Конвой ПО 166
Конвой ПО 166 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
![]() в глубинной бомбы Загрузка метатель глубинных бомб на борту корвета HMS Dianthus. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
CAPT WEB Маги Р.Н. CAPT PR Heineman USN | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
63 грузовых судна 1 эсминец 2 резака 5 корветов | 18 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потоплено 14 грузовых судов (87 994 брт ). 262 убитых/утонувших |
3 подводные лодки затоплены 128 убитых/утонувших 11 взято в плен |
Конвой ON 166 был 166-м из пронумерованной ON серии конвоев торговых судов , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Шестьдесят три корабля покинули Ливерпуль 11 февраля 1943 года и на следующий день были встречены группой среднеокеанских эскортных сил А-3, состоящей из катеров класса «Казначейство» «Кэмпбелл» и «Спенсер» и корветов класса «Цветок» «Диантус» , «Чилливак» , «Ростерн» , «Триллиум» и «Дофин» . .
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 1 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 2 ]
21 февраля
[ редактировать ]20 февраля U-604 заметила конвой, рассеянный восемь дней плавания под северо-западным штормом. U-332 торпедировала отставший норвежский Стигстад Утром 21 февраля . В тот же день U-623 была потоплена 120-й эскадрильи RAF B-24 Liberator , а вечером того же дня Кэмпбелл атаковал подводную лодку. Послевоенный анализ пришел к выводу, что Кэмпбелл потопил U-225 . [ 3 ] но более поздняя переоценка показывает, что атака могла уничтожить U-529 . [ 4 ]
U-92 торпедировала British Empire Trader в 20:32 и норвежский NT Nielsen Alonso в 01:53 в ночь с 21 на 22 февраля. Оба корабля были поражены единственной торпедой по левому борту, затопив носовой трюм и котельную соответственно. [ 5 ] ОРП Бурза из следующего конвоя УНС 167 получил приказ усилить сопровождение конвоя.
22 февраля
[ редактировать ]U-606 торпедировала британский Empire Redshank и американский Chattanooga City и Expositor после захода солнца 22 февраля, но была повреждена глубинными бомбами недавно прибывшей Burza . Кэмпбелл был выведен из строя при столкновении с U-606 . Двенадцать человек были спасены из экипажа тонущей подводной лодки. Бурза покинул конвой, чтобы отбуксировать Кэмпбелла обратно в порт. « Спасательное судно конвоя Стокпорт» было потоплено U-604 при возвращении в конвой после спасения людей с трех кораблей, торпедированных U-606 . [ 6 ]
23 февраля
[ редактировать ]U-628 торпедировала панамский Winkler в 04.20 и норвежский Glittre в 04.25. U-186 торпедировала американский Hastings около 04.30 и британский Eulima в 04.58 23 февраля. [ 5 ] Спенсер , Ростерн и Чилливак остались с конвоем, а Диантус ушел на дозаправку. [ 7 ]
24 февраля
[ редактировать ]U-600 торпедировала норвежскую «Ингрию» в 05:20 перед рассветом 24 февраля. [ 5 ] U-653 торпедировала отставший американский корабль «Либерти» «Джонатан Стерджес» .
25 февраля
[ редактировать ]U-628 поразила британский Manchester Merchant двумя торпедами по правому борту в 05.27 перед рассветом 25 февраля. [ 5 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]26 февраля подводные лодки прекратили атаку. К выжившим кораблям конвоя 28 февраля присоединился Empire Cavalier из Галифакса , Новая Шотландия, в сопровождении Нью-Вестминстера , Блэрмора и Римоуски . [ 9 ] Они достигли Нью-Йорка 3 марта 1943 года. [ 10 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Имя [ 11 ] | Флаг [ 11 ] | Мертвый [ 7 ] | Тоннаж [ 11 ] | Груз [ 7 ] | Примечания [ 11 ] |
---|---|---|---|---|---|
Мастер (1935) | ![]() |
8 031 регистровая тонна брутто (брт) | |||
Аруба (1929) | ![]() |
3979 брт | общее положение | ||
Борегар (1920) | ![]() |
5 976 брт | вернулся в Англию | ||
Бразилия (1935) | ![]() |
8 130 брт | |||
Чарльз Х. Крамп (1920) | ![]() |
6 220 брт | отстал 1 марта [ 5 ] | ||
Чаттануга-Сити (1921) | ![]() |
0 | 5 687 брт | (в балласте) | потоплен U-606 22 февраля. |
Город Канберра (1927) | ![]() |
7 484 брт | нес коммодор конвоя капитан УЭБ Маги DSO RN | ||
Делилиан (1923) | ![]() |
6 423 брт | |||
Эдвард Ратледж (1942) | ![]() |
7 177 брт | 16 пассажиров | Корабль «Свобода» ; вернулся в Англию | |
Адмирал (1917) | ![]() |
5 248 брт | вернулся в Англию | ||
Эль Костон (1924) | ![]() |
7 286 брт | присоединился из Исландии 16 февраля, но вернулся в Исландию, когда протечка конденсатора привела к нехватке воды. [ 5 ] | ||
Океан (1925) | ![]() |
6767 брт | |||
Империя Катона (1942) | ![]() |
7 039 брт | вернулся в Англию | ||
Империя Кавалер (1942) | ![]() |
9 891 брт | присоединился к Галифаксу в Нью-Йорке; выжил этот конвой и конвой HX 229 | ||
Империя рыцарства (1937) | ![]() |
6007 брт | |||
Империя уверенности (1935) | ![]() |
5023 брт | |||
Империя Редшанк (1919) | ![]() |
0 | 6 615 брт | (в балласте) | торпедирован U-606 и затоплен эскортом 22 февраля. |
Империя торговца (1908) | ![]() |
0 | 9 990 брт | 985 тонн химикатов | ветеран конвоя HX 79 ; торпедирован U-92 и затоплен эскортом 23 февраля. |
Империя Вордсворт (1942) | ![]() |
9 891 брт | |||
Юлима (1937) | ![]() |
63 | 6 207 брт | (в балласте) | потоплен U-186 23 февраля. |
Изгнание (1919) | ![]() |
4971 брт | |||
Экспозитор (1919) | ![]() |
6 | 4959 брт | (в балласте) | потоплена U-606 и U-303 |
Форт Томпсон (1942) | ![]() |
7 134 брт | уголь | ||
Форт Вермиллион (1942) | ![]() |
7 133 брт | |||
Франц Класен (1932) | ![]() |
1194 брт | |||
Город ворот (1920) | ![]() |
5 432 брт | ветеран конвоя PQ 18 | ||
Джордж Макнайт (1933) | ![]() |
2502 брт | |||
Блеск (1928) | ![]() |
3 | 6 402 брт | (в балласте) | ветеран колонны ПО 67 ; выполнение функций эскортного нефтяника; потоплена U-628 и U-603 23 февраля. |
С (1934) | ![]() |
1695 брт | общее положение | отстал и потерялся после столкновения с Форт-Томпсоном 24 февраля. [ 5 ] | |
Гастингс (1920) | ![]() |
9 | 5 401 брт | (в балласте) | потоплен U-186 23 февраля. |
Ингрия (1931) | ![]() |
0 | 4391 брт | (в балласте) | потоплена U-600 и U-628 24 февраля. |
Джонатан Стерджес (1942) | ![]() |
56 | 7 176 брт | (в балласте) | Корабль «Либерти» затонул U-653 24 февраля. [ 5 ] |
Убийца (1939) | ![]() |
5862 брт | |||
Лехистан (1929) | ![]() |
1937 брт | общее положение | отстал 20 фев. [ 5 ] | |
Лохмонер (1924) | ![]() |
9 412 брт | 28 пассажиров | капитан корабля был вице-коммодором конвоя | |
Мадура (1922) | ![]() |
9 382 брт | затерялся 24 февраля и поврежден U-653. [ 5 ] | ||
Манчестерский торговец (1940) | ![]() |
36 | 7 264 брт | (в балласте) | потоплен U-628 25 февраля. |
Марк Твен (1942) | ![]() |
7 176 брт | Корабль «Либерти» застрял из-за отказа рулевого управления | ||
Когда (1942) | ![]() |
10 342 брт | присоединился из Исландии 16 февраля; трахал 23 февраля | ||
Форма (1937) | ![]() |
5 137 брт | общее положение | ||
НТ Нильсен-Алонсо (1900) | ![]() |
3 | 9 348 брт | (в балласте) | потоплена U-92 и U-753 22 февраля. |
Тихоокеанский экспортер (1928) | ![]() |
6734 брт | |||
Пасифик Гроув (1928) | ![]() |
7 117 брт | |||
Пан-Мэн (1936) | ![]() |
7 237 брт | |||
Пан-Мэриленд (1938) | ![]() |
7701 брт | |||
Сэмюэл Чейз (1942) | ![]() |
7 191 брт | Корабль- ветеран конвоя «Либерти» PQ 17 | ||
Скандинавия (1940) | ![]() |
10 044 брт | ветеран колонны ПО 67 | ||
Стигстад (1927) | ![]() |
3 | 5 964 брт | (в балласте) | захвачен и потоплен U-332 и U-603 21 февраля. [ 5 ] |
Стокпорт (1911) | ![]() |
63 | 1683 брт | (спасенные члены экипажа затонувших кораблей) | спасательный корабль; потоплен U-604 при спасении выживших |
Тай Шань (1929) | ![]() |
6 962 брт | 12 пассажиров | ||
Томас Б. Робертсон (1942) | ![]() |
7 176 брт | Корабль Liberty прибыл в Нью-Йорк 28 февраля. | ||
Томас Хукер (1942) | ![]() |
7 176 брт | Корабль «Либерти» вернулся в Англию | ||
Тортугеро (1921) | ![]() |
5 285 брт | |||
Тропическая звезда (1926) | ![]() |
5088 брт | |||
Ветер Порыв (1918) | ![]() |
5 586 брт | |||
Винклер (1930) | ![]() |
20 | 6 907 брт | (в балласте) | потоплена U-628 и U-223 23 февраля. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164 и 181.
- ^ Морисон 1975 стр.338
- ^ Ровер и Хуммельхен 1992 стр.194
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Конвой ПО 166» . Warsailors.com . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Гаага, 2000, стр. 92 и 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаага, 2000 г., стр. 161–162.
- ^ Гаага, 2000, стр. 162.
- ^ «КОНВОЙ НА 166» . Боевые моряки . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Гаага, 2000, стр. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 24 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .