Jump to content

Curtiss Soc Seagull

(Перенаправлено из Curtiss SOC-4 )
SOC Seagull
Конфигурация гидросамолета Seagull в полете
Общая информация
Тип Разведчить
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Врат
Дизайнер
Александр Солла
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 322 (258 от Curtiss, 64 от NAF )
История
Производится 1935-1940
Дата введения 12 ноября 1935 года
Первый полет Апрель 1934 г.
Ушедший на пенсию 1949
SOC-1 Seagull в 1940 году

Curtiss Soc Seagull за однопользовательским наблюдением был американским гидросамолетом для наблюдения , разработанным Александром Соллой из Корпорации Curtiss-Wright для военно-морского флота Соединенных Штатов . Самолет и обслуживался на линейных кораблях крейсерах в конфигурации гидросамолета , запускаемой катапультом и восстанавливается после морской посадки. Крылья свернули обратно на фюзеляж для хранения на корабле. Когда базировался на берегу или на носителях, единственный поплавок был заменен на шасси с неподвижным колесом .

Кертисс доставил 258 самолетов SOC, в версиях SOC-1 через SOC-4 , начиная с 1935 года . Дизайн SOC-3 был основой военно-морского самолета варианта Son-1 , из которого NAF доставлял 64 самолета с 1940 года .

Самолет служил важным ремеслом наблюдения во время Второй мировой войны для военно -морского флота США, хотя vought os2u Kingfisher служил в большем количестве.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

SOC был заказан для производства военно -морским флотом Соединенных Штатов в 1933 году и впервые вступил в службу в 1935 году. Первый заказ был для 135 моделей SOC-1, за которыми последовали 40 моделей SOC-2 для посадных операций и 83 SOC-3. Вариант SOC-3 был построен на военно-морской фабрике самолетов и был известен как Son-1. [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
USS Portland Soc-3 Seagulls в формировании

Первым кораблем, на который был назначен SOC, был Light Cruiser USS Marblehead в ноябре 1935 года; К концу десятилетия SOC заменил своего предшественника по всему флоту. Производство закончилось в 1938 году. К 1941 году большинство линкоров перешли к Vought OS2U Kingfisher , и крейсеры должны были заменить свои стареющие SOC на моряющемся моряке третьего поколения SO3C . SO3C, однако, страдал от слабого двигателя, и планы принять его в качестве замены были отменены. SOC, несмотря на принадлежность к более раннему поколению, продолжала выполнять свои миссии по наблюдению за выстрелами и миссиями по разведке с ограниченным диапазоном.

В течение первых шести месяцев военно-морской службы SOC был известен как XO3C-1 , [ 2 ] Обозначение было изменено на SOC , когда было решено объединить свои роли разведки и наблюдения. SOC не называли Seagull до 1941 года, когда военно-морской флот США начал оптовое принятие популярных имен для самолетов в дополнение к их альфа-цифровым обозначениям. Название «Seagull» ранее было дано два самолета Civil Curtiss, модель 18 Curtiss и модель 25, оба преобразованные летающие лодки Curtiss MF. [ 3 ]

Работая в качестве гидросамолета, возвращение SOCS приземлится на относительно гладкую поверхность океана, созданную на защищенной стороне судна, когда он стал широким поворотом, после чего самолет будет зажимается обратно на палубу. [ 4 ]

Когда SOC был заменен Kingfisher OS2U, большинство оставшихся пларажей были превращены в тренеры; Они оставались в использовании до 1945 года. [ 5 ] Благодаря провалу моряка Curtiss SO3C , многие SOC в службе второй линии были возвращены в подразделения фронта, начиная с конца 1943 года. Они видели службу на борту военных кораблей в боевой зоне для остальной части Второй мировой войны. Это один из немногих случаев в истории авиации, в котором старый тип самолета, который был вышел на пенсию или отправлен на службу второй линии, заменил новый тип самолета, который был предназначен для его замены. [ 6 ]

В определенных ролях, таких как наблюдательный самолет для линкоров, они служили до 1949 года и в конечном итоге были заменены радарами и вертолетами более длительного диапазона. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
SOC-3A Seagull привязан на USS Long Island в апреле 1942 года, отмечая 2000-ю посадку перевозчика. Чайца с колесами не посадка.
SOC-4 Береговой охраны США.
SOC-1 в 1947 году
XO3C-1 (Curtiss Model 71)
Прототип самолетов, работающий на 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R -1340 -12 двигатель. Один построен, переименовал XSOC-1 23 марта 1935 года. [ 8 ]
SOC-1 (Curtiss Model 71a)
Первоначальная производственная версия с 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340-18, закрытым в NACA Cowling . Смену поплавка и проводящуюся ход. 135 построено. [ 9 ] [ 10 ]
SOC-2 (Curtiss Model 71b)
Незначительные изменения, с двигателем R-1340-22. 40 построено. Только колесо. [ сомнительно - обсудить ] [ 10 ] [ 11 ]
XSO2C-1 (Curtiss Model 71C)
Улучшенная версия. Только один прототип, нет производства. [ 11 ]
SOC-3 (Curtiss Model 71e)
Похоже на Soc-2, но с взаимозаменяемым ходом. [ 10 ] 83 Построен Кертисс в качестве SOC-3 с еще 64, построенным военно-морским фабрикой самолетов как Son-1 . [ 12 ]
SOC-3A
Все SOC-4 были перенесены в ВМС США в 1942 году (Buno 48243, 48244, 48245, соответственно), что изменило их стандарт SOC-3A, что означает подгонка снаряжения от палубы. [ 13 ]
SOC-4 (Curtiss Model 71F)
Береговая охрана США приобрела последние три чайки SOC-3, произведенные Кертиссом в 1938 году, и они были обозначены как SOC-4. Им было назначено номера вызовов USCG V171, V172 и V173. [ 13 ]
SO2C
Один построен для оценки на основе SOC-3, но с 5-футовым фюзеляжным растяжением и оснащенным R-1340-35.
Сын-1
Самолеты SOC-3, производимый военно-морским самолетом, 64 построены.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (SOC-1 Float Plane)

[ редактировать ]
Рисунки для Soc/Son Seagull

Данные из военных самолетов Второй мировой войны, Том шестой: плавучие планеты [ 16 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 кН (165 миль в час, 266 км/ч) при 5000 футов (1500 м)
  • Скорость круиза: 116 кН (133 миль в час, 214 км/ч)
  • Скорость стойла: 48,6 кН (55,9 миль в час, 90,0 км/ч) [ 14 ]
  • Диапазон: 587 нми (675 миль, 1 086 км) на уровне 5000 футов (1500 м)
  • Потолок обслуживания: 14 900 футов (4500 м)
  • Скорость подъема: 915 футов/мин (4,65 м/с) [ 13 ]

Вооружение

  • Оружие: 1 × фиксированное, вперед стрельба 0,30 дюйма (7,62 мм) Браунинг M2 AN и 1 × Гибкий монтаж сзади 0,30 дюйма (7,62 мм) Браунинг M2-пулемет
  • Бомбы: 2 × 100 фунтов (45 кг) бомбы или 325 фунтов (147 кг).

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Сайт истории ВМС США» . Архивировано из оригинала 2014-12-16 . Получено 2006-07-07 .
  2. ^ Bowers 1979, с. 339-340.
  3. ^ Bowers 1979, с. 178, 183, 627.
  4. ^ База данных Второй мировой войны/SOC Segull Archived 2016-06-29 на машине Wayback
  5. ^ Munson 1985, p. 79
  6. ^ Дональд 1997, с. ?
  7. ^ "Curtiss Soc Searull" . www.historyofwar.org . Получено 2023-12-18 .
  8. ^ Bowers 1979, с. 341, 345.
  9. ^ Bowers 1979, p. 342.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Swanborough and Bowers 1976, с. 143–144.
  11. ^ Jump up to: а беременный Bowers 1979, p. 343.
  12. ^ «USN Aircraft-Curtiss Soc Scout-Shopservation Slans» . Архивировано из оригинала 2001-06-21.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Bowers 1979, p. 345.
  14. ^ Jump up to: а беременный Ларкинс, Уильям Т. (1967). Curtiss Soc Searull (самолет в профиле № 194) (1 -е изд.). Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd. с. 9–11.
  15. ^ История авиации береговой охраны Роберта Шейны
  16. ^ Зеленый 1962, с. 160.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. Кертисс Самолет, 1907-1947 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировых самолетов . Orbis Publishing Limited, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том шестой: плавучие планеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
  • Ларкинс, Уильям Т. Curtiss Soc Seagull (самолет в профиле № 194) . Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1967. OCLC 43484775 .
  • Ларкинс, Уильям Т. Линсорт и самолеты крейсера военно -морского флота Соединенных Штатов . Atglen, PA: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN   0-7643-0088-1 . OCLC 35720248 .
  • Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Chanclor Press, 1996. ISBN   1-85152-706-0 .
  • Мансон, Кеннет. US Warbirds, от Первой мировой войны до Вьетнама . Нью -Йорк: Новый Орчард, 1985. ISBN   978-1-85079-029-7 .
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1266f1baeb80330893e2f2b079bf9fc7__1725899700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/c7/1266f1baeb80330893e2f2b079bf9fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss SOC Seagull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)