СС Вайнона
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Вайнона |
Оператор | Пароходная компания Weyerhaeuser , Такома, Вашингтон |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Номер двора | 6 |
Запущен | 24 ноября 1918 г. |
Завершенный | февраль 1919 г. |
Переименован |
|
Судьба | Списан в 1974 году в Советском Союзе. |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1037 |
Тоннаж | 6 197 тонн |
Длина | 411,5 футов |
Луч | 55 футов |
Черновик | 27 футов |
Скорость | 10,5 узлов |
Экипаж | 56 |
SS — американское Winona паровое торговое судно. Он был построен в конце Первой мировой войны и дожил до боевых действий во время Второй мировой войны . У нее была насыщенная военная карьера: она плавала в составе нескольких конвоев и выжила, будучи торпедированной . подводной лодкой однажды
Ранняя карьера
[ редактировать ]Судно Winona было построено в 1918 году Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией , в Кирни, штат Нью-Джерси и спущено на воду под названием The Lambs . Он был одним из 30 кораблей, построенных Федеральной судостроительной компанией в Кирни, штат Нью-Джерси, по проекту Корпорации аварийного флота США № 1037 . В 1928 году он был переименован в «Экспортер» , а к 1937 году был переименован в «Вайнона» и плавал с пароходной компанией Weyerhaeuser , Такома, Вашингтон . Она была доставлена в город Эверетт .
Карьера во время войны
[ редактировать ]С началом войны Вайнона продолжала совершать рейсы, присоединяясь к ряду трансатлантических конвоев. Он должен был быть частью злополучного конвоя SC 7 , но вскоре после выхода из порта у него возникла проблема с двигателем, и он повернул обратно. Таким образом, она избежала разрушения конвоя атакой « волчьей стаи ». Позже во время войны он плавал вдоль восточного побережья Америки, обычно перевозя уголь и совершая рейсы между такими городами, как Нью-Йорк , и портами Карибского моря . Расширение деятельности немецких подводных лодок в американских водах на этом этапе войны в рамках операции «Барабан» (также известной как « Второе счастливое время ») означало, что Вайнона продолжала плавать в составе конвоев.
Она входила в состав конвоя TRIN-19 в октябре 1942 года и направлялась из Норфолка, штат Вирджиния, в Рио-де-Жанейро через Порт-оф-Спейн , Тринидад . Она перевозила груз в 8000 тонн угля и находилась под командованием своего хозяина Джона Била Ринбергена. 16 октября конвой был замечен и атакован Георга Лассена U-160 . В 21:20 он выпустил торпеды по правому борту конвоя, проходящего в 50 милях к востоку-северо-востоку от Тринидада. Одна торпеда попала в HMS Castle Harbour , оторвав нос корабля и заставив его затонуть через 20 секунд. Через 30 секунд еще одна торпеда попала в ближайшую «Вайнону» по правому борту в трюме №2. В результате удара и последующего взрыва были сорваны крышки люков и образовалась дыра размером 68 на 28 футов (20,7 на 8,5 м). Трюм №2 сразу же затопило, а в трюмах №1 и №3 начались протечки. Капитан сохранил важные конфиденциальные документы, остановил двигатели и попытался уйти от других кораблей конвоя. Она пострадала от легкого столкновения, когда ее нос задел корму. Норвежский купец Аустваген . смогли доставить « Вайнону» Экипаж остался на борту и после того, как меры по устранению повреждений остановили наводнение, на следующий день в Порт-оф-Спейн. Среди ее 56 человек пострадавших не было.
« Вайнона» прошла временный ремонт в Порт-оф-Спейне и отправилась 3 февраля 1943 года в составе конвоя TAG-40 . Он прибыл в Мобил 15 февраля, где прошел более капитальный ремонт, прежде чем вернуться в строй 14 апреля. Она находилась в конвое HX 300 (крупнейшем торговом конвое войны). [ 1 ] перед передачей Советскому Союзу в 1945 году и переименованием в «Академик Павлов» . Он был списан в Советском Союзе в 1974 году.
См. также
[ редактировать ]- SS Solomon Juneau : еще один корабль Weyerhaeuser
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конвой HX 300» . Warsailors.Com . Проверено 25 июня 2011 г.