Curtiss XP-22 Hawk
ХР-22 Ястреб | |
---|---|
Роль | Экспериментальный истребитель-биплан |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Кертисс П-6 Хок |
Curtiss XP-22 Hawk — американский экспериментальный -биплан истребитель 1930-х годов , построенный компанией Curtiss для оценки ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1929 году AAC заказала три P-11 Hawk для испытаний двигателя H-1640 Chieftain мощностью 600 л.с. (447 кВт) . Этот двигатель оказался неудачным, и перед завершением один из трех был переоборудован для использования 9-цилиндрового двигателя Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт) , получившего обозначение YP-20 . Испытания Р-1820 были продлены, поэтому вместо этого армия приобрела еще один из трех P-11. Это стал XP-22.
Ряд изменений был внесен при установке двигателя Curtiss V-1570 Conqueror мощностью 700 л.с. (520 кВт) . Радиатор , хвостовое оперение получило больший новый капот был перенесен, установлен киль и меньшую площадь руля направления , а также имело управляемое хвостовое колесо вместо оригинального полоза. За эти изменения компания Curtiss взяла всего 1 доллар США . [ 1 ]
В ходе испытаний ХР-22 претерпел ряд переделок и усовершенствований, включая замену трехстоечного шасси на одностоечное обтекаемое шасси, позднее оснащенное колесными панелями . Были добавлены галтели в местах соединения стоек с крылом и ненадолго уменьшена площадь хвостового оперения до стандарта П-6. [ 1 ] XP-22 также был первым армейским истребителем, способным развивать скорость 200 миль в час (320 км/ч), достигая скорости 202 миль в час (325 км/ч). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В июне 1931 года AAC провел конкурс на оценку P-6, P-12 , YP-20 и XP-22. XP-22 вышел победителем, получив контракт на поставку 45 самолетов под названием Y1P-22 . После испытаний XP-22 пожертвовал носовую часть и шасси YP-20, который стал XP-6E, и 45 серийных самолетов были завершены в соответствии с этим стандартом.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XP-22 Hawk)
[ редактировать ]Данные USFighters, [ 2 ] Самолет Кертисс 1907–1947 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Профиль : Кларк Y [ 4 ]
- Пустой вес: 2597 фунтов (1178 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3354 фунта (1521 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss V-1570-23 Conqueror V-12 с водяным охлаждением, мощностью 575 л.с. (429 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов)
- Практический потолок: 26 500 футов (8 100 м)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 0,300 дюйма (7,62 мм) в бортах фюзеляжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фицсаймонс 1978, с. 1255.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1975, с. 58.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 262. ИСБН 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. «Ястреб, модели Curtiss 34 и 35 от P-1 до P-6 и F6C». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий . Том 12, стр. 1255–1256, Лондон: Phoebus Publishing, 1978.
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: 1925–1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN 0-8168-9200-8 .