Конвой СК 7
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Вторая мировая война | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Конвоя SC 7, Битва за Атлантику. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Карл Дёниц | Лахлан Маккиннон | ||||||
Сила | |||||||
8 подводных лодок |
35 кораблей 5 сопровождающих | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
142 человека убиты 20 торговых судов потоплены Повреждено 6 торговых судов (79 592 брутто-регистровых тонны (брт)) |
SC 7 было кодовым названием большого союзников конвоя во время Второй мировой войны, состоящего из 35 торговых судов и шести эскортных судов, который 5 октября 1940 года плыл на восток из Сиднея, Новая Шотландия , в Ливерпуль и другие британские порты. Пересекая Атлантику, конвой подвергся нападению одной из первых подводных лодок волчьих стай . Эскорт был разбит, двадцать из 35 грузовых судов были потоплены, два повреждены, погиб 141 человек. Катастрофа продемонстрировала мощь волчьих стай (многочисленных атак) и неадекватность британских противолодочных операций.
Корабли конвоя
[ редактировать ]Медленный Convoy SC 7 покинул Сидней, Новая Шотландия , 5 октября 1940 года и направился в Ливерпуль и другие британские порты. Конвой должен был развивать скорость 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч), но несколько торговых судов шли намного медленнее, что снижало его скорость. Конвой состоял из старых и небольших судов, в основном с грузами навалочных грузов. Большая часть грузов на этих судах отправлялась с восточного побережья Канады, особенно из пунктов к северу и востоку от Сиднея. Типичные грузы включали опоры из восточного Нью-Брансуика для британских угольных шахт , пиломатериалы, балансовую древесину, зерно из портов Великих озер , сталь и стальные слитки с завода в Сиднее и железную руду из Ньюфаундленда , направлявшуюся на огромные сталелитейные заводы Уэльса . Самым большим судном в конвое был водоизмещением 9512 брт нефтяной танкер MV Languedoc , принадлежащий Адмиралтейству , который направлялся на Клайд с топливом для Королевского флота . Другой корабль, «Британская СС» имперская бригада , перевозил ценный груз грузовиков.
Многие корабли были британскими, но в состав конвоя входили греческие, шведские, норвежские и голландские суда. Коммодор конвоя , вице-адмирал Лахлан Маккиннон , отставной военно-морской офицер, добровольно пошедший на военную службу, отплыл на SS Assyrian британском корабле водоизмещением 2962 брутто-метровых тонны. Маккиннон отвечал за порядок на торговых судах, но не командовал эскортом. Шлюп Гастингс» класса « HMS Scarborough был единственным военно-морским эскортом первые три четверти путешествия. В 1940 году не было авиационной защиты кораблей союзников в Атлантическом океане после выхода из прибрежных районов. У Скарборо было мало шансов противостоять наземному нападению немецкого рейдера . Многие капитаны торговых судов были возмущены необходимостью плыть в составе конвоя и предпочли бы рискнуть в одиночку, а не рисковать таким медленным переходом со слабым эскортом. Они часто отказывались сотрудничать; В какой-то момент в начале путешествия Скарборо капитан был потрясен, обнаружив в составе конвоя греческое торговое судно, идущее ночью с включенными фарами.
Боевой
[ редактировать ]5–18 октября
[ редактировать ]Конвой отплыл в субботу, 5 октября 1940 года. В первый день один корабль «Вайнона» вышел из строя из-за механической неисправности и вернулся в порт. 8 октября конвой «попал в шторм», а затем был атакован подводными лодками . [1] Когда 11 октября наступила плохая погода, несколько кораблей разделились и были вынуждены плыть самостоятельно. «Тревиса» представлял собой небольшой канадский «Лейкер» водоизмещением 1813 брутто-тонн с грузом пиломатериалов, направлявшимся в Шотландию . Она была замечена U-124 16 октября и затонула. Греческое , еще один « грузовое судно «Энос» было замечено U-38 и затонуло 17 октября, но Иглсклифф Холл Лейкер», спас выживших с «Эноса» перед тем, как прибыть в Ротсей 19 октября. Четвертый отставший вернулся в состав конвоя 15 октября.
17 октября, когда конвой вошел на западные подходы , к Скарборо присоединились шлюп «Фоуи» и новый корвет « Блюбелл» . Позже в тот же день их заметила U-48 , которая атаковала и потопила два корабля, в том числе танкер «Лангедок» . Скарборо загнал U-48 глубоко, поэтому она не могла следить или сообщать, но атака продолжалась слишком долго, и конвой продвинулся так далеко вперед, что Скарборо не смог присоединиться. 18 октября к конвою SC 7 присоединились шлюп Leith и корвет Heartsease , и Лейт принял на себя командование. Позже в тот же день U-38 заметила конвой и атаковала, повредив Карсбрек . Лейт и Хартсиз атаковали безуспешно, хотя U-38 была отогнана, а Хартсизу было поручено сопровождать Карсбрека домой, что еще больше ослабило эскорт. [2]
18/19 октября
[ редактировать ]В ночь с 18 на 19 октября Ю-46 , Ю-99 , Ю-100 , Ю-101 и Ю-123 совершили согласованную атаку. Командами U-99 и U-100 были два знаменитых аса, «Корветтенкапитана» из Отто Кречмер и Йоахим Шепке . Атаку координировал из Лорьяна адмирал Карл Дёниц Befehslshaber der Unterseeboote (командир подводных лодок) и его штаб. Первой жертвой стало железорудное судно Creekirk , направлявшееся в Кардифф , Уэльс. Со своим тяжелым грузом она быстро затонула, забрав с собой всех 36 членов экипажа. Позже той же ночью Конвой SC 7 потерял многих своих членов, в том числе Empire Brigade с грузом грузовиков и шестью членами экипажа, а также Fiscus с грузом стальных слитков из Сиднея. Она также быстро затонула, унеся с собой 38 человек из ее экипажа из 39 человек. Также среди жертв оказался корабль коммодора «Ассирийский» , затонувший с 17 членами экипажа (Макиннон был спасен после длительного погружения в холодные воды). Всего за этот шестичасовой период было потеряно 16 кораблей. [2]
18–20 октября
[ редактировать ]18 октября Блэрспи был торпедирован U-101 и был оставлен. 19 октября она была снова торпедирована U-100, но осталась на плаву. Ее отбуксировали на «Клайд», а затем отремонтировали в Гриноке . [3] Конвоиры не смогли предотвратить ни одну из этих потерь; их ответные действия были нескоординированными и неэффективными. Они так и не осознали, что атакующие подводные лодки атаковали не в подводном положении или снаружи конвоя, а на самом деле курсировали в надводном положении между кораблями внутри конвоя. Эскорт не смог предпринять серьезных атак на подводные лодки и потратил большую часть своего времени на спасение выживших. [4] 19 октября эскорты, нагруженные выжившими, собрали оставшиеся корабли. Фоуи собрал восемь кораблей и направился к «Клайду», прибыв туда через несколько дней. Позже, 19 октября, Скарборо прошел через место боя; она нашла обломки, но выживших не было. Позже в тот же день Лейт встретил Хартсиза , все еще сопровождавшего поврежденный Карсбрек ; вместе они направились в Гурок , Ренфрушир , встретив по пути еще двоих отставших. «Блюбелл» с более чем 200 выжившими на борту направился прямо к «Клайду» и прибыл 20 октября.
Последствия
[ редактировать ]SC 7 потеряла 20 кораблей из 35, из которых семь достались U-99 Кречмера . Общий потерянный тоннаж составил 79 592 брт. Прибытие конвоя HX 79 в окрестности отвлекло подводные лодки, и той ночью они потопили двенадцать кораблей конвоя HX 79. Ни в одном бою подводные лодки не были потеряны. Потеря 28 кораблей за 48 часов сделала 18 и 19 октября двумя худшими днями по потерям судоходства за всю атлантическую кампанию. Атака на конвой SC 7 стала подтверждением тактики волчьей стаи Подводных лодок и стала самой успешной атакой подводных лодок за всю атлантическую кампанию. Тактика конвоев на этом раннем этапе войны была элементарной. Реакция эскорта была нескоординированной, поскольку корабли не привыкли работать вместе по единому плану боя. Командование перешло к присутствующему старшему офицеру и могло меняться по мере прибытия каждого нового корабля. Эскорт разрывался между тем, чтобы остаться с конвоем, бросить выживших в воде, как того требовали правила для оборонительно оборудованных торговых судов (DEMS), и подобрать их, оставив конвой без защиты и рискуя быть торпедированными сами. [5] В полуофициальной истории Германии « Германия и Вторая мировая война » (2015 г.) Бернд Стегеманн писал, что наибольших ежедневных успехов в море подводные лодки добились в октябре 1940 года. Зимой 1940–1941 гг. -лодки имели меньший успех из-за сезонной погоды, британско-американского соглашения об эсминцах для баз , прибытия первых корветов, добавления радаров и радиотелефонов на британские эсминцы и медленного увеличения числа прибрежных эсминцев. Командирский самолет. [6]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Киган 2002 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 44.
- ^ Сойер и Митчелл 1995 , с. 395.
- ^ Лунд и Лудлам 1973 , с. 95.
- ^ Лунд и Лудлам 1973 , стр. 147–156.
- ^ Стегеманн 2015 , с. 346.
Источники
[ редактировать ]- Киган, Джон (2002). Разведка на войне . ISBN 0-375-70046-3 .
- Лунд, Пол; Лудлам, Гарри (1973). Ночь подводных лодок . ISBN 0-450-01833-4 .
- Майер, Клаус А.; Роде, Хорст; Стегеманн, Бернд; Умбрейт, Ганс (2015) [1991]. Фалья, PS (ред.). Германия и Вторая мировая война : первые завоевания Германии в Европе . Том II. Перевод Макмерри, Дина С.; Озерс, Эвальд (пер. pbk. Clarendon Press, Оксфордское изд.). Фрайбург-им-Брайсгау: Научно-исследовательский институт военной истории. ISBN 978-0-19-873834-3 .
- Стегеманн, Бернд. «Часть VI. Битва за гегемонию в Западной Европе. Часть VIII. Второй этап войны на море (до весны 1941 года) I. Подводная война». В Майер и др. (2015) .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1995). Корабли Империи . Лондон: Lloyd's of London Press. ISBN 1-85044-275-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-147-3 .
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года.
- Террейн, Джон (1999) [1989]. Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 (изд. Wordsworth Editions). Лондон: Лео Купер. ISBN 1-84022-201-8 .
- Ват, Дэн ван дер (1988). Атлантическая кампания . ISBN 0-340-37751-8 .
- Вудман, Ричард (2013) [2004]. Настоящее жестокое море: Торговый флот в битве за Атлантику 1939–1943 (3-е (повторное издание) Pen & Sword Maritime, изд. Барнсли). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-84884-415-5 .