Jump to content

Кертисс А-12 Шрайк

А-12 Шрайк
Роль Штурмовик
Производитель Кертисс
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Националистические ВВС Китая
Количество построенных 46 [ 1 ]
Разработано на основе XA-8 Шрайк
Я-10 Шрайк

Curtiss A-12 Shrike был армейской авиации США вторым монопланом -штурмовиком и основным штурмовиком на протяжении большей части 1930-х годов. Он был основан на А-8 , но имел радиальный двигатель вместо рядного двигателя с водяным охлаждением А-8 , а также другие изменения.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Формирование Curtiss A-12 Shrightes во время учений возле Уиллер-Филд, Оаху, Гавайи, около 1940 года.

Модель 60 была разработана на основе усовершенствований А-8 и экспериментального Я-10 . Однако после непродолжительного периода использования он устарел, в основном из-за быстрого совершенствования авиационной техники , а также стремления USAAC к созданию многомоторных штурмовиков. [ 2 ]

Наиболее очевидным отличием между А-12 и А-8 является радиальный двигатель воздушного охлаждения А-12, пришедший на смену рядному двигателю с водяным охлаждением А-8. Это было ответом на стремление USAAC отдать предпочтение радиальным двигателям, особенно в штурмовиках. Обоснование этого предпочтения заключается в том, что радиальный двигатель имеет более низкий профиль, что делает его менее уязвимым для возгорания с земли, и более простой механизм охлаждения, который также менее склонен к возгоранию с земли, а также к общим проблемам с обслуживанием. [ 2 ]

Эти самолеты сохранили открытую кабину, внедренную в серийной партии А-8 , и несли ту же боевую нагрузку. В попытке улучшить взаимодействие пилота и наблюдателя задняя кабина была сдвинута вперед настолько, что ее застекленное покрытие стало продолжением настила фюзеляжа за кабиной пилота. [ 3 ]

Девять А-12 USAAF все еще находились в эксплуатации на аэродроме Хикам Филд 7 декабря 1941 года , но в боях не участвовали. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

15 августа 1937 года, во время начала китайско-японской войны / Второй мировой войны в битве при Шанхае , Императорский флот Японии запустил 45 самолетов с авианосца «Кага», нацеливаясь на объекты китайских ВВС в провинции Цзянсу, окружающей Шанхай; тринадцать пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A1 не смогли обнаружить намеченную цель в Сучжоу и вместо этого направились на авиабазу Цзяньцяо , но наткнулись на А-12 «Шрайки» 26-й и 27-й эскадрилий 9-й ударной группы на вспомогательной авиабазе Чаоэр, готовившихся к атаке. нанесли удары по японским позициям в Шанхае, и завязался воздушный бой между двумя маловероятными противниками: двумя D1A1 были сбиты китайскими А-12, а еще один сильно подбитый D1A1 вернулся в Кагу со смертельно раненым членом экипажа. [ 5 ]

А-12 служили в составе 3-й ударной группы, а также 8-й и 18-й групп преследования . Выжившие сорокопуты были остановлены сразу после Харбора бомбардировки Перл - в декабре 1941 года. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
А-12 ожидает доставки в ROCAF
 Китайская Республика
  • В 1936 году китайские националистические ВВС получили 20 самолетов А-12 «Шрайк», которые вооружили 27-ю и 28-ю эскадрильи 9-й группы. Когда между Японией и Китаем разразилась полномасштабная война, их применили. Первоначальный успех включал сбитие четырех японских Aichi D1A 1 палубных пикирующих бомбардировщиков 15 августа 1937 года. Однако после развертывания в миссиях наземной поддержки в Шаньси большинство из них не выжило, а немногие оставшиеся были переведены на тренировочные обязанности. [ 2 ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (А-12 Шрайк)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 7 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 284 кв. футов (26,4 м 2 )
  • Пустой вес: 3898 фунтов (1768 кг)
  • Полная масса: 5756 фунтов (2611 кг)
  • Силовая установка: × Wright R-1820-21 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 690 л.с. (510 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 177 миль в час (285 км/ч, 154 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
  • Практический потолок: 15 150 футов (4620 м)
  • Скорость набора высоты: 1170 футов/мин (5,9 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
  • калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, 4 пулемета Браунинга M1919 установленных в обтекателях колес.
  • 1 пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), установленный в кабине наблюдателя для защиты тыла.
  • Бомбы: до 4 бомб по 122 фунта (55 кг), размещаемых под крыльями. [ 3 ] или до 10 осколочных бомб массой 30 фунтов (14 кг) в желобах фюзеляжа по обе стороны от основного топливного бака. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
  2. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень: Кертисс А-12» . Музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 7 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  0-85177-816-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 514.
  5. ^ Чунг, 2015, с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б Фицсаймонс 1969, с. 2324.
  7. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN  0370100298 .
Библиография
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002 г., ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века, Vol. 21 . Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1969, первое издание 1967 г. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округа Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военный самолет США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963, 1971, 1989. ISBN   0-85177-816-X .
  • Бауэрс, Питер М. Самолет Кертисс 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979, 1987. ISBN   0-8517-7811-9 .
  • Чунг, Раймонд. OSPREY AIRCRAFT OF THE ACES 126: Асы ВВС Китайской Республики . Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN   978 14728 05614 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d896b400a2f85db3e248eb21da7980d__1714597920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0d/1d896b400a2f85db3e248eb21da7980d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss A-12 Shrike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)