Грумман ХР-50
ХР-50 | |
---|---|
![]() | |
Грумман ХР-50 «Скайрокет» | |
Роль | |
Производитель | Грумманская авиастроительная корпорация |
Первый полет | 18 февраля 1941 г. [ 1 ] |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Грумман XF5F Скайрокет |
Grumman XP-50 представлял собой наземную разработку корабельного истребителя XF5F-1 Skyrocket , участвовавшего в конкурсе Воздушного корпуса армии США (USAAC) на двухмоторный тяжелый самолет-перехватчик . USAAC разместило заказ на прототип 25 ноября 1939 года, получив обозначение XP-50 , но проиграло конкуренцию Lockheed XP-49 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Сначала присвоил проект Design 34 , а затем G-41 строитель Grumman , и этот проект был выставлен на конкурс наряду с предложениями Bell, Brewster, Curtiss, Lockheed и Vought. [ 2 ] Конструкция XP-50 была аналогична конструкции XF5F-1 с модификациями носовой части фюзеляжа для размещения носового колеса трехопорного шасси и приспособлениями для самоуплотняющихся топливных баков и брони пилота. Планируемое вооружение состояло из двух 20-мм (0,79 дюйма) пушек и двух 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов. [ 3 ]
Тестирование
[ редактировать ]Во время испытаний прототип ХР-50 (39-2517) был потерян 14 мая 1941 года в результате взрыва турбонагнетателя, уничтожившего самолет. Летчик-испытатель Роберт Холл выпрыгнул с парашютом, когда XP-50 упал в залив Смиттаун в проливе Лонг-Айленд. [ 1 ]
Основываясь на опыте эксплуатации XF5F-1 и XP-50, компания Grumman начала работу над более совершенным истребителем, получившим обозначение G-51. Таким образом, USAAC решил заменить XP-50 на более новую конструкцию и рекомендовал закупить два G-51, получивших обозначение XP-65 , используя первоначальный заказ на расходы XP-50 для покрытия разработки. Было рассмотрено объединение требований авиакорпуса и военно-морского флота в общую конструкцию, но потери веса и производительности, присущие противоречивым требованиям, были сочтены достаточно большими, поэтому потребовались отдельные конструкции. Поскольку ВМС США считали Grumman одним из своих основных источников производства и что производство Grumman двух разных моделей самолетов затруднило бы производство типов самолетов, необходимых ВМС США, было решено, что разработка XF7F -1 будет продолжена, а XP-65 поскольку от параллельной разработки отказались. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХР-50
- Версия XF5F для авиакорпуса армии США -67/69 мощностью 1200 л.с. (895 кВт) с двумя двигателями Wright R-1820 , один построен.
- ХР-65
- Усовершенствованная версия ХР-50 с двумя двигателями Р-2600-10; ничего не построено - только проект.
Технические характеристики (XP-50, ориентировочные)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 304 кв. футов (28,24 м 2 )
- Пустой вес: 8310 фунтов (3770 кг)
- Полная масса: 10 500 фунтов (5 250 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 060 фунтов (6 530 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright R-1820-67 воздушного охлаждения /69 9-цилиндровых радиальных двигателей мощностью 1200 л.с. (895 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 424 миль в час (680 км/ч, 368 узлов) на высоте 25 000 футов (7620 м)
- Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 миль)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 190 м)
- Скорость набора высоты: 5000 футов/мин (25 м/с).
Вооружение
- 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки (60 патронов на ствол)
- 2 пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) (500 патронов на ствол)
- 2 бомбы по 100 фунтов (50 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- СНКЕЙС SE.100
- Фокке-Вульф Fw 187
- Глостер Ф.9/37
- ИМАМ Ро.57
- Кавасаки Ки-45 -II
- Локхид P-38 Молния
- Mikoyan-Gurevich DIS
- Накадзима J1N
- PZL.38 Вилк
- Tairov Ta-3
- Вестлендский вихрь
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 97.
- ^ Баугер, Джо. «Грумман ХР-50». USAAC/USAAF/USAF Fighter Aircraft , 2 августа 1999 г. Дата обращения: 2 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дорр и Дональд 1990, с. 119.
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Лукабо, Дэвид и Боб Мартин. Grumman XF5F-1 и XP-50 Skyrocket, военно-морские истребители номер тридцать один . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1995. ISBN 0-942612-31-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]