Jump to content

Конвой СЛ 125

Конвой
Часть Второй мировой войны
Дата 16–30 октября 1942 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Военно-морской  Королевский флот
Сила
12 подводных лодок 42 торговых судна
Жертвы и потери
12 торговых судов потоплены

125 был 125-м из пронумерованных конвоев времен Второй мировой войны SL торговых судов из Сьерра - Леоне Конвой SL в Ливерпуль . Корабли, перевозившие товары, направлявшиеся на Британские острова из Южной Америки , Африки и Индийского океана, независимо направлялись во Фритаун, Сьерра-Леоне , для сопровождения на последнем этапе своего путешествия. [ 1 ] Тридцать семь торговых судов покинули Фритаун 16 октября 1942 года, и к ним в море присоединились еще пять. [ 2 ]

Первоначальный контакт

[ редактировать ]

Немецкие криптографы расшифровали трафик сообщений, содержащих тактическую информацию о конвое SL 125 и волчьей стае Streitaxt (боевой топор), [ 3 ] в составе U-103 , U-134 , U-203 , U-409 , U-440 , U-509 , U-510 , U-572 , U-604 и U-659. [ 4 ] был собран 23 октября для перехвата конвоя западнее Канарских островов . [ 3 ] Единственное торговое судно США и шлюп сопровождения HMS Bridgewater , траулер класса Isles HMS Copinsay и корвет Свободной Франции Commandant Drogou были отсоединены к тому времени, когда U-203 нашла конвой 25 октября. [ 2 ] U-203 получила глубинную бомбу и была повреждена при попытке атаковать отставший британский танкер Anglo Maersk . [ 3 ] Впоследствии танкер был замечен U-134 и поврежден U-509 . [ 3 ]

27 октября

[ редактировать ]

Вооруженный торговый крейсер и военный корабль HMS Esperance Bay были отделены от траулера типа «Шекспир» HMS Juliet , буксира HMS Salvonia и ремонтного корабля HMNZS Kelantan. [ 2 ] когда U-409 обнаружила и сообщила о главном конвое из 37 кораблей. 27 октября [ 4 ] Сорок один торговый корабль [ 5 ] были оставлены на попечение класса «Цветок» корветов «Петуния» , [ 4 ] Первоцвет , Крокус , HMS Dahlia, [ нужна ссылка ] и Вудрафф . [ 3 ] [ 6 ] U-659 получила глубинную бомбу и была повреждена при попытке атаковать конвой. После восхода луны U-604 потопила поврежденный Anglo Maersk. [ 3 ] в то время как U-509 торпедировала британские грузовые корабли Pacific Star и Stentor . [ 4 ]

28 октября

[ редактировать ]

После безуспешных атак под водой днем ​​28 октября U-509 потопила британское грузовое судно «Нагпур» и повредила британское грузовое судно «Хоупкасл» после захода солнца. U-203 потопила поврежденный Хоупкасл еще до рассвета. [ 7 ]

29 октября

[ редактировать ]

U-509 потопила британское грузовое судно «Британни» в непогоду в ночь с 29 на 30 октября. [ 7 ] Британский танкер «Буллмут» (плывший в балласте) был поврежден U-409 и потоплен U-659 . [ 7 ] Британский грузовой корабль «Коринальдо» был поврежден U-509 и U-659, а затем был потоплен U-203 . [ 7 ]

30 октября

[ редактировать ]

Улучшение погоды привело к скоординированным атакам в ночь с 30 на 31 октября. U-409 торпедировала британское грузовое судно «Сильвервиллоу», а U-604 торпедировала британский транспортный корабль «Президент Думер» и британское грузовое судно «Барон Вернон» . [ 7 ] Британское грузовое судно «Тасмания» было повреждено U-659 и потоплено U-103 . [ 7 ] Норвежское грузовое судно «Аляска» было повреждено U-510 , но благополучно добралось до Англии с помощью вновь прибывшего эскорта. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

дальние бомбардировщики берегового командования Королевских ВВС . 31 октября над конвоем прибыли [ 4 ] Адмирал Дёниц отменил операции утром 1 ноября. [ 3 ] Конвой был усилен еще одиннадцатью эскортами. [ 2 ] и прибыл в Ливерпуль 9 ноября. [ 5 ] Он понес самые большие потери среди всех конвоев SL. [ 8 ] но его время сосредоточило имеющиеся подводные лодки в районе, удаленном от конвоев операции «Факел» для вторжения союзников в Северную Африку 8 ноября 1942 года. [ 4 ] Некоторые историки предполагают, что торговый конвой SL 125 был преднамеренной тактической диверсией, чтобы удержать подводные лодки подальше от груженых военных транспортов. [ 9 ] Одиннадцать кораблей, уцелевших в этом конвое, через два месяца отплыли с конвоем ON 154 , в котором четыре из них были потоплены. [ 10 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 2 ] Флаг [ 2 ] Мертвый [ 11 ] Тоннаж (GRT) [ 2 ] Груз [ 11 ] Примечания [ 2 ]
Аляска (1918)  Норвегия 5,681 Торпедирована и повреждена U-510. [ 12 ] 31 октября во время подбора выживших с «Президент Думер» и «Тасмания» затонувших ранее кораблей . Она благополучно добралась до Лиссабона 11 ноября.
Александр Андре (1928)  Бельгия 5,322
Церковь Амстел (1929 г.)  Нидерланды 4,457 30 окт.
Англо Маерск (1930)  Великобритания 7,705 Запутался 19 октября; торпедирован U-509 26 октября, но выжил; потоплен U-604 [ 13 ] 27 октября
Барон Элгин (1933)  Великобритания 3,942 Отправлен в Фуншал; выжил этот конвой, конвой ОН 154 , конвой СК 122 и конвой ОНС 5
Барон Киннэрд (1927)  Великобритания 3,355
Барон Вернон (1929)  Великобритания 0 3,642 5500 тонн железной руды Потоплен U-604. [ 14 ] 30 октября 0 погибших. Выжившие подобраны бароном Элджином
Belnor (1926)  Норвегия 2,871 Вышел в море 19 октября.
Борнхольм (1930)  Великобритания 3,177 Выжили в этом конвое, конвое ON 154 и конвое ONS 5.
Ботния (1928)  Великобритания 2,407 Вышел в море 23 октября, пережил этот конвой и конвой HX 228.
Британский пыл (1928)  Великобритания 7,124 Вышел в море 19 октября в качестве эскортного нефтяника.
Бретань (1928)  Великобритания 14 4,772 7 132 тонны генеральных грузов Ветеран конвоя HX 79 ; потоплен U-509 [ 15 ] 28 октября
Буллмут (1927)  Великобритания 50 7,519 Танкер с балластом Торпедирован и поврежден U-409 , затем окончательно потоплен U-659. [ 16 ] 30 октября 50 из 56 членов экипажа погибли.
Калгари (1921)  Великобритания 7,206 Выжили в этом конвое и конвое НА 154
Клан Мюррей (1918)  Великобритания 5,953
Коринальдо (1921)  Великобритания 8 7,131 5141 тонна замороженного мяса Повреждён U-509 и U-659 , затем окончательно потоплен U-203. [ 17 ] 30 октября 8 погибших. Выжившие подобраны HMS Cowslip (K196)
Дебретт (1940)  Великобритания 6,244
Замок Дандрам (1919)  Великобритания 5,259 Ветеран конвоя СК 42 ; выжил этот конвой и конвой НА 154
Империя пумы (1919)  Великобритания 5,758 Прибыл с дефектами двигателя и позже выжил в колонне ON 154.
Империя Симбы (1919)  Великобритания 5,691 Выжили в этом конвое и конвое НА 154
Жара (1920)  Норвегия 5,282
Гвинейский (1936)  Великобритания 5,205
Генри Стэнли (1929)  Великобритания 5,026
Хоупкасл (1937)  Великобритания 5 5,178 5500 тонн генеральных грузов Потоплена U-509 и U-203 29 октября.
Король Эдвард (1919)  Великобритания 5,224 Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154.
Лафония (1911)  Великобритания 1,961
Линтон Грейндж (1937)  Великобритания 5,029 Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154.
Тысяча (1925)  Великобритания 1,418 Вышел в море 23 октября; выжил в этой колонне и колонне ОНС 5
Маркиза (1918)  Великобритания 8,979
Нагпур (1920)  Великобритания 19 5,283 1500 тонн меди и 5500 тонн генеральных грузов На борту находился коммодор конвоя RADM сэр CN Reyne KBE; потоплен U-509 28 октября.
Тихоокеанская звезда (1920)  Великобритания 0 7,591 5 037 тонн охлажденного мяса и генеральных грузов Потоплен U-509 27 октября.
Президент Думер (1934)  Великобритания 260 11,898 63 пассажира и генеральных грузов Военный корабль. Вышел в море 19 октября; потоплен U-604 30 октября.
San Francisco (1915)  Швеция 4,933
Девять (1922)  Нидерланды 6,566
Серебряная ива (1930)  Великобритания 5 6,373 9000 тонн генеральных грузов Потоплен U-409 30 октября.
Стентор (1926)  Великобритания 44 6,148 6000 тонн продукции Западной Африки На борту конвоя вице-коммодор капитан Р. Х. Гарстин CBE RIN; потоплен U-509 27 октября.
Тасмания (1935)  Великобритания 2 6,405 8500 тонн продуктов питания и железа Потоплен U-103 31 октября.
Тайнмут (1940)  Великобритания 3,168 Ветеран конвоя СК 94 ; выжил этот конвой и конвой НА 154
Город Руан (1919)  Великобритания 5,083 Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154.
Валлийский торговец (1938)  Великобритания 4,974
Западный Кебар (1920)  Соединенные Штаты 5,620 Отстал от 20 октября
Зариан (1938)  Великобритания 4,871 Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага, 2000, стр. 138.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Конвои СЛ» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 24 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэр 1998 стр.69
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.172.
  5. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 г. стр.142
  6. ^ Эдвардс 1999 стр.116
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэр 1998 стр.70
  8. ^ Гаага, 2000, стр. 141-143.
  9. ^ Эдвардс 1999 стр.115
  10. ^ «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 25 мая 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 г. стр. 146
  12. ^ «Аляска – норвежский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
  13. ^ «Anglo Mærsk — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 2 октября 2020 г.
  14. ^ «Барон Вернон – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
  15. ^ «Бретань – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
  16. ^ «Буллмут — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
  17. ^ «Коринальдо – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Эдвардс, Бернард (1999). Дёниц и волчьи стаи . Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-927-5 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c36b24e93bdcdb2964410d59ec068cc__1647582900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cc/8c36b24e93bdcdb2964410d59ec068cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SL 125 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)