Jump to content

Конвой HX 300

Конвой HX.300
Часть Второй мировой войны
Дата 17 июля - 3 августа 1944 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Контр-адмирал сэр AT Tillard KBE DSO
Сила
неизвестный 159 торговых судов
32 сопровождающих
Жертвы и потери
неизвестный никто

Конвой HX 300 был 300-м из пронумерованной серии времен Второй мировой войны HX конвоев торговых судов из Галифакса в Ливерпуль . Он начал свой путь 17 июля 1944 года и стал крупнейшим конвоем войны, насчитывавшим 166 кораблей.

Эти конвои HX были созданы вскоре после объявления войны; и первый отплыл 16 сентября 1939 года. [ 1 ] Корабли в конвое были менее уязвимы для атак подводных лодок , чем корабли, идущие самостоятельно, но союзникам было трудно обеспечить достаточное количество военных кораблей сопровождения для создания защитного периметра для обнаружения и поражения приближающихся подводных лодок. Британского Адмиралтейства Ученые-исследователи операций , оценивающие конвойные бои 1941 и 1942 годов, определили, что потери кораблей в конвое не зависели от размера конвоя, но варьировались в зависимости от количества атакующих подводных лодок, а, когда патрульные самолеты были недоступны, от количества сопровождающих военных кораблей. Они предположили, что потери конвоев можно сократить на 64 процента, уменьшив частоту конвоев и увеличив среднее количество торговых судов в каждом конвое с 32 до 54, а количество военных кораблей сопровождения с 6 до 9. [ 2 ] не потребовались военные корабли сопровождения торговых конвоев Дополнительное сокращение потерь теоретически было возможно с помощью еще более крупных конвоев, но трудности с маневрированием больших групп кораблей и предоставлением портовых услуг для одновременного прибытия такого количества кораблей препятствовали использованию очень больших конвоев до тех пор, пока для поддержки вторжения в Нормандию . и 9 конвоев HX плавало более ста кораблей. в каждом из 7 конвоев ON Летом 1944 года HX 300 был самым крупным из них: 166 торговых судов были расположены в 19 параллельных колоннах, образуя строй шириной примерно 9 миль (14 км). и 4 мили (6,4 км) в длину. [ 3 ] К кораблям, отплывшим из Нью-Йорка 17 июля 1944 года, присоединились 30 торговых судов, отплывших из гавани Галифакса 19 июля, 24, отплывших из Сиднея, Новая Шотландия 20 июля, и 3 из Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора, образовав крупнейшую торговую сеть. конвой войны. [ 4 ]

Канадский корвет «Пикту» пережил три зимы в Северной Атлантике под волчьими стаями подводных лодок, прежде чем ему доверили безопасность крупнейшего торгового конвоя Второй мировой войны.

Сопровождение военных кораблей

[ редактировать ]

Корабли, отплывавшие из Нью-Йорка, сопровождались лодками ВМС США охотниками за подводными SC 1338 и SC 1340 , а также тральщиком Western Local Escort Force (WLEF) Algerine класса Portage и корветами класса Flower Chicoutimi , Kamsack и The Pas . Корабли, отплывавшие из Галифакса, сопровождались тральщиком WLEF Winnipeg и корветами Arvida , Pictou , Lethbridge и Rosthern . Ростерн и эскорт из Нью-Йорка были отделены, когда 20 июля оставшиеся корабли из Галифакса взяли на себя ответственность за конвой. Корабли, отправлявшиеся из Сиднея, сопровождали траулеры класса WLEF Isles Baffin и Miscou , а также норвежский King Haakon VII . Военные корабли сопровождения из Сиднея отделились от конвоя после того, как 22 июля военные корабли сопровождения из Галифакса взяли на себя ответственность за корабли из Сиднея. Четыре военных корабля из Галифакса были отделены, когда класса Mid-Ocean Escort Force фрегат класса C5 River «Данвер» и корветы «Дофин» , «Ветаскивин» , «Нью-Вестминстер» , «Хеспелер» , «Алгома» и «Лонг-Бранч» 24 июля ответственность за конвой взяли на себя . Последние два корвета сопровождали торговые суда, шедшие из Сент-Джонса. 2 августа военно-морские траулеры HMS Cape Mariato и HMS Southern Spray взяли на себя ответственность за конвой на западных подходах. Конвой не подвергся нападению подводных лодок и прибыл в порты Великобритании к 3 августа 1944 года. [ 5 ]

Результаты

[ редактировать ]

После того, как семь канадских военных кораблей группы сопровождения C5 благополучно переправили самый большой конвой Битвы за Атлантику через середину океана, многие корабли конвоя начали разгружать продовольствие, топливо и материалы для поддержки гражданского населения Британских островов . Один корабль конвоя ждал в Лох-Эве, чтобы доставить припасы в гарнизон Соединенных Штатов в Исландии ; девять кораблей ждали в заливе Ферт-оф-Клайд , пока не сформировался конвой JW 59 для перевозки военных материалов в Советский Союз ; и 46 ждали в Обане , пока порты Ла-Манша не будут готовы для разгрузки продовольствия, топлива и боеприпасов для союзных армий, двигавшихся на восток из Франции , а также грузовиков , джипов , полугусеничных машин и локомотивов для перевозки этих грузов на фронт. HX 300 был одним из шестисот времен Второй мировой войны, торговых конвоев следовавших из Северной Америки на Британские острова. В следующем списке описаны британские , американские , норвежские , греческие , голландские , панамские , польские , югославские , французские и шведские корабли этого конвоя и грузы, которые они перевозили. [ 4 ]

Торговые суда

[ редактировать ]
Имя [ 5 ] Флаг [ 5 ] Место назначения [ 4 ] Тоннаж (GRT) [ 5 ] Груз [ 5 ] Примечания [ 5 ]
Агия Марина (1912)  Греция Эйвонмут 4,151 Зерно и боевые бронированные машины Присоединился из Сиднея
Альберт С. Берлесон (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,244 Общее положение Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством
Aleksandar I (1927)  Югославия Ливерпуль 5,948 Сахар
Александр Рэмси (1942)  Соединенные Штаты Иммингем 7,181 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Амелия Эрхарт (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Американская пресса (1920)  Соединенные Штаты Порт Халла 5,131 Генеральные грузы, включая взрывчатку Присоединился из Галифакса
Анцил (1935)  Великобритания Клайд 8,017 ВМС США топливо Торговый авианосец- танкер, перевозящий палубу вышедших из строя самолетов, прибыл из Сент-Джонса, Ньюфаундленд.
Эндрю Тернбулл (1944)  Соединенные Штаты Европа 7,240 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Анна Н Гуландрис (1921)  Греция Темза 4,358 Зерно Присоединился из Сиднея
Энсон ПК Саффорд (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 взрывчатые вещества Корабль Свободы
Энтони Уэйн (1942)  Соединенные Штаты Ливерпуль 7,181 Десантные суда и локомотивы Корабль Свободы
Ателдюк (1929)  Великобритания Бромборо 8,966 Патока
Атхелпринс (1926)  Великобритания Солт-Энд 8,782 Патока Присоединился из Сиднея
Атель Регент (1930)  Великобритания Гринок 8,881 Патока Перевез 59 запасных глубинных бомб для сопровождения боевых кораблей.
Огастес П. Лоринг (1944)  Соединенные Штаты Темза 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Б. Ф. Шоу (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Бакстергейт (1925)  Великобритания Темза 5,531 Пшеница Присоединился из Сиднея
Бен А. Раффин (1944)  Соединенные Штаты Европа 7,182 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Бенте Маерск (1928)  Великобритания Ферт-оф-Клайд 5,722 Газойль Работа в качестве сопровождающего масленщика
Бернхард (1924)  Норвегия Ливерпуль 3,563 Сахар
Билли Митчелл (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Красотка (1918)  Панама Темза 4,929 Пиломатериалы Присоединился из Сиднея
Британский полковник (1921)  Великобритания Индивидуальный 6,999 Газойль Выполняет функции эскортного нефтяника с 70 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Британское обещание (1942)  Великобритания Советский Союз 8,443 Алкоголь Груз загружен в Филадельфии
Каирнвалона (1918)  Великобритания Тайн 4,929 Рефрижераторные генеральные грузы Прибыл из Сиднея, оснащен HF/DF.
Калобре (1919)  Панама Белфаст 6,891 Автомобили
Парк Катараки (1944)  Соединенные Штаты Бристоль 2,877 Пиломатериалы Присоединился из Сиднея
Чарльз Брантли Эйкок (1942)  Соединенные Штаты Ньюпорт 7,176 Взрывчатые вещества и отравляющий газ Корабль Свободы
Чарльз Д. МакИвер (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством
Шарль Доре (1944)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,176 Генеральные грузы, включая локомотивы Корабль Свободы
Чарльз Дж. Фолджер (1943)  Соединенные Штаты Иммингем 7,194 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Чесапик (1928)  Великобритания Ферт-оф-Клайд 8,955 Дизельное топливо и авиация Выполняет функции эскортного нефтяника с 58 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Кристин Мари (1919)  Великобритания Рочестер 3,895 Древесная масса Присоединился из Сент-Джонса, Ньюфаундленд.
Кристофер Гадсден (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,177 Общее положение Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Город Ланкастер (1924)  Великобритания Темза 3,041 Асфальт, сахар и ром
Город Лестер (1926)  Великобритания Манчестер 3,351 Мука и генеральные грузы Присоединился из Сиднея
Клан Макиннеса (1920)  Великобритания Эйвонмут 4,672 Мука и генеральные грузы Присоединился из Галифакса
Кларк Хауэлл (1944)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,198 Генеральные грузы, включая локомотивы Корабль Свободы
Клайд Л. Сиви (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Клайдфилд (1928)  Великобритания Скапа-Флоу 7,365 Мазут
Сайрус Т. Брэди (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Далханна (1930)  Великобритания Ливерпуль 5,571 Сало и генеральные грузы
Дэниел Дрейк (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Дэвид Бушнелл (1942)  Соединенные Штаты Ливерпуль 7,181 взрывчатые вещества Корабль Свободы
Дневной свет (1931)  Соединенные Штаты Хейшем 9,180 Бензин, нефть и баржи
Димитриос Чандрис (1910)  Греция Темза 4,643 Общее положение Присоединился из Сиднея
Долли Мэдисон (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Свободы
Драматург (1920)  Великобритания Ливерпуль 5,443 Общее положение
Восточный гид (1918)  Соединенные Штаты Лох 3,704 Генеральный груз, включая лес и 300 глубинных бомб, направляется в Исландию.
Эдвард Дж. Файлс (1944)  Соединенные Штаты Европа 7,240 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Эдвард Беллами (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Эдвард Л. Грант (1943)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,176 Генеральные грузы, включая локомотивы Корабль Свободы
Лось (1930)  Норвегия Гринок 4,014 Сахар и ром
Элайджа Келлог (1944)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,176 Локомотивы и техника Корабль Свободы
Элайджа Уайт (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Элифалет Нотт (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Элизабет Даль (1910)  Великобритания Манчестер 4,258 Пшеница Присоединился из Сиднея; конструктивная полная потеря после столкновения
Элизабет Блэквелл (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая понтоны Корабль Свободы
Империя МакКаллум (1943)  Великобритания Ливерпуль 8,252 Зерно Торговый авианосец присоединился из Галифакса
Эмпайр Мэллори (1941)  Великобритания Эйвонмут 6,327 Рудные концентраты
Империя Муфлонов (1921)  Великобритания Хартлпул 3,234 Генеральные грузы, включая взрывчатку Присоединился из Сиднея
Империя Пиброч (1942)  Великобритания Ливерпуль 7,046 Рефрижераторные генеральные грузы Возил коммодора конвоя RADM сэра AT Tillard KBE DSO
Имперское сокровище (1943)  Великобритания Ливерпуль 7,022 Мясо, мука и генеральные грузы Прибыл из Галифакса, оснащен противоторпедным сетчатым устройством.
Эвангер (1920)  Норвегия Тайн 3,869 Генеральные грузы, включая баржи
Изгнание (1919)  Соединенные Штаты Европа 4,971 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства
Фернкур (1938)  Норвегия Манчестер 9,918 Дизельное топливо и боевые бронированные машины Работа в качестве сопровождающего масленщика
Плавиковый шпат (1919)  Соединенные Штаты Кардифф 5,055 Генеральные грузы, включая взрывчатку Присоединился из Галифакса
Форт Нипагон (1942)  Великобритания Темза 7,132 Общее положение
Фрэнсис Д. Калкин (1944)  Соединенные Штаты Европа 7,210 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Фрэнсис Н. Смит (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 взрывчатые вещества Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством
Фрэнк Виггинс (1943)  Соединенные Штаты Иммингем 7,176 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Свободы
Фрэнк (1918)  Югославия Ливерпуль 5,273 Сахар
Фронтенак (1928)  Норвегия Портсмут 7,350 УСН топливо Выполняет функции эскортного нефтяника с 10 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Габриэль Дюваль (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Парк Гатино (1942)  Великобритания Халл 7,128 Генеральные грузы, включая боеприпасы Прибыл из Сиднея, оснащен устройством противоторпедной сети.
Джордж П. Гаррисон (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,244 Общее положение Корабль «Либерти», прибывший из Галифакса, оснащен противоторпедным сетевым устройством.
Грузинский (1920)  Соединенные Штаты Европа 5,825 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства
Жерар Доу (1941)  Нидерланды Темза 7,242 Сахар и генеральные грузы На борту конвоя вице-коммодор вице-адмирал сэр Р.О. Лейн-Пул KBE CB
Герассимос Верготтис (1920)  Греция Ливерпуль 6,343 Древесная масса Присоединился из Галифакса
Гларус (1928)  Норвегия Манчестер 9,912 Сырая нефть и авиация
Гилф (1930)  Норвегия Грейнджмут 6,129 Дизельное топливо
Холл Дж. Келли (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,180 Военные магазины, включая автомобили Корабль Свободы
Хартлпул (1932)  Великобритания Тайн 5,500 Пиломатериалы Присоединился из Сиднея
Яркий (1920)  Нидерланды Ливерпуль 3,629 Сахар и ром Присоединился из Галифакса
Генрик Ибсен (1906)  Норвегия Ипсвич 4,671 Зерно Присоединился из Сиднея
Хоэ Худ (1936)  Норвегия Ливерпуль 9,351 Топливо и самолеты ВМС США
Гораций Х. Харви (1943)  Соединенные Штаты Скапа-Флоу 7,218 УСН топливо Корабль Свободы
Гораций Уильямс (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая взрывчатку и автомобили Корабль Свободы
Говард Т. Рикеттс (1943)  Соединенные Штаты Порт Халла 7,176 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Джеймс Б. Дьюк (1944)  Соединенные Штаты Иммингем 7,200 Взрывчатые вещества и техника Корабль Свободы
Джеймс Боудуин (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль «Либерти», прибывший из Галифакса, оснащен противоторпедным сетевым устройством.
Джеймс Айвз (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Ян Ван Гойен (1919)  Нидерланды Темза 5,704 Сахар и сухое молоко
Жан Батист Ле Мойн (1943)  Соединенные Штаты Ферт-оф-Клайд 7,218 УСН топливо Корабль Свободы
Джон Б. Гамильтон (1944)  Соединенные Штаты Глазго 7,247 Генеральные грузы, включая тракторы и серу Корабль Свободы
Джон Катрон (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая прицепы Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством
Джон Лафарж (1943)  Соединенные Штаты Ферт-оф-Клайд 7,176 Локомотивы и строительные материалы Корабль Свободы
Джон Маклафлин (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Джон Митчелл (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,191 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Джон В. Гарретт (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Свободы
Junior Van Noy (1919)  Соединенные Штаты Европа 2,372 Военные склады и взрывчатка Армейский ремонтный корабль
Кохистан (1933)  Великобритания Глазго 5,884 Общее положение
Наследная принцесса Маргарета (1914)  Швеция Суонси 3,746 Общее положение
Лэнсдаун-парк (1943)  Великобритания Манчестер 2,861 Древесная масса Присоединился из Галифакса
Лео Дж. Дастер (1943)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,176 Генеральные грузы, включая взрывчатку и локомотивы Корабль Свободы
Список (1920)  Норвегия Манчестер 3,671 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства
Фонарь (1930)  Великобритания Темза 6,556 Газойль Выполняет функции эскортного нефтяника с 50 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Макома (1936)  Нидерланды Ферт-оф-Клайд 8,069 УСН топливо Торговый авианосец присоединился из Галифакса
Малиакос (1912)  Греция Темза 3,903 Древесная масса Присоединился из Сиднея
Маргарита Чандрис (1920)  Греция Темза 5,401 Зерно Присоединился из Сиднея
Мод (1930)  Норвегия Ливерпуль 3,189 Сахар
Королевский торговец (1928)  Великобритания Манчестер 5,008 Газетная бумага Присоединился из Сиднея
Майкл Дж. Стоун (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Мимоза (1905)  Греция Темза 3,071 Пиломатериалы Присоединился из Сиднея
Минерва (1930)  Норвегия Ливерпуль 5,883 Генеральные грузы, включая десантные суда
Мобильный город (1920)  Соединенные Штаты Европа 6,157 Общее положение Присоединился из Галифакса
Морская Воля (1924)  Польша Гарстон, Мерсисайд 3,208 Генеральные грузы, включая взрывчатку
Гора Отрис (1919)  Греция Индивидуальный 6,527 Зерно Присоединился из Сиднея
Гондола (1943)  Великобритания Советский Союз 8,196 Авиационный бензин Оснащен противоторпедным сетчатым устройством.
Нансин (1929)  Франция Темза 2,895 Древесина и автомобили Присоединился из Галифакса
Натан Клиффорд (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,200 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Натаниэль Мэтьюз (1944)  Великобритания Хартлпул 2,437 Общее положение
Ной Браун (1944)  Соединенные Штаты Эйвонмут 7,240 Общее положение Корабль Свободы
Норма (1930)  Норвегия Ливерпуль 4,487 Сахар и генеральные грузы
Норвежский танк (1928)  Норвегия Манчестер 9,720 Мазут
Океанская слава (1942)  Великобритания Темза 7,173 Сахар Оснащен противоторпедным сетчатым устройством.
Одиссей (1913)  Греция Темза 4,577 Боеприпасы и генеральные грузы
Оскар Чаппелл (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,244 Общее положение Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Открытие (1938)  Нидерланды Саутгемптон 6,256 Дизельное топливо и авиация Работа в качестве сопровождающего масленщика
Пейк (1930)  Норвегия Дерри 6,099 Печное топливо Присоединился из Галифакса
Пенкарроу (1921)  Великобритания Кардифф 4,841 Зерно Присоединился из Сиднея
Peter V. Daniel (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 взрывчатые вещества Корабль Свободы
Пьер Жибо (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автомобили и взрывчатые вещества Корабль Свободы
Pomona (1920)  Соединенные Штаты Европа 7,583 Общее положение Присоединился из Галифакса
Прометей (1925)  Великобритания Ливерпуль 6,095 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Присоединился из Галифакса
Лабан (1935)  Великобритания Ферт-оф-Клайд 8,017 УСН топливо Торговый авианосец присоединился из Галифакса
Райли (1936)  Великобритания Манчестер 4,993 Зерно Присоединился из Сиднея
Роберт М. Ла Фоллет (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,191 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Радби (1924)  Великобритания Река Тайн 4,846 Зерно Присоединился из Галифакса
Сентонж (1936)  Великобритания Темза 9,386 УСН топливо Выполняет функции эскортного нефтяника с 60 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Засолка (1920)  Нидерланды Темза 5,272 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства
Сэмфилд (1943)  Великобритания Манчестер 7,219 Сталь и пиломатериалы Оснащен противоторпедным сетчатым устройством.
Самсперрин (1944)  Великобритания Ливерпуль 7,219 Зерно
Сэмюэл Эш (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,177 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы
Сэмюэл Джонсон (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,191 Общее положение Корабль Свободы
Сэмюэл Нельсон (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Автомобили Корабль Свободы
Сэмюэл Паркер (1942)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Общее положение Корабль Liberty прибыл из Галифакса
Сан Валерио (1913)  Великобритания Остров зерна 6,493 Печное топливо Работа в качестве сопровождающего масленщика
Тебе (1913)  Югославия Глазго 5,140 Сталь и древесная целлюлоза Присоединился из Сиднея
Сайлас Вейр Митчелл (1943)  Соединенные Штаты Ферт-оф-Клайд 7,176 Локомотивы и взрывчатка Корабль «Либерти» оснащен противоторпедным сетевым устройством
Скелдергейт (1930)  Великобритания Манчестер 4,251 Древесная масса Присоединился из Сиднея
Солстад (1927)  Норвегия Биркенхед 5,952 Смазочное масло
Сталёва Воля (1924)  Польша Сандерленд 3,133 Генеральные грузы, включая взрывчатку
Удача (1910)  Панама 3,649
Томас Дональдсон (1944)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,210 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Свободы
Торшов (1935)  Норвегия Лондон 9,955 Дизельное топливо и авиация Выполняет функции эскортного нефтяника с 60 запасными глубинными бомбами для сопровождения военных кораблей.
Тилапа (1928)  Великобритания Темза 5,392 Мясо и генеральные грузы Присоединился из Галифакса
Торр Хед (1937)  Великобритания Глазго 5,021 Металл и генеральные грузы Ветеран колонны ПО 67 ; присоединился из Галифакса
Обмены (1927)  Великобритания Темза 7,406 Печное топливо
Тайнебанк (1922)  Великобритания Ливерпуль 4,651 Сахар
Я звоню (1925)  Великобритания Биркенхед 5,090 Смазочное масло Перевез 60 запасных глубинных бомб для сопровождения боевых кораблей.
Уоррен Делано (1944)  Соединенные Штаты Советский Союз 7,210 Генеральные грузы, включая локомотивы Корабль Свободы
Уильям Р. Дэви (1942)  Соединенные Штаты Ливерпуль 7,177 Генеральные грузы, включая взрывчатку Корабль Свободы
Ветер Порыв (1918)  Соединенные Штаты Кардифф 5,586 Автомобили и взрывчатые вещества Ветеран конвоя JW 51А и конвоя НА 166.
Вайнона (1919)  Соединенные Штаты Ливерпуль 6,197 Генеральные грузы, включая боеприпасы и автотранспортные средства Ветеран конвоя СК 7
Висла (1928)  Польша Бристоль 3,106 Общее положение Ветеран конвоя ПО 154 ; присоединился из Галифакса
Замалек (1921)  Великобритания 1,567 спасательное судно конвоя ; ветеран конвоя PQ 17 и конвоя SC 130
Зейн Грей (1943)  Соединенные Штаты Европа 7,176 Генеральные грузы, включая автотранспортные средства Корабль Свободы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага, 2000, стр. 126–129.
  2. ^ Поттер и Нимиц (1960), стр. 557–558.
  3. ^ Поттер и Нимиц (1960), стр. 543–545.
  4. ^ Jump up to: а б с «Конвой HX 300» . Warsailors.Com . Проверено 25 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Серия HX Convoy» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 25 июня 2011 г.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Прентис-Холл.
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47b42b00271ad00619bf1add90d928c__1722611040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8c/c47b42b00271ad00619bf1add90d928c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy HX 300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)