Jump to content

Грумман ХР-50

ХР-50
Грумман ХР-50 «Скайрокет»
Роль
Производитель Грумманская авиастроительная корпорация
Первый полет 18 февраля 1941 г. [ 1 ]
Статус Отменено
Количество построенных 1
Разработано на основе Грумман XF5F Скайрокет

Grumman XP-50 представлял собой наземную разработку корабельного истребителя XF5F-1 Skyrocket , участвовавшего в конкурсе Воздушного корпуса армии США (USAAC) на двухмоторный тяжелый самолет-перехватчик . USAAC разместило заказ на прототип 25 ноября 1939 года, получив обозначение XP-50 , но проиграло конкуренцию Lockheed XP-49 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Сначала присвоил проект Design 34 , а затем G-41 строитель Grumman , и этот проект был выставлен на конкурс наряду с предложениями Bell, Brewster, Curtiss, Lockheed и Vought. [ 2 ] Конструкция XP-50 была аналогична конструкции XF5F-1 с модификациями носовой части фюзеляжа для размещения носового колеса трехопорного шасси и приспособлениями для самоуплотняющихся топливных баков и брони пилота. Планируемое вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов. [ 3 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Во время испытаний прототип ХР-50 (39-2517) был потерян 14 мая 1941 года в результате взрыва турбонагнетателя, уничтожившего самолет. Летчик-испытатель Роберт Холл выпрыгнул с парашютом, когда XP-50 упал в залив Смиттаун в проливе Лонг-Айленд. [ 1 ]

Основываясь на опыте эксплуатации XF5F-1 и XP-50, компания Grumman начала работу над более совершенным истребителем, получившим обозначение G-51. Таким образом, USAAC решил заменить XP-50 на более новую конструкцию и рекомендовал закупить два G-51, получивших обозначение XP-65 , используя первоначальный заказ на расходы XP-50 для покрытия разработки. Было рассмотрено объединение требований авиакорпуса и военно-морского флота в общую конструкцию, но потери веса и производительности, присущие противоречивым требованиям, были сочтены достаточно большими, поэтому потребовались отдельные конструкции. Поскольку ВМС США считали Grumman одним из своих основных источников производства и что производство Grumman двух разных моделей самолетов затруднило бы производство типов самолетов, необходимых ВМС США, было решено, что разработка XF7F -1 будет продолжена, а XP-65 поскольку от параллельной разработки отказались. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХР-50
Версия XF5F для авиакорпуса армии США -67/69 мощностью 1200 л.с. (895 кВт) с двумя двигателями Wright R-1820 , один построен.
ХР-65
Усовершенствованная версия ХР-50 с двумя двигателями Р-2600-10; ничего не построено - только проект.

Технические характеристики (XP-50, ориентировочные)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 304 кв. футов (28,24 м 2 )
  • Пустой вес: 8310 фунтов (3770 кг)
  • Полная масса: 10 500 фунтов (5 250 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 060 фунтов (6 530 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-1820-67 воздушного охлаждения /69 9-цилиндровых радиальных двигателей мощностью 1200 л.с. (895 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 424 миль в час (680 км/ч, 368 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
  • Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 190 м)
  • Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).

Вооружение

  • 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки (60 патронов на ствол)
  • 2 пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) (500 патронов на ствол)
  • 2 бомбы по 100 фунтов (50 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 97.
  2. ^ Баугер, Джо. «Грумман ХР-50». USAAC/USAAF/USAF Fighter Aircraft , 2 августа 1999 г. Дата обращения: 2 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 119.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN   0-600-55094-X .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Лукабо, Дэвид и Боб Мартин. Grumman XF5F-1 и XP-50 Skyrocket, военно-морские истребители номер тридцать один . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1995. ISBN   0-942612-31-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4e1767e7992e95de823503beb58468__1704550800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/68/5a4e1767e7992e95de823503beb58468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman XP-50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)