Конвой СЛ 125
Конвой | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
12 подводных лодок | 42 торговых судна | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
12 торговых судов потоплены |
125 был 125-м из пронумерованных конвоев времен Второй мировой войны SL торговых судов из Сьерра - Леоне Конвой SL в Ливерпуль . Корабли, перевозившие товары, направлявшиеся на Британские острова из Южной Америки , Африки и Индийского океана, независимо направлялись во Фритаун, Сьерра-Леоне , для сопровождения на последнем этапе своего путешествия. [ 1 ] Тридцать семь торговых судов покинули Фритаун 16 октября 1942 года, и к ним в море присоединились еще пять. [ 2 ]
Первоначальный контакт
[ редактировать ]Немецкие криптографы расшифровали трафик сообщений, содержащих тактическую информацию о конвое SL 125 и волчьей стае Streitaxt (боевой топор), [ 3 ] в составе U-103 , U-134 , U-203 , U-409 , U-440 , U-509 , U-510 , U-572 , U-604 и U-659. [ 4 ] был собран 23 октября для перехвата конвоя западнее Канарских островов . [ 3 ] Единственное торговое судно США и шлюп сопровождения HMS Bridgewater , траулер класса Isles HMS Copinsay и корвет Свободной Франции Commandant Drogou были отсоединены к тому времени, когда U-203 нашла конвой 25 октября. [ 2 ] U-203 получила глубинную бомбу и была повреждена при попытке атаковать отставший британский танкер Anglo Maersk . [ 3 ] Впоследствии танкер был замечен U-134 и поврежден U-509 . [ 3 ]
27 октября
[ редактировать ]Вооруженный торговый крейсер и военный корабль HMS Esperance Bay были отделены от траулера типа «Шекспир» HMS Juliet , буксира HMS Salvonia и ремонтного корабля HMNZS Kelantan. [ 2 ] когда U-409 обнаружила и сообщила о главном конвое из 37 кораблей. 27 октября [ 4 ] Сорок один торговый корабль [ 5 ] были оставлены на попечение класса «Цветок» корветов «Петуния» , [ 4 ] Первоцвет , Крокус , HMS Dahlia, [ нужна ссылка ] и Вудрафф . [ 3 ] [ 6 ] U-659 получила глубинную бомбу и была повреждена при попытке атаковать конвой. После восхода луны U-604 потопила поврежденный Anglo Maersk. [ 3 ] в то время как U-509 торпедировала британские грузовые корабли Pacific Star и Stentor . [ 4 ]
28 октября
[ редактировать ]После безуспешных атак под водой днем 28 октября U-509 потопила британское грузовое судно «Нагпур» и повредила британское грузовое судно «Хоупкасл» после захода солнца. U-203 потопила поврежденный Хоупкасл еще до рассвета. [ 7 ]
29 октября
[ редактировать ]U-509 потопила британское грузовое судно «Британни» в непогоду в ночь с 29 на 30 октября. [ 7 ] Британский танкер «Буллмут» (плывший в балласте) был поврежден U-409 и потоплен U-659 . [ 7 ] Британский грузовой корабль «Коринальдо» был поврежден U-509 и U-659, а затем был потоплен U-203 . [ 7 ]
30 октября
[ редактировать ]Улучшение погоды привело к скоординированным атакам в ночь с 30 на 31 октября. U-409 торпедировала британское грузовое судно «Сильвервиллоу», а U-604 торпедировала британский транспортный корабль «Президент Думер» и британское грузовое судно «Барон Вернон» . [ 7 ] Британское грузовое судно «Тасмания» было повреждено U-659 и потоплено U-103 . [ 7 ] Норвежское грузовое судно «Аляска» было повреждено U-510 , но благополучно добралось до Англии с помощью вновь прибывшего эскорта. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]дальние бомбардировщики берегового командования Королевских ВВС . 31 октября над конвоем прибыли [ 4 ] Адмирал Дёниц отменил операции утром 1 ноября. [ 3 ] Конвой был усилен еще одиннадцатью эскортами. [ 2 ] и прибыл в Ливерпуль 9 ноября. [ 5 ] Он понес самые большие потери среди всех конвоев SL. [ 8 ] но его время сосредоточило имеющиеся подводные лодки в районе, удаленном от конвоев операции «Факел» для вторжения союзников в Северную Африку 8 ноября 1942 года. [ 4 ] Некоторые историки предполагают, что торговый конвой SL 125 был преднамеренной тактической диверсией, чтобы удержать подводные лодки подальше от груженых военных транспортов. [ 9 ] Одиннадцать кораблей, уцелевших в этом конвое, через два месяца отплыли с конвоем ON 154 , в котором четыре из них были потоплены. [ 10 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 2 ] | Флаг [ 2 ] | Мертвый [ 11 ] | Тоннаж (GRT) [ 2 ] | Груз [ 11 ] | Примечания [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|
Аляска (1918) | ![]() |
5,681 | Торпедирована и повреждена U-510. [ 12 ] 31 октября во время подбора выживших с «Президент Думер» и «Тасмания» затонувших ранее кораблей . Она благополучно добралась до Лиссабона 11 ноября. | ||
Александр Андре (1928) | ![]() |
5,322 | |||
Церковь Амстел (1929 г.) | ![]() |
4,457 | 30 окт. | ||
Англо Маерск (1930) | ![]() |
7,705 | Запутался 19 октября; торпедирован U-509 26 октября, но выжил; потоплен U-604 [ 13 ] 27 октября | ||
Барон Элгин (1933) | ![]() |
3,942 | Отправлен в Фуншал; выжил этот конвой, конвой ОН 154 , конвой СК 122 и конвой ОНС 5 | ||
Барон Киннэрд (1927) | ![]() |
3,355 | |||
Барон Вернон (1929) | ![]() |
0 | 3,642 | 5500 тонн железной руды | Потоплен U-604. [ 14 ] 30 октября 0 погибших. Выжившие подобраны бароном Элджином |
Belnor (1926) | ![]() |
2,871 | Вышел в море 19 октября. | ||
Борнхольм (1930) | ![]() |
3,177 | Выжили в этом конвое, конвое ON 154 и конвое ONS 5. | ||
Ботния (1928) | ![]() |
2,407 | Вышел в море 23 октября, пережил этот конвой и конвой HX 228. | ||
Британский пыл (1928) | ![]() |
7,124 | Вышел в море 19 октября в качестве эскортного нефтяника. | ||
Бретань (1928) | ![]() |
14 | 4,772 | 7 132 тонны генеральных грузов | Ветеран конвоя HX 79 ; потоплен U-509 [ 15 ] 28 октября |
Буллмут (1927) | ![]() |
50 | 7,519 | Танкер с балластом | Торпедирован и поврежден U-409 , затем окончательно потоплен U-659. [ 16 ] 30 октября 50 из 56 членов экипажа погибли. |
Калгари (1921) | ![]() |
7,206 | Выжили в этом конвое и конвое НА 154 | ||
Клан Мюррей (1918) | ![]() |
5,953 | |||
Коринальдо (1921) | ![]() |
8 | 7,131 | 5141 тонна замороженного мяса | Повреждён U-509 и U-659 , затем окончательно потоплен U-203. [ 17 ] 30 октября 8 погибших. Выжившие подобраны HMS Cowslip (K196) |
Дебретт (1940) | ![]() |
6,244 | |||
Замок Дандрам (1919) | ![]() |
5,259 | Ветеран конвоя СК 42 ; выжил этот конвой и конвой НА 154 | ||
Империя пумы (1919) | ![]() |
5,758 | Прибыл с дефектами двигателя и позже выжил в колонне ON 154. | ||
Империя Симбы (1919) | ![]() |
5,691 | Выжили в этом конвое и конвое НА 154 | ||
Жара (1920) | ![]() |
5,282 | |||
Гвинейский (1936) | ![]() |
5,205 | |||
Генри Стэнли (1929) | ![]() |
5,026 | |||
Хоупкасл (1937) | ![]() |
5 | 5,178 | 5500 тонн генеральных грузов | Потоплена U-509 и U-203 29 октября. |
Король Эдвард (1919) | ![]() |
5,224 | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154. | ||
Лафония (1911) | ![]() |
1,961 | |||
Линтон Грейндж (1937) | ![]() |
5,029 | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154. | ||
Тысяча (1925) | ![]() |
1,418 | Вышел в море 23 октября; выжил в этой колонне и колонне ОНС 5 | ||
Маркиза (1918) | ![]() |
8,979 | |||
Нагпур (1920) | ![]() |
19 | 5,283 | 1500 тонн меди и 5500 тонн генеральных грузов | На борту находился коммодор конвоя RADM сэр CN Reyne KBE; потоплен U-509 28 октября. |
Тихоокеанская звезда (1920) | ![]() |
0 | 7,591 | 5 037 тонн охлажденного мяса и генеральных грузов | Потоплен U-509 27 октября. |
Президент Думер (1934) | ![]() |
260 | 11,898 | 63 пассажира и генеральных грузов | Военный корабль. Вышел в море 19 октября; потоплен U-604 30 октября. |
San Francisco (1915) | ![]() |
4,933 | |||
Девять (1922) | ![]() |
6,566 | |||
Серебряная ива (1930) | ![]() |
5 | 6,373 | 9000 тонн генеральных грузов | Потоплен U-409 30 октября. |
Стентор (1926) | ![]() |
44 | 6,148 | 6000 тонн продукции Западной Африки | На борту конвоя вице-коммодор капитан Р. Х. Гарстин CBE RIN; потоплен U-509 27 октября. |
Тасмания (1935) | ![]() |
2 | 6,405 | 8500 тонн продуктов питания и железа | Потоплен U-103 31 октября. |
Тайнмут (1940) | ![]() |
3,168 | Ветеран конвоя СК 94 ; выжил этот конвой и конвой НА 154 | ||
Город Руан (1919) | ![]() |
5,083 | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154. | ||
Валлийский торговец (1938) | ![]() |
4,974 | |||
Западный Кебар (1920) | ![]() |
5,620 | Отстал от 20 октября | ||
Зариан (1938) | ![]() |
4,871 | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое ON 154. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гаага, 2000, стр. 138.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Конвои СЛ» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэр 1998 стр.69
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.172.
- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 г. стр.142
- ^ Эдвардс 1999 стр.116
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэр 1998 стр.70
- ^ Гаага, 2000, стр. 141-143.
- ^ Эдвардс 1999 стр.115
- ^ «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 г. стр. 146
- ^ «Аляска – норвежский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Anglo Mærsk — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «Барон Вернон – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Бретань – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Буллмут — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Коринальдо – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 18 ноября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9 .
- Эдвардс, Бернард (1999). Дёниц и волчьи стаи . Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-927-5 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .