Jump to content

Конвой СК 100

Конвой СК 100
Часть Второй мировой войны
Дата 12–28 сентября 1942 г.
Расположение
Воюющие стороны
Германия  Канада
Великобритания
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Коммуникационный : капитан. Нью-Хэмпшир Гейл
СОЭ: командир. П. Хайнеман
Сила
17 подводных лодок 26 торговых судов
21 сопровождение
Жертвы и потери
5 кораблей потоплены

Конвой SC 100 был североатлантическим конвоем , одним из серии SC , участвовавшей во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне . Это был сотый из пронумерованной серии медленных конвоев торговых судов из , Сиднея острова Бретон Кейп- в Ливерпуль . Он подвергся нападению, одному из нескольких сражений с конвоями, произошедших осенью и зимой 1942 года, в результате чего было потеряно пять кораблей.

SC 100, состоявший из двадцати шести торговых судов, отправился из Галифакса в Великобританию под местным эскортом 12 сентября 1942 года. Командиром конвоя был капитан Н. Х. Гейл в Ательсултане . SC 100 встретила группа океанского эскорта A-3 под командованием катера береговой охраны США «Кэмпбелл» под командованием командира. П Хайнеман. Также в группе был катер «Спенсер» и четыре корвета RCN. К А-3 присоединился корвет «Триллиум» , сопровождавший корабли из Вабаны , и три корвета, следовавшие в конвое на ремонт в Великобритании. [ 1 ] Во время боя к SC 100 присоединились несколько подразделений в качестве подкрепления, в том числе недавно сформированная группа поддержки конвоя 20EG во главе с комм. Ф. Дж. Уокер . [ 2 ]

SC 100 был атакован подразделениями двух патрульных линий подводных лодок «Лос » из 18 лодок и «Пфиэль » из 11 подводных лодок под руководством командира подводных лодок ( BdU ) адмирала К. Дёница .

Действие

[ редактировать ]

Конвой покинул Галифакс 12 сентября 1942 года и присоединился к нему 16 сентября. [ 3 ] группой Срединно-океанских сил сопровождения А-3 . Впереди конвоя шли три патрульные линии подводных лодок; Форвартс , из 18 лодок, у востока Северной Америки ; Лохс , из 19 лодок, к югу от Гренландии , и Пфейль , 11 лодок, двигались на запад от баз в оккупированной Франции . SC 100 прошла через линию патрулирования Форвартса незамеченной, и эти лодки больше не принимали участия в боевых действиях, но 18 сентября конвой был обнаружен и доложен U-599 из Лоса . U-599 начала слежку, к ней присоединились и другие подводные лодки группы; сначала U-755 потопила метеорологический корабль USCG Muskeget , которая на прошлой неделе , затем U-259 и U-569 . Эти лодки начали атаку, но U-259 столкнулась с торговым судном и была вынуждена оторваться. Обе лодки подверглись энергичному нападению кораблей сопровождения, но повреждений не получили. К нему присоединились еще две Лоса лодки , U-373 и U-596 ; последний атаковал и потопил грузовое судно Empire Hartebeeste , но утверждение U-373 о торпедировании корвета не было подтверждено. [ 4 ]

В этот момент разразился сильный шторм (описанный в отчетах подводных лодок как «ураган»), сделавший дальнейшие попытки невозможными. Столкнувшись с этим, BdU отменил операцию, но несколько лодок остались в контакте, и на третий день U-617 из Пфейля вышла в контакт и торпедировала «Ательсултан корабль коммодоров ». U-617 также потопила отставшие Теннесси и Румынию , которые были разделены во время шторма. Тем временем SC 100 был усилен кораблями из близлежащих конвоев и из 20 EG, в результате чего общее количество боевых кораблей достигло 15. 24 сентября в контакт вошли еще две подводные лодки; U-432 потопила грузовое судно «Пенмар» , но заявление U-258 о двух потопленных грузовых судах было ошибочным. На следующий день, когда погода прояснилась, самолеты берегового командования Королевских ВВС смогли обеспечить прикрытие, вынудив все подводные лодки, все еще находившиеся в контакте, прервать контакт. При этом BdU отказалась от планов повторного взаимодействия с SC 100 и перевела присутствующие подводные лодки на другие задачи. [ 4 ] Без дальнейших атак SC 100 благополучно прибыл в Ливерпуль 28 сентября. [ 5 ]

Несмотря на количество вызванных к этой акции подводных лодок, из-за шторма немногим удалось установить контакт. Те, кто это сделал, были отогнаны эскортом; из пяти кораблей, потопленных противником, только два находились в то время в конвое. Было высказано предположение, что корабли группы А-3 были недостаточно быстры, чтобы догнать надводные подводные лодки; [ 6 ] но Дениц объяснил провал атаки агрессивным обращением с эскортом, а также ужасной погодой. [ 7 ] Подводные лодки потопили пять разрозненных кораблей, прежде чем потерять контакт 25 сентября; [ 8 ] еще один погиб в результате столкновения. [ 9 ] Двадцать кораблей прибыли благополучно.

SC 100 был одним из трех североатлантических конвоев, атакованных в сентябре; за тот же период союзники отправили девятнадцать конвоев, насчитывавших около 580 кораблей. Общие потери составили 19 кораблей и два эскорта (около 3% задействованных кораблей); Стоимость подводных лодок составила пять потерянных лодок, а еще четыре были повреждены настолько, что их можно было вернуть на базу. [ 10 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые корабли союзников

[ редактировать ]
Имя [ 3 ] Флаг Потери Тоннаж (GRT) Груз Судьба Примечания
Ари Ленсен  Великобритания 3,214 Сахар
Ательсултан  Великобритания 51 8,882 Патока, спирт Потоплен U-617. [ 11 ] 23 сентября к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия . коммодора конвоя Корабль , капитан Н. Х. Гейл DSO Rd RNR. Выжившие были подобраны HMCS Weyburn и HMS Nasturtium и высадились в порту Лондондерри .
Атлантический  Швеция 5,203 Вы живете в железной руде
Атлантический  Великобритания 5,414 Сталь, пиломатериалы
Бельгийский рыбак  Бельгия 4,714 Общее положение
Борис  Греция 5,166 Вы живете в железной руде
Лидер  Норвегия 1,590 Пиломатериалы
Империя Гвиневера  Великобритания 7,072 Сталь и табак
Империя Хартебесте  Великобритания 0 5,676 Общее положение Потоплен U-596. [ 12 ] 20 сентября к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия .
Империя Опал  Великобритания 9,811 Бензол, парафин
Империя Бритвоклюв  Великобритания 5,118 Сталь, табак
Империя Солдат  Великобритания 4,539 Общее положение Морская авария Затонул при столкновении с танкером FJ Wolfe. [ 13 ]
Эмпайр Стор  Великобритания 4,696 Общее положение
Эстурия  Великобритания 6,968 Мазут
Грейлок  Соединенные Штаты 7,460 Общее положение
Гунвор Маерск  Великобритания 1,977 Сиднейский пиломатериал
Иннесмур  Великобритания 4,392 Общее положение
Гора Эванс  Панама 5,598 Общее положение
Норхаук  Норвегия 6,086 Общее положение Спасенный экипаж из West Harvest Empire.
Панама  Великобритания 6,650 Сахар
Пеннмар  Соединенные Штаты 2 5,868 Общее положение Запутался и был потоплен U-432. [ 14 ] 24 сентября. Выжившие подобраны USCGC Bibb
Рио-Верде  Норвегия 3,223 Общее положение
Румыния  Бельгия 42 3,658 Общее положение Запутался и был потоплен U-617. [ 15 ] 24 сентября. Единственный выживший был подобран U-617 в качестве военнопленного и приземлился в Сен-Назере .
Рывок  Норвегия 2,061 Пиломатериалы Повернул назад
Теннесси  Великобритания 15 2,342 Сиднейское зерно Захвачен и потоплен U-617. [ 16 ] 23 сентября к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия . Выживших подобрали HMS Nasturtium и USCGC Ingham.
Торе Ярл  Норвегия 1,514 Пиломатериалы

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]
Имя [ 3 ] Флаг Тип Присоединился Левый
HMCS горько-сладкий  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 16 сентября 1942 г. 28 сентября 1942 г.
ОРП Блыскавица  Польский флот Grom -class destroyer 16 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.
USCGC Кэмпбелл  Береговая охрана США класса «Сокровищница» Катер 16 сентября 1942 г. 16 сентября 1942 г.
HMS Дептфорд  Королевский флот Гримсби класса Шлюп 25 сентября 1942 г. 25 сентября 1942 г.
HMCS Кеногами  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 12 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.
HMT Кингстон Берил  Королевский флот Противолодочный военно-морской траулер 27 сентября 1942 г. 27 сентября 1942 г.
HMCS Луисбург  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 21 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.
HMCS Луненбург  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 21 сентября 1942 г. 27 сентября 1942 г.
HMCS Матапедия  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 12 сентября 1942 г. 16 сентября 1942 г.
HMCS Мэйфлауэр  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 16 сентября 1942 г. 28 сентября 1942 г.
HMCS Мус-Джо  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 12 сентября 1942 г. 16 сентября 1942 г.
HMT Нарвик  Королевский флот Противолодочный военно-морской траулер 27 сентября 1942 г. 28 сентября 1942 г.
HMS Настурция  Королевский флот класса «Цветок» Корвет 16 сентября 1942 г. 27 сентября 1942 г.
HMCS Ниагара  Королевский канадский флот городского типа Эсминец 12 сентября 1942 г. 16 сентября 1942 г.
HMCS Прескотт  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 21 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.
HMCS Ростерн  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 25 сентября 1942 г. 25 сентября 1942 г.
HMS Ротер  Королевский флот класса «Ривер» Фрегат 25 сентября 1942 г. 25 сентября 1942 г.
USCGC Спенсер  Береговая охрана США класса «Сокровищница» Катер 16 сентября 1942 г. 16 сентября 1942 г.
HMCS Триллиум  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 15 сентября 1942 г. 28 сентября 1942 г.
HMCS Вейберн  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 16 сентября 1942 г. 27 сентября 1942 г.
HMCS Вудсток  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 21 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.

Подводные лодки

[ редактировать ]

Конвой был атакован как Волчьим стаем Лохов в составе 9 подводных лодок, так и 8 подводными лодками Волчьего стая Пфайля , а именно

Волчья стая Лос

[ редактировать ]

Волчья стая Стрела

[ редактировать ]
  1. ^ Блэр стр.32
  2. ^ Роскилл с. 201
  3. ^ Jump up to: а б с «Конвой SC.100» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 2 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Блер стр.33
  5. ^ Гаага с. 135
  6. ^ Уиллоуби, стр.198.
  7. ^ Блэр с. 34
  8. ^ Ровер и Хуммельхен, стр. 144 и 162.
  9. ^ Гаага с. 137
  10. ^ Блэр стр.36
  11. ^ «Ательсултан — британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 12 ноября 2013 г.
  12. ^ «Империя Хартебеест – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 12 ноября 2013 г.
  13. ^ Гаага стр.137
  14. ^ «Пеннмар – американский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 12 ноября 2013 г.
  15. ^ «Румыния – бельгийский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 12 ноября 2013 г.
  16. ^ «Теннесси – британский паровой торговец» . www.uboat.net . Проверено 12 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клей Блэр: Гитлеровская подводная война, том II: Преследуемые 1942–1945 (1998). ISBN   0-304-35261-6
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN  1-86176-147-3 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Уиллоуби, Малкольм Ф. Береговая охрана США во Второй мировой войне (1957) Военно-морской институт США
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c194f3895b07fc9094d5d1e105abb384__1722837840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/84/c194f3895b07fc9094d5d1e105abb384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)