Jump to content

Конвой ПО 127

Конвой ПО 127
Часть битвы за Атлантику

HMCS Оттава
Дата 9–14 сентября 1942 г.
Расположение
Результат Тактическая победа Германии
Воюющие стороны
Великобритания
Канада Канада
Германия
Командиры и лидеры
RADM сэр Э.О. Кокрейн KBE
LCDR AH "Добби" Добсон RCNR [ 1 ]
Адмирал Карл Дёниц
Сила
35 грузовых судов
4 эсминца
4 корвета
13 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 6 грузовых судов (44 113 брт ).
24 убитых/утонувших
1 эсминец потоплен
114 убитых/утонувших

Конвой ПО 127 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 127-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку, и единственный североатлантический торговый конвой 1942 или 1943 годов, когда все подводные лодки, развернутые против конвоя, выпустили торпеды. [ 2 ] Корабли покинули Ливерпуль 4 сентября 1942 года. [ 3 ] и встретились в полдень 5 сентября. [ 1 ] флота Канады Среднеокеанская группа сопровождения Королевского военно-морского C-4, состоящая из класса «Ривер» эсминца «Оттава» и класса «Таун» эсминца «Сент-Круа» с типа «Цветок» корветами «Амхерст» , «Арвида» , «Шербрук» и «Челандин» . [ 4 ] Командир острова Санта-Крус , исполняющий обязанности капитан-лейтенанта А. Х. «Добби» Добсон (RCNR), был старшим офицером группы сопровождения. [ 1 ] Канадские корабли имели радары типа 286 с длиной волны , но ни один из их комплектов не работал. [ 5 ] «Челандайн» нес радар Тип 271 сантиметрового диапазона волн . [ 5 ] Ни один из кораблей не имел HF/DF . высокочастотных пеленгаторов [ 5 ]

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что возросшее количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать этот район, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 6 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 7 ]

Первоначальный контакт

[ редактировать ]

Волчья стая Форвартс формировалась примерно в 500 милях к западу от Ирландии , когда конвой покидал Ливерпуль. [ 8 ] U-91 , U-92 , U-96 , U-211 , U-218 , U-380 , U-404 , U-407 , U-411 , U-584 , U-594 , U-608 и U -659 выстроил линию поиска на пути конвоя, сразу за пределами досягаемости наземных самолетов. [ 2 ] U-584 сообщила о конвое 9 сентября, но в тот же вечер потеряла связь. [ 2 ]

10 сентября

[ редактировать ]

U-96 восстановила контакт 10 сентября и торпедировала норвежский танкер Svene , танкер FJWolfe и бельгийское грузовое судно Elisabeth van Belgie в одной подводной атаке при дневном свете. [ 2 ] Шербрук отступил, чтобы помочь торпедированным кораблям, в то время как острова Санта-Крус , Оттава и Селандин безуспешно искали U-96 . [ 8 ] FJWolfe смог вернуться на свою позицию вместе с конвоем. [ 9 ] Оттава продолжала патрулировать позади конвоя после того, как острова Санта-Крус и Селандин возобновили свои обычные патрульные посты. [ 8 ]

Скоординированная ночная атака на конвой началась с того, что U-659 торпедировала британский танкер Empire Oil вечером 10 сентября. [ 2 ] [ 10 ] Остров Санта-Крус установил контакт с помощью SONAR непосредственно перед атакой, а Селандин , Оттава и остров Санта-Крус начали поиск U-659 после атаки. [ 8 ] Острова Санта-Крус и Оттава отступили, чтобы спасти 23 члена экипажа затонувшего танкера из 41 человека. [ 11 ] U-404 торпедировала танкер «Марит II» , U-608 выпустила торпеды, не зацепившие конвой, U-218 торпедировала танкер « Фьордаас» , а U-92 и U-594 выпустили торпеды, не зацепившие конвой перед Оттавой , островом Санта-Крус и чистотелом. снова присоединился к конвою. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] Шербрук остался позади конвоя, помогая кораблям, торпедированным U-96 , и спас всех, кроме одного, членов экипажа тонущих Svene и Элизабет ван Бельги . Оставшиеся эскорты контратаковали, и повреждение глубинной бомбы вынудило U-659 и U-218 вернуться в порт. [ 14 ] [ 15 ] И Марит II , и Фьордаас смогли вернуться на свои места в конвое. [ 16 ] Позднее Empire Oil за кормой конвоя была потоплена U-584 .

11 сентября

[ редактировать ]

Ни один из радиолокационных комплексов сопровождения 11 сентября не работал. U-584 торпедировала норвежский «Хиндангер» во время подводной атаки при дневном свете, в то время как остров Санта-Крус исследовал визуальное наблюдение на расстоянии шести миль. Амхерст отступил и спас всех Хиндгера членов команды , кроме одного . 120 - Патрульный бомбардировщик B-24 Liberator из й эскадрильи Королевских ВВС предотвратил дальнейшие атаки в дневное время 11 сентября. [ 15 ] но U-96 потопила 415-тонный португальский парусный траулер огнем в районе конвоя. [ 2 ] [ 14 ] В ходе скоординированных ночных атак U-380 промахнулась залпом из четырех торпед, U-211 торпедировала британский китовый завод «Гектория» и грузовое судно Empire Moonbeam , U-92 не попала в «Оттаву» четырьмя торпедами, а U-404 торпедировала танкер «Дагильд» перед Амхерстом и Шербрук присоединился к конвою. [ 14 ] Дагильд сохранял свое место в конвое, а Арвида спас всех, кроме четырех, из 140 членов экипажа с «Гектории» и «Империи Мунбим», за кормой конвоя прежде чем эти корабли были потоплены U-608 . [ 2 ] [ 9 ] [ 17 ]

Прощальные кадры

[ редактировать ]

Отличная видимость 12 сентября позволила близкому переднему прикрытию из четырех эскортов отпугнуть подводные лодки, замеченные на расстоянии до 7 миль. Ю-407 и Ю-594 в ту ночь неудачно выпустили торпеды. U-594 потопила отстающую Каменную улицу [ 12 ] когда 13 сентября конвой оказался в пределах досягаемости канадских патрульных бомбардировщиков Кансо из Ботленда, Ньюфаундленд. [ 14 ] В сумерках эскорт был усилен класса Town эсминцем HMCS Annapolis и классов V и W эсминцем HMS Witch из базирующихся в Ньюфаундленде Western Local Escort Force (WLEF). И U-91 , и U-411 безуспешно выпустили торпеды, в то время как U-91 торпедировала канадский эсминец класса River HMCS Ottawa в предрассветные часы 14 сентября. [ 18 ] «Оттава» затонула вместе со 114 членами экипажа. [ 14 ] Остальная часть конвоя достигла Нью-Йорка 20 сентября 1942 года. [ 3 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 19 ] Национальность [ 19 ] Мертвый [ 9 ] Тоннаж
(GRT) [ 19 ]
Груз [ 9 ] Примечания [ 19 ]
Ательгерцогиня (1929)  Великобритания 8,940 Пункт назначения Нью-Йорк; нес коммодор конвоя контр-адмирал сэр Э.О. Кокрейн KBE
Баян (1917)  Великобритания 6,815 Направление Галифакс
Богемный клуб (1921)  Соединенные Штаты 6,906
Бостон-Сити (1920)  Великобритания 2,870 Китайская глина и почта Ветеран конвоя СК 94 ; Пункт назначения Нью-Йорк; выжил в этом конвое, конвое SC 104 и конвое SC 122
Британская выносливость (1936)  Великобритания 8,406 Пункт назначения Нью-Йорк
Британская традиция (1942)  Великобритания 8,443 Пункт назначения Нью-Йорк
Клаузина (1938)  Великобритания 8,083 Пункт назначения Нью-Йорк
Дагильд (1927)  Норвегия 9,272 Торпедирован, но выжил и через 5 месяцев был потоплен в конвое SC 118.
Домби (1932)  Великобритания 5,582 Пункт назначения Нью-Йорк
Эгда (1939)  Норвегия 10,050 Ветеран конвоя HX 79 ; Пункт назначения Нью-Йорк
Черный дрозд (1930)  Великобритания 8,092 Пункт назначения Нью-Йорк
Элизабет Бельгийская (1909)  Бельгия 1 4,241 В балласте Потоплен U-96 10 сентября.
Эмпайр Литтон (1942)  Великобритания 9,807 Достиг Нью-Йорка и через 4 месяца был потоплен в Convoy TM 1.
Империя лунного луча (1941)  Великобритания 3 6,849 В балласте Ветеран конвоя СК 94 ; потоплена U-211 и U-608 12 сентября.
Империя Ойл (1941)  Великобритания 18 8,029 В балласте Потоплена U-659 и U-584 11 сентября.
Империя Моряк (1926)  Великобритания 6,140 Общее положение Пункт назначения Галифакс; перевозил вице-коммодора конвоя капитана Х. Дж. Вудворда, DSO RN
Империя Теккерея (1942)  Великобритания 2,865 Направление Галифакс
Ф. Дж. Вульф (1932)  Великобритания 12,190 Повреждена U-96 10 сентября; прибыл в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 16 сентября.
Фьорд Даас (1931)  Норвегия 7,361 Вернулся к Клайду; поврежден U-218 11 сентября
Г. К. Бровиг (1930)  Норвегия 9,718 Пункт назначения Нью-Йорк
Гектор (1899)  Великобритания 1 13,797 В балласте Ветеран колонны ПО 67 ; потоплена U-211 и U-608 12 сентября.
Херангер (1930)  Норвегия 4,877 Пункт назначения Нью-Йорк
Хиндангер (1929)  Норвегия 1 4,884 В балласте Потоплен U-584 11 сентября.
Лауритс Свенсон (1930)  Норвегия 5,725 возня
Свобода верит (1919)  Соединенные Штаты 4,979 Направление Галифакс
Марит II (1922)  Норвегия 7,417 Повреждён U-404 11 сентября; достиг Сент-Джонса, Ньюфаундленд
Модавия (1927)  Великобритания 4,858 Направление Галифакс
Монтевидео (1928)  Норвегия 4,639 Пункт назначения Нью-Йорк; выжил этот конвой и конвой HX 228
Нанкин (1924)  Швеция 5,931 8 пассажиров Пункт назначения Нью-Йорк
Патчешем (1920)  Великобритания 6,090 Отправлен в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 15 сентября.
Пан-Грузия (1919)  Соединенные Штаты 8,197 Пункт назначения Нью-Йорк
Каменная улица (1922)  Панама 6,131 Снят с дефектами 12 сент.; потоплен U-594
Взлет (1930)  Норвегия 0 6,313 В балласте Потоплен U-96 10 сентября.
Вардефьель (1940)  Норвегия 8,316 Вернулся в Клайд с дефектами двигателя.
Виллемсплейн (1910)  Нидерланды 5,489 Уголь Ветеран конвоя СК 94 ; Направление Галифакс

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Милнер 1985 с. 159
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ровер и Хуммельхен, 1992, с. 161
  3. ^ Jump up to: а б Гаага, 2000 г. р. 158
  4. ^ Милнер 1985 с. 289
  5. ^ Jump up to: а б с Блэр 1998 с. 30
  6. ^ Таррант с. 108
  7. ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
  8. ^ Jump up to: а б с д Милнер 1985 с. 160
  9. ^ Jump up to: а б с д Гаага, 2000 г. р. 161
  10. ^ Милнер 1985, стр. 162.
  11. ^ Милнер 1985 с. 161
  12. ^ Jump up to: а б Милнер 1985 с. 162
  13. ^ Блер, 1998, стр. 30–31.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Блэр 1998 с. 31
  15. ^ Jump up to: а б Милнер 1985, стр. 161.
  16. ^ Милнер 1985, стр. 160–161.
  17. ^ Милнер 1985, стр. 161–163.
  18. ^ Милнер 1985 с. 163
  19. ^ Jump up to: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 26 мая 2011 г.
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca919e78ca3ac84f6f757a58f1bf459d__1698317100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9d/ca919e78ca3ac84f6f757a58f1bf459d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy ON 127 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)