Конвой HX 300
Конвой HX.300 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() |
![]() | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Адмирал Карл Дёниц | Контр-адмирал сэр AT Tillard KBE DSO | ||||
Сила | |||||
неизвестный |
159 торговых судов 32 сопровождающих | ||||
Жертвы и потери | |||||
неизвестный | никто |
Конвой HX 300 был 300-м из пронумерованной серии времен Второй мировой войны HX конвоев торговых судов из Галифакса в Ливерпуль . Он начал свой путь 17 июля 1944 года и стал крупнейшим конвоем войны, насчитывавшим 166 кораблей.
Фон
[ редактировать ]Эти конвои HX были созданы вскоре после объявления войны; и первый отплыл 16 сентября 1939 года. [ 1 ] Корабли в конвое были менее уязвимы для атак подводных лодок , чем корабли, идущие самостоятельно, но союзникам было трудно обеспечить достаточное количество военных кораблей сопровождения для создания защитного периметра для обнаружения и поражения приближающихся подводных лодок. Британского Адмиралтейства Ученые-исследователи операций , оценивающие конвойные бои 1941 и 1942 годов, определили, что потери кораблей в конвое не зависели от размера конвоя, но варьировались в зависимости от количества атакующих подводных лодок, а, когда патрульные самолеты были недоступны, от количества сопровождающих военных кораблей. Они предположили, что потери конвоев можно сократить на 64 процента, уменьшив частоту конвоев и увеличив среднее количество торговых судов в каждом конвое с 32 до 54, а количество военных кораблей сопровождения с 6 до 9. [ 2 ] не потребовались военные корабли сопровождения торговых конвоев Дополнительное сокращение потерь теоретически было возможно с помощью еще более крупных конвоев, но трудности с маневрированием больших групп кораблей и предоставлением портовых услуг для одновременного прибытия такого количества кораблей препятствовали использованию очень больших конвоев до тех пор, пока для поддержки вторжения в Нормандию . и 9 конвоев HX плавало более ста кораблей. в каждом из 7 конвоев ON Летом 1944 года HX 300 был самым крупным из них: 166 торговых судов были расположены в 19 параллельных колоннах, образуя строй шириной примерно 9 миль (14 км). и 4 мили (6,4 км) в длину. [ 3 ] К кораблям, отплывшим из Нью-Йорка 17 июля 1944 года, присоединились 30 торговых судов, отплывших из гавани Галифакса 19 июля, 24, отплывших из Сиднея, Новая Шотландия 20 июля, и 3 из Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора, образовав крупнейшую торговую сеть. конвой войны. [ 4 ]

Сопровождение военных кораблей
[ редактировать ]Корабли, отплывавшие из Нью-Йорка, сопровождались лодками ВМС США охотниками за подводными SC 1338 и SC 1340 , а также тральщиком Western Local Escort Force (WLEF) Algerine класса Portage и корветами класса Flower Chicoutimi , Kamsack и The Pas . Корабли, отплывавшие из Галифакса, сопровождались тральщиком WLEF Winnipeg и корветами Arvida , Pictou , Lethbridge и Rosthern . Ростерн и эскорт из Нью-Йорка были отделены, когда 20 июля оставшиеся корабли из Галифакса взяли на себя ответственность за конвой. Корабли, отправлявшиеся из Сиднея, сопровождали траулеры класса WLEF Isles Baffin и Miscou , а также норвежский King Haakon VII . Военные корабли сопровождения из Сиднея отделились от конвоя после того, как 22 июля военные корабли сопровождения из Галифакса взяли на себя ответственность за корабли из Сиднея. Четыре военных корабля из Галифакса были отделены, когда класса Mid-Ocean Escort Force фрегат класса C5 River «Данвер» и корветы «Дофин» , «Ветаскивин» , «Нью-Вестминстер» , «Хеспелер» , «Алгома» и «Лонг-Бранч» 24 июля ответственность за конвой взяли на себя . Последние два корвета сопровождали торговые суда, шедшие из Сент-Джонса. 2 августа военно-морские траулеры HMS Cape Mariato и HMS Southern Spray взяли на себя ответственность за конвой на западных подходах. Конвой не подвергся нападению подводных лодок и прибыл в порты Великобритании к 3 августа 1944 года. [ 5 ]
Результаты
[ редактировать ]После того, как семь канадских военных кораблей группы сопровождения C5 благополучно переправили самый большой конвой Битвы за Атлантику через середину океана, многие корабли конвоя начали разгружать продовольствие, топливо и материалы для поддержки гражданского населения Британских островов . Один корабль конвоя ждал в Лох-Эве, чтобы доставить припасы в гарнизон Соединенных Штатов в Исландии ; девять кораблей ждали в заливе Ферт-оф-Клайд , пока не сформировался конвой JW 59 для перевозки военных материалов в Советский Союз ; и 46 ждали в Обане , пока порты Ла-Манша не будут готовы для разгрузки продовольствия, топлива и боеприпасов для союзных армий, двигавшихся на восток из Франции , а также грузовиков , джипов , полугусеничных машин и локомотивов для перевозки этих грузов на фронт. HX 300 был одним из шестисот времен Второй мировой войны, торговых конвоев следовавших из Северной Америки на Британские острова. В следующем списке описаны британские , американские , норвежские , греческие , голландские , панамские , польские , югославские , французские и шведские корабли этого конвоя и грузы, которые они перевозили. [ 4 ]
Торговые суда
[ редактировать ]Имя [ 5 ] | Флаг [ 5 ] | Место назначения [ 4 ] | Тоннаж (GRT) [ 5 ] | Груз [ 5 ] | Примечания [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|
Агия Марина (1912) | ![]() |
Эйвонмут | 4,151 | Зерно и боевые бронированные машины | Присоединился из Сиднея |
Альберт С. Берлесон (1943) | ![]() |
Европа | 7,244 | Общее положение | Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством |
Aleksandar I (1927) | ![]() |
Ливерпуль | 5,948 | Сахар | |
Александр Рэмси (1942) | ![]() |
Иммингем | 7,181 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Амелия Эрхарт (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Американская пресса (1920) | ![]() |
Порт Халла | 5,131 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Присоединился из Галифакса |
Анцил (1935) | ![]() |
Клайд | 8,017 | ВМС США топливо | Торговый авианосец- танкер, перевозящий палубу вышедших из строя самолетов, прибыл из Сент-Джонса, Ньюфаундленд. |
Эндрю Тернбулл (1944) | ![]() |
Европа | 7,240 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Анна Н Гуландрис (1921) | ![]() |
Темза | 4,358 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Энсон ПК Саффорд (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | взрывчатые вещества | Корабль Свободы |
Энтони Уэйн (1942) | ![]() |
Ливерпуль | 7,181 | Десантные суда и локомотивы | Корабль Свободы |
Ателдюк (1929) | ![]() |
Бромборо | 8,966 | Патока | |
Атхелпринс (1926) | ![]() |
Солт-Энд | 8,782 | Патока | Присоединился из Сиднея |
Атель Регент (1930) | ![]() |
Гринок | 8,881 | Патока | Перевез 59 запасных глубинных бомб для сопровождения боевых кораблей. |
Огастес П. Лоринг (1944) | ![]() |
Темза | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Б. Ф. Шоу (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Бакстергейт (1925) | ![]() |
Темза | 5,531 | Пшеница | Присоединился из Сиднея |
Бен А. Раффин (1944) | ![]() |
Европа | 7,182 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Бенте Маерск (1928) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 5,722 | Газойль | Работа в качестве сопровождающего масленщика |
Бернхард (1924) | ![]() |
Ливерпуль | 3,563 | Сахар | |
Билли Митчелл (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Красотка (1918) | ![]() |
Темза | 4,929 | Пиломатериалы | Присоединился из Сиднея |
Британский полковник (1921) | ![]() |
Индивидуальный | 6,999 | Газойль | Выполняет функции эскортного нефтяника с 70 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Британское обещание (1942) | ![]() |
Советский Союз | 8,443 | Алкоголь | Груз загружен в Филадельфии |
Каирнвалона (1918) | ![]() |
Тайн | 4,929 | Рефрижераторные генеральные грузы | Прибыл из Сиднея, оснащен HF/DF. |
Калобре (1919) | ![]() |
Белфаст | 6,891 | Автомобили | |
Парк Катараки (1944) | ![]() |
Бристоль | 2,877 | Пиломатериалы | Присоединился из Сиднея |
Чарльз Брантли Эйкок (1942) | ![]() |
Ньюпорт | 7,176 | Взрывчатые вещества и отравляющий газ | Корабль Свободы |
Чарльз Д. МакИвер (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством |
Шарль Доре (1944) | ![]() |
Советский Союз | 7,176 | Генеральные грузы, включая локомотивы | Корабль Свободы |
Чарльз Дж. Фолджер (1943) | ![]() |
Иммингем | 7,194 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Чесапик (1928) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 8,955 | Дизельное топливо и авиация | Выполняет функции эскортного нефтяника с 58 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Кристин Мари (1919) | ![]() |
Рочестер | 3,895 | Древесная масса | Присоединился из Сент-Джонса, Ньюфаундленд. |
Кристофер Гадсден (1942) | ![]() |
Европа | 7,177 | Общее положение | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Город Ланкастер (1924) | ![]() |
Темза | 3,041 | Асфальт, сахар и ром | |
Город Лестер (1926) | ![]() |
Манчестер | 3,351 | Мука и генеральные грузы | Присоединился из Сиднея |
Клан Макиннеса (1920) | ![]() |
Эйвонмут | 4,672 | Мука и генеральные грузы | Присоединился из Галифакса |
Кларк Хауэлл (1944) | ![]() |
Советский Союз | 7,198 | Генеральные грузы, включая локомотивы | Корабль Свободы |
Клайд Л. Сиви (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Клайдфилд (1928) | ![]() |
Скапа-Флоу | 7,365 | Мазут | |
Сайрус Т. Брэди (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Далханна (1930) | ![]() |
Ливерпуль | 5,571 | Сало и генеральные грузы | |
Дэниел Дрейк (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Дэвид Бушнелл (1942) | ![]() |
Ливерпуль | 7,181 | взрывчатые вещества | Корабль Свободы |
Дневной свет (1931) | ![]() |
Хейшем | 9,180 | Бензин, нефть и баржи | |
Димитриос Чандрис (1910) | ![]() |
Темза | 4,643 | Общее положение | Присоединился из Сиднея |
Долли Мэдисон (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Свободы |
Драматург (1920) | ![]() |
Ливерпуль | 5,443 | Общее положение | |
Восточный гид (1918) | ![]() |
Лох | 3,704 | Генеральный груз, включая лес и 300 глубинных бомб, направляется в Исландию. | |
Эдвард Дж. Файлс (1944) | ![]() |
Европа | 7,240 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Эдвард Беллами (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Эдвард Л. Грант (1943) | ![]() |
Советский Союз | 7,176 | Генеральные грузы, включая локомотивы | Корабль Свободы |
Лось (1930) | ![]() |
Гринок | 4,014 | Сахар и ром | |
Элайджа Келлог (1944) | ![]() |
Советский Союз | 7,176 | Локомотивы и техника | Корабль Свободы |
Элайджа Уайт (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Элифалет Нотт (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Элизабет Даль (1910) | ![]() |
Манчестер | 4,258 | Пшеница | Присоединился из Сиднея; конструктивная полная потеря после столкновения |
Элизабет Блэквелл (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая понтоны | Корабль Свободы |
Империя МакКаллум (1943) | ![]() |
Ливерпуль | 8,252 | Зерно | Торговый авианосец присоединился из Галифакса |
Эмпайр Мэллори (1941) | ![]() |
Эйвонмут | 6,327 | Рудные концентраты | |
Империя Муфлонов (1921) | ![]() |
Хартлпул | 3,234 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Присоединился из Сиднея |
Империя Пиброч (1942) | ![]() |
Ливерпуль | 7,046 | Рефрижераторные генеральные грузы | Возил коммодора конвоя RADM сэра AT Tillard KBE DSO |
Имперское сокровище (1943) | ![]() |
Ливерпуль | 7,022 | Мясо, мука и генеральные грузы | Прибыл из Галифакса, оснащен противоторпедным сетчатым устройством. |
Эвангер (1920) | ![]() |
Тайн | 3,869 | Генеральные грузы, включая баржи | |
Изгнание (1919) | ![]() |
Европа | 4,971 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | |
Фернкур (1938) | ![]() |
Манчестер | 9,918 | Дизельное топливо и боевые бронированные машины | Работа в качестве сопровождающего масленщика |
Плавиковый шпат (1919) | ![]() |
Кардифф | 5,055 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Присоединился из Галифакса |
Форт Нипагон (1942) | ![]() |
Темза | 7,132 | Общее положение | |
Фрэнсис Д. Калкин (1944) | ![]() |
Европа | 7,210 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Фрэнсис Н. Смит (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | взрывчатые вещества | Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством |
Фрэнк Виггинс (1943) | ![]() |
Иммингем | 7,176 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Свободы |
Фрэнк (1918) | ![]() |
Ливерпуль | 5,273 | Сахар | |
Фронтенак (1928) | ![]() |
Портсмут | 7,350 | УСН топливо | Выполняет функции эскортного нефтяника с 10 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Габриэль Дюваль (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Парк Гатино (1942) | ![]() |
Халл | 7,128 | Генеральные грузы, включая боеприпасы | Прибыл из Сиднея, оснащен устройством противоторпедной сети. |
Джордж П. Гаррисон (1943) | ![]() |
Европа | 7,244 | Общее положение | Корабль «Либерти», прибывший из Галифакса, оснащен противоторпедным сетевым устройством. |
Грузинский (1920) | ![]() |
Европа | 5,825 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | |
Жерар Доу (1941) | ![]() |
Темза | 7,242 | Сахар и генеральные грузы | На борту конвоя вице-коммодор вице-адмирал сэр Р.О. Лейн-Пул KBE CB |
Герассимос Верготтис (1920) | ![]() |
Ливерпуль | 6,343 | Древесная масса | Присоединился из Галифакса |
Гларус (1928) | ![]() |
Манчестер | 9,912 | Сырая нефть и авиация | |
Гилф (1930) | ![]() |
Грейнджмут | 6,129 | Дизельное топливо | |
Холл Дж. Келли (1943) | ![]() |
Европа | 7,180 | Военные магазины, включая автомобили | Корабль Свободы |
Хартлпул (1932) | ![]() |
Тайн | 5,500 | Пиломатериалы | Присоединился из Сиднея |
Яркий (1920) | ![]() |
Ливерпуль | 3,629 | Сахар и ром | Присоединился из Галифакса |
Генрик Ибсен (1906) | ![]() |
Ипсвич | 4,671 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Хоэ Худ (1936) | ![]() |
Ливерпуль | 9,351 | Топливо и самолеты ВМС США | |
Гораций Х. Харви (1943) | ![]() |
Скапа-Флоу | 7,218 | УСН топливо | Корабль Свободы |
Гораций Уильямс (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая взрывчатку и автомобили | Корабль Свободы |
Говард Т. Рикеттс (1943) | ![]() |
Порт Халла | 7,176 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Джеймс Б. Дьюк (1944) | ![]() |
Иммингем | 7,200 | Взрывчатые вещества и техника | Корабль Свободы |
Джеймс Боудуин (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль «Либерти», прибывший из Галифакса, оснащен противоторпедным сетевым устройством. |
Джеймс Айвз (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Ян Ван Гойен (1919) | ![]() |
Темза | 5,704 | Сахар и сухое молоко | |
Жан Батист Ле Мойн (1943) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 7,218 | УСН топливо | Корабль Свободы |
Джон Б. Гамильтон (1944) | ![]() |
Глазго | 7,247 | Генеральные грузы, включая тракторы и серу | Корабль Свободы |
Джон Катрон (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая прицепы | Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством |
Джон Лафарж (1943) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 7,176 | Локомотивы и строительные материалы | Корабль Свободы |
Джон Маклафлин (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Джон Митчелл (1942) | ![]() |
Европа | 7,191 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Джон В. Гарретт (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Свободы |
Junior Van Noy (1919) | ![]() |
Европа | 2,372 | Военные склады и взрывчатка | Армейский ремонтный корабль |
Кохистан (1933) | ![]() |
Глазго | 5,884 | Общее положение | |
Наследная принцесса Маргарета (1914) | ![]() |
Суонси | 3,746 | Общее положение | |
Лэнсдаун-парк (1943) | ![]() |
Манчестер | 2,861 | Древесная масса | Присоединился из Галифакса |
Лео Дж. Дастер (1943) | ![]() |
Советский Союз | 7,176 | Генеральные грузы, включая взрывчатку и локомотивы | Корабль Свободы |
Список (1920) | ![]() |
Манчестер | 3,671 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | |
Фонарь (1930) | ![]() |
Темза | 6,556 | Газойль | Выполняет функции эскортного нефтяника с 50 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Макома (1936) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 8,069 | УСН топливо | Торговый авианосец присоединился из Галифакса |
Малиакос (1912) | ![]() |
Темза | 3,903 | Древесная масса | Присоединился из Сиднея |
Маргарита Чандрис (1920) | ![]() |
Темза | 5,401 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Мод (1930) | ![]() |
Ливерпуль | 3,189 | Сахар | |
Королевский торговец (1928) | ![]() |
Манчестер | 5,008 | Газетная бумага | Присоединился из Сиднея |
Майкл Дж. Стоун (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Мимоза (1905) | ![]() |
Темза | 3,071 | Пиломатериалы | Присоединился из Сиднея |
Минерва (1930) | ![]() |
Ливерпуль | 5,883 | Генеральные грузы, включая десантные суда | |
Мобильный город (1920) | ![]() |
Европа | 6,157 | Общее положение | Присоединился из Галифакса |
Морская Воля (1924) | ![]() |
Гарстон, Мерсисайд | 3,208 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | |
Гора Отрис (1919) | ![]() |
Индивидуальный | 6,527 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Гондола (1943) | ![]() |
Советский Союз | 8,196 | Авиационный бензин | Оснащен противоторпедным сетчатым устройством. |
Нансин (1929) | ![]() |
Темза | 2,895 | Древесина и автомобили | Присоединился из Галифакса |
Натан Клиффорд (1943) | ![]() |
Европа | 7,200 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Натаниэль Мэтьюз (1944) | ![]() |
Хартлпул | 2,437 | Общее положение | |
Ной Браун (1944) | ![]() |
Эйвонмут | 7,240 | Общее положение | Корабль Свободы |
Норма (1930) | ![]() |
Ливерпуль | 4,487 | Сахар и генеральные грузы | |
Норвежский танк (1928) | ![]() |
Манчестер | 9,720 | Мазут | |
Океанская слава (1942) | ![]() |
Темза | 7,173 | Сахар | Оснащен противоторпедным сетчатым устройством. |
Одиссей (1913) | ![]() |
Темза | 4,577 | Боеприпасы и генеральные грузы | |
Оскар Чаппелл (1943) | ![]() |
Европа | 7,244 | Общее положение | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Открытие (1938) | ![]() |
Саутгемптон | 6,256 | Дизельное топливо и авиация | Работа в качестве сопровождающего масленщика |
Пейк (1930) | ![]() |
Дерри | 6,099 | Печное топливо | Присоединился из Галифакса |
Пенкарроу (1921) | ![]() |
Кардифф | 4,841 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Peter V. Daniel (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | взрывчатые вещества | Корабль Свободы |
Пьер Жибо (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автомобили и взрывчатые вещества | Корабль Свободы |
Pomona (1920) | ![]() |
Европа | 7,583 | Общее положение | Присоединился из Галифакса |
Прометей (1925) | ![]() |
Ливерпуль | 6,095 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Присоединился из Галифакса |
Лабан (1935) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 8,017 | УСН топливо | Торговый авианосец присоединился из Галифакса |
Райли (1936) | ![]() |
Манчестер | 4,993 | Зерно | Присоединился из Сиднея |
Роберт М. Ла Фоллет (1943) | ![]() |
Европа | 7,191 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Радби (1924) | ![]() |
Река Тайн | 4,846 | Зерно | Присоединился из Галифакса |
Сентонж (1936) | ![]() |
Темза | 9,386 | УСН топливо | Выполняет функции эскортного нефтяника с 60 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Засолка (1920) | ![]() |
Темза | 5,272 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | |
Сэмфилд (1943) | ![]() |
Манчестер | 7,219 | Сталь и пиломатериалы | Оснащен противоторпедным сетчатым устройством. |
Самсперрин (1944) | ![]() |
Ливерпуль | 7,219 | Зерно | |
Сэмюэл Эш (1942) | ![]() |
Европа | 7,177 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Сэмюэл Джонсон (1942) | ![]() |
Европа | 7,191 | Общее положение | Корабль Свободы |
Сэмюэл Нельсон (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Автомобили | Корабль Свободы |
Сэмюэл Паркер (1942) | ![]() |
Европа | 7,176 | Общее положение | Корабль Liberty прибыл из Галифакса |
Сан Валерио (1913) | ![]() |
Остров зерна | 6,493 | Печное топливо | Работа в качестве сопровождающего масленщика |
Тебе (1913) | ![]() |
Глазго | 5,140 | Сталь и древесная целлюлоза | Присоединился из Сиднея |
Сайлас Вейр Митчелл (1943) | ![]() |
Ферт-оф-Клайд | 7,176 | Локомотивы и взрывчатка | Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством |
Скелдергейт (1930) | ![]() |
Манчестер | 4,251 | Древесная масса | Присоединился из Сиднея |
Солстад (1927) | ![]() |
Биркенхед | 5,952 | Смазочное масло | |
Сталёва Воля (1924) | ![]() |
Сандерленд | 3,133 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | |
Удача (1910) | ![]() |
3,649 | |||
Томас Дональдсон (1944) | ![]() |
Советский Союз | 7,210 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Свободы |
Торшов (1935) | ![]() |
Лондон | 9,955 | Дизельное топливо и авиация | Выполняет функции эскортного нефтяника с 60 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей. |
Тилапа (1928) | ![]() |
Темза | 5,392 | Мясо и генеральные грузы | Присоединился из Галифакса |
Торр Хед (1937) | ![]() |
Глазго | 5,021 | Металл и генеральные грузы | Ветеран колонны ПО 67 ; присоединился из Галифакса |
Обмены (1927) | ![]() |
Темза | 7,406 | Печное топливо | |
Тайнебанк (1922) | ![]() |
Ливерпуль | 4,651 | Сахар | |
Я звоню (1925) | ![]() |
Биркенхед | 5,090 | Смазочное масло | Перевез 60 запасных глубинных бомб для сопровождения боевых кораблей. |
Уоррен Делано (1944) | ![]() |
Советский Союз | 7,210 | Генеральные грузы, включая локомотивы | Корабль Свободы |
Уильям Р. Дэви (1942) | ![]() |
Ливерпуль | 7,177 | Генеральные грузы, включая взрывчатку | Корабль Свободы |
Ветер Порыв (1918) | ![]() |
Кардифф | 5,586 | Автомобили и взрывчатые вещества | Ветеран конвоя JW 51А и конвоя НА 166. |
Вайнона (1919) | ![]() |
Ливерпуль | 6,197 | Генеральные грузы, включая боеприпасы и автотранспортные средства | Ветеран конвоя СК 7 |
Висла (1928) | ![]() |
Бристоль | 3,106 | Общее положение | Ветеран конвоя ПО 154 ; присоединился из Галифакса |
Замалек (1921) | ![]() |
1,567 | спасательное судно конвоя ; ветеран конвоя PQ 17 и конвоя SC 130 | ||
Зейн Грей (1943) | ![]() |
Европа | 7,176 | Генеральные грузы, включая автотранспортные средства | Корабль Свободы |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гаага, 2000, стр. 126–129.
- ^ Поттер и Нимиц (1960), стр. 557–558.
- ^ Поттер и Нимиц (1960), стр. 543–545.
- ^ Jump up to: а б с «Конвой HX 300» . Warsailors.Com . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Серия HX Convoy» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 25 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Прентис-Холл.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.