажной группы. Когда заключенные кричали в ответ: «Да! Мы все британцы!», в ответ было: «Ну, военно-морской флот здесь!», что вызвало аплодисменты. [ 8 ]

Этот инцидент часто называют последней Королевского флота операцией с использованием абордажных абордажных саблей . Однако в Ассоциации казаков ГМС не верят в это. Бартон и МакГрат, авторы книги «Британские военно-морские мечи и фехтование» , также считают это сомнительным и отмечают, что Фришауэр и Джексон, авторы «Дела Альтмарка» , опросили большое количество членов экипажа, ни один из которых не подтвердил использование абордажных абордажных саблей. Бартон и МакГрат предполагают, что эта идея могла возникнуть из-за обвинений Германии в том, что британцы были «морскими пиратами». [ 9 ] Однако Джим Роудс, бывший член экипажа «Казака» , написал в информационном бюллетене Ассоциации за апрель 2002 года, что он был свидетелем того, как один из абордажников нес абордажную саблю. Роудс не принимал участия в бою, наблюдал за происходящим с палубы B Gun и был слишком далеко, чтобы опознать держателя абордажной абордажной сабли. Роудс заявил, что на борту для церемониальных целей хранились четыре абордажные сабли.

В ходе боев семь немецких моряков были убиты и одиннадцать ранены, шестеро серьезно. Погибшие немцы были похоронены на кладбище Согндал над Йоссинг-фьордом. [ 7 ] : 246  HMS Cossack покинул Йоссинг-фьорд сразу после полуночи 17 февраля. Норвежские сопровождающие выразили протест, но не вмешались. Официальное объяснение, данное позже норвежским правительством, заключалось в том, что согласно международному договору нейтральная страна не обязана сопротивляться значительно превосходящим силам. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

Норвежцы были возмущены тем, что их нейтралитет был нарушен, поскольку они не хотели, чтобы их втягивали в войну. Тем не менее инцидент в Альтмарке посеял сомнения в нейтралитете Норвегии среди союзников и в Германии. Адольф Гитлер , который ранее 14 декабря 1939 года принял решение о вторжении в Норвегию после переговоров с адмиралом Эрихом Редером и Видкуном Квислингом , приказал 19 февраля 1940 года усилить планирование нападения на Норвегию и Данию, которое в конечном итоге произошло 9 апреля 1940 года под кодовое название «Операция Weserübung» . [ 7 ] : 244  Однако, как отметил британский политик Морис Хэнки , инцидент «похоже, не дал Гитлеру того предлога, который он искал для начала вторжения в Норвегию». [ 10 ]

Инцидент с Альтмарком дал британцам кратковременный, но крайне необходимый моральный подъем во время Странной войны . Этот инцидент также имел длительный пропагандистский эффект в оккупированной немцами Норвегии во время войны, когда норвежское коллаборационистское правительство пыталось нейтрализовать свое прозвище « квислинги », используя место стычки, Йоссинг-фьорд, для создания уничижительного термина « йоссинг », имея в виду для сторонников союзников и антинацистов. Усилия имели неприятные последствия, поскольку термин « джёссинг » был немедленно принят широкой общественностью как положительный термин, и к 1943 году он был запрещен к официальному использованию. [ 11 ]

Фраза «Военно-морской флот здесь» стала хорошо известна в Великобритании и использовалась в качестве названия книги об инциденте; [ 7 ] издатель сослался на «простое заявление, которое взбудоражило воображение всего мира». [ 12 ] Популярная песня была написана Россом Паркером и Хьюи Чарльзом и приветствовала этот инцидент, сравнивая его с событиями Дрейка , Нельсона , Битти и Фишера . [ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В официальных документах Германии упоминается 303 интернированных, а британцы сообщили, что освободили 299 человек.
  1. ^ «Великий военно-морской подвиг: возвращение HMS Cossack». Таймс . Лондон. 19 февраля 1940 г. с. 10.
  2. ^ Ее стр. 378.
  3. ^ «BBC - Пресс-служба - Архив BBC раскрывает влияние загадочного лорда Хоу-Хоу на Великобританию» .
  4. ^ Симпсон, Брайан (2005). Верховенство права в международных отношениях . Том. 125. Издательство Оксфордского университета. стр. 213–264. ISBN  978-0-19-726324-2 . Проверено 9 апреля 2010 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ NA-ADM 1/25843. Последнее предложение опущено в отчете Черчилля: Черчилль, сэр Уинстон (1948). Том 1 книги «Вторая мировая война: надвигающаяся буря» . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-41055-4 .
  6. ^ Хаарр, Гейрр (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1591143314 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Вилли Фришаур и Роберт Джексон (1955). Дело Альтмарка . Нью-Йорк: Макмиллан .
  8. ^ «Трудности заключенных». Таймс . Лондон. 19 февраля 1940 г. с. 8.
  9. ^ Марк Бартон, Джон МакГрат, Британские военно-морские мечи и фехтование , стр. 21, Издательство Сифорт, 2013 г. ISBN   184832135X .
  10. ^ Хэнки, Морис (1950). Политика, пробы и ошибки . Обмен юридическими книгами. ISBN  978-158477228-6 .
  11. ^ «Норвегия и Криген 1939-45» . NorgesLexi (на норвежском языке). Университет Бергена . Архивировано из оригинала 19 сентября 2005 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  12. ^ «Битва за тарелку». Таймс . Лондон. 4 апреля 1940 г. с. 10.
  13. ^ Паркер, Росс и Хью Чарльз (1940). «Флот здесь» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 9 апреля 2010 г.
  14. ^ «Здравствуй и прощай». Таймс ​Лондон. 11 ноября 1941 г. с. 5.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

58 ° 19'01 ″ с.ш. 6 ° 20'11 ″ в.д.  /  58,31694 ° с.ш. 6,33639 ° в.д.  / 58,31694; 6,33639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a0b4a63e62476845c92b10b219d848__1708113060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/48/86a0b4a63e62476845c92b10b219d848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altmark incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)