Катер класса «Сокровищница»
![]() Дуэйн в 1968 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Казначейский класс |
Операторы | ![]() |
Преемник | Гамильтон Катер класса |
Завершенный | 7 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 1 |
Сохранился | |
Общие характеристики | |
Тип | Резак |
Смещение | 2216 длинных тонн (2252 т; 2482 коротких тонны) |
Длина | 327 футов (99,67 м) в год |
Луч | 41 фут (12,50 м) |
Черновик | 12,5 футов (3,81 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37,0 км/ч; 23,0 миль в час) |
Диапазон | 12 300 морских миль (22 780 км; 14 155 миль) при скорости 11 узлов (20,4 км / ч; 12,7 миль в час) |
Дополнить | 125 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 x Grumman JF-2 Duck или Curtiss SOC-4 |
представлял Катер класса «Казначейство» собой группу из семи катеров высокой выносливости , спущенных на воду Береговой охраной США в период с 1936 по 1937 год. Этот класс назывался «классом Казначейства», потому что каждый из них был назван в честь бывших министров финансов . Эти корабли также были известны как «327-е», поскольку все они имели длину 327 футов (100 м). [ 1 ] Катера класса «Казначейство» оказались универсальными и долговечными военными кораблями. Большинство из них служили Соединенным Штатам более 40 лет, в том числе с отличием прошли Вторую мировую войну, Корею и Вьетнам.
По словам военно-морского историка Джона М. Уотерса-младшего, они были «морскими рабочими лошадками» своей страны. 327-е сражались во время «кровавой зимы» 1942–1943 годов в Северной Атлантике », когда корабли отбивались и уничтожали немецкие U. -лодки и спасение выживших с торпедированных кораблей конвоя. Роли 327-х включали службу в качестве флагманов десантных оперативных групп во время Второй мировой войны , пилотный поиск и спасение (SAR) во время Корейской войны и критический компонент операции Market Time во время войны во Вьетнаме . «Совсем недавно эти корабли, которые не умрут, несли службу в патрулировании рыболовства и борьбе с наркотиками. Построенные всего за 2,5 миллиона долларов каждый, с точки зрения экономической эффективности мы, возможно, никогда больше не увидим подобных катеров». [ 2 ]
Начиная с конца 1970-х годов катера класса Treasury постепенно заменялись или их обязанности передавались более новым и более крупным Hamilton класса катерам высокой выносливости длиной 378 футов (115 м).
Проектирование и строительство
[ редактировать ]327-е были разработаны с учетом меняющихся задач службы по мере ее появления после эпохи сухого закона . Поскольку торговля авиапассажирами расширялась как внутри страны, так и за рубежом, береговая охрана считала, что катерные самолеты будут иметь важное значение для будущих поисково-спасательных операций в открытом море. Кроме того, в середине 1930-х годов наркотиков контрабанда , в основном опиума , росла, и для ее сдерживания требовались длинноногие и довольно быстрые резчики. Класс «Казначейство» представлял собой попытку разработать катер со скоростью 20 узлов (37 км / ч), способный перевозить самолет в ангаре.
Окончательная конструкция длиной 327 футов (100 м) была основана на Эри класса канонерских лодках ВМС США ; машинный зал и корпус ниже ватерлинии были идентичны. Такая стандартизация позволила бы сэкономить деньги, что всегда имело первостепенное значение для Береговой охраны, поскольку катера строились на верфях ВМС США. Было составлено тридцать два предварительных проекта на основе класса «Эри», прежде чем один был окончательно выбран. Здоровый наклон вперед и высокий наклон палубы в кают-компаниях были известны как «горб Ханневелла». Командир (конструктор) Ф.Г. Ханневелл, Береговая охрана США, в то время возглавлял отдел строительства и ремонта.
Семь катеров береговой охраны класса «Казначейство» были: [ 1 ]
- USCGC Бибб (WPG-31) , (оригинал №71) [ 3 ] [ 4 ] спущен на воду 14 января 1937 г.
- USCGC Campbell (WPG-32) , (оригинал № 65) [ 3 ] [ 5 ] спущен на воду 3 июня 1936 г.
- USCGC Duane (WPG-33) , (оригинал №67) [ 3 ] [ 6 ] спущен на воду 3 июня 1936 г.
- USCGC Hamilton (WPG-34) , (оригинал № 69) [ 3 ] [ 7 ] спущен на воду 10 ноября 1936 г.
- USCGC Ingham (WPG-35) , (оригинал № 66) [ 3 ] [ 8 ] спущен на воду 3 июня 1936 г.
- USCGC Спенсер (WPG-36) , (оригинал № 70) [ 3 ] [ 9 ] спущен на воду 6 января 1937 г.
- USCGC Тейни (WPG-37) , (оригинал № 68) [ 3 ] [ 10 ] спущен на воду 3 июня 1936 г.
Водоизмещением 2350 тонн и осадкой 12 футов (3,7 м) эти корабли имели максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч). Их экипажи насчитывали от 120 до 230 человек в зависимости от того, служили они в мирное или военное время. Первоначально корабли строились с двумя открытыми центральными артиллерийскими установками калибра 5 дюймов/51 в носовой части и несли либо одну Grumman JF-2 Duck , либо Curtiss SOC-4 в кормовой части. Различное расположение орудий калибра 3 дюйма/50 и 5 дюймов/51 и глубина. зарядометы были установлены в корме при снятии самолетов в 1940–41 гг. [ 3 ] [ 11 ] Послевоенное вооружение обычно включало в себя «ежик » и закрытую артиллерийскую установку калибра 5 дюймов/38 в носовой части и трубы системы торпедных аппаратов МК 32 в кормовой части. [ 12 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]327-е также были известны своим высоким «уровнем убийств» во время Второй мировой войны. Кэмпбелл пригодность класса «Казначейство продемонстрировал противолодочную » , сопровождая конвой HX 159 в ноябре 1941 года. [ 13 ] С коэффициентом поражения 0,57 на корабль класс «Казначейство» был самым успешным американским противолодочным кораблем . (Коэффициент уничтожения эсминцев ВМС США составлял 0,1). Катера класса «Казначейство» служили лидерами группы А3 Срединно-океанских сил сопровождения зимой 1942–43 годов. [ 14 ]
- Ингэм сопровождал направлявшийся на запад конвой ONS 92. [ 15 ]
- Кэмпбелл и Ингхэм сопровождали HX 190, направлявшийся на восток. [ 16 ]
- Кэмпбелл , Ингэм и Дуэйн сопровождали ONS 102, направлявшегося на запад. [ 17 ]
- Спенсер сопровождал SC 95 на восток и ON 125 на запад.
- Кэмпбелл и Спенсер сопровождали SC 100 в восточном направлении и ON 135 в западном направлении.
- Кэмпбелл сопровождал HX 212 в восточном направлении и ON 145 в западном направлении.
- Спенсер сопровождал SC 111, идущий на восток, и ONS 156, идущий на запад.
- Кэмпбелл и Спенсер сопровождали HX 223, идущий на восток, и конвой ON 166, идущий на запад .
- Спенсер сопровождал конвой SC 121, идущий на восток, и ON 175, идущий на запад.
- Спенсер и Дуэйн сопровождали последний конвой A3 HX 233, направлявшийся на восток. [ 18 ] [ 19 ]
Бибб и Ингэм участвовали в боях Convoy SC 118 и Convoy SC 121 . [ 20 ]
Тейни служил на Тихом океане и был вооружен четырьмя закрытыми артиллерийскими установками калибра 5 дюймов/38 на центральных позициях, где на канонерских лодках класса «Эри» устанавливались орудия калибра 6 дюймов/47. [ 21 ] К концу Второй мировой войны шесть уцелевших катеров были преобразованы в флагманы десантных сил. Тэни также отличился тем, что был одним из двух военных кораблей, все еще находящихся на плаву и присутствовавших во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Судьба
[ редактировать ]
За исключением «Гамильтона» , который был торпедирован и затонул в 10 милях (16 км) от Исландии 29 января 1942 года, все корабли класса «Казначейство» прожили очень долго. [ 22 ] Бибб и Дуэйн были затоплены как искусственные рифы у побережья Флориды в 1987 году. Кэмпбелл был потоплен ВМС США во время учений 29 ноября 1984 года. 8 октября 1981 года Спенсер был продан на металлолом. В настоящее время «Тэни» является кораблем-музеем в Морском музее Балтимора в Балтиморе, штат Мэриленд , а «Ингам» является частью Морского музея Ки-Уэста в Ки-Уэсте , Флорида .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1968 стр.373
- ^ Уотерс 1967
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэйи 1942 стр.56
- ^ «Бибб, 1937 год» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Кэмпбелл, 1936» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Дуэйн, 1936 год (WHEC-33)» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Боец США в Гамильтоне» (PDF) . История катера береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Ингам, 1936 год» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Спенсер, 1937 (WPG/WHEC 36)» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Тэни, 1936» . Информационные бюллетени о катере береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Сильверстоун 1968 стр.369
- ^ Альбрехт 1969 стр.178
- ^ Морисон 1975, стр. 108-109.
- ^ Милнер 1985, стр. 290-291.
- ^ Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.139.
- ^ Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.136.
- ^ Морисон 1975 стр.305
- ^ Ровер и Хуммельхен, 1992, стр.207.
- ^ Морисон 1975 стр.344
- ^ Морисон, 1975, стр. 334-335 и 343.
- ^ Сильверстоун 1968 стр.370
- ^ Морисон 1975 стр.109
Библиография
[ редактировать ]- Альбрехт, Герхард (1969). «Военные корабли мира» Вейера, 1969 год . Военно-морской институт США.
- Фэйи, Джеймс К. (1942). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Уотерс, Джон М. младший (1967). Кровавая зима . Компания Д. Ван Ностранда.