Кертисс А-12 Шрайк
А-12 Шрайк | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Кертисс |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США Националистические ВВС Китая |
Количество построенных | 46 [ 1 ] |
Разработано на основе | XA-8 Шрайк Я-10 Шрайк |
Curtiss A-12 Shrike был армейской авиации США вторым монопланом -штурмовиком и основным штурмовиком на протяжении большей части 1930-х годов. Он был основан на А-8 , но имел радиальный двигатель вместо рядного двигателя с водяным охлаждением А-8 , а также другие изменения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Модель 60 была разработана на основе усовершенствований А-8 и экспериментального Я-10 . Однако после непродолжительного периода использования он устарел, в основном из-за быстрого совершенствования авиационной техники , а также стремления USAAC к созданию многомоторных штурмовиков. [ 2 ]
Наиболее очевидным отличием между А-12 и А-8 является радиальный двигатель воздушного охлаждения А-12, пришедший на смену рядному двигателю с водяным охлаждением А-8. Это было ответом на стремление USAAC отдать предпочтение радиальным двигателям, особенно в штурмовиках. Обоснование этого предпочтения заключается в том, что радиальный двигатель имеет более низкий профиль, что делает его менее уязвимым для возгорания с земли, и более простой механизм охлаждения, который также менее склонен к возгоранию с земли, а также к общим проблемам с обслуживанием. [ 2 ]
Эти самолеты сохранили открытую кабину, внедренную в серийной партии А-8 , и несли ту же боевую нагрузку. В попытке улучшить взаимодействие пилота и наблюдателя задняя кабина была сдвинута вперед настолько, что ее застекленное покрытие стало продолжением настила фюзеляжа за кабиной пилота. [ 3 ]
Девять А-12 USAAF все еще находились в эксплуатации на аэродроме Хикам Филд 7 декабря 1941 года , но в боях не участвовали. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]15 августа 1937 года, во время начала китайско-японской войны / Второй мировой войны в битве при Шанхае , Императорский флот Японии запустил 45 самолетов с авианосца «Кага», нацеливаясь на объекты китайских ВВС в провинции Цзянсу, окружающей Шанхай; тринадцать пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A1 не смогли обнаружить намеченную цель в Сучжоу и вместо этого направились на авиабазу Цзяньцяо , но наткнулись на А-12 «Шрайки» 26-й и 27-й эскадрилий 9-й ударной группы на вспомогательной авиабазе Чаоэр, готовившихся к атаке. нанесли удары по японским позициям в Шанхае, и завязался воздушный бой между двумя маловероятными противниками: двумя D1A1 были сбиты китайскими А-12, а еще один сильно подбитый D1A1 вернулся в Кагу со смертельно раненым членом экипажа. [ 5 ]
А-12 служили в составе 3-й ударной группы, а также 8-й и 18-й групп преследования . Выжившие сорокопуты были остановлены сразу после Харбора бомбардировки Перл - в декабре 1941 года. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]
- В 1936 году китайские националистические ВВС получили 20 самолетов А-12 «Шрайк», которые вооружили 27-ю и 28-ю эскадрильи 9-й группы. Когда между Японией и Китаем разразилась полномасштабная война, их применили. Первоначальный успех включал сбитие четырех японских Aichi D1A 1 палубных пикирующих бомбардировщиков 15 августа 1937 года. Однако после развертывания в миссиях наземной поддержки в Шаньси большинство из них не выжило, а немногие оставшиеся были переведены на тренировочные обязанности. [ 2 ]
Технические характеристики (А-12 Шрайк)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 7 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 284 кв. футов (26,4 м 2 )
- Пустой вес: 3898 фунтов (1768 кг)
- Полная масса: 5756 фунтов (2611 кг)
- Силовая установка: × Wright R-1820-21 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 690 л.с. (510 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 177 миль в час (285 км/ч, 154 узла)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
- Практический потолок: 15 150 футов (4620 м)
- Скорость набора высоты: 1170 футов/мин (5,9 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, 4 пулемета Браунинга M1919 установленных в обтекателях колес.
- 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленный в кабине наблюдателя для защиты тыла.
- Бомбы: до 4 бомб по 122 фунта (55 кг), размещаемых под крыльями. [ 3 ] или до 10 осколочных бомб массой 30 фунтов (14 кг) в желобах фюзеляжа по обе стороны от основного топливного бака. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень: Кертисс А-12» . Музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 0-85177-816-Х .
- ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 514.
- ^ Чунг, 2015, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Фицсаймонс 1969, с. 2324.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN 0370100298 .
- Библиография
- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века, Vol. 21 . Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1969, первое издание 1967 г. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военный самолет США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963, 1971, 1989. ISBN 0-85177-816-X .
- Бауэрс, Питер М. Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979, 1987. ISBN 0-8517-7811-9 .
- Чунг, Раймонд. OSPREY AIRCRAFT OF THE ACES 126: Асы ВВС Китайской Республики . Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN 978 14728 05614 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]