Curtiss Soc Seagull
SOC Seagull | |
---|---|
![]() Конфигурация гидросамолета Seagull в полете | |
Общая информация | |
Тип | Разведчить |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Врат |
Дизайнер | Александр Солла |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 322 (258 от Curtiss, 64 от NAF ) |
История | |
Производится | 1935-1940 |
Дата введения | 12 ноября 1935 года |
Первый полет | Апрель 1934 г. |
Ушедший на пенсию | 1949 |

Curtiss Soc Seagull за однопользовательским наблюдением был американским гидросамолетом для наблюдения , разработанным Александром Соллой из Корпорации Curtiss-Wright для военно-морского флота Соединенных Штатов . Самолет и обслуживался на линейных кораблях крейсерах в конфигурации гидросамолета , запускаемой катапультом и восстанавливается после морской посадки. Крылья свернули обратно на фюзеляж для хранения на корабле. Когда базировался на берегу или на носителях, единственный поплавок был заменен на шасси с неподвижным колесом .
Кертисс доставил 258 самолетов SOC, в версиях SOC-1 через SOC-4 , начиная с 1935 года . Дизайн SOC-3 был основой военно-морского самолета варианта Son-1 , из которого NAF доставлял 64 самолета с 1940 года .
Самолет служил важным ремеслом наблюдения во время Второй мировой войны для военно -морского флота США, хотя vought os2u Kingfisher служил в большем количестве.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]SOC был заказан для производства военно -морским флотом Соединенных Штатов в 1933 году и впервые вступил в службу в 1935 году. Первый заказ был для 135 моделей SOC-1, за которыми последовали 40 моделей SOC-2 для посадных операций и 83 SOC-3. Вариант SOC-3 был построен на военно-морской фабрике самолетов и был известен как Son-1. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первым кораблем, на который был назначен SOC, был Light Cruiser USS Marblehead в ноябре 1935 года; К концу десятилетия SOC заменил своего предшественника по всему флоту. Производство закончилось в 1938 году. К 1941 году большинство линкоров перешли к Vought OS2U Kingfisher , и крейсеры должны были заменить свои стареющие SOC на моряющемся моряке третьего поколения SO3C . SO3C, однако, страдал от слабого двигателя, и планы принять его в качестве замены были отменены. SOC, несмотря на принадлежность к более раннему поколению, продолжала выполнять свои миссии по наблюдению за выстрелами и миссиями по разведке с ограниченным диапазоном.
В течение первых шести месяцев военно-морской службы SOC был известен как XO3C-1 , [ 2 ] Обозначение было изменено на SOC , когда было решено объединить свои роли разведки и наблюдения. SOC не называли Seagull до 1941 года, когда военно-морской флот США начал оптовое принятие популярных имен для самолетов в дополнение к их альфа-цифровым обозначениям. Название «Seagull» ранее было дано два самолета Civil Curtiss, модель 18 Curtiss и модель 25, оба преобразованные летающие лодки Curtiss MF. [ 3 ]
Работая в качестве гидросамолета, возвращение SOCS приземлится на относительно гладкую поверхность океана, созданную на защищенной стороне судна, когда он стал широким поворотом, после чего самолет будет зажимается обратно на палубу. [ 4 ]
Когда SOC был заменен Kingfisher OS2U, большинство оставшихся пларажей были превращены в тренеры; Они оставались в использовании до 1945 года. [ 5 ] Благодаря провалу моряка Curtiss SO3C , многие SOC в службе второй линии были возвращены в подразделения фронта, начиная с конца 1943 года. Они видели службу на борту военных кораблей в боевой зоне для остальной части Второй мировой войны. Это один из немногих случаев в истории авиации, в котором старый тип самолета, который был вышел на пенсию или отправлен на службу второй линии, заменил новый тип самолета, который был предназначен для его замены. [ 6 ]
В определенных ролях, таких как наблюдательный самолет для линкоров, они служили до 1949 года и в конечном итоге были заменены радарами и вертолетами более длительного диапазона. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]


- XO3C-1 (Curtiss Model 71)
- Прототип самолетов, работающий на 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R -1340 -12 двигатель. Один построен, переименовал XSOC-1 23 марта 1935 года. [ 8 ]
- SOC-1 (Curtiss Model 71a)
- Первоначальная производственная версия с 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340-18, закрытым в NACA Cowling . Смену поплавка и проводящуюся ход. 135 построено. [ 9 ] [ 10 ]
- SOC-2 (Curtiss Model 71b)
- Незначительные изменения, с двигателем R-1340-22. 40 построено. Только колесо. [ сомнительно - обсудить ] [ 10 ] [ 11 ]
- XSO2C-1 (Curtiss Model 71C)
- Улучшенная версия. Только один прототип, нет производства. [ 11 ]
- SOC-3 (Curtiss Model 71e)
- Похоже на Soc-2, но с взаимозаменяемым ходом. [ 10 ] 83 Построен Кертисс в качестве SOC-3 с еще 64, построенным военно-морским фабрикой самолетов как Son-1 . [ 12 ]
- SOC-3A
- Все SOC-4 были перенесены в ВМС США в 1942 году (Buno 48243, 48244, 48245, соответственно), что изменило их стандарт SOC-3A, что означает подгонка снаряжения от палубы. [ 13 ]
- SOC-4 (Curtiss Model 71F)
- Береговая охрана США приобрела последние три чайки SOC-3, произведенные Кертиссом в 1938 году, и они были обозначены как SOC-4. Им было назначено номера вызовов USCG V171, V172 и V173. [ 13 ]
- SO2C
- Один построен для оценки на основе SOC-3, но с 5-футовым фюзеляжным растяжением и оснащенным R-1340-35.
- Сын-1
- Самолеты SOC-3, производимый военно-морским самолетом, 64 построены.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (SOC-1 Float Plane)
[ редактировать ]
Данные из военных самолетов Второй мировой войны, Том шестой: плавучие планеты [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два, пилот и наблюдатель
- Длина: 31 фут 5 в (9,58 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 в (10,97 м)
- Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
- Область крыла: 342 кв. Фута (31,8 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : верх: NACA 0010 ; Нижний: NACA 2212 [ 17 ]
- Пустой вес: 3788 фунтов (1718 кг)
- Вес валового веса: 5437 фунтов (2466 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340 -18, девятицилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением , 600 л.с. (450 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 143 кН (165 миль в час, 266 км/ч) при 5000 футов (1500 м)
- Скорость круиза: 116 кН (133 миль в час, 214 км/ч)
- Скорость стойла: 48,6 кН (55,9 миль в час, 90,0 км/ч) [ 14 ]
- Диапазон: 587 нми (675 миль, 1 086 км) на уровне 5000 футов (1500 м)
- Потолок обслуживания: 14 900 футов (4500 м)
- Скорость подъема: 915 футов/мин (4,65 м/с) [ 13 ]
Вооружение
- Оружие: 1 × фиксированное, вперед стрельба 0,30 дюйма (7,62 мм) Браунинг M2 AN и 1 × Гибкий монтаж сзади 0,30 дюйма (7,62 мм) Браунинг M2-пулемет
- Бомбы: 2 × 100 фунтов (45 кг) бомбы или 325 фунтов (147 кг).
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас O2D
- Fairey Seafox
- Grumman J2f Duck
- Хейинкель, он 114
- Mitsubishi f1m
- Переместите 452
- Vought o5u
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Сайт истории ВМС США» . Архивировано из оригинала 2014-12-16 . Получено 2006-07-07 .
- ^ Bowers 1979, с. 339-340.
- ^ Bowers 1979, с. 178, 183, 627.
- ^ База данных Второй мировой войны/SOC Segull Archived 2016-06-29 на машине Wayback
- ^ Munson 1985, p. 79
- ^ Дональд 1997, с. ?
- ^ "Curtiss Soc Searull" . www.historyofwar.org . Получено 2023-12-18 .
- ^ Bowers 1979, с. 341, 345.
- ^ Bowers 1979, p. 342.
- ^ Jump up to: а беременный Bowers 1979, p. 343.
- ^ «USN Aircraft-Curtiss Soc Scout-Shopservation Slans» . Архивировано из оригинала 2001-06-21.
- ^ Jump up to: а беременный в Bowers 1979, p. 345.
- ^ Jump up to: а беременный Ларкинс, Уильям Т. (1967). Curtiss Soc Searull (самолет в профиле № 194) (1 -е изд.). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd. с. 9–11.
- ^ История авиации береговой охраны Роберта Шейны
- ^ Зеленый 1962, с. 160.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Кертисс Самолет, 1907-1947 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировых самолетов . Orbis Publishing Limited, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том шестой: плавучие планеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
- Ларкинс, Уильям Т. Curtiss Soc Seagull (самолет в профиле № 194) . Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967. OCLC 43484775 .
- Ларкинс, Уильям Т. Линсорт и самолеты крейсера военно -морского флота Соединенных Штатов . Atglen, PA: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN 0-7643-0088-1 . OCLC 35720248 .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Chanclor Press, 1996. ISBN 1-85152-706-0 .
- Мансон, Кеннет. US Warbirds, от Первой мировой войны до Вьетнама . Нью -Йорк: Новый Орчард, 1985. ISBN 978-1-85079-029-7 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт в Soc командир Ральф "Кайзер" Вильгельм, USN (в отставке)
- Официальный исторический центр ВМС США на SOC с изображениями. Архивированный 2014-12-16 на машине Wayback
- Сайт в SOC с использованием материала Уильяма Ларкинса
- Cruiser Scout , Пол А. МакКинли, рассказ о команде SOC-2 на USS San Francisco